Страница 1 из 812378»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Интерактивное оборудование в школе
e_aДата: Воскресенье, 24.04.2011, 10:16 | Сообщение # 1

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь. Она постепенно входит в учебный процесс, являясь мощным средством современного процесса обучения. Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ появляются и другие новинки интерактивного оборудования: системы опроса, интерактивные планшеты, документ-камеры и др. Предлагаю на этой ветке форума коллегам, работающим с этим оборудованием, поделиться опытом использования (с указанием плюсов и минусов), а остальным порассуждать на тему: «Если бы в моём кабинете была документ-камера (система опроса, ….)».
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 24.04.2011, 10:42 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (e_a)
остальным порассуждать на тему: «Если бы в моём кабинете была документ-камера (система опроса, ….)».

Что за бред, простите? Если бы да кабы... Как можно рассуждать на тему, что бы я сделал с оборудованием, которого в глаза не видел? wacko wacko wacko Если многие даже не представляют, как работает это оборудование, как оно выглядит, как им рассуждать о том, что с ним делать... Не понимаю surprised surprised surprised
Спасибо
e_aДата: Воскресенье, 24.04.2011, 11:13 | Сообщение # 3

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Что за бред, простите? Если бы да кабы... Как можно рассуждать на тему, что бы я сделал с оборудованием, которого в глаза не видел? Если многие даже не представляют, как работает это оборудование, как оно выглядит, как им рассуждать о том, что с ним делать... Не понимаю

Уважаемая miss_lorens! Вы очень категоричны! Я для того и открыла эту ветку, чтобы коллеги, которые видели или работали с этим оборудованием поделились и рассказали тем, кто не видел и не работал о плюсах и минусах новинок, появление которых в школе в скором будущем - объективная реальность.

У меня, к сожалению, нет документ-камеры, хотя я несколько раз видела её в работе. Познакомившись с возможностями, которые предоставляет это оборудование, я ощутила нехватку документ-камеры на некоторых этапах урока. В голове родились идеи по её использованию.
Позвольте помечтать на тему: "Если бы в моём кабинете была документ-камера..."

1. Урок технологии. При выполнении изделий в технике "Оригами" иногда очень тяжело ребятам показать как складывать лист бумаги, как и где делать сгиб наружу и внутрь. Кабинет большой, со средних и задних парт не видно манипуляций рук и пальцев учителя. И тут на помощь приходит документ-камера: подставить руки с листом бумаги, и весь процесс складывания на большом экране.

2. Урок обучения письму. Очень важно на этом уроке научить первоклассников правильно держать ручку. Учителя начальных классов используют различные плакаты типа "Правильно держи ручку", "Правильно сиди при письме" и т.п. Но плакаты статичные, да ещё дети смотрят на них в зеркальном отражении, поэтому им подчас трудно воспроизвести действия ученика на плакате, да и личный пример учителя не помогает: ну не видно с задних парт! И снова поможет изображение руки учителя с ручкой, которое передаётся с документ-камеры на экран.

3. Урок математики. Самостоятельная работа. Документ-камера предоставляет возможность проверить правильность выполнения задания, положив под камеру тетрадь того ученика, который верно выполнил упражнение (в отличие от меловой доски, когда один пишет решение за доской (и неизвестно, правильно ли он решает?), а остальные в тетради). А если задание имеет несколько способов решения, и некоторые учащиеся выполнили его именно разными способами? Сколько времени понадобиться, чтобы на меловой доске написать различные способы решения? И вновь на помощь приходит документ-камера: учитель кладёт под камеру тетради тех учеников, которые решили задачу или другое задание иным способом, ребята устно могут пояснить.

4........

Коллеги, предлагаю продолжить список возможностей использования документ-камеры на ваших уроках, даже если этого оборудования у вас нет. Я верю, что скоро оно появится у нас, и мы уже будем знать на каком этапе урока и как её (документ-камеру) использовать.

Сообщение отредактировал e_a - Воскресенье, 24.04.2011, 11:16
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 24.04.2011, 14:34 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (e_a)
Я верю, что скоро оно появится у нас, и мы уже будем знать на каком этапе урока и как её (документ-камеру) использовать

Надо быть реалистами wacko И компьютеры-то до сих пор в некоторых школах счастье angry
Спасибо
v_eДата: Четверг, 28.04.2011, 22:02 | Сообщение # 5

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Скоро в первый класс! Очень хочется попробовать в работе с первоклассниками документ-камеру!

Добавлено (28.04.2011, 21:59)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Что за бред, простите? Если бы да кабы... Как можно рассуждать на тему, что бы я сделал с оборудованием, которого в глаза не видел? wacko wacko

А я бы помечтала! Хотя бы для того, что разработчики тоже заглядывают на подобные форумы и стараются привнести в разработки то, что востребовано в педагогической среде.

Добавлено (28.04.2011, 22:02)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Если многие даже не представляют, как работает это оборудование, как оно выглядит, как им рассуждать о том, что с ним делать... Не понимаю


Тем более хорошо, если педагоги у которых есть возможности работать на новом оборудовании поделятся своими впечатлениями.

Никто не знал раньше как выглядит Земля из космоса, но человек мечтал увидеть это и придумал космический корабль.

Спасибо
SportsmenДата: Пятница, 29.04.2011, 12:37 | Сообщение # 6

Владимир Лобов
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Балаково

Сообщений:
177
Награды: 5
Статус: Offline
А я мечтаю... Когда же у меня в кабинете появится доска или на худой конец проектор? smile
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 29.04.2011, 13:09 | Сообщение # 7

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
А я мечтаю... Когда же у меня в кабинете появится доска или на худой конец проектор? smile

Вот и я о том же.
Тем интересней будет почитать то, что напишут
Quote (v_e)
педагоги у которых есть возможности работать на новом оборудовании

Ждём-с...
Спасибо
e_aДата: Пятница, 29.04.2011, 15:22 | Сообщение # 8

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Ждём-с...

Прошло 2 месяца с того момента, как я стала осваивать и использовать систему голосования SMART Response http://www.edcommunity.ru/catalog/102/6711/ на уроках в начальных классах. Конечно, это очень маленький временной промежуток, не позволяющий дать полноценный анализ эффективности работы с этим оборудованием, но, тем не менее, хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями, мыслям, предварительными выводами об освоении программного обеспечения SMART Response.

1. ПО SMART Response очень дружественное и интуитивно понятное, тем более, что оно интегрируется в SMART Notebook.

2. Освоение работы с помощью пультов заняло у учащихся 1-2 урока. Пульты очень просты в управлении, дисплей на пульте даёт полную информацию о пройденном опросе.

3. Подготовка опроса по любой теме занимало у меня от 20-25 минут (в первый-второй день освоения), 5-10 минут (когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста), до некольких десятков секунд!!! (когда освоила возможность программы SMART Response импортировать вопросы на страницы .notebook из файла Word!!! У меня, как, я думаю, и у вас, уважаемые коллеги, есть большая коллекция тестовых заданий, выполненных в программе MS Word. Их я использовала для опроса учащихся по темам в бумажном варианте, когда ещё мой кабинет не был оборудован интерактивной доской, да и в компьютерный класс трудно было попасть, чтобы провести электронное тестирование.)

4. Использование системы голосования даёт колоссальную экономию:
а) бумаги для распечатывания бумажных версий;
б) ресурсов картриджа принтера;
в) времени учителя для проверки бумажных версий опроса ( при использовании системы опроса SMART Response учитель вообще не проверяет выполнение теста, опроса, задания - программа сама сделает это);
г) времени учителя для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по каждому ученику отдельно!!!)

5. Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.

6. Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию учащихся (во всяком случае, на текущий момент, в моём 3 классе. Для меня было большим удивлением то, что после урока двое учеников, получивших по результатам опроса с помощью системы голосования SMART Response оценки "2", подошли ко мне и попросили с ними ещё позаниматься ( и это ребята, которых сложно усадить делать уроки!!!). Конечно, после обеда и небольшого отдыха мы сели с ними в группе продлённого дня, и они, внимательно слушая меня, старались повторять и запоминать! И пусть у них не получится с первого раза, но мотивация ЕСТЬ!!!).

Подробно процесс освоения и использования системы опроса SMART Response день за днём я описываю в блоге http://www.edcommunity.ru/union....dex.php

Спасибо
ВладимировичДата: Пятница, 29.04.2011, 19:32 | Сообщение # 9

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
А я мечтаю... Когда же у меня в кабинете появится доска или на худой конец проектор?

Эти ТСО не влияют на умственные способности ваших подопечных. Они облегчают лишь работу учителя. Не надейтесь на прорыв в обучении после их появления. Материальная база школ улучшается, а дети тупеют всё сильнее...
Спасибо
e_aДата: Пятница, 29.04.2011, 19:48 | Сообщение # 10

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Владимирович)
Эти ТСО не влияют на умственные способности ваших подопечных. Они облегчают лишь работу учителя. Не надейтесь на прорыв в обучении после их появления. Материальная база школ улучшается, а дети тупеют всё сильнее...

Ретроцитатник:
Школьники во все времена зависели от технологий, а взрослые очень сокрушались по этому поводу

"Школьники сегодня слишком зависят от грифельных досок, которые стоят очень дорого. Что будет делать ученик, если его доска разобьется? Он не сможет научиться писать." (Из выступления на собрании учителей, 1703 г.)

"Школьники сегодня очень зависят от бумаги. Они не знают, как правильно пользоваться грифельной доской, чтобы не обсыпать себя мелом с ног до головы. Что они станут делать, когда у них не будет достаточно бумаги?" (Отчет директора школы, 1815 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от чернил. Они не знают, как заточить перочинным ножиком карандаш. Перо и чернила никогда не заменят карандаш!" (Журнал Национальной ассоциации учителей, 1907 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от чернил, которые продаются в магазине. Они не умеют делать их сами. Когда у них закончатся чернила, они не смогут заниматься, потому что им будет нечем писать. Это очень печальная ситуация в современном образовании." (Журнал «Сельский американский учитель», 1928 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от авторучек. Они не умеют писать металлическими перьями. Родители не должны позволять детям такую роскошь, потому что в реальном мире, на производстве и в офисах еще редко встретишь подобные экстравагантные приспособления." (Газета «Родительский комитет», 1941 г.)

"Шариковые авторучки разрушат систему образования в нашей стране. Школьники просто постоянно выбрасывают старые и покупают новые. Банковские служащие и офисные работники никогда не позволят себе подобной роскоши." (Журнал «Federal Teachers», 1950 г.

Источник: http://iteach-2008.blogspot.com/2009/10/blog-post_21.html

Интерактивные доски и иже с ними - это новые средства обучения, появление которых - объективная реальность (независимо от нашего желания). Эти новые средсва обучения появляются с постояной периодичностью (см. выше ретроцитатник). И наша с вами задача, как учителей, научиться использовать их с наибольшим КПД (перефразируя слова классика: "...если ИД и др. ТСО придумали, значит это кому-нибудь нужно...")

Принцип наглядности в дидактике - один из самих старейших и консервативных, а "эти ТСО" как раз создают благоприятнейшие условия для реализации этого принципа.

Quote (Владимирович)
а дети тупеют всё сильнее...

В корне не согласна!
Спасибо
SavNinДата: Пятница, 29.04.2011, 20:41 | Сообщение # 11

Нина Савина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Алейск

Должность: география
Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
А у нас в школе только одна интерактивная приставка, работает примитивно.
Спасибо
v_eДата: Суббота, 30.04.2011, 22:00 | Сообщение # 12

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Sportsmen)
А я мечтаю... Когда же у меня в кабинете появится доска или на худой конец проектор?

Мысли материальны. У Вас все обязательно будет!!!

Добавлено (30.04.2011, 21:42)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Тем интересней будет почитать то, что напишут
Quote (v_e)
педагоги у которых есть возможности работать на новом оборудовании

Ждём-с...


miss_lorens, перечитала ваши посты в этой ветке и мне не совсем понятен Ваш тон и сарказм.

Добавлено (30.04.2011, 22:00)
---------------------------------------------

Quote (Владимирович)
Эти ТСО .... облегчают лишь работу учителя.

Лично я совсем не против, чтобы при нашей низкой оплате труда, у учителя были хотя бы технические средства, облегчающие его труд.

Спасибо
admin2745Дата: Среда, 18.05.2011, 16:06 | Сообщение # 13

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Омск

Должность: начальные классы
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
У нас на всю началку ни одного компьютера. Я уж не говорю об ИД или хотя бы проекторе. Вот и мечтаем... давно и безнадежно.
Спасибо
химбиоДата: Среда, 18.05.2011, 16:57 | Сообщение # 14

Галина Клок
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижневартовск

Должность: химия-биология
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Я конечно не завидую тем, кто даже компьютера не имеет в кабинете, я учитель химии и биологии и работаю в двух кабинетах, все имеем и там и там: документ- камеру( старого и нового образца), световой и электронный микроскоп( только у учителя), ЦОР, L- микро и Архимед(правда только у учителя), проекторы, доски интерактивные.Только было бы желание работать, даем открытые уроки с испоьзованием всех устройств, для документ-камер специально выписали по классам и темам слайды.Очень удобно когда все есть, только конечно же заранее нужно готовиться к урокам, но зато детям очень нравиться, урок уже без презентации им не интересен. с/у химбио
Спасибо
e_aДата: Среда, 18.05.2011, 19:51 | Сообщение # 15

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (химбио)
для документ-камер специально выписали по классам и темам слайды.

Если можно, подробнее расскажите, Галина, о слайдах для документ-камеры: что это за слайды, где их взять и как ими пользоваться?
Насколько я знаю, слайды (изображения на прозрачном материале (плёнке) делают для оверхед-проекторов, а о слайдах для документ-камер не слышала. Или Вы имеете в виду 3D-документ-камеру (например, документ-камеру SMART SDC 330)

  • http://www.edcommunity.ru/press/press-reliz/new_doc_camera_10.php

http://www.edcommunity.ru/press/press-reliz/new_doc_camera_10.php
К этой документ-камере создана коллекция 3D-изображений.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об использовании документ-камеры на уроках.

В свою очередь, хочу дать ссылку на блог учителя начальных классов из г. Сыктывкар Ячменёвой М.А., в котором она делится своими находками по использованию документ-камеры на первой ступени обучения.


  • http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=user_blog&user_id=236

http://www.edcommunity.ru/union/social/?page=user_blog&user_id=236


Сообщение отредактировал e_a - Четверг, 19.05.2011, 15:15
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Страница 1 из 812378»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить