Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Как готовится к уроку обычный учитель?
Как готовится к уроку обычный учитель?
chaikaДата: Понедельник, 24.11.2014, 16:04 | Сообщение # 16

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, я скорее отвечаю не вам, а комментирую ваши реплики через собственный опыт для Азбуки :)) А я, между прочим, к урокам не только для себя материал ищу, но и сайты, которыми будут пользоваться дети на уроке или во внеурочной работе smile И всегда боюсь что-нибудь нарыть неверное, поэтому по возможности изучаю разные источники. Именно поэтому не хотелось бы, чтобы интернет полностью вытеснил книги, все же книги проходят хоть какой-то контроль, в отличие от Интернета. С другой стороны, вот с тем же Плутоном, например, попробуй разберись - учебники и книги не успевают за открытиями ученых: то планета, то не планета, то опять, может быть, планета? smile Хорошо хоть малышам не требуется какой-то сильно научной информации, на таком уровне вполне могу проверить :)))
И кстати, учебники в начальной школе очень мало дают информации - специфика такая у данного возраста, много текста не осилят, а иногда вообще пара слов, явно недостаточно для организации целого урока. Авторы разных учебников для начальной школы по-разному представляют себе, что важное, а что нет, и их мнение может не совпадать со с мнением учителя и особенностями детей, поэтому поиск информации извне бывает необходим, хотя и не всегда. Короче, учителю нужно начинать с себя smile
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 24.11.2014, 17:34 | Сообщение # 17

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Готовлю урок минуты за 4 до него. На перемене. Мне хватает этого времени.
Всегда есть много возможностей, 4 минуты нужны только для того, чтобы вспомнить, какая прошлая была тема, посмотреть, что я задавала, увидеть, какая следующая тема и выбрать , что делать для ееё закрепления. Итого, по минуте на этап.


Сообщение отредактировал LaVida - Понедельник, 24.11.2014, 22:50
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 24.11.2014, 19:32 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Готовлю урок минуты за 4 до него.

Именно!
И никак не более.
Спасибо
Училка8443Дата: Вторник, 25.11.2014, 07:18 | Сообщение # 19

Тимофеева Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ижевск

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Хочу поделиться своими наблюдениями по подготовке к урокам. Это хорошо, если учитель использует методические материалы, учебник и, даже, Интернет - ресурсы. Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.11.2014, 10:47 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Училка8443 ()
Здравствуйте!

Здравствуйте, Училка8443!
Цитата Училка8443 ()
Хочу поделиться своими наблюдениями по подготовке к урокам.

Хочется понять буквально Вашу позицию.
Вы откуда и в каком качестве ведёте свои наблюдения?
Как простая училка, коей Вы себя прописали, или брать выше?
Цитата Училка8443 ()
Это хорошо, если учитель использует методические материалы, учебник и, даже, Интернет - ресурсы.

Да глубоко наплевать всем участникам образовательного процесса на то, откуда учитель берет свои материалы и чем он при этом пользуется!
Я про участников говорю, для которых результат важен, а не про наблюдателей, которым бумажки сброшюрованные нужны, желательно с грифом и утвержденные Сверху.
Цитата Училка8443 ()
Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно!

Чувствуется почему-то мне, что бдящий глаз Ваш есть глаз вельми многоопытный и дюже наметанный, понеже зрит то, что иному всуе ненадобно.
Проходя мимо, не могу не сказать.
Ставить в один ряд наличие конспектов и методичек и ещё вороха надуманной макулатуры и качество проведенного урока, честное, добросовестное, ответственное отношение к своей работе учителя может только окончательный буквоед и бюрократ.
Никаких бумаг. Никаких конспектов в школе. Никаких подсказок для учителя. Всё это должно быть именно так, как учитель хочет видеть у ученика. ЗУН учителя! Все бумажки, если без них никак, дома перед зеркалом.
Вот только так и должно быть!!!
Если учитель пока так не может, значит дома зеркало маленькое.
А Вы, уважаемая училка, рисуете портрет учителя, обвешанного шпаргалками и не отрывающего глаз от бесценной методички. Давайте мы еще в каждом классе суфлерскую будку оборудуем.
Выскажу своё твердое убеждение.
Такой учитель искони был пугалом и посмешищем, а сегодня тем более являет именно такой образ.
Учитель на сцене.
Играй.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 25.11.2014, 10:48
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 25.11.2014, 17:36 | Сообщение # 21

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Училка8443 ()
Но чаще всего, никак. Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!!

Почему не должно??
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учитель на сцене.
Играй.

Я бы даже сказала немного не так: ИМПРОВИЗИРУЙ!


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 25.11.2014, 18:04
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 25.11.2014, 20:02 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Я бы даже сказала немного не так: ИМПРОВИЗИРУЙ!

Соглашусь!
Именно импровизация! Это намного точнее. В игре актер связан автором, в импровизации - только темой.
Согласен!!
Дальше - талант...
"Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами?"
Египетские ночи. А.С.Пушкин.
Спасибо
new-azbukaДата: Среда, 26.11.2014, 00:51 | Сообщение # 23

Азбука Азбука
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата atschool ()
а иногда провожу не менее 3-4х часов, чтобы подготовить 3-х минутную презентацию или тест минут на 5

Фатима, скажите пожалуйста, что и как вы ищете? Какой материал при поиске Вас интересует и Как вы находите его (поиск по ключевым словам, сайты которым доверяете, спрашиваете коллег, что-то еще?) в безграничном интернете?

Заранее благодарю за ответ.

Добавлено (26.11.2014, 00:45)
---------------------------------------------
Цитата chaika ()
все же книги проходят хоть какой-то контроль, в отличие от Интернета

Лариса, контроль в интернете - сложная штука. При поиске ресурсов, вы ориентируетесь только на свой опыт и знания в части верю/не верю автору ресурса или еще что-то?

Добавлено (26.11.2014, 00:51)
---------------------------------------------
Цитата LaVida ()
Готовлю урок минуты за 4 до него. На перемене. Мне хватает этого времени.
Всегда есть много возможностей, 4 минуты нужны только для того, чтобы вспомнить, какая прошлая была тема, посмотреть, что я задавала, увидеть, какая следующая тема и выбрать , что делать для ееё закрепления. Итого, по минуте на этап.

То есть вы не модифицируете свой урок из года в год? А как же изменения вокруг вас? Меняются учителя других предметов, содержание и качество их уроков, интересы детей 10 лет назад и сегодня ...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.11.2014, 02:16 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
new-azbuka, Вы или очень хотите услышать определенный ответ, какой вписывается в нарисованную Вами же утопию, или элементарно не хотите допустить очевидное.
Цитата new-azbuka ()
То есть вы не модифицируете свой урок из года в год?

Как снятое с пыльного потолка, такое предположение еще можно рассматривать, но как серьезный вывод - полнейшая чушь.
Для настоящего профессионала очень часто один урок совершенно не похож на другой даже по одной и той же теме. Даже в один и тот же день. Способ донесения материала зависит от состояния класса, настроения учителя, погоды за окном, ночных впечатлений, завтрака, прочитанных страниц какой-нибудь книги, встречи по дороге в школу. Проще говоря, мастер прекрасно знает, "что" он будет говорить, и в нужный момент только вытащит это "что" из памяти и предъявит слушателю. И для этого ему не нужно бессонных ночей или мучительных раскопок в интернете. Ему достаточно оторваться от чашечки чая и через минуту начать полноценный урок. А вот "как" он будет это делать, не знает даже он сам до момента начала самого действа. Но он абсолютно уверен, что всегда сделать так, как это в данной ситуации эффективнее всего.
Вот это и есть мастерство.
Цитата new-azbuka ()
А как же изменения вокруг вас? Меняются учителя других предметов, содержание и качество их уроков, интересы детей 10 лет назад и сегодня ...

Откровенно и просто скажу: черт с ними, с этими изменениями вокруг нас!
Достали эти апологеты изменений!!!
Педагогика - это тот уникальный случай, когда веками проверенный консерватизм в тысячу раз надежнее и эффективнее скороспелых и дешевых новшеств шустрых администраторов от образования. А потом скажите, пожалуйста, какие новшества в жизни настолько радикально меняют содержание преподаваемых в школе дисциплин, что нужно улавливать каждый новый ароматный пук? Все это - иллюзия новизны. Несмотря на успешную практику искусственного зачатия, основная масса населения планеты исключительно консервативна и на удивление предпочитает классическое соитие. О низших животных я и не говорю, а это сама природа! Для того, чтобы познакомить учеников с последним писком моды или новым научным ругательством типа "а это, блин, бозон Хиггса", нужно устроить одну две обзорных лекции, а не перепахивать уже засеянное поле. И всё. Классика всегда останется классикой, а новые течения даже в серьезных вузах преподносят на уже хорошо подготовленную почву.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.11.2014, 02:27
Спасибо
new-azbukaДата: Среда, 26.11.2014, 10:28 | Сообщение # 25

Азбука Азбука
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы или очень хотите услышать определенный ответ, какой вписывается в нарисованную Вами же утопию, или элементарно не хотите допустить очевидное

Александр, я понял вашу позицию, что учитель - мастер, который прекрасно знает, "что" он будет говорить, и в нужный момент только вытащит это "что" из памяти и предъявит слушателю."

Я предполагаю, что таких учителей - мастеров очень мало. Например 1% из 1,5 млн. или больше.
Я предполагаю, что большинство учителей это НЕ мастера
Спасибо
alsergastДата: Среда, 26.11.2014, 10:31 | Сообщение # 26

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата new-azbuka ()
Если не в школе, то может быть дома? Дома у многих (большинства?) есть интернет, возможно в Яндекс найти информацию проще чем в учебники?

У многих, но не у всех. На селе, к примеру, местами и связь нормальную трудно найти.
Цитата new-azbuka ()
что и как вы ищете? Какой материал при поиске Вас интересует и Как вы находите его (поиск по ключевым словам, сайты которым доверяете, спрашиваете коллег, что-то еще?) в безграничном интернете?

Разве ж можно тут что-то определённое сказать? Всё зависит от ситуации, потребностей... Сайты, конечно, основные есть, но на них ведь не найдёшь всего.
Цитата Училка8443 ()
Конспекты забыты, подготовка перед уроком. Так быть не должно!!!! Учителя! Давайте не подводить себя и готовиться к урокам честно!

Почему не должно? Что бесчестного в том, что урок проведён без конспекта, если всё знаешь/помнишь и без него? По-моему, намного бесчестнее тратить время на написание бумажки, в которую потом вообще не заглядываешь, и которая нужна лишь проверяющим. Уж лучше потратить его на что-то реально необходимое.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.11.2014, 10:47 | Сообщение # 27

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата new-azbuka ()
Я предполагаю, что таких учителей - мастеров очень мало. Например 1% из 1,5 млн. или больше.
Я предполагаю, что большинство учителей это НЕ мастера

Я не склонен обсуждать Ваши предположения.
Ответ уже дан:
Цитата alsergast ()
Почему не должно? Что бесчестного в том, что урок проведён без конспекта, если всё знаешь/помнишь и без него? По-моему, намного бесчестнее тратить время на написание бумажки, в которую потом вообще не заглядываешь, и которая нужна лишь проверяющим. Уж лучше потратить его на что-то реально необходимое.
Спасибо
new-azbukaДата: Среда, 26.11.2014, 11:45 | Сообщение # 28

Азбука Азбука
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Сайты, конечно, основные есть

не поделитесь ссылками на самые полезные с вашей точки зрения smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.11.2014, 12:19 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата new-azbuka ()
самые полезные с вашей точки зрения

Видел, держал в руках и даже листал книжечку о семистах без малого страниц.
Называется оригинально:
"Настольная книга учителя физики".
В ней была Глава или Раздел об интернет-ресурсах в помощь ....
Туча всяких данных о сайтах.
Туча!!!
На все вкусы.
У меня в активе около 100 сайтов.
Наиболее для меня интересные:
nature.web.ru
elementy.ru

msu, spbu, nsu, mipt, mеphi
bu.edu, harvard.edu, cam.ac.uk, mti.edu....
mccme
eek.diary.ru
eqworld
padabum
detalimira.com
sciam.ru
Выделенные сайты могут быть интересны вообще каждому любознательному человеку.
Абсолютно уверен, что такие настольные книжечки выходят и по другим предметам.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 26.11.2014, 23:53
Спасибо
alsergastДата: Среда, 26.11.2014, 12:43 | Сообщение # 30

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата new-azbuka ()
не поделитесь ссылками на самые полезные с вашей точки зрения

Насчёт самых каждый решает сам, но я чаще других во время работы пользовался теми, что в приложенном файле. Открыть его можно либо в ворде, либо в любом из браузеров (впрочем, он и так открывается по клику smile ).
Загруженные файлы: _..html(40Kb)


Сообщение отредактировал alsergast - Среда, 26.11.2014, 12:46
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Как готовится к уроку обычный учитель?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить