Страница 3 из 3«123
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Как готовится к уроку обычный учитель?
Как готовится к уроку обычный учитель?
madlen8867Дата: Суббота, 10.01.2015, 14:14 | Сообщение # 31

Елена Жукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Almaty

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
С интернетом готовиться к занятиям, намного удобнее, хотя бы потому, что можно найти несколько вариантов для урока. Конечно я не отрицаю применение методического материала, но вместе с интернетом намного продуктивнее. Что касается людей которые готовятся 4 минуты перед уроком - так это понятно, когда у вас материал уже годами отработан. А если сдвинется программа? А к примеру, сделать самой презентацию к у року по новой программе (по информатике), я бы посмотрела на ваши "4 минуты".
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 10.01.2015, 14:57 | Сообщение # 32

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
Одна моя ученица проводила опрос учащихся о пользе и вредности морской воды. В анкете был вопрос: Хотел бы ты жить у моря? Два или три человека ответили "А если гроза? Что тогда?"
Ваш вопрос:
Цитата madlen8867 ()
А если сдвинется программа? А к примеру, сделать самой презентацию к у року по новой программе (по информатике), я бы посмотрела на ваши "4 минуты".
идентичен ответу на вопрос анкеты моей ученицы. Видите ли, настоящему профессионалу своего дела и при некоторых изменениях в программе будет вполне достаточно 4 минут перед уроком, чтобы сложить в голове все основные моменты новой темы. Можно и без презентации. Это не панацея!


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 10.01.2015, 15:06
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 10.01.2015, 16:33 | Сообщение # 33

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
shitikova, да ну.... Скажите тоже...
Не. можно и без презентации. Тоже мне... Дырка в небе не сделается без презентации.
Профессионал может любой урок провести в любое время.
Вот, намедни, последняя неделя была перед каникулами. Сессия в старших классах. Кабинет занят. Потому как там целый день экзамены сдают.
И послали нас в кабинет рисования. за пять минут до звонка. Ни доски, ни маркеров, ни тряпки, интерактивная есть, а ноут куда-то рисовальщицы прячут, чтобы не похитили в их отсутствие. Кабинет на первом этаже, а пособия все у меня на третьем, тетради там же...
И ниче. Я же профессионал, млин. Я же могу. Провела. Конечно,в се планы нафиг. Если не сказать круче. Но я же, млин, млин, млин, профессионал!!!
Ну ниче, что математический диктант нельзя провести. запланированный. записанный в файл. Компа то нет. Ну ниче!
ну могла бы прочитать с листа сама. Но распечатать то листок с носителя нельзя. Компа то нет. Ну могла бы сочинять на ходу. В тетрадку то с конспектами я вопросы записала. Но тряпки то и маркеров нету. Рисовальщицам это нафиг надо. Они презентуху по искусству показали на интерактивке как на экранчике и всё. Ну должна быть групповая работа. Но группы то с отчетом у доски выступить не могут. Маркерная размером с новогоднюю открытку. млин.
Не.у рок я провела.
Но это норма?????????
Я. млин, профессионал. Я придумала этот диктант. Я подобрала на шесть групп 60 геометрических задач из разных сборников. Я собрала их по уровням для групп разного уровня подготовки. Я. млин, подобрала задачи так, чтобы по результату решения их группы. или хотя бы, 2-3 группы наиболее подготовленные, смогли бы гипотезу выдвинуть по поводу темы урока. То есть теорему сформулировать самостоятельно. А группы с наименьшей подготовкой доказать. А самые неподготовленные выбрать из списка доставшихся им 10 задач задачки, которые решаются с помощью этой теоремки. Я выдумывала этот урок не один день. Я готовила его часа полтора. Но пофиг! Я же профессионал. Тему мы прошли. Но много толку с урока, создаваемого на коленке по ходу открывающихся проблем?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.01.2015, 16:39 | Сообщение # 34

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Видите ли, настоящему профессионалу своего дела и при некоторых изменениях в программе будет вполне достаточно 4 минут перед уроком, чтобы сложить в голове все основные моменты новой темы. Можно и без презентации. Это не панацея!

О тех Одах, какие поют сегодня презентациям, я даже не говорю. Как удобное средство для итогового обзора по теме или для необязательной лекции лектора по распространению... , нормально. Но как атрибут любого урока, лишь бы привлечь внимание и развлечь поросль, привыкшую к мультикам, игрулям и анимациям, полная хренотень!
Простой вопрос:
какими радикальными должны быть изменения в программе, чтобы учитель испытал серьезные трудности?
ИМХО: любой учитель, считающий себя профессионалом в своем деле, должен быть готов на любой экспромт. Без потерь качества.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 10.01.2015, 16:45 | Сообщение # 35

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
nouvelle9556, Никто же не говорит, что такая форс-мажорная ситуация происходит каждый день и что это норма. Но ведь обходились же как-то раньше и без компьютеров и без проекторов с интерактивными досками, и без принтеров с документ-камерами. В былые времена в нашей школе училось гораздо больше учеников, чем сейчас, и приходилось даже в учительской уроки проводить. А там даже парт нет. Так что из мухи слона раздувать, конечно, интересно, но ни к чему. Каждый тратит на подготовку столько времени, сколько считает нужным.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.01.2015, 17:02 | Сообщение # 36

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Не.у рок я провела.
Но это норма?????????
Я. млин, профессионал.

nouvelle9556, никто же не обсуждает ситуацию, в которой Вам нужно принимать сдачу нормативов по плаванью, а бассейн замерз или не наполнили водой.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 10.01.2015, 17:37 | Сообщение # 37

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, я привела пример нормальной подготовки к уроку. Я привела пример урока, к которому за 4 минуты приготовится не реально.
Его можно провести вообще без подготовки. Но это не урок готов. Это учитель показывает, как он тему рока знает и рассказать может. А урок - это процесс. Процесс должен быть отлажен и продуман. Это не 4 минуты.
Презентация в посте madlen8867 приведена для примера.
Какими должны быть изменения в программе? легко.
Учебник Макарычева. Алгебра 9. Построение графика квадратичной функции.
1) ветви
2) координаты вершины
3) нули
4) точки пересечения с осями
5) дополнительные точки для построения графика
Учебник Мордковича. Алгебра 8. Построение графика квадратичной функции.
Метод выделения квадрата двучлена.
ax2+bx+c=a(x-k)2+l

Для первого варианта достаточно одного урока и знания формул корней квадратного уравнения.
Для второго... Сами понимаете, сколько подготовки нужно. чтоб ученик 8 класса умел выделять квадрат двучлена, чтобы по нему определять сдвиг графика на вектор, положение оси симметрии. Это нельзя сделать за урок. Это должна быть целенаправленная подготовка не менее года. Чтобы по потребности это стало естественным следствием математического образования ученика. а не вопросом натаскивания. Чтобы он ощутил, что выделять квадрат двучлена и строить график - это проще, чем вычислять точки.

Добавлено (10.01.2015, 17:37)
---------------------------------------------

Цитата shitikova ()
Каждый тратит на подготовку столько времени, сколько считает нужным.

Каждый тратит столько времени, сколько он считает нужным для получения результата). И, опять же, что он считает результатом. Прошедшие 45 минут или процесс.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 10.01.2015, 18:19 | Сообщение # 38

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Александр_Игрицкий, я привела пример нормальной подготовки к уроку. Я привела пример урока, к которому за 4 минуты приготовится не реально.

И далее по тексту...
Очень понравилась Ваша аббревиатура:
ППКС.
Но разве нельзя всё это и без презентаций?
Ведь именно об этом разговор.
Цитата nouvelle9556 ()
Сами понимаете, сколько подготовки нужно. чтоб ученик 8 класса умел выделять квадрат двучлена, чтобы по нему определять сдвиг графика на вектор, положение оси симметрии.

Скорее всего я совершенно не понимаю какие-то моменты, но мне и сейчас кажется, что если не замыкаться на презентации, использовании компьютера и прочей новизне, а по старинке мелом на доске по уши в мелу и руками стирать, то подготовки для учителя никакой. Работы с учениками да хрена, верно, но я уверен, что у Вас лично есть уже и давно в голове столько таких примеров по этой теме, что ими можно кормить всю школу не один год? Как уверен и в том, что Ваш процесс преподавания может быть перестроен за минуту в зависимости от того, кто сейчас перед Вами.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 10.01.2015, 18:20
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Как готовится к уроку обычный учитель?
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить