Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Настольные игры в школе и образовании
Настольные игры в школе и образовании
IvanRusДата: Вторник, 20.08.2013, 17:19 | Сообщение # 1

Иван Петров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Дорогие форумчане, меня заинтересовал вопрос об использовании настольных игр в школе.
Есть ли опыт использования игр скажем в группе продленного дня? или в качестве альтернативы на определенных занятиях?
Есть ли заинтересованность учителей в использовании настольных игр?
Возможно ли сотрудничество школ или образовательных учреждений с издателями или продавцами такого рода товаров?

Буду рад любым комментариям по данной тематике.

Заранее спасибо!
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 20.08.2013, 20:33 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Хочу высказаться о ролевой настольной игре, мне этот жанр близок, потому что сама участвовала в мáстерских играх (и мечтала поводить, да как-то не складывалось).
Проводила с 10 классом такую игру на открытом уроке. Формальная тема - системы счисления, фактический сюжет - экипаж космического корабля потерпел крушение на планете, чтобы выжить, нужно в течение короткого времени придумать концепцию "компьютера" из подручных материалов и обосновать выбор системы счисления для него. Сценарий и все материалы (карточки с ролями экипажа, карточки-подсказки - записки предыдущей экспедиции, карточки с описанием имеющихся материалов и теоретических знаний в библиотеке корабля и др.) делала сама. Затрагивались знания из физики (колебания и волны, оптика, механика), химии. Две недели упорной подготовки (лично моей, детям накануне рассказала только общую идею и распределила роли, чтобы не ссорились и не тратили время урока), продумывание всех возможных вариантов развития - и получились довольно динамичные 45 минут путешествия, никто не умер от жажды, не перессорился, вся история погибшего экипажа была собрана, "компьютер" придуман, от нападок критиков отбились, хоть и не без труда.
При подготовке я не учла, что в декабре дети еще не изучали оптику, идею с преломлением света в кристаллах они объясняли, как сумели, сильно изумив учительницу физики. Но в целом выкрутились.

Плюсы такой формы урока: это ОЧЕНЬ весело и интересно, причем и детям, и зрителям! Фактически экспромтная театральная постановка.
Минусы: требуются хорошие способности к импровизации на случай, если что-то пойдет не так (а оно обязательно пойдет!), большая зависимость от состава группы, с которой проводится игра. Ну и подготовки много.

Если у кого-то есть желание посмотреть подробности, оформлю материалы на сайт завтра-послезавтра, в личку могу проконсультировать по организационным моментам.



UPD: все фото кликабельны.


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 20.08.2013, 20:41
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Настольные игры в школе и образовании
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить