Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Новая эра в обучении (Обсуждение идеальной формы образования через интернет)
Новая эра в обучении
KolizinДата: Пятница, 16.09.2011, 16:12 | Сообщение # 46
Kolizin

Андрей Колизин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 2
Статус: Offline
AYuD
А где вы видите здесь геноцид?
Не сочтите за наглость - я могу узнать ваш педагогический стаж?
16.09.2011
PadreДата: Пятница, 16.09.2011, 16:39 | Сообщение # 47
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Что бы Интернет обучение было эффективным, необходимо наличие сразу многих факторов.
Ученик должен иметь мотивацию.
У него должны быть уже сформированы навыки к обучению (универсальные учебные действия или ключевые компетенции).
Должен быть постоянный контроль, а для этого должны трудиться и родители.
У ученика должна быть эффективная обратная связь с учителем.
Технические средства должны позволять передавать образовательный контент без ограничений.
Учебные материалы и методики должны быть адаптированы для ДО.
Ничего этого пока нет. Если есть одно, нет другого.
В старших классах можно получать знания по Интернету, тут проблем нет. А как научить учиться маленьких?
В соседней ветке Вы, Мамочка, задавали вопрос про новые стандарты. В них государство наконец то само заявило, что задача образования не давать знания, а формировать компетенции, да ещё и воспитывать. И прав AYuD, когда говорит, что чтомногое нельзя сделать дистанционно.
Допустим, Вы, Мамочка, нормальная мамочка и готовы заниматься со своими детьми. Тогда это будет семейное обучение, которое уже давно существует. Родители формируют, обучают, контролируют,воспитывают своих детей, а по сети получают консультации, КИМы и т. д. Но сколько таких родителей?
А вот когда у ребёнка будут сформированы умения ставить и решать проблемы, поиска информации, общения, когда он сам будет способен и заинтересован учиться, тогда можно и на ДО.
А тут другая проблема. Покажите мне в сети хоть один толковый бесплатный обучающий курс? Презентаций, тестов, отдельных уроков — навалом. А логически завершённых блоков? Хотя бы 1 тему по предмету, с КИМ, с обратной связью. Или за деньги, или такого качества, что лучше вообще это не видеть.
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 16:50 | Сообщение # 48
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Padre,
Quote (Padre)
Ученик должен иметь мотивацию.
У него должны быть уже сформированы навыки к обучению (универсальные учебные действия или ключевые компетенции).
Должен быть постоянный контроль, а для этого должны трудиться и родители.
У ученика должна быть эффективная обратная связь с учителем.

а вам не кажется, что это и к очному обучению в школе относится?
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 16:51 | Сообщение # 49
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
И прав AYuD, когда говорит, что чтомногое нельзя сделать дистанционно.

а можно от демагогии перейти к конкретике?
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 16:56 | Сообщение # 50
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
А вот когда у ребёнка будут сформированы умения ставить и решать проблемы, поиска информации, общения, когда он сам будет способен и заинтересован учиться, тогда можно и на ДО.

а школа этому обучает? Простите, но я наблюдала "завтра принести реферат" для учеников 1 класса. Да и в последующие годы такие требования неподкрепленные обучением этому.

Вот дневник свой закрыла, а хотела написать (теперь кратко): сын перешел в другую школу. Учатся по той же линейке литературы - Львов. Но почему-то влицее (а а сейчас гимназия) не учили из статьи выделять ключевые мысли - а это уже переход к реферированию. А в здесь учат! Почему? И знаете, я думаю этому можно научить и дистанционно. Да, согласна, методики нужны. И отличные от методик очного обучения.
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 17:01 | Сообщение # 51
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
Покажите мне в сети хоть один толковый бесплатный обучающий курс?

это все понятно. Но топик открыт-то как раз в поддержку развития НОВОГО массового образования. Если уж в стране модернизация и т.п., если уж нынешнее образование не отвечает современным вызовам, то почему бы не предоставить такие школы? Кстати, даже противоречий не будет с законом Об образовании.

Так же как со стоматологическими кабинетами. Есть бесплатные государственные, есть платные коммерческие. В нашем доме уже года полтора открыт стом. кабинет частный. Но лечат по полису! Я вот как раз сейчас прохожу курс лечения. Проф. чистка+5 дней фторирования=бесплатно для моего кошелька. Как-то же можно организовать, как-то же они существуют! А у нас в гос.клинике за эти же услуги пытаются деньги содрать = чистка 1500+63рубля зуб 1 фторирование. Когда я спросила а как же по полису? Меня послали, нет, не в тот кабинет, они про него не знают.
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 17:02 | Сообщение # 52
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
Презентаций, тестов, отдельных уроков — навалом.

так же как одноразовых открытых уроков а ля "в стране удивляндии" и всяких презентаций на аттестации
16.09.2011
PadreДата: Пятница, 16.09.2011, 17:42 | Сообщение # 53
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
а можно от демагогии перейти к конкретике?
Можно.
Хотя демагогия скорее вот это:
Quote (Мамочка)
а вам не кажется, что это и к очному обучению в школе относится?

Худо бедно, в школе очно контроля хватает, как и обратной связи.
Объяснил, проверил усвоение, если надо ещё раз объяснил, подкорректировал, закрепил. А при ДО как это делать?, Ждать письма, загрузки файла, сидеть в аське? Можно и по бумажной почте учиться, лет так 20, в своё время учился так при физтехе в старших классах без всякого Интернета.

Quote (Мамочка)
Но топик открыт-то как раз в поддержку развития НОВОГО массового образования.
Кто же против ДО? Вперёд и с песней, если так нравится. Но только не массово. Я лучше буду бесплатно работать в своей малокомплектной школе, лишь бы мои дети учились в ней очно. Старший уже заканчивает. А вот младший только в 1 класс пошёл. При необходимости придётся, если надо, учиться дистанционно. Но очень не хотелось бы.

Добавлено (16.09.2011, 17:42)
---------------------------------------------
Ещё пример. Устная речь. Сейчас скажете, что учась в школе, всё равно говорить не умеют, так как их не учат. biggrin Можете не верить, но учим. Другое дело, что стиль сетевого общения им ближе и понятнее, чем литературная речь: чмоки - поки и т. д.
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 18:04 | Сообщение # 54
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Т.е. вы хотите сказать, что условия
Quote (Padre)
Ученик должен иметь мотивацию.
У него должны быть уже сформированы навыки к обучению (универсальные учебные действия или ключевые компетенции).
Должен быть постоянный контроль, а для этого должны трудиться и родители.
У ученика должна быть эффективная обратная связь с учителем.

при очном обучении - демагогия? Тогда смысл противиться ДО?
Quote (Padre)
Объяснил, проверил усвоение, если надо ещё раз объяснил, подкорректировал, закрепил.

я знаю (виртуально) репетитора английского (на ифл.ру под ником Анастасия-латиницей и другими) которая все это поставила на научную базу, а там где базы нет - создает (пишет научные статьи и получает степени на сколько я поняла, правда сайт ее я не видела-мне не по карману ее услуги). Всего этого "Объяснил, проверил усвоение, если надо ещё раз объяснил, подкорректировал, закрепил" можно достичь, при пед.мастерстве, конечно.
Quote
Ждать письма, загрузки файла, сидеть в аське
разница в чем? ждать контрольной, проверки тетрадей (притом, д/з проверяются не каждый день как я сужу по двум своим ученикам)?
Quote (Padre)
Но только не массово.

да и не будет это массовым. Как не массово вечернее образование, заочное, экстернат, домашнее, лицеи, гимназии, школы с уклоном. По-моему надо быть разумным, а не отрицать ради отрицания.
Quote (Padre)
Устная речь.

вообще не понимаю какие проблемы? Вы со скайпом не знакомы? С ю-тубом (ну тут, правда, монолог) тоже?
16.09.2011
МамочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 18:21 | Сообщение # 55
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
И прав AYuD, когда говорит, что чтомногое нельзя сделать дистанционно.

ну так и что нельзя сделать дистанционно? Вот конкретно. Мне на ум приходит только одно - поставить руку на письме или рисовании.
16.09.2011
МиклухоДата: Пятница, 16.09.2011, 19:34 | Сообщение # 56
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Padre)
в своё время учился так при физтехе в старших классах

respect
16.09.2011
KolizinДата: Пятница, 16.09.2011, 20:46 | Сообщение # 57
Kolizin

Андрей Колизин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 2
Статус: Offline
Конечно же полностью перейти на ДО пока сложно. Но онлайн образование может стать хорошим дополнением к нему. Через интернет ученик сможет общаться с лучшими учителями, а не с теми, кто просто зачитывает из учебника.

Контроль и обратная связь легко достигается посредством онлайн тестов. Возможно подключать к этому всех участников. Например на той же Лайвмоке, написав тест вы можете отправить его на суд другим участникам, которые подскажут и объяснят, что не так.

Даже с физикой и математикой можно решить вопрос путем написания удобного онлайн редактора формул.

Вы говорите - нет ни одного законченного курса - так почему бы не сделать? Вы же учились этому! Вот например сегодня прочитал про ю-туб акадению Салмана Хана.
http://www.khanacademy.org/
именно дополнительными объяснениями школьного материала человек прославился на весь мир, получил премию Билла Гейтса и прочее.

ПО поводу младших классов - на мой субъективный взгляд нечему там учить, кроме чтения устного счета, ум начинает быть способным что-то воспринимать лет в 12-14, а по сути общее образование в школе вообще не нужно - насильно запихивать в голову знания - значит оставлять без внимания главную линию. Может ребенок будет конструктором - накой ему литература? Он сам все прочитает, если будет интернесно, потом.

А сейчас лучше выучить его работать, при этом занимаясь любимым делом. Найти то, к чему он склонен и начать развивать эту часть интеллекта. Ведь сейчас очень много людей во первых выдыхаются еще в школе учась на "пятерки", а потом уходят в беспробудное гульбище или же не находят в себе сил двигаться дальше.
Во вторых больше количество людей ненавидят свою работу. Невозможно делать хорошо дело, если ты ненавидишь свое занятие.

К идее директивного обучения по способностям сейчас пришли в большинстве стран мира. Например рассуждения Кена Робинсона
http://www.youtube.com/watch?v=1G3Kyu_UbjQ
16.09.2011
PadreДата: Суббота, 17.09.2011, 20:13 | Сообщение # 58
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
.е. вы хотите сказать, что условия Quote (Padre)Ученик должен иметь мотивацию. У него должны быть уже сформированы навыки к обучению (универсальные учебные действия или ключевые компетенции). Должен быть постоянный контроль, а для этого должны трудиться и родители. У ученика должна быть эффективная обратная связь с учителем. при очном обучении - демагогия? Тогда смысл противиться ДО?
Нет, демагогия, это как Вы дискуссию ведёте.
Хотел ещё про развивающее обучение написать, при котором ученик должен сам дойти до знаний, а не получать его в готовом виде. При очном обучении, в коллективе, это делается просто, а результат, порой, просто потрясающий. Предвижу Ваш ответ: то же можно делать по сети в режиме конференции.
Правовые вопросы ДО тоже не проработаны. ДО+ нормальное обучение = хорошо. Одно ДО — несерьёзно.
Поэтому буду говорить конкретно.
Идея топика занимает лично меня уже третий год. Два года назад директор предложила сделать в нашей школе ДО, как один из способов продлить агонию малокомплектной школы.
Сайт по типу фриланса. Учителя предлагают свои услуги, а дети и их родители выбирают.
Анализ рынка показал, что ДО реально необходимо детям с ограниченными способностями. Для таких детей нужны особые технологии, скайп, ютуб не катит. Даже капчу в виде картинки не сделаешь.
Другая категория потребителей ДО — дети на семейном обучении.
Экстернатники.
Старшеклассники с хорошей учебной мотивацией, которые готовятся к поступлению в ВУЗы.
То что Мамочка приводила в пример — это репитеторство, отдельная песня в ДО.
Как видите, клиентов не много. Причём, последним двум категориям лучше подойдёт репититорство.
Что я уже сделал конкретно, без демагогии, что бы приблизиться к ДО?
Освоил Flash, Action Script, что бы можно было делать интерактивные обучающие ролики, освоил кучу видеоредакторов, сечас начинаю осваивать 3D редакторы.
Постоянно слежу за новинками в HTML5 и CSS3, так как это очень перспективное направление, позволяющее создавать платформонезависимые медиаприложения.
Это не говоря про всякие PHP, Ajax и т. д. Увы, времени катострофически не хватает. Год назад задумал сделать законченный вводный курс по тригонометрии для 10 класса. Застрял на половине. И таких полуфабрикатов уже около 2 десятков.
Теперь давайте вернёмся к Вам. Объявите здесь на форуме, что хотите учить ребёнка дистанционно.
Вот я, например, могу учить информатике, немножко физике и математике, могу научить программированию и как делать сайты. Готов выслушать ваши предложения, можно через ЛК.
Вот это будет поддержка ДО без демагогии.
17.09.2011
МамочкаДата: Суббота, 17.09.2011, 20:34 | Сообщение # 59
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
ха-ха
Padre, я сейчас напишу, но давайте без обид. Как взрослые.
Quote (Padre)
Причём, последним двум категориям лучше подойдёт репититорство.

давайте рассмотрим когда удобно нанять репетитора, а когда ДО:
1) когда цена часа ДО ниже часа репетитора;
2) когда нет возможности нанять репетитора (физической возможности - в данном населенном пункте нет учителей);
3) когда чел обучающий дистанционно обладает некой ценностью (интеллектуальной, грубо), которую трудно найти в реале (похоже на п.1, но несколько иное);
Все остальные варианты - это сочетания этих трех. (Если вы приведете еще причины, будет интересно)

Quote (Padre)
Освоил Flash, Action Script, что бы можно было делать интерактивные обучающие ролики, освоил кучу видеоредакторов, сечас начинаю осваивать 3D редакторы.
Постоянно слежу за новинками в HTML5 и CSS3, так как это очень перспективное направление, позволяющее создавать платформонезависимые медиаприложения.
Это не говоря про всякие PHP, Ajax и т. д.

если делать нормально, то учителя должны заниматься методологией и методикой. Технической реализацией должны заниматься профессионалы в технической реализации. А то у нас частенько пироги печет сапожник. Реально рекомендую почитать посты Anastasia на efl.ru (она также и под другими никами: Humpf-a-Dumpfer, Miss Fuddle-dee-Duddle, также много постов с вопросами позволяющими подглядеть способ ее работы удаленно). Она сама ничего не программирует - она сконцентрирована на своем, педагогическом. И это правильно.

Quote (Padre)
это репитеторство, отдельная песня в ДО

??????? А репетитора зачем нанимают? чтобы в карты поиграть?

В данный момент мы уже сочетаем реальные уроки с репетитором английского и скайп-уроки с тем же репетитором и скайп-конференции с еще одним учеником нашего репетитора (девочка из Москвы).

Quote (Padre)
Готов выслушать ваши предложения, можно через ЛК.

)))) А чем вы можете быть мне интересным? Тем что у вас
Quote (Padre)
Увы, времени катострофически не хватает.

или
Quote (Padre)
Застрял на половине.

или
Quote (Padre)
И таких полуфабрикатов уже около 2 десятков.

?????????????
Что вы можете рынку предложить? Какой продукт? Чем вы будете мне интересны с точки зрения
Quote
1) когда цена часа ДО ниже часа репетитора;
2) когда нет возможности нанять репетитора (физической возможности - в данном населенном пункте нет учителей);
3) когда чел обучающий дистанционно обладает некой ценностью (интеллектуальной, грубо), которую трудно найти в реале (похоже на п.1, но несколько иное);
17.09.2011


Сообщение отредактировал Мамочка - Суббота, 17.09.2011, 20:45
МамочкаДата: Суббота, 17.09.2011, 20:50 | Сообщение # 60
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Quote (Padre)
Правовые вопросы ДО тоже не проработаны. ДО+ нормальное обучение = хорошо. Одно ДО — несерьёзно.

Статья 10. Формы получения образования (закон Об образовании)
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
17.09.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Новая эра в обучении (Обсуждение идеальной формы образования через интернет)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить