Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Геймификация в школе (Попытка найти мотивацию там, где ею не пахнет)
Геймификация в школе
NePsixДата: Понедельник, 09.06.2014, 15:08 | Сообщение # 1

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Откопала случайно такой вот интересный перевод: Classcraft превращает школьные уроки в огромную ролевую игру. Тема, разумеется, спорная, иные мне публиковать скучно. Свое мнение придержу до первых комментаторов. Кстати, интересно еще и почитать комментарии к самой статье, хотя сообщество хабра довольно специфическое, и его позиция там четко прослеживается. Полемика и флуд приветствуются, как и другие примеры успешной и не очень геймификации образовательного процесса.
Спасибо
ZhopengauerДата: Четверг, 26.06.2014, 18:03 | Сообщение # 2

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
По-моему это очень классно! Игры это часть нашей жизни и многие дети не испытывают интереса в школе потому, что не получают должной стимуляции, воспринимая школу как повинность, а не как разавлечение. "Ты должен учится иначе останешься на второй год" - все еще помню как классный руководитель подобным образом пытался мотивировать отстающих учеников.
Другое дело разработать игру которая будет применима в школе и разом преобразить учебный процесс.
По оценкам экспертов по применению игрофикации наибольших успехов данная методика приносит в образовании. Усвоение материала увеличивается на 85%, эти данные в основном получены от корпораций занимающихся обучением своих сотрудников. Ну, а в школьное время, где у детей толком нет других занятий кроме поиграть в своем телефоне или компьютере - игрофикация процесса образования может дать поистине потрясающие результаты.
Есть и другая сторона медали, лет через 10 при должном развитии игрофикации в образовании роль учителя сильно изменится и может отойти на второй план.
Например, я сейчас обдумываю проект игры для смартфона которая будет обучать детей математике от начального класса до ЕГЭ. Понятно, что материала за десять лет школьники усваивают достаточно много, поэтому игра даже в проекте появится не сразу.
Любая интересная игра держится на основном ките - мастерстве и состоянии потока, который испытывает игрок. Игра учит делать простые действия, потом подкидывает испытание, которое игрок должен преодолеть, что бы продолжить игру. Испытание является не слишком легким но и не сложным, что вызывает состояние потока и массу положительных эмоций игрока. Потом игра учит следующим действиям и опять испытание. А потом "Босс" - контрольная или другая серьезная проверка знаний. Это настолько сильно затягивает, что дети и многие взрослые порой просто не могут оторваться от компьютера или смартфона.
Игрофикация - это будущее образования.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 26.06.2014, 20:17 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Все-таки по статье не понятно, в комментариях объясняется: в этом конкретном примере просто используются персонажи, и суть использования игры на уроке - получение бонусов (прокачивание героя). В самой игре дети не получают информации и знаний. Это, по-моему, тупик. Портфолио ученика лучше, и оно нужно далеко не всем ученикам.
Мне больше нравится идея Zhopengauer, когда есть игра, пусть по математике, и в нее можно играть и дома, и на уроках, и также получать опыт и набирать баллы.

Вообще, читаешь статью и думаешь: "Как страшно жить". Чтобы выйти из класса на 2 минуты, нужно набрать баллы, дети в одном классе впервые заговорили друг с другом после игры. У нас и так в жизни много игр и компьютеров, а тут еще и школу превращать игру. Такое ощущение, что этот вариант для "самой" районной американской или западной школы, чтобы дети хоть как-то хоть что-то делали. Но надолго этой идеи не хватит.

NePsix, а вы сами что думаете? Вы же "игрок", вам это ближе и понятнее должно быть.
Спасибо
ZhopengauerДата: Четверг, 26.06.2014, 21:27 | Сообщение # 4

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
При грамотном "дизайне" игры никаких негативных эффектов не будет. Наоборот положительный долговременный эффект.
Сколько лет уже педагогике и образованию как таковому? Что было новое сделано для того что бы было интересно учится? Особенно современным детям?
Заворачивание учебы в фантик "игры", как было описано в статье просто дает дополнительную положительную мотивацию. Повторюсь, при грамотной разработке можно убрать все негативные стороны если таковые будут замечены.

Игра - это совокупность действий имеющих цель ограниченная понятными правилами. Даже Ваше поведение в школе это игра. Звонок в химчистку - это игра. Вся наша жизнь - игра.

Если мы говорим о игрофикации, сама игра для детей из статьи, это внимательное изучение предмета на уроках физики, выполнение заданий учителя и проверка знаний. Игрофикация просто помещает деятельность в "каркас" понятных правил и вознаграждений. Но главное вознаграждение оставалось и всегда будет - дофамин. Пример дофаминового прилива - когда вы сдаете экзамен на 5 баллов, что вы чувствуете? Тоже самое чувствует игрок играющий в игру и успешно выполняющий задания. Просто задания мелкие, но все они маленькими шажками приводят к грандиозным результатам.
К сожалению я не помню как называется эта теория, но именно она сейчас лежит в основе почти всех систем образования - разбиваем учебный материал на понятные куски и потихоньку скармливаем ученику.
Игра же позволяет закрепить материал сразу после изучения путем практики и испытаний. И самое главное что игра приносит - веселье.
Учится становится не только интересно, но и очень весело!

И вновь вернусь к статье, все эти персонажи просто привносят особую эстетику в учебный процесс и делают его веселее. Но реальные механизмы влияющие на результат в статье не раскрыты.

Выдержка из статьи "Краткая история игрофикации" http://www.igraem.com/2014/03/blog-post.html
"1980 год
По мере того, как видео и компьютерные игры становятся все более широко распространенными, ученые занимающиеся образованием начинают думать об их использовании для повышения качества обучения. Главенствующую роль в этом вопросе играют Томас Мэлоун (Thomas Malone) из Массачусетского технологического института и Марк Леппер (Mark Lepper) из Стэндфордского университета, чьи исследования рассматривают, как игры побуждают игроков критически мыслить и решать проблемы. Они считают, что ключ в балансе таких факторов как: вызов, фантазия, любопытство и контроль - эта главная идея 1980-х, совмещения учебы и игры, является основой образовательных компьютерных игр «The Oregon Trail» и «Where in the World Is Carmen Sandiego?». Однако Мэлоун и Леппер не использовали термин "игрофикация" и то, что они делали, было не совсем то, что первоначально имел в виду Бартл: речь не шла о стремлении сделать игру лучше, но представляло собой разбиение игры на составные части (цель, соревнование, рассказ), и применение этих составных частей к реальной жизни".
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 27.06.2014, 08:30 | Сообщение # 5

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
NePsix, а вы сами что думаете? Вы же "игрок", вам это ближе и понятнее должно быть.

Я достаточно казуальный игрок, прокачка ради прокачки, как предлагалась в этой статье, мне надоела бы довольно быстро. Основных минусов именно той формы, какая там предлагалась, я вижу два:
1. Не думаю, что многих заинтересуют именно такие правила, где вся игра сводится к улучшению картинки. Действия внутри самой игры нет, насколько я поняла.
2. Следствие из 1. От самого учителя требуется очень много. Я, например, люблю словесные и настольные ролевые игры, водилась по разным игровым системам (AD&D, VoD, Savage World, etc.), пробовала проводить их в школе и уверена, что смогу быть гейм-мастером на таком уроке. Хотя и подготовка потребуется соответствующая. Но про всех учителей этого не скажу. Там потребуется намного больший уровень импровизации, чем на среднем уроке. Плохой дэнжен- или гейм-мастер = загубленная игра.

Если уж говорить о более широком применении игр в школе, я бы предпочла что-то вроде квестов, где содержание предмета встраивается в сюжет игры. Идея сделать игру по математике мне нравится, но ей необходима ОЧЕНЬ достойная реализация. В принципе, подобные игры существуют. На мобильных платформах куча развивающих и обучающих игр, в основном для дошкольников и начальной школы, перечислять не буду, их очень много, среди них есть как ужасные, так и вполне приличные. Чаще всего игры придумываются для обучения программированию (или просто я этой темой больше интересуюсь, точно не скажу). Для примера: обучение программированию на Java в виде онлайн-игры. Для школьников есть хорошая игра на PC - Colobot, там игрок колонизирует планеты и должен писать программы для своих роботов на C-подобном языке. Есть ее урезанный "школьный" вариант CeeBot - там оставлены только упражнения, без миссий. Вот ее на следующий год хочу попробовать.

Добавлено (27.06.2014, 08:30)
---------------------------------------------
И еще одно небольшое добавление. Я не считаю, что геймифицированы (извините, надеюсь, я под штраф по новому закону не попаду, а то на "игрофикацию" язык не поворачивается) должны быть 100% уроков. Серьезной работе, с пониманием, для чего иногда надо вкалывать, школьники сейчас тоже почти не учатся, а зря. По себе могу сказать - легкое и приятное обучение абсолютно не развивает некоторых полезных качеств вроде упорства и усидчивости.

Спасибо
Учитель7876Дата: Суббота, 28.06.2014, 11:52 | Сообщение # 6

Татьяна Никитина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Казахстан
Должность: учитель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна c NePsix. Сама после написания с группой учащихся исследовательского проекта по одной из онлайн-игр стала создавать и проводить игровые уроки чаще. Улучшаемой картинкой интереса не удержать, да и сама форма игры, заданий должны меняться. Согласна и с тем, что играть на всех уроках тоже нельзя. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры.
Спасибо
089807Дата: Четверг, 25.09.2014, 22:44 | Сообщение # 7

Елена Алексеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
тема очень интересная. Школьники на уроках только и думают как бы поскорее поиграть на своем смартфоне или планшете. (о чем думают родители?) После курса Гемификации на Курсере на уроках у 5 и 6-классников стала ставить у себя в ведомости и у них в тетадях + за каждое выполненное задание, а за невыполненное -. Теперь те, кто не собирался что-то выполнять, кричат "не ставьте минус, я сейчас сделаю!" - наглядное проявление гемифицированного сознания школьников - за "бейджик" они готовы напрячься.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 23:31 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата 089807 ()
После курса Гемификации на Курсере на уроках

Можете рассказать подробнее о курсе и вкратце его содержание?

Цитата 089807 ()
на уроках у 5 и 6-классников стала ставить у себя в ведомости и у них в тетадях + за каждое выполненное задание, а за невыполненное -. Теперь те, кто не собирался что-то выполнять, кричат "не ставьте минус, я сейчас сделаю!" - наглядное проявление гемифицированного сознания школьников - за "бейджик" они готовы напрячься.

Хм... Так делали мои учителя еще лет 15 назад, но это не называлось "геймификация".
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Школа и компьютер, учитель и компьютер » Геймификация в школе (Попытка найти мотивацию там, где ею не пахнет)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить