Страница 3 из 3«123
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование чужих разработок на своих уроках (Оставляете ли вы автора?)
Использование чужих разработок на своих уроках
Оставляете ли вы автора разрабтки?
АксонДата: Вторник, 14.02.2017, 07:29 | Сообщение # 31

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
В пользу того, кто раньше опубликовал работу.

Опубликовал где?
Цитата iyugov ()
В сложных случаях пусть идут в суд.

И что суд? Как? Что хоть заявить в суде?
Цитата iyugov ()
Скажу по-другому: не вижу логики в действиях авторов материалов, дающих ссылки на первый попавшийся "источник", а то и прямо на результат поисковой системы.

А вы думаете когда учитель делает презентацию, то он ищет картинку на всех имеющихся ресурсах (одну и ту же).
Ка кэто представить? Т е мне нужен кораблик например. Я его нахожу где то. А потом что? я должен найти все его копии в интернете чтобы не "первый попавшийся"? Или я что то не понял.
Или я должен начать искать автора рисунка (фотографии) по всему миру, если кораблик не подписан?
Мне кажется, что если у рисунка не подписан автор (не заявлено авторство) то смысла нет требовать ссылку на страницу с ним. Зачем рекламировать в презентации всякие ресурсы, где вместе с корабликом может быть еще куча другого не очень пристойного например. Одно фото караблик, а другое женщина на обои рабочего стола. Ну и зачем этот сайт в презентации для детей????
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 14.02.2017, 08:34 | Сообщение # 32

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
429
Награды: 9
Статус: Offline
Аксон, опубликовал - где угодно. Значит, материал уже существовал до его предъявления другим заявителем.

Заявить в суде - нарушение своих исключительных прав на произведение. Есть юридические фирмы, помогающие вести такие дела.

Кораблики лично меня устраивают только те, которые явно опубликованы с соответствующими разрешениями на использование, причём опубликованы на более-менее приличных сайтах - например, от фонда Wikimedia. Нет вменяемого источника - не использую ресурс. У моей работы от этого не убудет; в конце концов, это изображение условного кораблика могло и не существовать в интернете, и мне бы это не помешало. Не вижу причин, по которым другие учителя не могли бы поступать так же.

Фото, где про автора ничего не известно, брать не стоит. Допустим, я нашёл в интернете фотографию условного Омска без признаков чьего-либо авторства и использовал в своей работе. А источником оказалось несознательное СМИ, которое просто убрало копирайты условного Варламова, за что благополучно по суду выплатило ему шестизначную сумму. Таким образом, я тоже попадаю на деньги. Знал или не знал - никого волновать не будет. Ведь "мог знать" и "не убедился". Принципиальной разницы между фото кораблика, женщины и Омска нет - это всё объекты авторского права. Никто не вынужден использовать в своих работах ресурсы сомнительного происхождения, а альтернативы полно. Хоть самим нарисовать и сфотографировать.

Если ресурс используется правомерно, то автора обычно надо указать. Я бы указал автора (не обязательно с гиперссылкой) в подходящем месте презентации - скорее всего, в метаданных. Или на слайде, который при обычном показе не демонстрируется, а при публикации, разумеется, виден.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 14.02.2017, 10:56 | Сообщение # 33

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6539
Награды: 267
Статус: Offline
Цитата Аксон ()
Мы не знаем кто автор чего.

Если я автор статьи, то я знаю, кто автор. Также я знаю, кто автор статьи, написанной по моему заданию, когда мы с автором обсудили содержание статьи и статьи до публикации на нашем сайте не существовало нигде. Я знаю, кто автор статьи, если мы на сайте провели опрос пользователей, взяли несколько интервью, взяли авторские фотографии и т.д.
Цитата Аксон ()
Вот взять например 2 учителей (автора и присвоившего), и оба будут говорить, что это их разработка. Вот Вы как бы решили этот спор? Ведь часто администратору нужно удалять материал (плагиат или присвоенный).

На нашем сайте - не чаще 5 материалов в год. А так, думаю, что 1-2 обращения. Зато я на другие сайты могу обращаться хоть еженедельно.
Цитата Аксон ()
Вот у Вас есть требование указывать ссылки на картинки используемые в презентации. А какой смысл в этом требовании?

Автор сам отвечает за опубликованные им материалы. Мы стремимся к тому, чтобы были указаны источник, пусть даже и не всегда они указаны правильно. За 9 лет существования сайта мы так и не приучили массу людей указывать источники, поэтому публикуем разные материалы. Однако, если речь о конкурсе или о бесплатной выдаче сертификата, то в 1 случае такие материалы оцениваются ниже, снижаются баллы, во 2 случае материал отклоняется и сертификат не выдается.
Цитата iyugov ()
В пользу того, кто раньше опубликовал работу.

Я вообще не берусь судить. Ну обычно, если уж действительно есть более ранние приличные публикации (например, в журнале).
Спасибо
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 04:04 | Сообщение # 34

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
А источником оказалось несознательное СМИ, которое просто убрало копирайты условного Варламова, за что благополучно по суду выплатило ему шестизначную сумму. Таким образом, я тоже попадаю на деньги.

Ну и как в этом поможет требование указывать ссылку на фото?
Ведь автор все равно не указан на
Цитата iyugov ()
несознательное СМИ

Я об этом.
Половина ссылок на картинки, которые требуют делать, через месяц или чуть дольше бывают неактивны, просто потому что они сменились на том сайте или вообще были удалены. Смысл пичкать презентацию ссылками на ресурсы где взята картинка, если там все-равно нет автора. (Вот о чем я говорю), и есть вероятность что скоро эта ссылка будет просто вести в никуда. Тут порой указываешь ссылку стабильного гос сайта (и то через пол года бывает нажмешь - а там уже 404 ошибка).
Я говорил то больше о том. что все это отсебятина, очень слабая законодательная обоснованность тех или иных действий.
Получается либо делать как Вы советуете - просто не использовать ничего в презентации (рисовать самому и фотать). Но тут опять же, как доказать что это ты нарисовал. С таким же успехом можно просто в напихать в презентацию картинок и написать (картинки авторские). У Вас будут претензии к такой презентации? А если будут - то на основании чего?
Ведь если учитель сам нарисовал (реально) - как ему давать ссылку на рисунок, если единственное где он есть это эта презентация. Но так же не проверить рисовал ли сам.
Этот вопрос либо надо четко регламентировать именно по закону.
Вот как это трактуют юристы
http://www.kakprosto.ru/kak-57907-kak-dokazat-avtorskoe-pravo
Только такие действия действительно серьезные и доказательные. Все остальное что Вы написали - это так пародия на закон. Как бы мягче сказать, чтобы не показаться конфликт. Я то на стороне Вашей. Но ссылки на сайты с фото - это просто имитация защиты какой то авторского права. Т е делается видимость, что типа надо соблюдать.
Тут надо серьезно подходить видимо, потому что реально не доказать теми методами которые сейчас декларируются вообще в сети (на многих порталах).
Там и про дату публикации написано.
Т е либо подходить к серьезному вопросу серьезно, либо не делать вид (часто вредный - я про ссылки на рисунки).
Я еще понимаю ссылки на учебник, литературу , которая действительно хорошо защищена юридически и автор точно есть проверенный.
Спасибо
iyugovДата: Среда, 15.02.2017, 06:54 | Сообщение # 35

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
429
Награды: 9
Статус: Offline
Аксон, я не обсуждаю правила сайта (это они требуют указывать ссылки), а рассказываю, как и почему поступал бы сам без дополнительных ограничений. От несознательных СМИ надо защищаться правильным выбором сайтов, умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета. Указать автора можно не только гиперссылкой, но и обычным текстом.
Не понимаю, почему "рисовать самому и фотать" = "не использовать ничего". Нет такого правила, чтобы для презентаций брать непременно чужое.
Материал по ссылке с юридической трактовкой можно использовать, это надёжно, но хлопотно. Презентация обычно не так ценна для автора, как художественное произведение, например. У меня каждую неделю по нескольку презентаций, не получится всё оформить, как там предлагают. Минимальная защита есть - и нормально. В самом деле, какие проблемы с доказательством авторства в первичной публикации?
Ну, а кому совсем не хочется возиться с авторскими правамм, то делаем всё сами и под лицензией CC-0. Или передаём в общественное достояние. Но это автор материала должен решать, а не заимствующий.
Спасибо
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 16:23 | Сообщение # 36

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Аксон, я не обсуждаю правила сайта (это они требуют указывать ссылки), а рассказываю, как и почему поступал бы сам без дополнительных ограничений. От несознательных СМИ надо защищаться правильным выбором сайтов, умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета. Указать автора можно не только гиперссылкой, но и обычным текстом.

Да я тоже не обсуждаю правила сайта. Я не могу просто понять какая связь между ссылкой на картинку и авторством?
Когда перечисляется литература - пишется издание и автор - это понятно. Но для чего просто ссылка на картинку - одна из многих на такую копию картинок? И как это связано с авторством? И даже не только с авторством а с возможностью начинать использовать её в презентации. Есть какой то пункт закона, что типа если дал ссылку, то можно брать? Это звучит как если я наклею на машину имя владельца - то могу брать и кататься. Тут либо да - можно брать использовать, если картинка не защищена ничем (нет предупреждения) или не выставлена на продажу. Может все взятые картинки
Цитата iyugov ()
под лицензией CC-0
, а автор или владелец и не требует на него ссылаться.
Так зачем тогда на нее ссылаться? Как вообще понять, разрешает автор брать картинку для презентации или нет.

Цитата iyugov ()
умение оценивать источники должно быть у каждого пользователя интернета

Фраза та простая, а реально то как ? Как понять что источник свободный или есть ограничения?
Часто картинки то даже не на сайтах ищут, а просто по поиску, там ссылка просто на .JPG идет который может лежать где угодно, даже не на том сайте (хосте) на котором эта картинка размещена.
Порой в сайт внедрена картинка, а если проверить её ссылку, то она вообще просто прикреплена по ссылке с другого сервера.
Но Вы представляете какая это рутина будет, если искать конечный источник и автора картинки?
Бывают картинки вообще с двойным дном, т е её кто то сделал но на основе ранее сделанной. Например есть ГИФки, сделанные на основе персонажей игры или мультфильма. Т е автор спрятан даже не за самой картинкой а за создателями игры или мультфильма. Но ссылки нигде нет на исходное творение. Все же игры учитель и не знает порой.
Просто хочется этот вопрос разобрать даже не в рамках этого портала, а вообще, как правильно то по закону.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 15.02.2017, 16:37 | Сообщение # 37

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6539
Награды: 267
Статус: Offline
Цитата Аксон ()
Я не могу просто понять какая связь между ссылкой на картинку и авторством?

Может быть, причины совершенно иные. А может быть, и нет. Я этот вопрос уже достаточно прокомментировала ранее.
Цитата Аксон ()
Просто хочется этот вопрос разобрать даже не в рамках этого портала, а вообще, как правильно то по закону.

А вот это уже интереснее. Давайте вот это обсуждать.
Спасибо
iyugovДата: Среда, 15.02.2017, 19:48 | Сообщение # 38

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
429
Награды: 9
Статус: Offline
Аксон, ссылка на источник:
1) показывает, что что создатель работы не присвоил авторство ресурса, ведь своим именем он подписал всю работу целиком;
2) не всегда является необходимым с точки зрения закона (автор ресурса может позволять не указывать себя);
3) не всегда является достаточным с точки зрения закона (автор может не разрешать свободное использование).
Проблему, как уже писал, можно решить, если пользоваться адекватными источниками ресурсов, которые не публикуют ерунду и для которых по ссылке можно найти упоминание об авторе или хотя бы об условиях использования.
Цитата Аксон ()
Как понять что источник свободный или есть ограничения?

Поискать эту самую информацию об авторе и условиях использования. Если не удаётся найти, то отказаться от использования ресурса. Ничего страшного не произойдёт.
Обеспечивать законность использования ресурса - проблема только его пользователя (автора работы), но никак не автора самого ресурса. Чего бы это ни стоило пользователю. Никто не вынужден использовать тот или иной ресурс. Привычка пользователей к халяве упрощению своей работы - не аргумент.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 15.02.2017, 19:52
Спасибо
АксонДата: Среда, 15.02.2017, 23:27 | Сообщение # 39

Алексей Аксон
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
1) показывает, что что создатель работы не присвоил авторство ресурса, ведь своим именем он подписал всю работу целиком;

Да, но проблема в том, что ссылки не постоянны, а это лазейка для тех кто не хочет заморачиваться.
Можно просто давать тогда изначально битые ссылки, и реально не будешь сильно отличаться от тех, кто старательно копировал ссылки истинные на картинку. Потому что через пару недель или месяц, у него тоже будет половина не открываться. Или домен вообще перепрофилируется и станет непристойным, а ссылка на него в презентации для детей.
Уто занет каким станет портал 200yhfge.ty через месяц. Сейчас доменов миллионы бесплатных, меняют как перчатки. Раздают бесплатно на 1-12 мес доменные имена, потом заново раздают если не купили.
Я к чему, что ссылка - это что то очень непостоянное, и смысла нет требовать её указания в более менее постоянном документе типа презентации. Даже под ссылкой на картинку 437847sot.ес/123.jpg завтра может быть совершенно др фотография.
Вторая проблема в том, что часто сама картинка на портале просто вставлена тоже ссылкой с др портала. Т е ссылкой на страницу размещения картинки, мы совершенно не даем ссылку на саму картинку. И попробуй это сразу разъясни.
С другой стороны ссылка на искомую картинку, вообще н едает инофрмации о реальном портале где она размещена (страницы) с информацией о ней (если картинка на том же сервере где и сайт), т е на том же сайте (в директории сайта).
Короче это путь в никуда. Тогда уж действительно лучше требование указывать самого автора картинки, и запретить безавторские картинки вообще.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 20.02.2017, 11:18 | Сообщение # 40

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6539
Награды: 267
Статус: Offline
Поскольку у нас есть вопросы "Как правильно" в области авторского права, рекомендую посетить вебинар 1 марта об авторских правах. Мы пригласили юриста, который специализируется в области авторского права. Он выступит + ему можно задать свои вопросы. Подробнее.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Использование чужих разработок на своих уроках (Оставляете ли вы автора?)
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Вебинар "Обучение с увлечением. От пассивного обучения к активному" БЕСПЛАТНО 22 февраля в 13-00 МСК 12+
Могут ли игры повысить эффективность обучения?
Спешите зарегистрироваться! Количество слушателей ограничено
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить