Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Про сизифов "труд" МОН по разработке ЭОРов (Комментарий к презентации Пронина)
Про сизифов "труд" МОН по разработке ЭОРов
AlexKДата: Среда, 18.01.2012, 10:12 | Сообщение # 1

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
На ГосБук опубликована презентация-отчет зам. министра Пронина об освоении бюджетных денег "на ЭОРы" в 2011 году:

http://www.gosbook.ru/node/42696#comment-42367

Дублирую здесь свой комментарий (ибо замечено, что модераторы-"волшебники" на Госбук все неприятные чиновникам комментарии "по-тихому" удаляют).

Quote
Интерсно, как планы господина Пронина по продолжению и в 2012 году стахановскими темпами централизованного производства гор практически никому в школах не нужных ЭОРов соотносятся с прямым указанием (годичной давности!):

http://www.gosbook.ru/node/13820

"проработать ... предложения по переходу на схему приобретения общеобразовательными учреждениями ЭОР по своему выбору на коммерческих условиях с поэтапным отказом от размещения централизованного государственного заказа на их разработку."

Что-то не похоже, что "проработали". Похоже - игнорируют...

А предложение комиссии Нарышкина-Меведева очень дельное, антикоррупционное.

На уровне одной школы денег "на ЭОРы" будет так мало, что и "пилить" их - не интересно даже директору школы. И деньги неизбежно пойдут на пользу образования (а не в трубу, как сейчас). Ну, или останутся целы (ежели школа не найдет качественных ЭОРов, достойных покупки). Если бы деньги (миллиард рублей), которые в 2011 году МОН в очередной раз бездарно разбазарил "на разработку ЭОРов" были отданы школам, то каждая школа (в том числе и малокомплектные сельские!) получила бы по 20 тыс. рублей целевых денег. На эти деньги можно купить порядка 100 ЗАВЕДОМО ПОЛЕЗНЫХ ЭОРов (сначала скачать по интернет демо-версию, посмотреть, а потом уж - и купить издание на DVD или эагружаемое издание). А главное, на второй-третий год таких закупок учебного софта у школ был бы ГРОМАДНЫЙ выбор реально полезных в учебном процессе ЭОРов (разработчики начали бы бороться за школьные заказы, а не соревноваться в том, кто больший процент откатов чиновникам обеспечит).

О передаче денег школам мечтают и еще уцелевшие разработчики КАЧЕСТВЕННЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ЭОРов, и сами школы. А вот "пилить" в МОН при такой схеме будет нечего (от школ откатов не дождешься)... Это - факт.

Возможно, именно поэтому это предложение прямого начальства - ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КОМИССИИ в МОН молча игнорируют (практически в режиме кота Васьки - "слушает, да ест")? А ведь в Англии именно эта нехитрая мера, говорят, дала потрясающий результат (при очень скромных затратах)...

Господин Степашин! Ауууу! Или кто там у нас за этим беспределом следить должен? Сейчас самое время публично и больно наказать вероятных казнокрадов и явных нарушителей ПРАВИЛЬНЫХ (в коем-то веке!) указаний высшего руководства!
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 18.01.2012, 11:05 | Сообщение # 2

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Несколько лет тому назад школы были на самостоятельности. Районные власти остались и без денег и без управления. Быстро отыграли обратно.
Спасибо
AlexKДата: Среда, 18.01.2012, 11:33 | Сообщение # 3

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Несколько лет тому назад школы были на самостоятельности. Районные власти остались и без денег и без управления. Быстро отыграли обратно.

Тут речь идет не о полной финансовой самостоятельности школ, а всего лишь о возможности САМИМ (на уровне школы и ее учителей) решать, какой учебный софт данная школа желает получить и использовать. Не более того.
Известно, что хорошего учебного софта - небольшой процент от общего количества. При разработке за бюджетные деньги этот процент стремится к нулю (МОН принимает в свои "закрома" софт любого качества, лишь бы формальные требования дурацкого ТЗ были реализованы). В итоге МОН "дарит" школам горы заведомых неликвидов. При покупке школами софта по своему выбору станет невыгодно писать плохой софт (ибо его никто не купит!).
Будут более удачны разработки, и менее удачные. Но не будет засилья откровенной наглой халтуры (как сейчас).
Вот уже третью коллекцию ЭОРов за 5 лет МОН школам "дарит" (ЕК, ФЦИОР, теперь ЭОРХЕЛП). Бешеные деньги потратили и продолжают тратить. А толку? Как делали учителя к уроку самодельные презентации, так и делают. От самоделок хоть небольшая польза есть, а от "подаренных" МОН тысяч ЭОРов - вообще никакой пользы... Сплошная профанация.


Сообщение отредактировал AlexK - Среда, 18.01.2012, 11:40
Спасибо
chernysh8Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 14:46 | Сообщение # 4

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (AlexK)
а от "подаренных" МОН тысяч ЭОРов - вообще никакой пользы...

Тут Вы не правы.
В библиотеке такая красивая стена стала! biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Про сизифов "труд" МОН по разработке ЭОРов (Комментарий к презентации Пронина)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить