Страница 5 из 8«12345678»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Интерактивное оборудование в школе
e_aДата: Пятница, 03.02.2012, 19:37 | Сообщение # 61

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Из огромного количества фактов.

Факты - вещь упрямая. Конечно, хотелось бы, чтобы некоторые из них были озвучены.

Имею 4-летний опыт работы с ИД. Много могу рассказать и о плюсах и о минусах. Но то, что использование ИД даёт много преимуществ - для меня неоспоримый факт.
Помимо интерактивной доски, на уроке использую систему опроса (пульты) и документ-камеру.
Документ-камера появилась в кабинете всего три недели назад. Я уже писала о том, как предполагаю её использовать здесь
Продолжаю делиться своими впечатлениями, мыслями, размышлениями (вдруг, кому-то интересно).

Фрагмент урока с включением в него работы с документ-камерой: проверка выполнения самостоятельной работы, причём в роли проверяющего выступала не я, как учитель, а сами ребята. Кладём тетрадь под объектив документ-камеры, и письменная работа моментально проецируется на экран. Проверяющий ученик или учитель имеет возможность с помощью инструмента «Перья» или «Каллиграфические перья» исправлять ошибки (если они имеются).
Фото 1
Фото 2
Поскольку этот процесс (с технической точки зрения) занимает очень мало времени, мы успеваем таким образом проверить несколько работ: быстро, наглядно и немного «стыдно», если написано неаккуратно, с большим количеством исправлений или ошибок.
Фото 3
Предполагаю, что возможности этого оборудования намного шире, тем более, что документ-камера SMART SDC-330 поддерживает технологию «дополненная реальность», которая позволяет преобразовывать специальные маркеры в объёмное изображение (см. здесь)
Фото 4.
Я даже попыталась управлять двумя 3D-объектами с помощью двух кубиков-маркеров. Пока не получается. Но уже разобралась в причинах.
Фото 5
О примерах использования 3D-изображений в начальной школе я рассказала здесь. Конечно, контента пока маловато (имею в виду 3D-объекты), особенно для начальной школы, но лиха беда начало...


Сообщение отредактировал e_a - Пятница, 03.02.2012, 19:43
Спасибо
TyCoHДата: Вторник, 07.02.2012, 13:47 | Сообщение # 62

Дамир Магафуров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Октябрьский

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня купили интерактивное устройство под названием Powint. Если Вам интересно. что оно из себя представляет - могу описать свои ощущения после первого дня работы с ним. Я так думаю это произойдет завтра...
Спасибо
e_aДата: Вторник, 07.02.2012, 16:42 | Сообщение # 63

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (TyCoH)
Если Вам интересно. что оно из себя представляет - могу описать свои ощущения после первого дня работы с ним.

Конечно, интересно! Скажите, Дамир, а на какой ИД Вы работали до приобретения интерактивного устройства Powint? Это я к тому, чтобы знать с чем Вы будете сравнивать.

Например, я работала на ИД трёх разных марок и с интерактивной приставкой тоже знакома не по наслышке (правда, не Powint). Поэтому, могу объективно сравнить, причём не только само оборудование (как говорят "железо" и технологии, по которым оно (оборудование) работает), но и программное обеспечение, которое не менее важно, чем технология, по которой работает интерактивное оборудование.


Сообщение отредактировал e_a - Вторник, 07.02.2012, 16:43
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 07.02.2012, 20:31 | Сообщение # 64

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (e_a)
Факты - вещь упрямая. Конечно, хотелось бы, чтобы некоторые из них были озвучены.

Фильмоскоп - диапроектор - эпидиаскоп - магнитофон - киноаппарат - кодоскоп - телевизор - калькулятор - видеомагнитофон - компьютер - ИД. Вот, далеко не полный, перечень ТСО за последние 40 лет.
С каждым видом ТСО связывались БОЛЬШИЕ надежды. Результат катастрофический. КПД любого ТСО крайне низкий. Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью. Вот такие вот упрямые ФАКТЫ.
Особенно жуткий вред нанесли калькуляторы. Компьютеры нанесут ещё бОльший вред, если ГИПЕРТРОФИРОВАТЬ их роль в учебном процессе.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 07.02.2012, 20:32
Спасибо
e_aДата: Вторник, 07.02.2012, 23:04 | Сообщение # 65

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью.

Т.е. доска и мел - наши главные инструменты? Пересядем с мерседеса на запорожец? (утрирую, конечно smile )
Спасибо
TyCoHДата: Среда, 08.02.2012, 08:04 | Сообщение # 66

Дамир Магафуров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Октябрьский

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (e_a)
Конечно, интересно! Скажите, Дамир, а на какой ИД Вы работали до приобретения интерактивного устройства Powint? Это я к тому, чтобы знать с чем Вы будете сравнивать.

Например, я работала на ИД трёх разных марок и с интерактивной приставкой тоже знакома не по наслышке (правда, не Powint). Поэтому, могу объективно сравнить, причём не только само оборудование (как говорят "железо" и технологии, по которым оно (оборудование) работает), но и программное обеспечение, которое не менее важно, чем технология, по которой работает интерактивное оборудование.

Если не секрет, с какой интерактивной приставкой работали ? И какими досками ?
Мои первые ощущения положительные, как я и предполагал. Ученики так же интересуются новым оборудованием, просятся поработать к доске так сказать - что весьма удивительно. Правда для удобства работы необходимо привыкать к маркеру, так сказать поудобнее посадить его в руку для корректной работы. Программное обеспечение довольно богатое различными иллюстрационными материалами по различным предметам, как нам сказали - выходят обновления периодичностью примерно раз в полтора месяца, есть возможность обновления программного обеспечения через интернет. Инструкция довольно подробная и на нормальном русском, а не на ломанном ))) Допустим к интерактивной доске IQBoard - вообще не было полноценной инструкции на русском языке.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 08.02.2012, 08:42 | Сообщение # 67

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (e_a)
Т.е. доска и мел - наши главные инструменты?

Главный инструмент - голова
Необходимо чёткое понимание "ничтожности" ТСО.
Quote (e_a)
Пересядем с мерседеса на запорожец? (утрирую, конечно )

"Каждому овощу - свое время. "(С)
С помощью трёх простых магнитофонов можно поднять на фантастическую высоту речевые навыки детей. Другие примеры полезности ТСО мне неизвестны (мультики не в счёт).
Если ТСО не учит, а развлекает - пусть пылится на полке.
Спасибо
RezervДата: Среда, 08.02.2012, 09:46 | Сообщение # 68

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Фильмоскоп - диапроектор - эпидиаскоп - магнитофон - киноаппарат - кодоскоп - телевизор - калькулятор - видеомагнитофон - компьютер - ИД. Вот, далеко не полный, перечень ТСО за последние 40 лет.

За время своего обучения сталкивался с активным неприятием техники преподавателями. Причины - малое количество или не тот материал (фильмоскоп- диапроектор). Крайне малое количество уч. фильмов (магнитофон - киноаппарат - кодоскоп - телевизор), тягомотина с подготовкой оборудования к учебному процессу (киноаппарат - кодоскоп - телевизор), элементарное не знание и боязнь сломать, или показаться некомпетентным в использовании перед учениками. Элементарное нежелание преподавателей осваивать что-то новое, использование техники ради галочки и для комиссий - типа и у нас прогрессивные методы... Эдакий тихий саботаж.

Quote (Миклухо)
С помощью трёх простых магнитофонов можно поднять на фантастическую высоту речевые навыки детей

Вот это очень интересно. Не встречался с таким методом. Можно чуть поподробнее?


Сообщение отредактировал Rezerv - Среда, 08.02.2012, 09:47
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 08.02.2012, 10:38 | Сообщение # 69

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
КПД любого ТСО крайне низкий. Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью. Вот такие вот упрямые ФАКТЫ.

Может, дело в разумности? Я встречала случаи, когда дети у учителя из года в год делают одно и то же на ИД. А ещё вордовский файл с упражнением на экран выводят. Плохо? Безобразно просто! А ещё знаю учительницу, которая разработала интерактивный грамматический справочник и при затруднении открывает его, и вот они - правила, напоминалки, задания для закрепления. Вспомнили и вернулись обратно к трудному месту. Тоже плохо?
Quote (e_a)
Пересядем с мерседеса на запорожец?

На велик. Или лошадь.
Quote (Миклухо)
Если ТСО не учит, а развлекает - пусть пылится на полке.

Пример первый. Урок АЯ. Сегодня мы должны прочитать гигантский текст (не я придумала, программа такая) про Цирк Дю Солей. Мои пятаки о нём ничего не знают. После чтения ещё требуется выполнить ряд заданий. Никого на перемене не пускаю, затемняю окна, после звонка впускаю и - ах! - на экране видеозапись номера "Колесо Смерти". Рассаживаются буквально за пять секунд, смотрят номер 8 (!) минут, текст (после моей вводной фразы) читают за 8, упражнения делают за 10. Дальше проверка и speaking - а ты бы хотел работать в цирке? И если да, то кем? Как думаете, там много зарабатывают? Какие минусы в жизни циркового артиста? А достоинства? ТСО развлекало их пятую часть урока.........
Пример второй. "Реклама". Сдвоенный урок. На первом уроке всё как надо - записали новые слова, проверили домашку, послушали аудио, почитали диалоги... На втором у нас говорение. Пришла в гости мама одной из учениц. А у нас ШУМ. 20 минут смотрим рекламные ролики. И только 20 минут говорим. Причём не всегда по-английски - слов-то не хватает! (а я ликую, когда им не хватает слов - это даёт толчок) Какие бывают ролики - смешные и грустные, пародирующие фильмы а ещё есть социальная реклама, оказывается. Включаю начало ролика, прерываю и прошу угадать, какой продукт рекламируют. Над некоторыми дети и мама смеялись в прямом смысле до слёз. В некоторых не поняли ключевые слова и мы их записывали. Мне за тот урок до сих пор стыдно перед мамой - столько шумных споров у нас никогда не было. Но. На открытом уроке в рамках городского конкурса (это был последний урок второй четверти, первого полугодия) на рефлексии все сочли необходимым и смогли сказать и про рекламу, и про panda cheese, и даже слово hillarious всплыло...
Спасибо
TyCoHДата: Среда, 08.02.2012, 11:11 | Сообщение # 70

Дамир Магафуров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Октябрьский

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
А ещё знаю учительницу, которая разработала интерактивный грамматический справочник и при затруднении открывает его, и вот они - правила, напоминалки, задания для закрепления. Вспомнили и вернулись обратно к трудному месту.

С этого места по подробнее пожалуйста
Спасибо
RezervДата: Среда, 08.02.2012, 11:27 | Сообщение # 71

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
вордовский файл с упражнением на экран выводят. Плохо? Безобразно просто!

Согласен, гораздо лучше Writer-овский файл выводить.
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 08.02.2012, 11:34 | Сообщение # 72

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (TyCoH)
С этого места по подробнее пожалуйста

Куда же ещё подробнее?
Спасибо
RezervДата: Среда, 08.02.2012, 11:40 | Сообщение # 73

Вадим
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
923
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
20 минут смотрим рекламные ролики. И только 20 минут говорим. Причём не всегда по-английски - слов-то не хватает! (а я ликую, когда им не хватает слов - это даёт толчок) Какие бывают ролики - смешные и грустные, пародирующие фильмы а ещё есть социальная реклама, оказывается. Включаю начало ролика, прерываю и прошу угадать, какой продукт рекламируют.


Правильное воспитание будущих потребителей. Рекламу должны смотреть всегда и везде. Процент от рекламодателей требовать не пробовали? Неплохая идея для бизнеса... Ваша реклама - на наших уроках!
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 08.02.2012, 11:48 | Сообщение # 74

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Тоже плохо?

miss_lorens, не сомневаюсь, что Вы поняли меня. smile
Гвозди забиваем молотком, микроорганизмы рассматриваем через микроскоп. Моё утверждение касалось общей оценки ситуации.

Добавлено (08.02.2012, 11:48)
---------------------------------------------

Quote (Rezerv)
Не встречался с таким методом. Можно чуть поподробнее?

Хорошо. Я позже напишу - цейтнот.
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 08.02.2012, 11:56 | Сообщение # 75

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Rezerv)
Правильное воспитание будущих потребителей. Рекламу должны смотреть всегда и везде. Процент от рекламодателей требовать не пробовали? Неплохая идея для бизнеса... Ваша реклама - на наших уроках!

Да-да, я плохо воспитываю детей. Это тема, предусмотренная программой, так что вопрос не ко мне. А рекламу люди так или иначе обсуждают, так что лексику бесполезной не назовёшь.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Страница 5 из 8«12345678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить