Страница 8 из 8«12678
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Интерактивное оборудование в школе
Gold6645Дата: Четверг, 06.12.2012, 17:47 | Сообщение # 106

Наталия Климачкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Унеча

Должность: информатика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Всё должно рационально сочетаться. Если на каждом уроке дети будут сидеть за компьютерами, а потом ещё и домашнюю на компьютере будут делать, то к 11 классу у нас будут все очкарики! 100%
Спасибо
e_aДата: Вторник, 29.01.2013, 16:37 | Сообщение # 107

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Документ-камера в начальной школе. Примеры эффективного и целесообразного использования

В докомпьютерную эпоху я изводила тонны мела, чтобы "перенести" печатные тетради для первоклассников на доску. Приходила задолго до начала уроков и "копировала" страницы прописей на меловой доске. С появлением сканера стала дома сканировать страницы тетрадей, перебрасывала на эл. носитель, приносила в школу и с помощью проектора выводила на экран, а впоследствии и на интерактивную доску. Но с появлением в моём кабинете документ-камеры, подготовка и проведение уроков вышли на новый уровень.

Приведу примеры использования документ-камеры на уроках различных предметных областей в 1 классе.
На уроках обучения письму использую документ-камеру, чтобы "вывести" страницу Прописи на интерактивную доску, чтобы показать что и где писать. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят слова на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, отмечают цветом буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).



Клонируя элементы письменных букв, которые обводят в Прописи, первоклассники моделируют буквы, тем самым идёт эффективное запоминание образа письменной буквы, а также дети учатся сравнивать, анализировать, синтезировать буквы из одинаковых элементов.



Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится на моих уроках без документ-камеры. Беру тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладу под документ-камеру и прошу сравнить свою работу с работой на доске. Такая самопроверка формирует у первоклассников навык самооценки. Прошу учащихся оценить себя, нарисовав себе себе круги разного цвета (зелёный - если задание выполнено так же как на доске, красный - если есть ошибки).





На уроках литературного чтения (букварный период обучения грамоте) после знакомства с буквой даю задание нарисовать на что похожа буква. Ребята рисуют на листочках, а с помощью документ-камеры все учащиеся имеют возможность увидеть идеи своих одноклассников, тем самым многократно повторяя и запоминая образ печатной буквы, развивается образное мышление.



На уроках математики документ-камера даёт возможность с помощью электронных чернил работать по страницам учебника и печатной тетради.



Весь процесс подготовки страницы занимает не более 30 секунд!

Неоценимую помощь оказывает документ-камера и на уроках окружающего мира! С её помощью первоклассники рассказывали о своей семье (задание: нарисовать или приклеить фото, которые знакомят с вашей семьей),



знакомили одноклассников со своими идеями по созданию символов времён года (задание: придумать и нарисовать значок для каждого времени года);



аргументировали своё мнение (задание: дорисовать ветки ели и сосны, рассказать по каким признакам можно различать эти хвойные деревья (печатная тетрадь под-документ-камерой)).



Я уверена, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным.

А как думаете Вы, уважаемые коллеги? Как Вы используете возможности документ-камеры? Поделитесь опытом, а самое главное идеями. Спасибо!
Спасибо
evgeniiДата: Среда, 24.04.2013, 18:10 | Сообщение # 108

evgenii evgenii
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Öskemen

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
У нас интерактивная доска стоит всего два года.
В прошлом году, ученик 10 класса, начал проект по теме "Моделирование электрических полей на компьютере"
многие учителя используют его работу на уроках
Проект и программа
Спасибо
ЛионаДата: Пятница, 26.04.2013, 07:43 | Сообщение # 109

Жанна Тт
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Мурманск

Сообщений:
231
Награды: 7
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Прошу прощения за вопрос.(я в какой-то теме читала об этом, а найти сейчас не могу...) Спрошу здесь.
Где Вы заказываете запасные стержни для интерактивной указки? (или, как там она называется?) У меня в комплекте их нет (доска б. у) ,а стержень уже почти сточился. Часто использую доску вместо меловой.
У нас в городе не заказать. sad
Спасибо
Lora22Дата: Суббота, 27.04.2013, 14:02 | Сообщение # 110

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель английского языка
Сообщений:
379
Награды: 7
Статус: Offline
Елена Чулихина, спасибо за интересное сообщение об использовании документ-камеры! Я как учитель понимаю важность использавания интерактивного оборудования на уроках – но этого мало. Надо, чтобы и директор школы это понимал и создал условия:
1) закупил необходимое оборудование;
2) обучил учителей на курсах (за счёт работодателя в рабочее время), как работать с этим оборудованием и организовал постоянное методическое сопровождение (завучем, методистом) – как "эффективно и целесообразно" использовать на уроке это оборудование;
3) учитель работает на 1 ставку (и получает достойную зарплату), чтобы было время готовиться к урокам с использованием такой техники (искать в Интернете или создавать самому);
4) есть специалист в школе, который обеспечит техническую помощь.
Тогда и администрация, посещая уроки, имеет право сказать: все условия созданы, а почему Вы не используете интерактивное оборудование на уроке?
Пока получается так: учитель, выиграй на конкурсе ИД, пройди курсы за свой счёт; готовься к урокам с ИКТ хоть ночью (из-за большой нагрузки), технические проблемы – решай, как знаешь!
Сколько помню себя, глупую, из дома в школу несла сначала магнитофон, потом – небольшой телевизор, потом – ноутбук (рада тому, что дома у меня нет интерактивной доски!).
Теперь поняла: маляр не приходит на работу со своей кисточкой, всё обеспечивает работодатель.
Дело за малым – создать условия, и учителя будут не только мечтать, но и реально работать с документ-камерой, ИД и др.
А Вам - удачи, ярких идей!
Спасибо
АпельсинДата: Суббота, 27.04.2013, 14:53 | Сообщение # 111

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
433
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (e_a)
Вчера на уроке проходили миф о Персее. Прямо во время урока набрала в поисковике слово "горгона" и тут же мы смогли лицезреть и репродукцию картины великого Караваджо "Медуза Горгона" и репродукцию картины Криса Ахиллеоса "Горгона" и несколько десятков современных изображений мифического персонажа, и прочитали интересные сведения о ней.

и секса в рекламе в придачу.
Цитата (tipolog)
ГОСТы и СанПины не соблюдены, двери не стальные...... кабинет принят и готов к новому учебному году.

порой до смешного. смысл в железных дверях, когда на окнах решётки (первый этаж), один коридор и вахтёр на входе, да ключи на вахте висят. лишние растраты госденег на дверь. бери ключи - открывай и бери, что хочешь.
Спасибо
e_aДата: Четверг, 02.05.2013, 20:26 | Сообщение # 112

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата (Апельсин)
и секса в рекламе в придачу.


Дуракам (мне... biggrin ), наверное, везёт tongue : ну не попадается ни секс ни навязчивая реклама... фильтры такие стоят, что с первого раза и не откроется то, что ищешь...

Про контент-фильтры отдельная песТня..
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 02.05.2013, 20:30 | Сообщение # 113

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата (Апельсин)
порой до смешного. смысл в железных дверях,

чтобы пожар не распространялся.
Спасибо
russv75Дата: Пятница, 12.07.2013, 09:15 | Сообщение # 114

Светлана Русанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Красноярск

Должность: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаете ли Вы, что использование ресурсов интерактивного оборудования способствуют повышению эффективности образовательного процесса? И в чем именно?
Дело в том, что изучая данный вопрос, обнаружила, что большинство публикаций на эту тему сводится примерно к такому виду ИКТ А как это поможет детям?
Интерактивное оборудование я люблю, использую его широко (и ИД, и Документ-камеру, и беспроводной планшет). Но, коллега, произнеся фразу о том, что ей проще прийти и мелом написать на доске все необходимое, приклеить картинки, собрать наборное полотно и т.п., чем портить здоровье у компьютера, заставила задуматься. А качество знаний хорошее и у меня, и у нее. Прошу Вас, уважаемые коллеги, поделиться своими мыслями по этому вопросу. Спасибо! Светлана.
Спасибо
starryiДата: Понедельник, 30.09.2013, 22:27 | Сообщение # 115

starryi starryi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сарапул

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Ув. коллеги, кто пользуется приставкой e BEAM Edge Projection?
Спасибо
e_aДата: Вторник, 01.10.2013, 16:49 | Сообщение # 116

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата (russv75)
Считаете ли Вы, что использование ресурсов интерактивного оборудования способствуют повышению эффективности образовательного процесса? И в чем именно?


Часто бываю на различных семинарах по внедрению и использованию в учебно-воспитательный процесс ИКТ в качестве и выступающего, и ведущего мастер-класса, и слушателя. И практически на каждом подобном мероприятии вольно и невольно поднимается вопрос об эффективности IT-технологий и интерактивных средств обучения. Чаще всего вопросы начинаются со слов: «А вот раньше…….когда не было всего этого разнообразия……когда научно-технический прогресс мирно спал………учили, и результаты были не хуже…….»

Да, я тоже себе часто задавала вопрос «А что дают ИКТ ученику и учителю?», собенно, когда в заголовке темы какого-нибудь семинара или конференции пафосно звучало: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся» (не скрою, на заре своей педагогической деятельности сама грешила такими темами семинаров и мастер-классов).

Можно долго говорить на эту тему, приводить массу аргументов «за» и «против», но вот, что я заметила.

Сейчас у меня 6-ой набор детей (т.е. было уже 5 выпусков детей, которых я учила по 4 года в начальной школе). За годы работы в школе накопилось немало методов и приёмов обучения. Самое сложное в 1 классе – это даже не научить читать (большинство детей до школы знают буквы и звуки, которые они обозначают и обучаются чтению довольно быстро), а научить писать, т.е. добиться того, чтобы первоклассники запомнили образы письменных букв. А это очень сложно ещё и потому, что если печатные строчные и заглавные в большинстве своем отличаются только размером (их образ (т.е. то, как они выглядят) одинаковый), то письменные строчная и заглавная буквы существенно отличаются друг от друга по внешнему виду.

Значит, первокласснику нужно запомнить и сопоставить 33х2 печатные буквы с 33х2 их письменными образами, т.е. держать в голове более 120 знаков!!! и быстро их сопоставлять. Нам, взрослым, кажется очень простым задание: «Спиши с печатного текста», а первокласснику нужно совершить сотни мыслительных операций, чтобы перевести печатный образ буквы в его письменный аналог, да ещё не перепутать заглавную и строчную буквы…

Чтобы помочь первоклассникам быстро и прочно овладеть графическим навыком письма, мы, учителя начальных классов, используем различные методические приёмы: это и обводка буквы по пунктирной линии или образцу, письмо по кальке, многократное прописывание одной буквы, это и множество дидактических игр «Найди букве пару», «Подбери шапочке шарфик», «Рассели буквы по домикам», и др.




На первый форзац тетради всем первоклассникам я всегда приклеивала карточку с изображением печатного и письменного русского алфавита («Забыл? Подсмотри…») И вроде бы все выучили и запомнили, но…… все равно, в начале учебного года второклассники при письме постоянно поднимали глаза и задумывались….я понимала: «Забыли, как писать какую-то букву». И тогда я снова приклеивала алфавит в тетрадь или брала в руки указку и показывала на большом плакате «Письменный алфавит», висящем над доской, забытый образ буквы.

Очень эффективным приёмом я считаю приём моделирования буквы из элементов. В русской (как и в любой другой) графике есть определённый набор элементов (составляющих частей), из которых можно составить любую письменную букву. Раньше мы вырезали элементы из бумаги или делали «буквы-гармошки» (на месте соединения элементов складывали листок бумаги в гармошку – учителя началки меня понимают). Работать с такими пособиями могли 1-2 человека, остальные наблюдали. И вот пришли в школу новые средства обучения. Именно возможности ПО интерактивной доски позволили мне размножить до бесконечности элементы букв за считанные секунды (утилита множественного клонирования) и уже практически все учащиеся получают возможность на уроке смоделировать букву.





К чему я веду этот долгий разговор? А к тому, с чего и начала… "Как влияют на эффективность обучения «все эти интерактивные доски и т.п.»

Я заметила, что мои прошлогодние первоклассники, в этом году уже второклассники, ни разу не спросили у меня, как пишется та или иная буква. Да, есть такие, которые забыли некоторые буквы. Я это вижу, когда дети начинают списывать или писать под диктовку, и некоторые поднимают голову и смотрят на большой плакат над доской «Письменный алфавит», быстро сами находят букву и продолжают работу. Но таких ЕДИНИЦЫ!





И когда я стала анализировать почему так, то пришла к выводу, что приём моделирования букв, который я использовала систематически на каждом уроке обучения письма, может быть и помог ребятам быстро и прочно усвоить письменные буквы. А может быть и нет? Но я точно знаю, что все остальные виды работ, приёмы, методы, дидактические игры я использовала и раньше (с предыдущими классами), но именно моделирование букв из элементов с нынешним классом было системным и регулярным (чего не могу сказать о работе с прошлыми классами ), т.к. возможности интерактивной доски позволяли сделать это быстро и задействовать в процессе как можно больше учащихся.
Спасибо
starryiДата: Вторник, 01.10.2013, 19:30 | Сообщение # 117

starryi starryi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сарапул

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (e_a)
33х2 печатные буквы с 33х2 их письменными образами


может все же 30, ибо ъ ь ы не имеют заглавных форм !-)

Цитата (e_a)
И вот пришли в школу новые средства обучени


а раньше это было у каждого в прописях !-))
Спасибо
e_aДата: Вторник, 01.10.2013, 20:07 | Сообщение # 118

Елена Чулихина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Орехово-Зуево

Должность: предметы начальной школы
Сообщений:
320
Награды: 14
Статус: Offline
Цитата (starryi)
может все же 30, ибо ъ ь ы не имеют заглавных форм !-)
Вы считаете это принципиальным? ведь речь идет о
Цитата (e_a)
более 120 знаков!!!

Цитата (starryi)
а раньше это было у каждого в прописях !-))

И сейчас это есть в Прописях...

НО работая на ИД согласно конусу обучения Эдгара Дейла я постаралась задействовать эффективную для запоминания деятельность.


Спасибо
russv75Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 08:51 | Сообщение # 119

Светлана Русанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Красноярск

Должность: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
e_a,
Елена, спасибо за ответ.
Цитата (e_a)
в заголовке темы какого-нибудь семинара или конференции пафосно звучало: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся»
именно такую тему предложили мне для выступления. Так грандиозно я не работаю, поэтому вынуждена была отказаться. А показала, как я мспользу набор интерактивного оборудования. А уж влияет ИКТ на качество знаний или нет, решать каждому педагогу самостоятельно. Единственное, что с уверенностью могу сказать - для меня это набор, упрощающий поготовку к уроку, повышающий мотивацию (начальная школа, за среднее звено не скажу).
и еще, как красиво пишут Ваши ученики!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Интерактивное оборудование в школе (ИД и иже с ней)
Страница 8 из 8«12678
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить