Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Форма подачи предметов с помощью видео. (Вопрос к преподавателям.)
Форма подачи предметов с помощью видео.
DabroДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:49 | Сообщение # 1

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день.
Уважаемые посетители сайта, мне бы хотелось провести небольшое исследование на тему: каким образом стоит преподносить в интернете учащимся видео по определённым школьным предметм? Если с наглядными науками всё понятно - можно организовать сначала формулы, графики, объяснение темы, а потом - эксперимент, то с русским языком, допустим - не ясно. Пытался анализировать подобные видео в интернете, но по русскому языку их просто кот наплакал. Итак, уважаемые, не могли бы вы подсказать какого формата должно быть видео по предметам школьной программы.
Сразу же уточню, что продолжительность ограниченна 20 - 30 минутами.
Спасибо
AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 16:20 | Сообщение # 2

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Видеоролики - это очень мощный инструмент. Но - не такой простой, как кажется с первого взгляда. Найти в интернете готовые для исользования на уроке ролики - это утопия. Для урока видеофрагмент должен быть обязательно подмонтирован, из него надо удалить все лишнее, сделать его коротким, но - содержательным. Это - немаленькая работа.
И ролики не должны быть не просто "сами по себе", в идеале они должны быть частью некого общего интерактива.
Применительно к истории России мы такой работой (среди прочего) занимаемся уже много лет.
К каждому уроку курса формируется подборка из 10-40 видеофрагментов. Учитель может ими оперировать на уроке по своему усмотрению (например, включить часть роликов в свою презентацию к уроку).
Подробнее см.: http://www.history.ru/content/view/1928/118/
Спасибо
DabroДата: Понедельник, 11.07.2011, 18:03 | Сообщение # 3

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Замечательно, что на сайте есть осведомлённые пользователи, спасибо за развёрнутый ответ, Алексей.
Уж не знаю радоваться или горевать по этому поводу, но я уже всё это понял, ещё когда мы только приступали к работе над подобного рода видео.
Позвольте уточнить суть:
будет большая коллекция материалов обучающих, включая видео. У роликов будет своя структура, и будет не 1 - 2 ролика, мы хотим охватить практически весь школьный курс. И обработка видео разумеется будет иметь место. Иначе оно не будет соответствовать той цели, которую мы хотим достичь - а именно донести материал до ученика понятным и удобным для усвоения способом. НО! вся загвоздка в формате видео роликов по некоторым предметам.
Спасибо
AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 18:39 | Сообщение # 4

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
А какая проблема с форматом? Если есть качественный исходник (сжатый без потерь, естественно), то за пару суток всю коллекцию можно в любой формат конвертировать.
Мода на форматы и кодеки переменчива. Надо хранить исходники! Сейчас это нетрудно. Наша коллекция из 850 роликов в виде исходников со сжатием без потерь влезла на терабайтный диск. Ролики-то недлинные. Какие проблемы?
Спасибо
oxana49Дата: Понедельник, 11.07.2011, 19:47 | Сообщение # 5

Оксана Мартыненко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Безусловно, компьютеры ворвались в нашу жизнь, изменили её, изменили нас, заставив все учиться! Согласна! И на уроке математики компьютер необходим! Но: каждый ребёнок должен решать в тетради, на доске, притом гораздо больше, чем сидеть у компьютера.
Спасибо
AlexKДата: Понедельник, 11.07.2011, 19:53 | Сообщение # 6

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (oxana49)
И на уроке математики компьютер необходим! Но: каждый ребёнок должен решать в тетради, на доске, притом гораздо больше, чем сидеть у компьютера.

Безусловно! Противоположное могут утверждать только деятели типа Кондакова (я про новый ФГОС для начальной школы) по заказу тех, кто кормится с откатов за централизованную поставку по двойным ценам интерактивных досок и прочего мегадорогого железа.
Спасибо
DabroДата: Вторник, 12.07.2011, 09:16 | Сообщение # 7

Виталий Тоюшев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Алексей, боюсь что мы не поняли друг-друга.
Дело не в формате видео, как *.mkv - допустим, а в том какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Очень хотелось бы услышать ваши размышления о том, какое представление о лучшем для предметов видео вы видите.
Спасибо
AlexKДата: Пятница, 22.07.2011, 23:03 | Сообщение # 8

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (Dabro)
какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Странный вопрос!
На уроке могут оказаться полезными самые разные видеофрагменты. Все зависит от предмета, темы, предпочтений учителя, особенностей класса. Тут нужна определенная избыточность, выбор вариантов.
Мы стараемся предоставить учителю богатый выбор, давая ему все фрагменты, прямо или косвенно относящиеся к изучаемой теме (в том числе и те, которые нам при разработке мультимедийных лекций и тестовых заданий в итоге не пригодились). У нас к каждому уроку курса получается где-то от 15 до 30 фрагментов. Если из них 5-6 будут выбраны учителем и показаны на уроке - уже хорошо, не зря собирали.
А характер фрагмента - он от темы зависит. В курсе истории XX века - чаще всего это - кинохроника, в курсе XIX века преобладают отрывки из исторических кинофильмов, и т.д.
В естественно-научных предметах должны преобладать постановочные ролики (опыты всякие и т.д.).
Вот чего точно не нужно - это нудных "говорящих голов" и прочей профанации, когда видеофрагменты делаются по принципу "и у нас они есть".
Видеофрагменты должны быть яркими, неожиданными, в идеале - смешными.
Тогда от них будет толк.
У меня был прекрасный учитель физики. Одним из его коронных приемов было объяснение материала через анекдот. Запоминается - на всю жизнь. Все давно забыл, материал, объясненный через яркий смешной образ - помню...
Спасибо
lyumerДата: Четверг, 25.08.2011, 17:38 | Сообщение # 9

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Российская Федерация
Должность: Физическая культура и ОБЖ
Сообщений:
487
Награды: 11
Статус: Offline
Quote (Dabro)
Дело не в формате видео, как *.mkv - допустим, а в том какое будет это видео:
будет это урок, где преподаватель у доски объясняет что и как писать, или просто захваченная с монитора картинка, где на планшете пишутся правила и т.д.

Не видел лично, только слышал. Так что за что купил...
Были восхищенные крики о том, как это замечательно (когда о компьютерной анимации просто не мечтали), что один учитель (может учительница) русского языка и литературы организовала анимационную студию в школе - дети рисовали мультфильмы по правилам русского языка с придуманными историями и героями, которые сами находили ответ, как правильно говорить и писать
Спасибо
КалитаДата: Среда, 28.09.2011, 13:37 | Сообщение # 10

Olga Калита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (AlexK)
К каждому уроку курса формируется подборка из 10-40 видеофрагментов. Учитель может ими оперировать на уроке по своему усмотрению (например, включить часть роликов в свою презентацию к уроку).
Подробнее см.: http://www.history.ru/content/view/1928/118/

Добавлено (28.09.2011, 13:37)
---------------------------------------------
Очень понравился сайт. И вообще идея хорошая. Мне тоже хочется попробовать подобный сайт сделать (специально на курсы создания сайтов ходила). Вот пробую. Как что получится - сразу здесь покажу biggrin

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Форма подачи предметов с помощью видео. (Вопрос к преподавателям.)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить