Страница 1 из 111231011»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Новая эра в обучении (Обсуждение идеальной формы образования через интернет)
Новая эра в обучении
KolizinДата: Четверг, 15.09.2011, 01:58 | Сообщение # 1

Андрей Колизин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
15
Награды: 2
Статус: Offline
Доброго всем времени суток, уважаемые участники форума!

Начнем с самого главного.

В настоящее время, в самом начале двадцать первого века, начало происходить то, что давно уже предрекали футурологи. С появлением и развитием всемирной сети стало формироваться постиндустриальное общество. Более того, наравне с ним наблюдаются тенденции к формированию информационного общества.

Сегодня возможно ничего не производя, не выходя из дома и практически не принимая участия в процессе зарабатывать миллионы и миллиарды.
Жизнь ускоряется, объемы информации необходимые для жизни увеличиваются и сейчас уже некогда сидеть на месте. Декабристы ехали в ссылку месяцами, сейчас можно оказаться на другом конце света меньше чем за день.
Доступность огромных объемов информации позволяет не запоминать её, а использовать по востребованию.

Школа, школьное образование и все что с ней связано устарело еще в двадцатом веке. В современных условиях оно похоже на паровую машину, пытающуюся соревноваться с ДВС.
Современным детям совершенно неинтересно терять огромное количество времени на походы в школу и обратно, на заучивание вещей, которые им никогда не пригодятся. Им некогда это делать, они научатся и увидят гораздо больше в интернете. Учителя же в свою очередь как правило не хотят развиваться, преподносить что-то новое, по новому. Их душат догмы и правила.

Становится понятно, что школа не может научить современных детей актуальным на сегодняшний день знаниям. Весь мир переходит на другие системы образования, отказываясь от "конвейерного производства" новых кадров для заводов.

Считается, что есть всего 20% учителей из всех, кто наделен "искрой божией" и способен обучать основываясь на метафоричности и абстрактности. От простого к сложному, интересно, понятно, современно. они способны заинтересовать и поставить предмет во главу угла. Но эти 20% заперты в классах и выпускают в год, максимум 35 человек.

В связи с вышеозначенным я хочу предложить подумать - как должна выглядеть идеальная интернет школа. Чего не хватает гугл и википедии, почему не происходит именно "обучение"?

Как дать возможность 20% учителей, которым нравиться и суждено обучать, иметь контакты на с 30 учениками а с 30 000?

Как может выглядеть идеальная, новая во всех смыслах образовательная программа занятий, способная научить через интернет?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 15.09.2011, 12:09 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: Offline
Quote (Kolizin)
Как дать возможность 20% учителей, которым нравиться и суждено обучать, иметь контакты на с 30 учениками а с 30 000?


А им это надо?
Спасибо
KolizinДата: Четверг, 15.09.2011, 13:32 | Сообщение # 3

Андрей Колизин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
15
Награды: 2
Статус: Offline
Конечно нужно.

А если не нужно - вон из профессии. Зачем идти в учителя, если неинтересно учить, неинтересно развиваться вместе с учениками?

Большинство учителей превращают свою жизнь в каторгу, и обучение в ад, только потому что не умеют учить. Не умеют заинтересовать. Учитель это не только говорилка и ставилка оценок. Умение учить - что называется "от бога". Плохих учителей слишком много. А хорошие тупеют и отстают, потому что сегодняшняя школа - это собрание догм и предрассудков.

Из своей первой школы я вынес только стойкое отвращение ко всем предметам. Учителям в свою очередь были глубоко противны "тупые без инициативные дети".

Но заканчивая обучение в 10-11 классах у меня были настоящие учителя, которым было интересно. Они могли вести урок так, что классу было не интересно заниматься ерундой на задней парте. Они садились ближе.

Но даже это кончилось. Последние потоки невозможно заинтересовать программами 20-го века. Нужны новые системы и подходы.

Поэтому конечно нужно. В школу скоро просто перестанут ходить. Есть экстернат, есть интернет. Почему бы не дать хорошим учителям возможность обучать и зарабатывать современным способом.
Спасибо
ВладимировичДата: Четверг, 15.09.2011, 14:42 | Сообщение # 4

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Kolizin)
Почему бы не дать хорошим учителям возможность обучать и зарабатывать современным способом

Потому, что государство в этом не заинтересовано. Сейчас те кто даёт знания и умения, вместо процентов по успеваемости, качеству знаний и СОУ попадают сразу в чёрный список. Школы живут по принципу 100% КЧ и СОУ.
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 15.09.2011, 15:14 | Сообщение # 5

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Kolizin)
Есть экстернат, есть интернет. Почему бы не дать хорошим учителям возможность обучать и зарабатывать современным способом.

А почему бы не снабдить сначала всех учеников и учителей компьютерами со скоростным доступом в Интернет? Или Вы полагаете, что этот набор имеется в каждом доме так же, как лампочка? cool
Или предлагаете давать знания только "достойным"? wink


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 15.09.2011, 15:16
Спасибо
стразикДата: Четверг, 15.09.2011, 15:21 | Сообщение # 6

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Интернет-образование может дать знания только при высокой мотивации обучаещегося и умении самостоятельно учиться. А с мотивацией/целеполаганием/усидчивостью/трудолюбием/внимательностью/дисциплиной в нашем веке бооооольшие проблемы. У современной молодежи(у большинства) интересы лежат в противоположной стороне от знаний.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 15:23 | Сообщение # 7

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
alsergast, по-моему обеспечить 14 компьютерами и интернетом может оказаться дешевле, чем держать 7 учителей+директор+техничка+здание в малоперспективной деревне. (пусть Милов расскажет о Мананниковской школе в Тоцком районе)

Мне кажется такой вариант может (!) быть приемлемым для концов кривой Гаусса... Вот мы, например, возможно мы бы согласились на такой вариант...
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 15.09.2011, 15:38 | Сообщение # 8

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
обеспечить 14 компьютерами и интернетом может оказаться дешевле, чем держать 7 учителей+директор+техничка+здание в малоперспективной деревне.

Да ну? А прокладка кабеля на 30-60 км и хорошее оборудование у провайдера, по-вашему, дешёвое удовольствие? У нас в районе, насколько я знаю, не один миллион зарыли в землю, а интернета как не было, так и нет. Или Вы предлагаете ездить за знаниями в город?
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 15:43 | Сообщение # 9

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
прокладка кабеля - это инвестиции в основной капитал. Этим кабелем смогут пользоваться все жители. Возможно, деревня и не умрет. Ну а как умеют зарывать в землю... Выход для таких деревень - дети в интернате. Пусть выбирают. Кстати, расходы на школы тоже муниципалитет (сельский муниципалитет) несет. Пусть считают что им выгоднее. А то у нас в классе 35 детей, а у них 1.5. Из-за этого у учителей маленькая з\п ну и качество...
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 15:44 | Сообщение # 10

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
30-60 км. вы загнули. Я не знаю как у вас, у нас не очень высокая плотность, но расстояния между деревнями не превышают 10 км. Так, что протягивая 60 км. интернет войдет в дома как минимум 6 деревень. И не во всех 14 учеников. Есть и 140.
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 15.09.2011, 15:54 | Сообщение # 11

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Этим кабелем смогут пользоваться все жители.

Могут, но только если он работает, а не просто "проложен".
Quote (Мамочка)
Выход для таких деревень - дети в интернате.

А интернат в воспитателях, здании, оборудовании и прочем не нуждается? cool
Quote (Мамочка)
у нас в классе 35 детей, а у них 1.5. Из-за этого у учителей маленькая з\п ну и качество.

Вот оно! Прорезалось, наконец-то городское жлобство! Село виновато и в низкой зарплате, и в плохих знаниях... wink

Quote (Мамочка)
30-60 км. вы загнули. Я не знаю как у вас, у нас не очень высокая плотность, но расстояния между деревнями не превышают 10 км. Так, что протягивая 60 км. интернет войдет в дома как минимум 6 деревень.

Ах, так Вы предлагаете подключать только ближние к райцентру сёла? Остальные, типа, обойдутся?
К тому же, войдет - не значит, что будет работать (с этим даже Медведев согласен).


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 15.09.2011, 16:14
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 16:00 | Сообщение # 12

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (alsergast)
А интернат в воспитателях, здании, оборудовании и прочем не нуждается?

в том-то и дело, что нуждается. Пусть считают (и не только в денежном эквиваленте) что им выгоднее: дети в интернАте или дети в интернЕте.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 16:01 | Сообщение # 13

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
или переезд в другой населенный пункт. Мне кажется это даже демократично - три возможности.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 16:03 | Сообщение # 14

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Вот оно! Прорезалось, наконец-то городское жлобство! Село виновато и в низкой зарплате, и в плохих знаниях...

??? Ну в селе может аренда дешевле, рабочая сила может быть дешевле. Правда предложение узковато... Это не село виновато. Такова жизнь. У нас подушевое финансирование? Ну вот. Сейчас выложу инфу по нормам финансирования в одном из районов (или даже это областные, пусть Милов поправит) нашей области.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 15.09.2011, 16:12 | Сообщение # 15

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Ах, так Вы предлагаете подключать только ближние к райцентру сёла? Остальные, типа, обойдутся? К тому же, войдет - не значит, что будет работать (с этим даже Медведев согласен).

с чего вы это взяли? у нас между деревнями не более 10 км. Сетку представьте - ребра сети максимум 10 км., минимум 0.5, обычно 5-6 км.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Новая эра в обучении (Обсуждение идеальной формы образования через интернет)
Страница 1 из 111231011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить