Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный журнал (Электронный журнал в работе учителя)
Электронный журнал
NePsixДата: Среда, 12.02.2014, 21:18 | Сообщение # 166
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
LaVida, спасибо, понятно.
12.02.2014
учитель0815Дата: Вторник, 18.03.2014, 12:18 | Сообщение # 167
учитель0815

Лилия Хаматханова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата иртас ()
В чем преимущества электронного журнала перед печатным? Поделитесь своими предложениями.

в простоте и наглядности. Ученики сразу могут видеть свои оценки и то, за что они получили ту, или иную оценку.
18.03.2014
NePsixДата: Вторник, 18.03.2014, 12:40 | Сообщение # 168
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата учитель0815 ()
и то, за что они получили ту, или иную оценку.

У вас по каждой оценке вид работы указан? А каким журналом пользуетесь? Можно скриншот, хотя бы чистого листа или с закрашенными данными? А то я только дневник.ру видела...
18.03.2014
РСЮДата: Среда, 19.03.2014, 13:05 | Сообщение # 169
РСЮ

Сергей Руденко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
я прикрепил инструкцию по эксплуатации, где всё описано
19.03.2014
Marina1994Дата: Воскресенье, 20.04.2014, 13:54 | Сообщение # 170
Marina1994

Марина Митина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Очень удобно работать с эл. журналом. И отчеты мигом готовы!
20.04.2014
RaushaniyaTДата: Вторник, 22.04.2014, 18:12 | Сообщение # 171
RaushaniyaT

Раушания Тухбатуллина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
По электронному журналу легко узнавать средние и итоговые баллы. Преимуществ больше, чем минусы.
22.04.2014
РСЮДата: Среда, 23.04.2014, 20:16 | Сообщение # 172
РСЮ

Сергей Руденко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Надо подчеркнуть, что электронный журнал и интернет не совместимы. Как только появится возможность перехватывать сообщения, так сразу оценки будут ставить ученики себе сами. Примеры этому уже есть. Чтобы система работала типа как 3Т надо очень большие затраты на защиту. Например, РЖД, налоговая.
Прохладненский вариант это учитывает.
23.04.2014
ФилимоновДата: Четверг, 24.04.2014, 11:42 | Сообщение # 173
Филимонов

Аркадий Геннадьевич Филимонов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Конечно электронный журнал полезная вещь, но и учет по обычному журналу должен оставаться, как написали постом выше действительно от взлома в данный момент мы не застрахованы.
24.04.2014
PopugaykaДата: Четверг, 01.05.2014, 11:13 | Сообщение # 174
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню.
Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин, включить или перенастроить программу - 1-5 мин в зависимости от мощности железа и софта, если не более. Поставить оценку в таблицу ( smile ) – до минуты, поставить несколько - уже больше. Смотрите на часы почаще. Допустим, что все включено до урока, это значит, до урока никаких ДРУГИХ приготовлений не будет (!), перемена короткая, не ответит учитель на вопрос ученика, приходящего в перемену родителя, не решит вопрос с руководством. Значит, все это будет ПОСЛЕ уроков или ВО ВРЕМЯ урока (!) или на крайний случай кое-как. И увеличивать перемену тоже не имеет смысла, так как это суммарно значительно увеличивает рабочее время учителя и ученика.
Я здесь не упоминаю, что учитель морально должен подготовиться к уроку, как творческому неординарному и ответственному процессу. Не должно быть все на потоке. Учитель не машина, сбои будут более болезненны.
Во-вторых, считаю, недопустимым диктовать учителю, что он должен вносить оценки и прочие записи ПОСЛЕ уроков. Это унижение учителя и насаждение ему дополнительной нагрузки, как бы это не трактовали бы «передовые» руководители.
В третьих разработка и внедрение программы – это существенный этап, на других предприятиях его выполняют специалисты, а не так ради интереса, интерес рано или поздно закончится, когда придет понимание, что жизнь учителя еще включает и личную часть.
Мне по жизни приходилось работать на крупном предприятии сначала подготовкой программы к внедрению в производство, то есть удобной реализацией для ОПЕРАТОРА ввода данных и для ПРОГРАММИСТОВ, которые стремились сделать что-то универсальное для всего предприятия. Так вот, это две взаимно полярные с трудом стыкующиеся точки соприкосновения. Оператор в принципе не знает, что ему надо, ему не с чем сравнивать, если ранее этого не было, и поэтому он может заявить что-то «глупое и невообразимое», а программист «чтоб все было красиво и проще реализуемо». Это предприятие и подразделение было примером, его часто посещали иностранцы, потому, что результат обработки (отчеты) всегда висели на стендах так сказать в реальном времени, то есть на следующий рабочий день. Результат обработки сочиняло руководство, то есть плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась.
Самое важное, это скорость и комфорт введения данных, от вида программ эта операция по времени различалась на порядок.
И еще функции были разделены: оператор вводит данные, технолог корректирует ФОРМУ отчета, программист улучшает (а ленивый чаще просто говорит «это невозможно», biggrin ), руководитель сочиняет, какие документы и данные на выходе ему нужны. Руководство плодило бумажки разного вида. Со временем лишь малая часть прижилась.
Переведя на язык школы, все в одном лице выполняет учитель, ему подсовывают непонятную по качеству программу, да еще и сайт, чтобы не заскучал smile , диктуют, что это НАДО, типа, « это перспективно» и всё. Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса.
И последнее самое важное.
Внесение отметок в таблицу ПК это - нонсенс! И тем более расставлять по дневнику. По санитарным нормам внесение данных, не особенно заглядываясь на экран, котируются по вредности гораздо безопаснее, чем активный мониторинг экрана.
Программа, с моей точки зрения, должна работать примерно таким образом:
При включении четыре ячейки «дата» (включена по умолчанию), «урок» (тоже по умолчанию по времени), «учитель» (по умолчанию из списка или по первым буквам), ученик (из списка или по первым буквам) и предмет(из списка или по первым буквам). И кнопка «оценки всему классу». Все!
Тогда учитель введя всего лишь: буквы «но» , enter, «5», enter, получит на выходе строку «Математика Новиков 5».
Подтверждая это, строка вносится в базу данных. Если он вносит «нос» - Математика Носов 4».
Далее переходом на страницу отчетов находим «оценки - все внесенные данные» появится полная таблица текущих внесений, если все так, то должна быть кнопка «передача данных» и она должна работать на две базы – одна локальная у учителя и другая сетевая. Локальные данные должны сохраняться до времени, нужному учителю, например, до месяца. Если что-то не так, здесь можно исправить.
При передаче данных, исправленные строки (они по времени урока идентифицируются) выводятся как ошибки, выводятся учителю как НОВЫЕ исправления. Поставив галочки учитель дает добро на исправление строки. Причем это только его индивидуальное право по паролю!
И еще база локальная, как собственно и сетевая должна периодически архивироваться, чтобы иметь возможность восстановления.
Для чего все это? Для того, чтобы учитель мог вести урок, не задумываясь, о какой-то дополнительной работе.
А теперь все это с точки зрения ученика. Представьте себе, что Вы покупаете что-либо, а продавец вносит вас как покупателя в ПК и что вы купили. Вроде не долго? Да? А теперь представьте себе, что Вы раз десять встали в очередь? Ведь очень вероятно, что опрос 10 человек на уроке. Вспомните, как вас раздражает компьютер на почте или в сбербанке… Так это не дополнительные функции, а текущие, без которых не обойтись.
А теперь про родителей
Родителям нужна экстренная информация, а не каждодневные оценки веливовозрастного чада или недоразвитого несамостоятельного ученика младших классов, которых переделать крайне тяжело. Электронный дневник (журнал) для родителей – такая же игрушка, как для их деток – соцсети. Так что информацию передавать только по СМС о собраниях, посещениях врачей, повторяющихся двойках и тп. А насчет домашних заданий – так в наш век сотовых телефонов это просто смешно создавать такую проблему.
Резюме – электронный журнал незначительно отвлекает от урока, но если его сделать удобным для учителя, не заставляя учителя отвлекаться на него после уроков, то его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше.
Но для его реализации не надо делать учителей изгоями, работающих на всех и вся и за всех и вся.
PS: Работала учителем, и иногда составляла некоторые таблички вручную, руководство не очень приветствовало не на ПК, хотя IT обожаю! Просто иногда жалко времени на ерунду.
01.05.2014
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 01.05.2014, 11:39 | Сообщение # 175
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Popugayka, по-моему, вы сами себе противоречите:
Цитата Popugayka ()
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе.

Цитата Popugayka ()
электронный журнал незначительно отвлекает от урока

и
Цитата Popugayka ()
Поэтому учителя, в своей основной массе, против! А не потому, что компьютерная подготовка слабая и нет интереса.

Цитата Popugayka ()
его (эл. журнала) помощь неоценима в предоставлении любых данных, как для школы, так и для структур выше.

Ну во втором случае, ладно, там учителя и структуры выше.
01.05.2014
PopugaykaДата: Четверг, 01.05.2014, 13:13 | Сообщение # 176
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
С логической стороны противоречий не наблюдаю cool smile
Ну, а вообще, иногда нам кажется, что нас понимают, но мы ошибаемся... sad
Объясняю: Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию
01.05.2014
alsergastДата: Четверг, 01.05.2014, 15:45 | Сообщение # 177
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Главный и ЖИРНЫЙ минус электронному журналу это – отвлечение от урока в принципе. Поясню.
Во-первых, включить и выключить компьютер – 5-10 мин,

Перебор, однако: включение/выключение компьютера (имеется в виду участие в этом процессе человека) ограничивается подключением к сети (или отключением) и нажатием кнопки питания - а это максимум полминуты. Пока же комп загружается/выгружается, вполне можно заняться подготовкой/оргмоментом и т.п.
Цитата Popugayka ()
Если будет все идеально для учителя, отточено без его дополнительных усилий и времени, то он с удовольствием примет электронный журнал, который по сути должен ПОМОГАТЬ работать и лишь "незначительно отвлекать от урока". Это дело не должно спускаться сверху и тем более не вписываться в должностную инструкцию

Если бы всё было идеально, обеспечено, работоспособно и действительно нужно, никаких проблем и вопросов по ЭЖ не было бы - даже если бы это спускалось сверху и вписывалось в должностную инструкцию.
01.05.2014


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 01.05.2014, 15:51
nouvelle9556Дата: Четверг, 01.05.2014, 16:31 | Сообщение # 178
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
alsergast, увы. не перебор совсем... К примеру. у меня 6 уроков. Все они в разных кабинетах. Часть уроков в кабинетах, где компьютер выключен. Выключен не только комп, но и сетевой фильтр. и сеть. В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп. Все вместе не меньше пяти минут. Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет.
Перемена 10 минут.
С учетом того, что я прибежала из другого кабинета, где работала с дневником. отвечала на вопросы, консультировала по домашнему заданию, закрывала журнал. выходила из аккаунта, спустилась с третьего этажа на первый, отдала ключ от кабинета, взяла ключ от следующего в расписании кабинета....
об походе в уборную речь не идет, об сесть и вытянуть ноги речь не идет. Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь....
01.05.2014
alsergastДата: Четверг, 01.05.2014, 17:18 | Сообщение # 179
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
В чужом кабинете я должна найти выключатель, который подключает сеть, найти где-нить под столом сетевой фильтр, загрузить комп.

Интересно. Вы так говорите, как будто бываете в этом кабинете раз в год...
Цитата nouvelle9556 ()
Открыть браузер, дождаться его загрузки. По две минуты на каждую операцию? Ввести адрес дневник.ру. Дождаться загрузки. ввести свои данные. дождаться загрузки аккаунта. Далее класс. журнал класса. предмет.

Про этот этап я ничего и не говорю) Тем более что с такой связью, как у нас (когда она работает, конечно), на дневник.ру уйдёт вообще не меньше полурока. Но ведь есть и другие ЭЖ smile Хотя при обычном обеспечении любой может потрепать нервы (плохое соединение, сырой софт, старое железо и пр. "прелести" российских школ) cool
01.05.2014
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 01.05.2014, 17:19 | Сообщение # 180
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nouvelle9556, именно так и бывает, поэтому....
Цитата nouvelle9556 ()
Чем я жертвую в этой ситуации? Правильно. журналом. Потом как-нибудь....

И только так!
И никогда и никто не убедит меня в том, что мы не правы!!!
01.05.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Электронный журнал (Электронный журнал в работе учителя)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить