Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Разноцветный учитель (или как отличить "серых" от "несерых".)
Разноцветный учитель
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 07.04.2016, 10:56 | Сообщение # 1
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Хочется сказать несколько слов о том, кто же такой учитель.
Открываю новую тему в Болталке по причине временных трудностей.
Если есть мысли об этом и не считаете зазорным высказаться именно здесь, давайте поговорим.
Начну чуть позже, а сейчас хотелось бы просто увидеть мнение о целесообразности такой темы.
07.04.2016
elena57Дата: Четверг, 07.04.2016, 15:45 | Сообщение # 2
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, а мелкие - людей.
Эти слова принадлежат первой леди мира – Элеоноре Рузвельт.

Тема интересная, но обсуждать придётся личность учителя, т.е. людей. Не рискуем ли мы попасть в категорию мелких умов, исходя из приведённой Вами цитаты? smile
07.04.2016


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 07.04.2016, 15:46
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 08.04.2016, 03:23 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Не рискуем ли мы попасть в категорию мелких умов, исходя из приведённой Вами цитаты?

Представляет определённый интерес не только проникнуться содержанием слов Элеоноры Рузвельт, но и посмотреть на её слова немного с другой стороны. Блестящее высказывание! Исключительно содержательное и критериальное высказывание, необычайно активное и острое.
Последствия любых попыток обсуждения автора высказывания и характеристика человека, предпринимающего их, уже заключены в самом высказывании.
Дефиниция интеллектуальной резервации для тех, кто склонен рассматривать само высказывание как событие и попытается поговорить именно об этом, тоже предельно конкретна.
Элеонора Рузвельт одним росчерком «Parker 51» сумела увековечить в одном предложении и блестящую идею, и основанный на ней критерий определённой классификации. Будучи аутологичным, критерий в применении к самой госпоже Рузвельт однозначно и неоспоримо определяет её атрибут.
Погрузившись в обсуждение, мы можем ничем не рисковать. Причин несколько. Одна, лежащая на поверхности, заключается в том, что для тех немногих, которые могут продолжить участвовать в дискуссии, лишь опустившись с вершин идеи Учительства через конкретные события и до равнин персоналий, указанная цепочка интересна лишь в той степени, когда можно полить чем угодно или славословить конкретную Марьванну или Аннупалну. В остальных случая интерес очень быстро угасает. Обсуждение героев стендов «Не проходите мимо», «Их разыскивает милиция» или «Страна должна знать своих героев» актуально и зажигательно, но всегда, как и показывает практика нашего форума, превращается в беспросветный базар. Восхождение же от личностей через события к вершинам идей требует не только хороших легких, но и определенных навыков отделения зёрен от плевел.
Вторая и более существенна причина тоже прекрасно сформулирована незабвенной госпожой Рузвельт: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть обязанность». Проще безлико копаться в чужом белье, показывая все его дырки и грязь. Личность всегда ищет причины поражений в себе, а истоки побед – в других. Личность – это всегда позиция, персональная ответственность, вытекающая из обязанностей.
Позволю себе высказать мысль, может быть, крамольную с точки зрения словесников. Любой литературный герой через свою сопричастность к определенным событиям становится героем значимым и запоминающимся в той степени, в какой в его образе фокусируется определенная идея. Изреченные слова могут содержать ложь или вербальным венком сопровождать её, но в любом случае они уже принадлежат вечности и в этом смысле они попадают в её анналы не в качестве букворяда, но в качестве идеи. Период полузабвения идеи зависит от её содержательности, хотя какое дело вечности до времени?!
Совершенно такая же крамольная мысль всегда возникала у меня, когда я читал взахлёб озвученные растяжки через улицы
«НЕ МОЖЕШЬ ДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО - НЕ БЕРИСЬ ВООБЩЕ»!
или
«ТОЛЬКО НАЙДИ СВОЁ ДЕЛО И СТАРАЙСЯ СТАТЬ САМЫМ ЛУЧШИМ»!
И ещё массу аналогичных гимнов порядочности, чистоте, стремлению к самым высоким высотам. Позволю отнестись к этим акафистам как к определенной модели жизненной позиции резко отрицательно.
Причина.
Мы говорим о людях в основном уже состоявшихся, определившихся в жизни. Такие люди и профессию выбирают под себя. И оставаться они должны всегда самими собой. Учительство в этом плане абсолютно не отличается от других занятий. Ничем! Разговоры о том, что учитель имеет дело с человеческими судьбами, принимает участие в их формировании, несет свет знаний, сеет то самое «разумное, доброе, вечное», поэтому особенно ответственен перед человечеством, - суть разговоры демагогические и рассчитанные на наивных. Все мы несем ответственность за наших детей. Иной взгляд на проблему воспитания – взгляд не просто ущербный, а вредный.
Основа любого воспитания – воспитание личности. А личность не может быть совсем серой или других оттенков серости. У личности есть всего несколько фундаментальных атрибутов. Быть лучшем не в их числе. Не можешь – не берись – не в их числе. И вообще те мудрости, какие были озвучены параллельно с этими, не в их числе. Горение – для личности исключительно важно.
Не буду мудрствовать. Поднимусь из своих болот до мелочности и вспомню Юнну Мориц.
Терпи, мой родной, терпи!
Страдай, мой родной, страдай!
В чужой постели не спи,
Кусок чужой не съедай.

Не зарься на скарб чужой,
Не пачкай чужую честь -
Не будешь горбат душой,
А будешь такой, как есть.

Надежды чужой не гробь,
Досады чужой не множь.
Ты - человек, ты - дробь,
Правды и кривды дрожь!..

Пестуй детей чужих,
Падок не будь на месть -
Будешь не дрянь мужик,
А будешь такой, как есть.

Храмов чужих не хай,
Веры чужой не пни,
С нищим дели сухарь,
Родине долг верни.

В худшие дни не трусь,
В лучшие не наглей, -
Может быть, я вернусь
Матерью быть твоей....

И если эти святые истины не находят отзвука в душе, это беда для этой обделенной души. Если «правды и кривды дрожь» не стучится как пепел Клааса в сердце учителя – это трагедия для общества.
Мне нечего больше добавить.
Совсем нечего.
08.04.2016
ЛорисонДата: Понедельник, 11.04.2016, 11:27 | Сообщение # 4
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Тема интересная, но обсуждать придётся личность учителя, т.е. людей. Не рискуем ли мы попасть в категорию мелких умов,

Боюсь, в таком случае на форуме все ходят по острию ножа, беседуя о школьниках, директорах, родителях... Хотя, конечно, приятно было бы считать себя великим умом. smile
11.04.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 11.04.2016, 11:42 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, не могу в очередной раз не сослаться на Первую леди:
"Мне кажется, что если при рождении ребенка мать попросит у феи для своего дитя самый лучший дар, то это будет любопытство."
Давайте от греха попасть в незаслуженную категорию не будем рассматривать это высказывание как идею, а просто как каприз Элеоноры, и подумаем, как же такое могло залететь в голову конкретной американке.
11.04.2016
ЛорисонДата: Понедельник, 11.04.2016, 12:02 | Сообщение # 6
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Мне кажется, что если при рождении ребенка мать попросит у феи для своего дитя самый лучший дар, то это будет любопытство."

"Любопытной Варваре на базаре нос оторвали". smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
как же такое могло залететь в голову конкретной американке.

Возможно, прочитала эту идею у некой другой первой леди, которая блистала до неё. smile
11.04.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 11.04.2016, 19:00 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, здесь есть небольшая языковая особенность.
Отдышусь и чуть позже напишу.

Добавлено (11.04.2016, 19:00)
---------------------------------------------

Цитата Лорисон ()
"Любопытной Варваре на базаре нос оторвали".

Языковая особенность состоит в том, что для английского языка оба русских слова "любопытство" и "любознательность" фактически равнозначны. Любознательной Варваре на базаре делать нечего и переживать за свой нос не стоит. Она в книжках копается! Не просто нюанс - отличие серьезное.
Для англоязычных сэров и леди всё это будет curiosity. У них и космический аппарат имеет такое имя. Иногда, подчеркивая серьезность curiosity, они могут добавить intellectual. Не более.
И у Первой леди в подлиннике:
I think, at a child's birth, if a mother could ask a fairy godmother to endow it with the most useful gift, that gift would be curiosity.
Поэтому все претензии к переводчику. Уверен, что Нора Галь в данном контексте перевела бы curiosity как любознательность. Что содержательнее.
Однако если говорить именно о колыбельном периоде, то реальнее, конечно, любопытство, которое только потом может в хороших руках перерасти в любознательность.
11.04.2016
ЛорисонДата: Вторник, 12.04.2016, 11:22 | Сообщение # 8
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
для английского языка оба русских слова "любопытство" и "любознательность" фактически равнозначны.

Не соглашусь. Мне лучше было сразу привести английский вариант той поговорки: "curiosity killed the cat". Много раз слышала, как родители говорят про Варвару малышам в ответ на вполне нормальные вопросы. Поэтому и всплыла эта поговорка как контраст на слова Первой леди. Два полюса в воспитании: инициировать любопытство (= любознательность) и забивать его на корню.
12.04.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.04.2016, 11:34 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Лорисон, рискните написать на почту.
Это просто просьба.
...
А я соглашусь с Вами.
Кошки действительно любопытны.
И с двумя полюсами полностью соглашусь.
Вы с кем не согласны? С Первой леди или с переводчиком?
Поставлю вопрос иначе: каким словом Вы заменили бы "curiosity" в её фразе?
12.04.2016
ЛорисонДата: Вторник, 12.04.2016, 11:46 | Сообщение # 10
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поставлю вопрос иначе: каким словом Вы заменили бы "curiosity" в её фразе?

Никаким. Она сказала именно то, что имела ввиду. Если Вы подразумеваете "отсебячину", то я бы как вариант взяла "intelligence".
12.04.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 12.04.2016, 15:33 | Сообщение # 11
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Она сказала именно то, что имела ввиду.

Никаких сомнений и возражений!
Но согласитесь, что при переводе мнение переводчика зачастую перевешивает мнение автора, и неизбежно привносится личный элемент. Получить же согласие автора на правильность перевода невозможно.
Любой из нас, озвучивая пропущенную через себя иноязычную фразу, всегда выдает отфильтрованную в своем сознании отсебятину. И никуда от этого не уйти.
Переводить Иосифа Бродского на чужой язык - дело практически безнадежное. Он сам попытался как-то исправить эту ситуацию и сделал свой перевод себя. На что незамедлительно услышал вопрос друзей : "Иосиф, это кто же тебя так изуродовал"?
Это я всё к тому, что в подавляющем большинстве словарей curiosity переводится с английского и как любознательность, и как любопытство. В обратную сторону аналогично. И любопытство - curiosity, и любознательность - curiosity. Только у А.И.Смирницкого я нашёл перевод любознательности как inquisitiveness.
В нашем родном любопытство ближе к сованию носа во все дела, выспрашивание со всеми несущественными подробностями, или в мягкой форме - "почемучка".
Любознательность - это попытка вникнуть в суть, докопаться, разобрать по винтикам.
Ваше "intelligence" в классификации проявлений интереса я бы выделил принципиально отдельно.
В любом случае, Лорисон, большущее спасибо за участие в разговоре.
Очень интересная тема!
12.04.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » О форуме, форумчанах и сайте » Болталка » Разноцветный учитель (или как отличить "серых" от "несерых".)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить