Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование современных гаджетов в школьном обучении
Использование современных гаджетов в школьном обучении
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 16:35 | Сообщение # 31
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ArchAL ()
Но сенсорный экран, нужной нам диагонали в парту обойдётся уже в 50-60 т.р.

Да ерунда это. Забудьте пока про парту планшет. Я говорю тепреь пока только о мониторе - книге. Какой нужной вам диоганали? Да обычно как книга 19 " сойдет (5 т р если оптом). да мышка беспроводные нужны будут. Но не 100 т р.
Цитата ArchAL ()
Т.е. ученик уходит из одного класса, заходит в другой и здравствуй новый мир?

Ну конечно - новый же предмет. А Вы что хотите чтобы у него были любимые обои рабочего стола?
Какими де теми же самыми документами? Какие документы у ученика? Глупость.
Правильно пришел в новый кабинет - учитель вывел ему все что нужно для урока и всё. Никаких своих папок и игр.
Не надо ничего усложнять, чтобы повышать значимость сис админа. Я понимаю каждый свою продвигает роль и её значимость, но не до такой же степени. Я просто рассматриваю замену планшету.
Вы что хотите сказать что на планшетах всех прям логин и пароль и подключение к школьному серверу?
Да ерунда.

Цитата ArchAL ()
Вообще в моём понимание это всё должно быть организовано через Web технологии,

С этим согласен
------
А вообще действительно, не нужны ни планшеты ни терминалы (с учетом замечания о "двигать парты"). В клссах просто должны быть 2 хороших LCD 100 и более дюймовых доски (не проекторных). На одну выводить учебник (и др визуальные материалы) на 2-й работать. Проблема с учебником решена бы была. (если только в ней проблема). Да тесты так каждому не выведешь. Но учебник спокойно можно вывести на той странице которая нужна на вторую доску.
Фраза "открываем учебник на стр. такой то" ушла бы в прошлое.


Сообщение отредактировал Аксон - Среда, 15.02.2017, 16:50
Спасибо
iyugovДата: Среда, 15.02.2017, 20:21 | Сообщение # 32
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
У ученика будут документы. Он же выполнял работы и должен иметь к ним всем доступ - проанализировать сделанное, подготовиться к контрольной работе и т. п. Причём не столько даже во время урока, сколько во внеурочное время, а также дома. А так все данные остаются в классе.

Беспроводных мышей на ученических компьютерах (в кабинетах информатики) у нас нет - угадайте, почему.

AFAIK, достаточно большие LCD-устройства значительно дороже проекторов и менее антивандальные. У нас есть три LCD-телевизора, из них два закреплены под потолком в общественных местах, а третий - в кабинтете информатики, он давно сломан и ремонту не подлежит, пытаемся его списать. Списать не очень получается, ибо "особо ценное" - дорого стоило. И всё равно они меньше самых маленьких из наших досок и экранов - 50-60 дюймов.

И да, заменить индивидуальный учебник общим показом на экране не всегда возможно - у разных групп детей могут быть разные задания (дифференцированный подход, вариативность и прочее). Даже читают все в разном темпе.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 15.02.2017, 20:23
Спасибо
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 23:12 | Сообщение # 33
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
У ученика будут документы. Он же выполнял работы и должен иметь к ним всем доступ - проанализировать сделанное, подготовиться к контрольной работе и т. п. Причём не столько даже во время урока, сколько во внеурочное время, а также дома. А так все данные остаются в классе.

Интересно , как же это соотносится с темой о планшетах. Какие там сейчас документы типа есть у ученика (проделанная работа)?
Если у Вас задача тут отрицать -отрицать, то Вы хорошо с ней справляетесь. Все отрицать.
Вы удивительным образом находите все плохое, что есть. А вот у наших детей в школе висят 50" ( только 3 знаю) в классах, и все нормально. Никто не пытается списать, все работает.
Проекторы - это огромная ошибка в образовании. Проектор годится на презентации в фирме какой нить или в зале когда Джобс что то презентует. На уроке проектор - это пытка для всех. Либо темно надо делать, либо смотреть ужасное качество цветопередачи. Проекторы вошли в школу способом лобби, при этом совершенно не отвечая требования школы.
Ученик должен писать боком на доске, постоянно эта тень , ужасные цвета, контастность никакая.
В лучшем случае посмотретье фильм полностью выключив свет и окна наглухо зашторив, больше прока нет от проектора.

Цитата iyugov ()
И да, заменить индивидуальный учебник общим показом на экране не всегда возможно - у разных групп детей могут быть разные задания (дифференцированный подход, вариативность и прочее). Даже читают все в разном темпе.

Если в классе 2 хороших больших доски LCD 100" и более, то можно скомпановать любые задания и несколько вариантов. И разные участки текста учебника, и отдельно увеличить картинку.
Было бы желание а не консерватизм стариков как Вы. Такие и тянут образование назад находя кучу причин (то то не так, то се не так).
-----------
Ладно , предлагаю компромисс.
У детей нетбуки (мининоутбуки) типа HP (без DVD) на партах и 2 100" экрана доски на стене.
на стене.
Для нетбуков заказывать специкльную тачку заряжалку. Типа как для развозки книг с ячейками, чтобы учитель мог пройти раздать/собрать в ячеки (слоты) куда легко вставлять нетбуки. Потом тачка подвозится к розетке и включется на зарядку. Т е не каждое устройство, а вся тачка - зарядка универсальная для 30 нетбуков.


Сообщение отредактировал Аксон - Среда, 15.02.2017, 23:45
Спасибо
iyugovДата: Четверг, 16.02.2017, 02:13 | Сообщение # 34
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
Аксон, если говорить о собственном устройстве ученика, то он может выслать свою работу учителю, оставив себе копию. Если не говорить о них, то может быть, как у нас на уроках информатики - файлы пользователей просто записываются на диск и в принципе доступны любому пользователю того же компьютера, а учитель следит, чтобы оттуда не списывали.

Да, справляюсь. В ваших идеях по этой теме большее заслуживает критики, чем одобрения, тут уж ничего не поделать. Я превысил некий лимит?

Можно ли на 50 дюймах можно для дальних парт вывести страницу учебника - не уверен. На проекторе - больше шансов, и писали бы про их приемлемость - я бы не отрицал. Ясными днями выручают жалюзи, а в моей университетской аудитории повесили на окно плотные тёмные шторы. Приходится что-то затемнять раз в два месяца, наверное, а ведь проектор использую каждый день. И яркость, и цветопередача очень зависят от лампы и от модели проектора. У нас есть всякие, и с ними точно лучше, чем без них. Меня никто не заставляет пользоваться проектором, но самому очень удобно. А вот интерактивные доски не люблю и не использую. А зачем писать боком и тень? У нас везде экран и доска - разные вещи.

Есть у нас и ваш компромисс. Даже два.
1. Тележка с 15 противоударными нетбуками-трансформерами. Проще Матиз с места сдвинуть, чем её. Мы её на сдачу купили, когда поставщик согласился продать роботов NXT сильно дешевле, чем нам указали потратить чиновники. И даже эти нетбуки мы, как считаю, не используем на все сто.
2. Тележка с 16 ноутбуками для лингафонного кабинета. Общий блок питания на это количество - 2,2 кВт. Электрик поморщился, когда я его попросил сделать розетку для зарядки. Эффективное использование тоже до конца не ясно, продумываем.
Ещё есть 15 планшетников. Вот всё это хозяйство надо сделать максимально продуктивным в учебном процессе. Поэтому ещё какие-то устройства, дорогие и многочисленные, не спешу принимать без ясного плана использования, без оценки издержек на обслуживание и т. п. Техники может быть завались, но в какой-то момент улучшать надо не техническую сторону, а организационную и методическую.
Спасибо
sab9090Дата: Четверг, 16.02.2017, 11:38 | Сообщение # 35
sab9090

Иван
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Аксон ()
Правильно пришел в новый кабинет - учитель вывел ему все что нужно для урока и всё. Никаких своих папок и игр.
Не надо ничего усложнять, чтобы повышать значимость сис админа.

Я вам скажу забавную вещь. При таком подходе как раз значимость сис админа выше. Настроить множество отдельных точек или сделать одну - большая разница. А в указанном вами случаи с приложениями еще и разработчик нужен.
П.С. Справедливости ради замечу, что для правильной и хорошей работы он в любом случаи понадобится.
Цитата Аксон ()
Я понимаю каждый свою продвигает роль и её значимость, но не до такой же степени.

Тут я вами согласен.
Цитата Аксон ()
Вы что хотите сказать что на планшетах всех прям логин и пароль и подключение к школьному серверу?

В моем представлении подключение надо, только для выгрузки домашних заданий и иногда классных, которые в некоторых случаях на планшетах можно писать вообще от руки. Учебники вполне можно держать на самом планшете в виде электронного документа. В итоге нам просто нужен планшет с подключением к некому серверу во внутренней и внешний сети с выделенным логином на ученика который служит своего рода файлообменником для систематизированного обмена данными между преподавателем и учениками. В этом отношении планшет намного лучше т.к. позволяет без особых проблем делать рукописный ввод.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 16.02.2017, 16:48 | Сообщение # 36
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1059
Награды: 11
Статус: Offline
Поддерживаю Аксон в его реализации.
Теоретически программная реализация электронного учебника может допустить ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ вход ученика для выполнения упражнения и вывод ЕГО работы с любого школьного устройства и не школьного тоже.
Так что индивидуальный гаджет здесь и вправду нужен только дома для домашних заданий и подготовки.
Тогда в школе нужны все лишь гаджеты - терминалы. А вот у учителя должны быть как минимум три выводных экрана с интерактивным управлением. Три варианта и тп.
А вообще меня всегда удивляло как быстро проходит время за компьютером. Вроде и сделано всего ничего, а прошло приличное время. Я к тому, что сейчас еще не пришло время, чтобы быстро работать на компьютере. Возможно в будущем, это будет электронная карта - пароль, снимок глаз или еще что-то, но чтобы не регистрироваться где-нибудь снова и снова и постоянно ждать соединения с БД или наподобие.
Короче с ПК пока еще не стало всё так быстрее, как хочется. И это не считая того, что планшеты - устройства на год-два из-за аккумулятора.
Тут и вправду, побеждает мел и тряпка.
А гаджеты заменят онлайн-занятия - экономия на лицо.


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 16.02.2017, 17:57
Спасибо
iyugovДата: Четверг, 16.02.2017, 23:14 | Сообщение # 37
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Я к тому, что сейчас еще не пришло время, чтобы быстро работать на компьютере.

Время не придёт, пока совершенствуется только материальное обеспечение, а не его пользователи. Сами устройства почти ничего не ускоряют. Например, человек, севший за клавиатуру ПК, и через 10 лет будет смотреть на клавиши при наборе текста, если сам не пожелает выучиться слепому методу. Сочетания "горячих клавиш" прописаны в почти каждой программе, но большинство предпочитает более медленный способ - мышь. Это люди не хотят учиться продуктивной работе, не используют с полной отдачей даже те средства, которые у них давно есть.
Спасибо
АксонДата: Четверг, 16.02.2017, 23:37 | Сообщение # 38
Аксон

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
49
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
и через 10 лет будет смотреть на клавиши при наборе текста,

Через 10 лет клавиатур не будет вообще)))))))))))
Спасибо
sab9090Дата: Пятница, 17.02.2017, 22:12 | Сообщение # 39
sab9090

Иван
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Время не придёт, пока совершенствуется только материальное обеспечение, а не его пользователи.

Не согласен. Когда-то и голосовой ввод считался фантастикой. Если рассматривать именно клавиатурный ввод
- вы правы. Что мы имеем сейчас? Распознавание печатного текста с сканированных книг, голосовой ввод на мобильных платформах, синтезаторы речи и т.д.
Цитата iyugov ()
Сами устройства почти ничего не ускоряют.

Вот от Вас этого, если честно не ожидал.
Поверьте мне, как человеку часто сталкивающимся со старым хламом - вы не правы.
Цитата Аксон ()
Через 10 лет клавиатур не будет вообще)))))))))))

Десять лет назад уже ходили слухи об этом) Полагаю еще лет 40 ходить будут)
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 17.02.2017, 23:16 | Сообщение # 40
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
sab9090, сами устройства почти ничего не ускоряют. Почти - это для устройств с низким порогом входа пользователей. У клавиатуры на хорошую производительность порог высокий. Надо учиться.
Пока один пользователь будет ждать совершенствования технологии, другой уже всё сделал - у него в голове какая надо технология, ему и денег за работу больше заплатят, и вообще жить легче.
Спасибо
Annast_RДата: Среда, 10.05.2017, 15:30 | Сообщение # 41
Annast_R

Анастасия Руденкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Брянск

Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
Мел и доска - главный гаджет. Для показа чего-то интересного - проектора с интерактивной доской хватит. А вообще, я где-то читала о том, что современных детей все это технологии уже к учебе и усвоению знаний совсем не стимулируют, а наоборот мешают. В начале их становления интерес вызывали колоссальный, а теперь для многих детей все это стало еще одним способом развлекаться на уроке.
Спасибо
ArchALДата: Четверг, 11.05.2017, 08:39 | Сообщение # 42
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Должность: информатика
Сообщений:
255
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Annast_R ()
а теперь для многих детей все это стало еще одним способом развлекаться на уроке.

Для того, чтобы это не переросло в простое развлечение нужен учитель, понимающий и правильно использующий все гаджеты.
А развлекаться на уроке можно всем чем угодно. Рисовать в тетради, играть с соседом в морской бой или крестики-нолики, кидаться резинкой и т.д.
Изначально ни одно устройство не несёт в себе ничего плохого. Интернет изначально создавался далеко не для развлечения, а компьютеры и подавно. Вопрос только в том, как именно учитель будет использовать всю современную технику, есть масса интересных примеров. Например, учитель начальных классов вышел с учениками на улицу и они начали фотографировать на свои устройства деревья, листья, траву и т.д., а потом провели замечательный и живой урок по природоведению.
Устройства на уроке могут добавить интерактивности, например, Вы можете провести опрос учеников в реальном времени! Который не займёт больше пары минут, но позволит опросить весь класс.
На уроках математики ученик может построить трёхмерную модель любого геометрического объекта и по вращать её. Может провести компьютерный эксперимент изменяя любой чертёж, задавая новые значения для сторон, углов и т.д. У меня так ученики выдвинули теорему Пифагора.
На уроках астрономии можно использовать программы для изучения созвездий с точной картой звёздного неба.
Я думаю и для физики есть масса интересных примеров.
Спасибо
iyugovДата: Пятница, 12.05.2017, 18:02 | Сообщение # 43
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
Annast_R, рассмотрите задание детям сообщений по физическим основам датчиков в гаджетах:
- сенсорный экран;
- датчик освещения;
- датчик приближения;
- датчик положения (гироскоп);
- акселерометр;
- датчик Холла и т. п.
Спасибо
Nickolas1035Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 19:45 | Сообщение # 44
Nickolas1035

Николай Александрович Чуваев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Все говорят о каких-то дорогостоящих вариантах. Почему никто не пробовал создать учебную сеть в классе на базе учительского компьютера, роутера и ученических смартфонов (они сейчас у всех почти есть)?
Спасибо
iyugovДата: Воскресенье, 28.05.2017, 23:07 | Сообщение # 45
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
703
Награды: 9
Статус: Offline
Nickolas1035, есть вопросы по такому варианту.
Объединить в сеть, конечно, можно. Но что именно и какими средствами можно будет делать в этой сети на уроках?
Как быть с теми, у кого смартфона всё-таки нет?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование современных гаджетов в школьном обучении
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить