Страница 12 из 24«1210111213142324»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный журнал (Электронный журнал в работе учителя)
Электронный журнал
NePsixДата: Среда, 12.02.2014, 21:18 | Сообщение # 166

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
LaVida, спасибо, понятно.
Спасибо
учитель0815Дата: Вторник, 18.03.2014, 12:18 | Сообщение # 167

Лилия Хаматханова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата иртас ()
В чем преимущества электронного журнала перед печатным? Поделитесь своими предложениями.

в простоте и наглядности. Ученики сразу могут видеть свои оценки и то, за что они получили ту, или иную оценку.
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 18.03.2014, 12:40 | Сообщение # 168

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата учитель0815 ()
и то, за что они получили ту, или иную оценку.

У вас по каждой оценке вид работы указан? А каким журналом пользуетесь? Можно скриншот, хотя бы чистого листа или с закрашенными данными? А то я только дневник.ру видела...
Спасибо
РСЮДата: Среда, 19.03.2014, 13:05 | Сообщение # 169

Сергей Руденко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Прохладный

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
я прикрепил инструкцию по эксплуатации, где всё описано
Спасибо
Marina1994Дата: Воскресенье, 20.04.2014, 13:54 | Сообщение # 170

Марина Митина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Златоуст

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Очень удобно работать с эл. журналом. И отчеты мигом готовы!
Спасибо
RaushaniyaTДата: Вторник, 22.04.2014, 18:12 | Сообщение # 171

Раушания Тухбатуллина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елабуга

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
По электронному журналу легко узнавать средние и итоговые баллы. Преимуществ больше, чем минусы.
Спасибо
РСЮДата: Среда, 23.04.2014, 20:16 | Сообщение # 172

Сергей Руденко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Прохладный

Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Надо подчеркнуть, что электронный журнал и интернет не совместимы. Как только появится возможность перехватывать сообщения, так сразу оценки будут ставить ученики себе сами. Примеры этому уже есть. Чтобы система работала типа как 3Т надо очень большие затраты на защиту. Например, РЖД, налоговая.
Прохладненский вариант это учитывает.
Спасибо
ФилимоновДата: Четверг, 24.04.2014, 11:42 | Сообщение # 173

Аркадий Геннадьевич Филимонов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кирово-Чепецк

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно электронный журнал полезная вещь, но и учет по обычному журналу должен оставаться, как написали постом выше действительно от взлома в данный момент мы не застрахованы.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 01.05.2014, 11:13 | Сообщение # 174

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню.
Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин, включить или перенастроить программу - 1-5 мин в зависимости от мощности железа и софта, если не более. Поставить оценку в таблицу ( smile ) – до минуты, поставить несколько - уже больше. Смотрите на часы почаще. Допустим, что все включено до урока, это значит, до урока никаких ДРУГИХ приготовлений не будет (!), перемена короткая, не ответит учитель на вопрос ученика, приходящего в перемену родителя, не решит вопрос с руководством. Значит, все это будет ПОСЛЕ уроков или ВО ВРЕМЯ урока (!) или на крайний случай кое-как. И увеличивать перемену тоже не имеет смысла, так как это суммарно значительно увеличивает рабочее время учителя и ученика.
Я здесь не упоминаю, что учитель морально должен подготовиться к уроку, как творческому неординарному и ответственному процессу. Не должно быть все на потоке. Учитель не машина, сбои будут более болезненны.
Во-вторых, считаю, недопустимым диктовать учителю, что он должен вносить оценки и прочие записи ПОСЛЕ уроков. Это унижение учителя и насаждение ему дополнительной нагрузки, как бы это не трактовали бы «передовые» руководители.
В третьих разработка и внедрение программы – это существенный этап, на других предприятиях его выполняют специалисты, а не так ради интереса, интерес рано или поздно закончится, когда придет понимание, что жизнь учителя еще включает и личную часть.
Мне по жизни приходилось работать на крупном предприятии сначала подготовкой программы к внедрению в производство, то есть удобной реализацией для ОПЕРАТОРА ввода данных и для ПРОГРАММИСТОВ, которые стремились сделать что-то универсальное для всего предприятия. Так вот, это две взаимно полярные с трудом стыкующиеся точки соприкосновения. Оператор в принципе не знает, что ему надо, ему не с чем сравнивать, если ранее этого не было, и поэтому он может заявить что-то «глупое и невообразимое», а программист «чтоб все было красиво и проще реализуемо». Это предприятие и подразделение было примером, его часто посещали иностранцы, потому, что результат обработки (отчеты) всегда висели на стендах так сказать в реальном времени, то есть на следующий рабочий день. Результат обработки сочиняло руководство, то есть плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась.
Самое важное, это скорость и комфорт введения данных, от вида программ эта операция по времени различалась на порядок.
И еще функции были разделены: оператор вводит данные, технолог корректирует ФОРМУ отчета, программист улучшает (а ленивый чаще просто говорит «это невозможно», biggrin ), руководитель сочиняет, какие документы и данные на выходе ему нужны. Руководство плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась.
Переведя на язык школы, все в одном лице выполняет учитель, ему подсовывают непонятную по качеству программу, да еще и сайт, чтобы не заскучал smile , диктуют, что это НАДО, типа, « это перспективно» и всё. Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса.
И последнее самое важное.
Внесение отметок в таблицу ПК это - нонсенс! И тем более расставлять по дневнику. По санитарным нормам внесение данных, не особенно заглядываясь на экран, котируются по вредности гораздо безопаснее, чем активный мониторинг экрана.
Программа, с моей точки зрения, должна работать примерно таким образом:
При включении четыре ячейки «дата» (включена по умолчанию), «урок» (тоже по умолчанию по времени), «учитель» (по умолчанию из списка или по первым буквам), ученик (из списка или по первым буквам) и предмет(из списка или по первым буквам). И кнопка «оценки всему классу». Все!
Тогда учитель введя всего лишь: буквы «но» , enter, «5», enter, получит на выходе строку «Математика Новиков 5».
Подтверждая это, строка вносится в базу данных. Если он вносит «нос» - Математика Носов 4».
Далее переходом на страницу отчетов находим «оценки - все внесенные данные» появится полная таблица текущих внесений, если все так, то должна быть кнопка «передача данных» и она должна работать на две базы – одна локальная у учителя и другая сетевая. Локальные данные должны сохраняться до времени, нужному учителю, например, до месяца. Если что-то не так, здесь можно исправить.
При передаче данных, исправленные строки (они по времени урока идентифицируются) выводятся как ошибки, выводятся учителю как НОВЫЕ исправления. Поставив галочки учитель дает добро на исправление строки. Причем это только его индивидуальное право по паролю!
И еще база локальная, как собственно и сетевая должна периодически архивироваться, чтобы иметь возможность восстановления.
Для чего все это? Для того, чтобы учитель мог вести урок, не задумываясь, о какой-то дополнительной работе.
А теперь все это с точки зрения ученика. Представьте себе, что Вы покупаете что-либо, а продавец вносит вас как покупателя в ПК и что вы купили. Вроде не долго? Да? А теперь представьте себе, что Вы раз десять встали в очередь? Ведь очень вероятно, что опрос 10 человек на уроке. Вспомните, как вас раздражает компьютер на почте или в сбербанке… Так это не дополнительные функции, а текущие, без которых не обойтись.
А теперь про родителей
Родителям нужна экстренная информация, а не каждодневные оценки веливовозрастного чада или недоразвитого несамостоятельного ученика младших классов, которых переделать крайне тяжело. Электронный дневник (журнал) для родителей – такая же игрушка, как для их деток – соцсети. Так что информацию передавать только по СМС о собраниях, посещениях врачей, повторяющихся двойках и тп. А насчет домашних заданий – так в наш век сотовых телефонов это просто смешно создавать такую проблему.
Резюме – электронный журнал незначительно отвлекает от урока, но если его сделать удобным для учителя, не заставляя учителя отвлекаться на него после уроков, то его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше.
Но для его реализации не надо делать учителей изгоями, работающих на всех и вся и за всех и вся.
PS: Работала учителем, и иногда составляла некоторые таблички вручную, руководство не очень приветствовало не на ПК, хотя IT обожаю! Просто иногда жалко времени на ерунду.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 01.05.2014, 11:39 | Сообщение # 175

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Popugayka, по-моему, вы сами себе противоречите:
Цитата Popugayka ()
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе.

Цитата Popugayka ()
электронный журнал незначительно отвлекает от урока

и
Цитата Popugayka ()
Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса.

Цитата Popugayka ()
его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше.

Ну во втором случае, ладно, там учителя и структуры выше.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 01.05.2014, 13:13 | Сообщение # 176

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
С логической стороны противоречий не наблюдаю cool smile
Ну, а вообще, иногда нам кажется, что нас понимают, но мы ошибаемся... sad
Объясняю: Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 01.05.2014, 15:45 | Сообщение # 177

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню.
Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин,

Перебор, однако: включение/выключение компьютера (имеется в виду участие в этом процессе человека) ограничивается подключением к сети (или отключением) и нажатием кнопки питания - а это максимум полминуты. Пока же комп загружается/выгружается, вполне можно заняться подготовкой/оргмоментом и т.п.
Цитата Popugayka ()
Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию

Если бы всё было идеально, обеспечено, работоспособно и действительно нужно, никаких проблем и вопросов по ЭЖ не было бы - даже если бы это спускалось сверху и вписывалось в должностную инструкцию.


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.05.2014, 15:51
Спасибо
nouvelle9556Дата: Четверг, 01.05.2014, 16:31 | Сообщение # 178

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
alsergast, увы. не перебор совсем... К примеру. у меня 6 уроков. Все они в разных кабинетах. Часть уроков в кабинетах, где компьютер выключен. Выключен не только комп, но и сетевой фильтр. и сеть. В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп. Все вместе не меньше пяти минут. Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет.
Перемена 10 минут.
С учетом того, что я прибежала из другого кабинета, где работала с дневником. отвечала на вопросы, консультировала по домашнему заданию, закрывала журнал. выходила из аккаунта, спустилась с третьего этажа на первый, отдала ключ от кабинета, взяла ключ от следующего в расписании кабинета....
об походе в уборную речь не идет, об сесть и вытянуть ноги речь не идет. Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь....
Спасибо
alsergastДата: Четверг, 01.05.2014, 17:18 | Сообщение # 179

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп.

Интересно. Вы так говорите, как будто бываете в этом кабинете раз в год...
Цитата nouvelle9556 ()
Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет.

Про этот этап я ничего и не говорю) Тем более что с такой связью, как у нас (когда она работает, конечно), на дневник.ру уйдёт вообще не меньше полурока. Но ведь есть и другие ЭЖ smile Хотя при обычном обеспечении любой может потрепать нервы (плохое соединение, сырой софт, старое железо и пр. "прелести" российских школ) cool
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 01.05.2014, 17:19 | Сообщение # 180

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, именно так и бывает, поэтому....
Цитата nouvelle9556 ()
Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь....

И только так!
И никогда и никто не убедит меня в том, что мы не правы!!!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный журнал (Электронный журнал в работе учителя)
Страница 12 из 24«1210111213142324»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить