Страница 7 из 8«125678»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Интерактивное оборудование в школе
v_eДата: Суббота, 30.06.2012, 16:13 | Сообщение # 91

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (pushulya)
Но, к сожалению, ни во всех школах есть хотя бы одна доска.

Юлия,может в шутку, а может и всерьез, почитайте здесь. Возможно пригодится:) smile

Интерактивная доска: как уговорить администрацию или каким другим путем можно заполучить волшебную досочку?
http://www.edcommunity.ru/union/forum/forum4/topic488/


Сообщение отредактировал v_e - Суббота, 30.06.2012, 16:15
Спасибо
traveller6131Дата: Суббота, 30.06.2012, 17:19 | Сообщение # 92

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (e_a)
Я вступаю с ним в полемику, приводя слова великого А.Чехова о том, что «...в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Прошу прощения, но Антон Павлович таких слов никогда не писал. Эти слова произнес один из литературных героев в его произведении, надеюсь все помнят в каком. :).
Спасибо
traveller6131Дата: Суббота, 30.06.2012, 17:31 | Сообщение # 93

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Фильмоскоп - диапроектор - эпидиаскоп - магнитофон - киноаппарат - кодоскоп - телевизор - калькулятор - видеомагнитофон - компьютер - ИД. Вот, далеко не полный, перечень ТСО за последние 40 лет. С каждым видом ТСО связывались БОЛЬШИЕ надежды. Результат катастрофический. КПД любого ТСО крайне низкий. Результат обучения тем выше, чем БОЛЬШЕ ТСО просто пылится за ненадобностью. Вот такие вот упрямые ФАКТЫ. Особенно жуткий вред нанесли калькуляторы. Компьютеры нанесут ещё бОльший вред, если ГИПЕРТРОФИРОВАТЬ их роль в учебном процессе.

Полностью согласен с мнением уважаемого коллеги! Для примера, вспоминаю так называемы случай применения средств ТСО, когда учился в институте, нам показали короткометражный фильм про работу двигателя внутреннего сгорания, ОЩУЩЕНИЯ НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Никто ничего толком не понял и не запомнил, не успел просто. Всегда, по крайней мере по нашему предмету лучше в реальности самому все просмотреть, потрогать, изучить внимательно , детально и без спешки. А то если так дело так дальше пойдет скоро на ИД ученики будут учиться пилить, сверлить, строгать и т.д. и т.п. рубанки, молотки, ножовки, и другой инструмент поместим под стекло и устроим экскурсии. И самое главное, при полном и объемном применении ИД и другой суперсовременной техники средств ТСО, никто из учащихся не поранится и не поранит другого! biggrin .
Спасибо
e_aДата: Суббота, 30.06.2012, 17:57 | Сообщение # 94

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Quote (e_a)Я вступаю с ним в полемику, приводя слова великого А.Чехова о том, что «...в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Прошу прощения, но Антон Павлович таких слов никогда не писал. Эти слова произнес один из литературных героев в его произведении, надеюсь все помнят в каком. :).

Хм, спасибо за уточнение, но не будем придираться к словам. Я думаю, не очень принципиально в данном контексте, кто сказал: АВТОР или "один из литературных героев в его произведении..."
Источник Цитаты и Афоризмы / Антон Павлович Чехов (на букву "в" третье сверху изречение)


Сообщение отредактировал e_a - Суббота, 30.06.2012, 17:58
Спасибо
traveller6131Дата: Суббота, 30.06.2012, 18:10 | Сообщение # 95

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (e_a)
Хм, спасибо за уточнение, но не будем придираться к словам. Я думаю, не очень принципиально в данном контексте, кто сказал: АВТОР или "один из литературных героев в его произведении..." Источник Цитаты и Афоризмы / Антон Павлович Чехов (на букву "в" третье сверху изречение)

Снова прошу прощения, но не все источникам можно верить., и для меня всегда принципиально важно авторство слова в любом контексте. Вам же например не понравится, если Вам припишут высказывание, тем более, с которым Вы категорически не согласны, или нет? Вспомнил исторический факт, когда еще в советское время было совещание при министре культуры СССР, и он произнес эту фразу (см. выше), присутствующие деятели культуры согласно закивали головой, и только один режиссер ему сказал, что это неправда, и А.П. Чехов таких слов никогда не говорил.
Спасибо
e_aДата: Суббота, 30.06.2012, 18:11 | Сообщение # 96

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Для примера, вспоминаю так называемы случай применения средств ТСО, когда учился в институте, нам показали короткометражный фильм про работу двигателя внутреннего сгорания, ОЩУЩЕНИЯ НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Никто ничего толком не понял и не запомнил, не успел просто.

Естественно, если работать на ИД (или показывать фильм, используя другие ТСО, как в Вашем случае) один раз в полгода (утрирую, конечно, про временной промежуток, у всех он разный, я имею в виду бессистемность), то, естественно, ИД (и другие ТСО) будут восприниматься как яркая игрушка, привлекающая внимание, на которую смотрят, восторгаясь и "ничего толком не понимая".
Вспомните, как воспринимались мобильные телефоны на заре своего вхождения в обиход. Стоило только кому-нибудь достать "из широких штанин..." это ЧУДО техники, и внимание всех было обеспечено, иногда владельцы даже забывали, что хотели позвонить...
Так же и с ИД, документ-камерами и т.п. техническими средстваими обучения: если использовать СИСТЕМНО, рационально и целесообразно, то это будет на уроке как само собой разумеющееся.


Сообщение отредактировал e_a - Суббота, 30.06.2012, 20:24
Спасибо
v_eДата: Суббота, 30.06.2012, 22:11 | Сообщение # 97

Валерия Евгеньевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: начальные классы
Сообщений:
15
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (traveller6131)
Полностью согласен с мнением уважаемого коллеги! Для примера, вспоминаю так называемы случай применения средств ТСО, когда учился в институте, нам показали короткометражный фильм про работу двигателя внутреннего сгорания, ОЩУЩЕНИЯ НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Никто ничего толком не понял и не запомнил, не успел просто. Всегда, по крайней мере по нашему предмету лучше в реальности самому все просмотреть, потрогать, изучить внимательно , детально и без спешки.

Сергей, на мой взгляд пример, который Вы привели, не очень удачный. Во-первых, это было достаточно давно;во-вторых, не поняли не из-за того, что фильм показали, а из-за того что качество фильма было не на должном уровне, и в-третьих, скорее всего показ в вашем конкретном случает действительно был нецелесообразен. А вот ТСО, которые при этом использовались, совсем ни при чём.
Так же надо рассматривать и современные технические средства обучения. Важно у кого они в руках. Интерактивность прежде всего должна быть в голове у учителя.
Хороший учитель может научить и без ИД, с этим я согласна на 100%. Только времена меняются, меняются и средства. Раньше письма в Сибирь тоже доставляли на почтовых лошадях, бывало и по полгода, и больше. А сейчас можно за доли секунды отправить электронное письмо в любой уголок мира. Медиакоммуникации занимают все большее пространство и время, формируют новую культуру, новую среду. Если сто лет назад актуальна была ликвидация неграмотности, то сегодня можно смело говорить о ликвидации медийной безграмотности ( противоположное для медиаграмотности) среди представителей среднего и старшего возраста. Если посмотреть внимательно вокруг, мы увидим везде современные носители информации и электронные средства коммуникаций. Мы уже живем в этом мире, и людям старшего поколения не совсем уютно: платежи в терминалах, электронные справочные системы в банках и учреждениях, электронные очереди в поликлинику, электронная почта и скайп, интернет-магазины и др. услуги. Много людей старшего поколения пользуется этим легко и непринужденно? Нет, конечно.
А вот в вашем конкретном случае, скорее всего действительно нужна не доска интерактивная, а, например, 3D принтер, станок с ЧПУ ( или может это уже по другому называется). А вот для овладения сложными манипуляциями уже придуманы компьютерные 3D симуляторы. Это необходимо при обучении таким манипуляциям, в результате которых можно нанести вред человеку, неумышленно , в следствие неопытности. Например, на выставке BETT я видела устройство для обучения будущих стоматологов. Надеваешь очки, садишься, берешь в руки инструмент ( в реальной жизни ничем непримечательный симулятор), а вот через очки видишь ротовую полость пациента , виртуальную разумеется, можно в реальном времени провести лечение больного зуба. Будущим медикам уж точно лучше практиковаться на интерактивных тренажерах, чем на пациентах. Можно посмотреть пример такого тренажера здесь. Думаю,что аналогичные устройства могут пригодиться при овладении многими другими операциями.
Сегодня, чтобы получить высокое качество обучения( как продукт, результат, а не как балл или отметку) надо создать высокотехнологичную образовательную среду и соответствующие условия обучения на всех ступенях обучения, включая начальную, а может даже и раньше. Прямо как на производстве. Где получим качественную продукцию? Там где современное оснащение процесса производства, соблюдаются технологии и стандарты.
Интерактивная доска - современное оснащение учебного процесса. Используется без соблюдения технологии, не по назначению, от случая к случаю - нет результата.


Сообщение отредактировал v_e - Суббота, 30.06.2012, 22:16
Спасибо
traveller6131Дата: Воскресенье, 01.07.2012, 01:53 | Сообщение # 98

nekto nemo
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Должность: жизненно необходимый
Сообщений:
449
Награды: 11
Статус: Offline
v_e, Спасибо Вам за обстоятельный ответ! Только, можно сегодня я воздержусь от обстоятельного и научно обоснованного ответа?. А то поздно уже, и устал немного. smile
Спасибо
e_aДата: Пятница, 07.09.2012, 16:17 | Сообщение # 99

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Пролетело лето! Наступил сентябрь! И вот он, мой 1 класс!!! Ребятки смышленые, пытливые, любознательные, подвижные…

Пройдя курсы повышения квалификации и изучив нормативные документы по внедрению ФГОС НОО II поколения, уже 4 сентября, на втором уроке математики (УМК «Школа России», учебник Моро М.И. «Математика.1 класс») начала развивать в моих первоклассниках навык самооценивания с помощью… документ-камеры.



Даю устную инструкцию, ребята раскрашивают, кто закончил, ставит руку на локоток и ждёт, когда я подойду и оценю правильность выполнения задания (3 сентября, на самом первом уроке математики, я делала именно так).

Но я подошла только к Ангелине К., посмотрела в её тетрадь, похвалила за правильно выполненное задание и …..стою на месте… Раздаются возгласы: «А у меня? А у меня?» Говорю, что сегодня ребята будут сами себя проверять. В глазах первоклассников недоумение: «Как это?» Беру тетрадь Ангелины, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с правильно выполненной. Ребята смотрят на изображение на интерактивной доске и в свою тетрадь, сравнивают.



Инструктирую дальше: «У кого задание выполнено так же как на ИД, нарисуйте в верхнем правом углу зелёный круг, у кого не так – красный.

А вот теперь прохожу по рядам и смотрю на кружочки, которые себе нарисовали дети. Естественно, я уже "пробежала глазами" по тетрадям (класс небольшой, 22 человека, по 3-4 парты в ряду, и мне все хорошо видно). И пусть у всех зелёные кружки (задание несложное, все выполнили правильно), но первоклассники первый раз сравнивали свою работу с образцом и учились оценивать себя.

Уже сегодня, 5 сентября, на 3-ем уроке математики, проведя самооценку подобным способом (раскрашивали флажки, повторяя понятия "выше", "ниже", "между", "за", "перед", я увидела 3 красных кружка. Эти ребята сравнили свою работу с образцом и увидели, что у них есть ошибка(и)!

"Самая объективная оценка - это самооценка. Потому что себя ты оцениваешь бескорыстно и не находясь ни под чьим давлением". Ю.Татаркин


Сообщение отредактировал e_a - Пятница, 07.09.2012, 16:22
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 07.09.2012, 18:53 | Сообщение # 100

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
И в этом основное преимущество ИД в первом классе - в том, что пример из тетради/книги можно показать всему классу сразу. biggrin
С андроидом (хоть планшетом, хоть телефоном) можно ещё интереснее сделать (и в какой-то степени даже проще) - просто подойти к любому ученику и прямо с места передать изображение на доску через WiFi-камеру (радиус действия - метров 20-30).
Спасибо
Alekseevna8170Дата: Пятница, 07.09.2012, 20:15 | Сообщение # 101

Irina Kuzmina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
"А то если так дело так дальше пойдет скоро на ИД ученики будут учиться пилить, сверлить, строгать и т.д. и т.п. рубанки, молотки, ножовки, и другой инструмент поместим под стекло и устроим экскурсии. И самое главное, при полном и объемном применении ИД и другой суперсовременной техники средств ТСО, никто из учащихся не поранится и не поранит другого!"

Пример из жизни: подходит трудовик к учителю информатики (он же системный администратор, инженер и пр. sad ) и просит его приобрести в слесарную(!!!) мастерскую интерактивную доску, такую же как в кабинете информатики (Active). На естественный вопрос: Как вы ее планируете использовать? Искренне объясняет, что будет обучать мальчиков работе со столярными инструментами и полной безопасностью работы, в отличие от режущих, колющих и прочих столярных инструментов. Это реальная история.
Спасибо
igormmДата: Пятница, 12.10.2012, 08:50 | Сообщение # 102

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
110
Награды: 3
Статус: Offline
Эх... Плохо то, что люди недопонимают значения интерактивной доски, а ее цена порой на энное количество порядков превышает пользу от ее использования (типа масло маслянное). В начальных классах - согласен. В средних - да. Но вот, например, ВУЗ. У нас в филиале 4 доски. И? Да, постоянно презентации, видео и прочее. НО! Непосредственную суть ИД - ее ИНТЕРАКТИВНОСТЬ используют в основном как средство "перелистывания" слайдов. И то сейчас с этим прекрасно справляется пульт стоимостью 800 рублей. Мы с начальником ИТ отдела устали объяснять, что за цену трех ИД можно в каждый класс повесить стационарные видеопроекторы - и пользы будет намного больше. Бесполезно, снова заложили на следующий год покупку двух ИД. А у нас переносных комплектов "видеороектор-ноутбук" 5 штук и преподаватели в драку - кто вперед возьмет на уроки. ВУЗ у нас, да как и все, специфический, по уголной промышленности, специализированного ПО под ИД нет. Разрабатывать самим - долго и потому неэффективно. В итоге ИД - это в основном большая галочка при отчетах наверх - а у нас есть! и МНОГА! В реальности - пшик. Что доска за 100 тысяч, что экран за три - результат одинаков.
Спасибо
alsergastДата: Пятница, 12.10.2012, 14:03 | Сообщение # 103

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (igormm)
Мы с начальником ИТ отдела устали объяснять, что за цену трех ИД можно в каждый класс повесить стационарные видеопроекторы - и пользы будет намного больше. Бесполезно, снова заложили на следующий год покупку двух ИД.

Начальству для отчётности куда важнее не практическое применение, а "оснащённость" cool
Quote (igormm)
В итоге ИД - это в основном большая галочка при отчетах наверх - а у нас есть! и МНОГА! В реальности - пшик.
Спасибо
serbaДата: Четверг, 06.12.2012, 13:41 | Сообщение # 104

Сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги! У каждого из вас есть реальная возможность получить интерактивную доску, причем лучшую на сегодняшний момент, - ActivBoard 587 Pro Mount DLP совершенно бесплатно!



Компания Полимедиа объявила конкурс «Лучшему учителю – интерактивная доска ActivBoard БЕСПЛАТНО!».

Немного о призовой доске, чтобы было понятно, что за нее стоит побороться: доска прямой проекции, диагональ 87'', позволяющая учителю и ученику работать с разнообразными учебными материалами и уроками в режиме двух пользователей. Управлять доской можно как просто прикосновением пальцев (поддержка multi-touch), так и с помощью специального безбатарейного маркера. Встроенные в корпус доски громкоговорители добавляют разнообразия в учебный процесс.
Загруженные файлы: 0324885.png(82Kb)


Сообщение отредактировал serba - Четверг, 06.12.2012, 16:50
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 06.12.2012, 16:45 | Сообщение # 105

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4231
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (serba)
ActivBoard 587 Pro Mount DLP

Характеристики впечатляют (polymedia.ru/oborudovanie/interaktivnye-sistemy_10008). И расположение проектора удачное. Жаль, у сельских учителей на получение этой красоты практически нет шансов sad


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Четверг, 06.12.2012, 16:48
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Страница 7 из 8«125678»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить