Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Компьютер и дети ("за" и "против")
Компьютер и дети
rulezzzz11Дата: Вторник, 07.05.2013, 13:50 | Сообщение # 1

Евгений Новоселов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сургут

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Интересно мнение каждого, правильно ли поступают школы, что производят закупки компьютерного оборудования(включая электронные доски) даже в классы для начальной школы?
Заинтересовал этот вопрос, так как множество различных мнений существует!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.05.2013, 14:00 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (rulezzzz11)
даже в классы для начальной школы?

Я бы сказал не ДАЖЕ, а в первую очередь!
Любое компьютерное оборудование, включая электронные доски, само по себе не представляет для детей никакой угрозы. Школы покупали, покупают и будут покупать ВСЁ ЭТО!
Это государственная политика в области образования.
Весь вопрос в том, как и какими силами эта политика претворяется в жизнь.
Даже на этом форуме Вы увидите и сторонников, и противников.
Это новый уровень и новые методики. Дети с радостью и успешно принимают все эти новые игры.
Повторюсь: если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред.
Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 07.05.2013, 14:01
Спасибо
lanbrenДата: Вторник, 07.05.2013, 16:53 | Сообщение # 3

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
если квалификации хватает только на игровой уровень, то это очевидный вред. Но в целом - замечательное дело. Только нужно помнить, ради чего все это покупается.

Вот согласна целиком и полностью! Вспомним обезьянку с гранатой... biggrin
Спасибо
AlexKДата: Суббота, 11.05.2013, 14:21 | Сообщение # 4

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
ИКТ в умелых руках - очень эффективный инструмент. Но это - ПОТЕНЦИАЛЬНО.
А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс. Эту корреляцию дотошные немецкие статистики обнаружили во всех изученных ими странах (они сравнивали результаты тестов Pisa с анкетами трестируемых).
Делайте выводы. У нас информатизация - это только хороший предлог для распила.
Польза от информатизации есть, но если бы те же деньги тратились на зарплату учителей, ремонт школ, закупку прочего учебного оборудования, то пользы было бы намного больше.
В США это уже поняли и в некоторых элитных школах компьютеры - под запретом.
Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы.
Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы.


Сообщение отредактировал AlexK - Суббота, 11.05.2013, 16:12
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 13.05.2013, 18:33 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Причем топ-менеджеры айти-компаний охотно своих детей возят именно в такие школы.
Такие вот двойные стандарты: дети наших шоферов пусть учатся с компьютерами (которые мы их школам и поставляем), а своих детей мы упекаем (за большие деньги!) в "меловую" школу, чтобы компьютеры, смартфоны и планшеты с играми не отвлекали их от учебы.

Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо!
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 14.05.2013, 04:31 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3428
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
А на практике - чем больше в конкретной школе компьютеров, тем хуже в этой школе в среднем поставлен учебный процесс.

+1 smile
Цитата (Александр_Игрицкий)
Вот здесь, сейчас и именно в этом вопросе полностью соглашусь и с Вами, и с Миклухо!

Спасибо, Александр! smile
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 14.05.2013, 05:17 | Сообщение # 7

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами.

Сообщение отредактировал chernysh8 - Вторник, 14.05.2013, 05:18
Спасибо
Maria2377Дата: Вторник, 13.08.2013, 13:16 | Сообщение # 8

Марина Катина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Болехов

Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (chernysh8)
А чем больше разных гаджетов у детей - ещё хуже, чем с компьютерами.

чем хуже? сейчас в странах наступает постепенный прогресс, без знания компьютеров никуда, так почему бы не обучать детей с раннего возраста всякими новыми устройствами и с помощью них обучать знаниям?!
не вижу ничего в этом плохого...хватит ли денег на все это у государства... smile
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 16.08.2013, 12:49 | Сообщение # 9

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Каким таким знаниям обучают детские гаджеты? Смартфоны, планшеты и прочие игрушки?
Конкретно. Чему научаются дети от смартфона или айпада?
Если предположить, что обретают навыки работы с данным конкретным гаджетом, то это бред. Пока ученик 5-го класса доживет до своего первого рабочего места. то его гаджет никому не нужен будет. Вспомнить хотя бы пейджер. Где он? А представить, что школы бы в 90-ых годах послушались. закупили на всю армию учеников эти пейджеры и научили таки всех с ними работать.
Никаких знаний при работе с гаджетом ребенок вообще не получает.
Никоим образом те операции, что он с ним производит нельзя назвать формой существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Процесса познания потому что нет и в помине.
Есть навык оперирования, деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
И не более.
Всякого рода гаджеты - помощь, подпорка при действительном познании. То есть при аналитической деятельности по познанию мира, установлению и научному обоснованию его законов и особенностей.
Спасибо
AlexKДата: Пятница, 16.08.2013, 16:36 | Сообщение # 10

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Относительно гаджетов. Поделюсь личным опытом. У дочки-отличницы (окончила 4-й класс) уже полгода планшет Nexus 7. На нем установлена (мною) примерно дюжина "учебных" приложений по разным предметам (с явным преобладанием английского, таков уж пока небогатый выбор в Google Play). Из них дочка регулярно пользуется только одним - LinguaLeo (изучение лексики английского языка). Одно время и его почти забросила - из-за игр и "мультиков", разумеется. Пришлось наказать - все игры удалить, завести ей аккаунт с ограниченными полномочиями (такая возможность как раз появилась в новой версии Android 4.3). Теперь дочь не может (не зная пароля администратора) выходить в интернет и сама ставить приложения. Она погрустила немного, после этого снова стала регулярно играться со львенком, обеспечивая его фрикадельками (за изученные слова). С другими мобильными учебными приложениями работать пока не хочет - они ей не нравятся... Заставлять - не считаю правильным (мне они - тоже не нравятся)...
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 18.08.2013, 11:03 | Сообщение # 11

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Гаджеты вполне могут использоваться школьниками во благо, но, по моим наблюдениям, лишь по достижении какого-то более "сознательного" возраста. В какой степени это зависит от семейного воспитания, сказать не могу, я практически не сталкивалась с семьями своих учеников. Но очень многие ученики 10-11 классов точно использовали на планшетах приложения для изучения иностранных языков, кому-то уже удобнее набирать конспекты на нетбуке или планшете, фотографируя схемы и рисунки. Показывали мне с энтузиазмом разного рода энциклопедические и познавательные приложения (трехмерные карты солнечной системы, географическая информация и т.п.). Оговорюсь: я не возражаю против, если ученик стабильно демонстрирует результат - конспекты не теряет, знание и понимание темы имеется, других своими гаждетами на уроке не отвлекает). Иной раз фото доски оказывается полезнее, чем невнимательно переписанный конспект в тетради (особенно это касается программирования). Но рекомендовать такой подход могу только с оглядкой на уровень сознательности учеников. Раньше 9 класса вообще использование гаждетов не разрешала - писать тоже полезно, память тренируется. biggrin
Спасибо
svetlana298Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 19:48 | Сообщение # 12

Светлана Афанасьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Камышин

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Книга ,в любом случае, первична и безопасна для здоровья.Изобретаем новое,а" велосипед" давно изобретен.Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.
Спасибо
ControllerДата: Воскресенье, 08.09.2013, 21:31 | Сообщение # 13

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Великобритания
Liverpool

Сообщений:
175
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (svetlana298)
Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.

Какая разница, с какого носителя читать художественную литературу?
Они просто ничего не читают... dry
Не интересно. Читая книгу, надо включать воображение. А где им его взять, если видео
убивает собственное воображение на корню, заменяя его на воображение режиссера.
Но видео смотреть проще и легче, чем что то читать.
Спасибо
uvsДата: Понедельник, 09.09.2013, 16:24 | Сообщение # 14

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Иваново

Должность: информатика
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Разрешаю на уроке использовать планшеты разумно. Правда, требуется пока постоянный контроль.
Компьютеры в начальной школе необходимы, но везде нужно ограничивать временем.
Все это необходимо не только с точки зрения обучения, но и с точки зрения - воспитания.
Спасибо
fisvetikДата: Понедельник, 09.09.2013, 17:00 | Сообщение # 15

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Украина
Николаев

Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (svetlana298)
Дети совершенно не читают художественной литературы.И проводят время у компьютеров.

100 % за. Словарный запас бедный, свою мысль выразить правильно не могут.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Компьютер и дети ("за" и "против")
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить