Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Дети не умеют пользоваться компьютерами… (Интересная статья школьного админа из Великобритании)
Дети не умеют пользоваться компьютерами…
AlexKДата: Понедельник, 12.08.2013, 19:53 | Сообщение # 1
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
http://habrahabr.ru/post/189706/

С автором я во многом не согласен, но его наблюдения любопытны. Кроме того, он заодно описывает британские школьные реалии.

P.S. Забавно: у автора этой статьи и у меня первый лично купленный компьютер был одной и той же марки (уже давно исчезнувшей).

P.S. 2. Из комментариев к статье мне ближе всего следующий:

Сама статья мне не понравилась так как преисполнена чувством собственной важности эникейщика, который нахватался малких технических навыков и стоит приблизительно на одну ступеньку выше описываемых людей. В некоторых ситуациях он знает куда посмотреть, но вопрос о том как именно работает то, с чем он имеет дело, например антивирус или менеджер процессов, скорее всего поставит его в тупик.
Ради интереса мне хотелось бы предложить автору ему элементарную задачу вроде выведения схемы четверичного полусумматора.
12.08.2013


Сообщение отредактировал AlexK - Понедельник, 12.08.2013, 20:04
miss_lorensДата: Понедельник, 12.08.2013, 20:59 | Сообщение # 2
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Сама статья мне не понравилась так как преисполнена чувством собственной важности эникейщика

Мне кажется, на хабре все такие... преисполненные ЧСВ...
12.08.2013
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 12.08.2013, 21:06 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Не осилила. Возможно, позже.
12.08.2013
informatikДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:06 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Автор пишет правду. Большинство детей имеют низкий уровень навыков пользования компьютером для решения полезных задач. Тем не менее, многие из них умеют запускать игры, искать в google информацию, посещать развлекательные сайты, просматривать видео и фотографии, слушать музыку при помощи компьютера.
12.08.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:09 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (informatik)
Большинство детей имеют низкий уровень навыков пользования компьютером для решения полезных задач.

Что это такое - полезная задача?
Для кого полезная??
12.08.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 12.08.2013, 22:09
nouvelle9556Дата: Понедельник, 12.08.2013, 22:20 | Сообщение # 6
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Я бы не смогла повести поезд, самолет и подводную лодку. Но я умею ими пользоваться: купил билет, сел в указанный вагон или занял указанный отсек, съела пару вареных яиц и жареную куру, положенную мамой.
Я не смогла собрать самый простой телевизор. Да что там.... Я и разобрать бы его не смогла. Но я знаю телефон ближайшей телемастерской. И знаю, что нужно сказать: телевизор не показывает.
Я не смогла бы разобрать и собрать комп, поменять материнку и жесткий диск. Я боюсь, хотя и прекрасно знаю, как они выглядят и где они находятся, зачем нужны и какие неприятности с ними могут случиться. И да... У меня в телефонной книжке есть номер надежного мастера.
Средний пользователь не должен менять материнку. Собственно поломка компьютера в идеале должна происходить не чаще, чем поломка самолёта в полёте. И пользователь должен менять жесткий диск не чаще, чем пассажир поезда призывается к управлению им.
Пользование компьютером не должно сильно отличаться от управления телевизором.
Всё остальное - функция развивающая.
Я хочу, чтобы ученик понимал, что же имеется в виду. когда говорят, что "компьютер запомнил". Для этого преподаю логику показываю схему триггера и полусумматора.
Я хочу, чтобы на лице ученика появлялось выражение ну очень тупого барана при ну очень новых воротах, когда его спрашивают, что же такое имеют в виду, когда на дисках пишут, к примеру, 48Х.
Но это чтобы ученик не помогал диску в дисководе пальцем... Если диск не грузится... И чтобы девочка не тыкала пальцем по кнопке пуск, когда ее просят эту кнопку нажать... И чтоб при стоне преподавателя "мышкой....", она не пыталась долбануть по монитору этой мышкой...
Все остальное типо упомянутого автором кабеля, не установленного в гнезде, фигня, никоим образом не относящаяся к преподаванию информатики.
12.08.2013


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 12.08.2013, 22:23
AlexKДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:38 | Сообщение # 7
AlexK

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Что это такое - полезная задача?
Для кого полезная??

На самом деле мы находимся на некоем переломе развития ИКТ. Усилиями ныне покойного Джобса компьютеры (в виде смартфонов и планшетов) стали настолько подобны тостеру, что пользоваться ими могут даже законченные блондинки и МарьИванны.
Успешно пользоваться, не особо понимая, как это работает.
Что и оплакивает автор. Именно оплакивает, поскольку его личная значимость в скорой перспективе упадет. Автор скорее воcпринимает себя незаменимым и всем очень нужным админом-эникейщиком, чем учителем.
В мире планшетов и облачных сервисов школьный админ постепенно становит лишним человеком. Ему скоро нечего станет инсталлировать, обновлять, "поднимать", очищать от вирусов и т.д.
Отсюда и призыв к принудительному внедрению Линукса, явно неспособного жить без услуг незаменимых гуру-админов (это и мы уже проходили). Но полный апофигей - призыв ставить Линукс даже на смартфон, что ведет (по его же опыту!) к перегреву телефона и утрате возможности с него звонить, но "вы будете чувствовать, что сотовый телефон — ваш" - это... круто.
12.08.2013
informatikДата: Понедельник, 12.08.2013, 22:55 | Сообщение # 8
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Что это такое - полезная задача?
Для кого полезная??

Полезная для учащегося или общественно полезная. Например, обработка фотографии, создание музыки, презентации, монтаж фильма, написание компьютерных программ, математические расчеты и т.п.
Цитата (AlexK)
Усилиями ныне покойного Джобса компьютеры (в виде смартфонов и планшетов) стали настолько подобны тостеру, что пользоваться ими могут даже законченные блондинки и МарьИванны.

При этом не нужно даже знать архитектуру компьютера, не нужно вникать в работу триггеров, сумматоров, регистров. Не надо знать, как используется и адресуется память, как хранится, передается и кодируется информация. Не нужно знать, что такое прерывания, шина, система команд процессора. Не надо даже знать команды операционной системы. Достаточно тыкать мышкой по кнопкам в GUI и вводить нужный текст с клавиатуры.
12.08.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 12.08.2013, 23:24 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (informatik)
Полезная для учащегося или общественно полезная.

А кто определяет ее полезность?
Цитата (informatik)
При этом не нужно даже знать архитектуру компьютера, не нужно вникать в работу триггеров, сумматоров, регистров. Не надо знать, как используется и адресуется память, как хранится, передается и кодируется информация. Не нужно знать, что такое прерывания, шина, система команд процессора. Не надо даже знать команды операционной системы. Достаточно тыкать мышкой по кнопкам в GUI и вводить нужный текст с клавиатуры.

Так это хорошо или плохо??
12.08.2013
ArishulyaДата: Вторник, 13.08.2013, 01:22 | Сообщение # 10
Arishulya

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 8
Статус: Offline
Извечный спор физиков и лириков о полезности разных граней развития человечества smile
Окунемся в экономическую теорию, где говорится о таких терминах, как специализация и кооперация. Даже очень разные профильные элементы всегда соединятся в единую цепочку для удовлетворения общих материальных потребностей. Одни будут производить и не смогут обходится без специалистов по рекламе, маркетингу, имуществу, кадрам. И другие специалисты, скажем по той же рекламе, не смогут обходиться без инженеров, технологов и прочих рабочих специалистов, потому как рекламировать-то нужно что-то, а это что-то нужно еще произвести. Итог прост: каждому в этой жизни свое. Потребителю как кнопочки нажимать, а технику как оно все устроено. Людям осталось самое малое - распределить себя по группам: производящих и потребляющих.
Помните анекдот про обезьянку biggrin
13.08.2013
alex_eduДата: Вторник, 13.08.2013, 10:36 | Сообщение # 11
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Что и оплакивает автор. Именно оплакивает, поскольку его личная значимость в скорой перспективе упадет. Автор скорее воcпринимает себя незаменимым и всем очень нужным админом-эникейщиком, чем учителем.

Каждый видит в статье то, что хочет. Я увидел совершенно другое. Вместо выглядывания слез и проявления ЧСВ стоило бы попробовать понять автора. Между тем дайте эту статью любому эникейщику и он увидит очень много знакомого. И главное в этой статье, на мой взгляд: проблема компьютерной безграмотности. Конечно же есть там вещи, что пользователью знать не обязательно. Не идет и какой речи о переустановке ПО, настройки там чего либо и т.п. При всей доступности компьютеров, на мой взгляд, дети не достаточно грамотны. Очень часто пользователи (и взрослые тоже) даже не могут выбрать правильно ПО для задач (как пример рисование в Word). Не понимают разницы между интернетом и браузером... Да это смешно, да можно простить: но уверяю вас у IT шников достаточно и без этого задач. Тем более если это IT-шник в организации. Очень важное "неумение": пояснить ITшнику проблему. Пример из жизни. Поьзователь меня минут 20 доставла в духе: "я чего то делала, у меня это не получилось. Как сделать, чтоб это не повторилось. Но я не помню что хотела, что делала, как выглядело "геполучилось" и т.п." Очень.... ОЧЕНЬ. много вопросов пользователей связано с тем, что они сообщение об ошибке (даже на русском) закрывают и не читают.
Если вам показалось что в статье много слез и ЧСВ осознайте: просто достало, просто наболело. Человеку такие задачи не нужны.

Цитата (AlexK)
В мире планшетов и облачных сервисов школьный админ постепенно становит лишним человеком. Ему скоро нечего станет инсталлировать, обновлять, "поднимать", очищать от вирусов и т.д.

Ну да.. Вы реально считаете, что админы это такие люди вся работа которых бегать от пользователя пользователю и решать проблемы созданные на "пустом месте"? Или вы думаете возгласы от "блондинок" типа "какой ты умнмый включил мне интернет" так нравится? Я вам как бывший админ скажу - я был бы только рад если бы этих проблем мне не приходилось решать. Как человек подрабатывавший одно время эникейщиком: да на этом можно подзаработать начинающему или студенту. Но только как найдешь нормальную нишу/работу (а для толкового человека это не проблема) - бежишь от этих проблем как черт от ладана.

Давайте уважать труд других людей и не думать, что их работа это только то, что мы видим и нас качается. Иначе и про учителей можно вот так поверхостно сказать: только и плачутся о маленьких зарплатах пишут о своей важности..... и тп и тд".... Не бред ли?

Цитата (AlexK)
Отсюда и призыв к принудительному внедрению Линукса, явно неспособного жить без услуг незаменимых гуру-админов (это и мы уже проходили)

Бред полный. Жить может. И вы НЕ проходили. То, что вы проходили: то был фарс или бездарная попытка внедрения. Даже намека не было на нормальное внедрение,

Цитата (AlexK)
Но полный апофигей - призыв ставить Линукс даже на смартфон, что ведет (по его же опыту!) к перегреву телефона и утрате возможности с него звонить, но "вы будете чувствовать, что сотовый телефон — ваш" - это... круто.

Я видно пролиста этот призыв - не нашел... В прочем непонятно с чего бы это? Бредовая какая-то мысль - с чего греться то? У меня ноутбук при запущеном линуксе гораздо дольше работает на аккумуляторе чем с XP. Сами понимаете нагрев от нагрузки, чем больше нагрузка - тем больше разряд.

Ну а "чувствовать, что сотовый телефон — ваш" - это... круто." вообще к ОС ни как не относится. Для кого то ценник девайса крутость, для кого то тема оформления, для кого то собственноручно написанная программа.
13.08.2013
informatikДата: Вторник, 13.08.2013, 10:53 | Сообщение # 12
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
А кто определяет ее полезность?

Заказчик или пользователь созданного при помощи компьютера продукта. В частном случае, сам создатель.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Так это хорошо или плохо??

В целом, это очень даже здорово. Пользователю не нужно сильно напрягать мозги, чтобы сделать что-либо при помощи компьютера, все интуитивно понятно.
13.08.2013
miss_lorensДата: Вторник, 13.08.2013, 11:17 | Сообщение # 13
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Цитата (alex_edu)
Я видно пролиста этот призыв - не нашел... В прочем непонятно с чего бы это? Бредовая какая-то мысль

Вооот она. Я вчера два раза перечитала, не поняла...
Цитата
Мобильные технологии
Здесь сложно. iOS — гиблое дело, если вы не сделали jail-break, Android не намного лучше. Я использую Ubuntu Touch, и у нее есть перспективы. Как минимум вы будете чувствовать, что сотовый телефон — ваш. Да, я не могу использовать 3G, все виснет, когда я пытаюсь позвонить, и устройство настолько нагревается, что при расположении в кармане пиджака, его вторая функция — разогреватель сосков. Но я вижу потенциал.

С автором согласна частично.
Когда муж уехал в командировку, а я осталась без ноутбука, то очень быстренько научилась и драйвера устанавливать, и вай-фай настраивать, и домашнюю сеть для печати на принтере... просто потому, что техно-папы не было smile Но зачем мне ломать себе мозг, колдуя над свежеприобретённой техникой, если есть кто-то, кому это доставляет удовольствие? smile
Я не считаю необходимым уметь переустанавливать ОС или заменять смеситель в ванной просто потому, что именно для этого (по моему скромному мнению, конечно) и существуют "Скорая техническая помощь" и "Муж на час")))) в конце концов, я умею спрягать глагол faire в subjonctif и зарабатываю этим знанием для того, чтобы пригласить того, кто умеет в нужный момент нажать эникей smile
13.08.2013
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 13.08.2013, 11:30 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (informatik)
Заказчик или пользователь созданного при помощи компьютера продукта. В частном случае, сам создатель.

Полная несуразица. Полезность задачи определяет заказчик, коим может быть и сам ребенок. Создатель продукта может лишь радоваться или горевать о том, как используется его продукт. Но нормальному пользователю это безразлично. Если пользователь микроскопа забивает им гвозди, значит микроскоп ему полезен как молоток. А задача учителя объяснить, что есть что.
Цитата (informatik)
В целом, это очень даже здорово. Пользователю не нужно сильно напрягать мозги, чтобы сделать что-либо при помощи компьютера, все интуитивно понятно.

Если не сильно напрягать мозги, то такой пользователь скоро станет совершенно бесполезным и для себя, и для семьи, и для общества.
13.08.2013
alex_eduДата: Вторник, 13.08.2013, 11:31 | Сообщение # 15
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
ясно.
Ubuntu по объективным причинам не самый лучший дистрибутив. Не самый стабильный. Хотя и, возможно, самый "юзерфрендли". Да и стоит обратить внимание, что Ubuntu Touch - еще не вышло в массовое распространение. Пока только для разработчиков и тестеров. Это как бы должно намекать на определенные обстоятельства.
13.08.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Дети не умеют пользоваться компьютерами… (Интересная статья школьного админа из Великобритании)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить