Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Скоро ЕГЭ (Снова интересные задачки)
Скоро ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.05.2016, 19:17 | Сообщение # 76
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Дык мы ж с Сергеем только что это и сделали!

Это святое!!!
14.05.2016
Сергей_П5913Дата: Суббота, 14.05.2016, 19:36 | Сообщение # 77
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Коллеги! Спасибо. Есть в мире человека самое удивительное и чистое это его мысли и слова. Меня тревожит мысль о не соответствии данных обещаний и поступков. Давайте на первое время я буду как бы слушателем,. Спасибо.
14.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.05.2016, 21:54 | Сообщение # 78
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Коллеги! Спасибо. Есть в мире человека самое удивительное и чистое это его мысли и слова. Меня тревожит мысль о не соответствии данных обещаний и поступков. Давайте на первое время я буду как бы слушателем,. Спасибо.

Сергей_П5913, этот не тот случай.
В нашем узком кругу все свои. А остальной мир - это остальной мир. Открытость разговора в наши годы не должна никого смущать, да и стыдится нам нечего.
14.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 14.05.2016, 23:48 | Сообщение # 79
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
EricRed, нашёл в интернете подходящий рисунок.
Какие есть замечания?
14.05.2016
Загруженные файлы: 0949551.docx (46.2 Kb)
miflinДата: Воскресенье, 15.05.2016, 14:49 | Сообщение # 80
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Цитата Александр_Игрицкий

небольшая скорость - это какая такая скорость?

Оставив за рамками вопрос о практической необходимости этого исследования,
решаем задачу с некоторой начальной скоростью Vо и сравниваем положение точки отрыва
с её положением при Vо=0. Подбираем Vo таким, при котором разницей в положении этих
точек можно практически пренебречь.

Не утомляя выкладками, привожу результат.
Разность высот между точкой отрыва и вершиной сферы: h=R/3-Vo^2/3g -этот результат получается
просто, по-школьному, если приравнять реакцию к нулю (условие отрыва).
Я взял такие данные: R=9м (радиус сферы), g=9,8, Vo=0,01м/с
При этом получается, что расстояние между точками отрыва (для нулевой начальной скорости и ненулевой)
по дуге меридиана - 4,6мк (микроны). Пренебрежимо. smile
Цитата miflin ()
Параллельно можно рассчитать время скатывния на предмет "устали ждать".

Здесь уже не по-школьному. Дифур второго порядка сводится к интегралу,
который не выражается в элементарных функциях.
Воспользовался онлайн-сервисом для нахождения определенного интеграла численно (там должны сохраниться данные, что я вводил).
На всякий случай набросал программку для проверки результата.
Совпало. Время спуска до точки отрыва - 9,5с.
Терпимо. smile
15.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 15.05.2016, 16:40 | Сообщение # 81
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, освобожусь и напишу.
15.05.2016
miflinДата: Вторник, 17.05.2016, 10:28 | Сообщение # 82
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Стол с бруском (m1) и грузом (m2) установлен в лифте, который движется вверх с ускорением ал.
Задан также коэффициент трения между столом и бруском. Блок невесом, нить нерастяжимая.
Определить ускорения бруска и груза относительно земли.
17.05.2016
Загруженные файлы: 6857658.png (26.6 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 17.05.2016, 10:28
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 17.05.2016, 15:42 | Сообщение # 83
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, шутить изволите?
17.05.2016
miflinДата: Среда, 18.05.2016, 13:39 | Сообщение # 84
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
шутить изволите?

Я никогда не упускаю случай пошутить. Готов и в данном случае согласиться, что пошутил,
если Вы укажете, в чем заключается шутка. :)

Добавлено (18.05.2016, 13:39)
---------------------------------------------
Цитата miflin ()
если Вы укажете, в чем заключается шутка.

Не указал Александр... Придется самому искать.
Эту задачу я встретил на другом форуме и, публикуя её здесь, дополнительно ввел в условие силу трения -
это, на мой взгляд, и может являться хохмочкой, в надежде, что решающий, при нахождении
силы трения, будет использовать мю_эм_один_же, в то время как... Как? Не так. smile
18.05.2016


Сообщение отредактировал miflin - Среда, 18.05.2016, 13:40
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.05.2016, 14:52 | Сообщение # 85
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, отвечу непременно.
Все хорошо!

Добавлено (18.05.2016, 14:52)
---------------------------------------------
miflin, только по простому отвечу, без неинерциальных фокусов.
Не люблю я их (для школьников в школе).

18.05.2016
miflinДата: Среда, 18.05.2016, 17:23 | Сообщение # 86
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, только по простому отвечу, без неинерциальных фокусов.
Не люблю я их (для школьников в школе).

Согласен, для школьников неинерциальные системы - яд! Но яд в малых дозах - лекарство.
Поле сил инерции в равномерно ускоряющемся лифте эквивалентно однородному
гравитационному полю
, с которым школьники знакомы при рассмотрении движения тела,
брошенного под углом к горизонту. Т.е. есть простая и понятная техническая возможность реализовать
эквивалент естественного гравитационного поля в локальном варианте
(имеется в виду однородность).

Силы инерции, возникающие при вращении, например, уже не имеют естественного аналога, и это яд для школы. smile
Я, как Вы поняли, клоню к принципу эквивалентности, который, без упоминания такового, в школе в неявном виде
реализуется в формуле веса P=m(g-a).

Отсюда и пляшем. P=m(g-a) -> mg'=m(g-a) -> g'=(g-a).

Возвращаемся к задаче.
Решаем задачу в системе лифта, принимая его за ИСО, в которой ускорение свободного падения равно g'=(g-a).
Потом полученные ускорения векторно складываем с ускорением лифта.
Это, полагаю, для продвинутых школьников - не яд, потому что не произносилось ужасное - "фиктивная сила". smile

Можно ещё вспомнить задачу о периоде колебаний маятника (шарик на нити) в ускоренно движущемся вагоне.
Вроде бы тоже из разряда школьных. Дык там вапче g и a направлены под прямым углом друг к другу.

Воть! И волки сыты, и овцы целы. Я тАк думаю! © smile
18.05.2016
Сергей_П5913Дата: Среда, 18.05.2016, 21:51 | Сообщение # 87
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата mifin ()
дополнительно ввел в условие силу трения -
это, на мой взгляд, и может являться хохмочкой,

Задача решается на мой взгляд просто. Составить три уравнения динамики - одно для второго груза, два других для первого по X и Y. Хохмочка на мой взгляд будет в направлении ускорения для первого груза, которое будет равно векторной сумме, что не всякий школьник сообразит. Невесомый блок с двумя грузами в лифтах часто попадается.
18.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.05.2016, 22:21 | Сообщение # 88
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Сергей_П5913, немного приду в себя и напишу своё видение решения.

Цитата miflin ()
Я, как Вы поняли, клоню к принципу эквивалентности, который, без упоминания такового, в школе в неявном виде
реализуется в формуле веса P=m(g-a).

Понял. Но не вижу никакой необходимости использовать этот принцип.
Цитата miflin ()
Поле сил инерции в равномерно ускоряющемся лифте эквивалентно однородному
гравитационному полю, с которым школьники знакомы при рассмотрении движения тела,
брошенного под углом к горизонту.

Я сторонник решать подобные задачи не вводя силы инерции, используя любую приемлемую аргументацию, а спокойно использовать стандартную технику классических сил с учетом кинематических ограничений.
Цитата miflin ()
Решаем задачу в системе лифта, принимая его за ИСО, в которой ускорение свободного падения равно g'=(g-a).

Это именно то, противником чего я и являюсь.
"Давайте, друзья мои, примем СО, которая движется с ускорением и поэтому по всем канонам является неинерциальной, за ИСО, но не простую, а с некоторой деформацией основных величин, а потом...."
Не лежит у меня душа к этому.
18.05.2016
miflinДата: Среда, 18.05.2016, 23:32 | Сообщение # 89
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Понял. Но не вижу никакой необходимости использовать этот принцип.

Иногда на фоне стандартно-дежурных методов хочется чего-то эдакого... :)
Бог с ней, с этой задачей. Здесь всё ясно. Можно решать и так, и так. Дело вкуса.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я сторонник решать подобные задачи не вводя силы инерции, используя любую приемлемую аргументацию, а спокойно использовать стандартную технику классических сил с учетом кинематических ограничений.

Я, кстати, упомянул "силы инерции" только, как говорится, "между нами". Доведись решать задачу
со школьниками, я этим словосочетанием пугать детей не собираюсь. Только интерпретация формулы веса.
А как бы Вы решали по стандартной технике вот такие задачи (принтскрин двух задач и их решений из этой книги):

Или такую.
Сфера радиуса r заполнена водой и находится на платформе, движущейся горизонтально с ускорением а.
Определить положение точки, в которой гидростатическое давление будет максимальным,
а также величину этого давления.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не лежит у меня душа к этому.

А у меня лежит. smile
18.05.2016
Загруженные файлы: 3512065.png (113.2 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 19.05.2016, 01:03
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.05.2016, 18:29 | Сообщение # 90
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, высвечиваю решения задачек.
Сразу отмечу, что эти решения для тех школьников, кому спокойно и планово рассказывают про теорему Гаусса, теорему Стокса, потоки векторных полей и прочие азы векторного анализа. Широкое использование не предполагается, но от градиента и циркуляции они в обморок не падают, а умеют с ними работать.
Относительно соскальзывания и скатывания со сферы. Решения для скатывания тел различной формы не привожу, поскольку задача уже себя исчерпала. Асимптотику времени соскальзывания или скатывания при качении тоже не привожу, поскольку это уже совсем не школьная тема - движение около точек останова.
21.05.2016
Загруженные файлы: __.docx (62.7 Kb) · ___.docx (84.6 Kb) · _____-___.docx (110.2 Kb)
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Скоро ЕГЭ (Снова интересные задачки)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить