Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю (переход детей в среднюю школу из начальной сопровождается)
Проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю
larisaivanovna1Дата: Суббота, 13.08.2011, 14:40 | Сообщение # 16
larisaivanovna1

Лариса Черкасова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Я учитель среднего звена с 22-летним стажем. В этом году идёт в 5 класс моя дочь. Проблема адаптации, безусловно, есть. Учитель начальных классов была с детьми с 8 утра и до окончания продлёнки, а сейчас не только предметник не в состоянии за всеми уследить, но и классный руководитель тоже загружен! Работа по преемственности важна, но неплохо бы вспомнить о практике освобождённых классных руководителей. К сожалению, материальная база нашего образования оставляет желать лучшего. Хотим, как лучше, предлагаем, а в итоге всё упирается в финансирование.
13.08.2011
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 14:57 | Сообщение # 17
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
larisaivanovna1, а ваша дочь тоже была в продленке?
18.08.2011
nezabudkaДата: Четверг, 18.08.2011, 21:28 | Сообщение # 18
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
philippov
Мне очень нравится на первом занятии в новом классе (в любом-5 и 10-неважно) форма "Свечки". По очереди передаём друг другу и рассказываем о себе. В 5 классе обычно участвуют и родители. происходит знакомство совершенно не формально, а очень душевно- очень много для себя открываешь.
18.08.2011
МиклухоДата: Четверг, 18.08.2011, 22:06 | Сообщение # 19
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (larisa125)
из 32 учеников её 4 класса домашнее задание выполняют 6. Родители не считают нужным усадить ребёнка за уроки.

Сразу вспомнилось:
"Я могу научить дифференцировать любого, даже самого тупого, дайте только розги. И вот этот будет дифференцировать лучше меня, а уж этот и подавно. Дайте только розги. Или ремень. И завяжите ему руки. А потом руки развяжут, и он будет дифференцировать."
( Из книги "Физики всё ещё шутят." Изд-во "МАКЕТ" 1992 г. стр. 41)
18.08.2011
larisa125Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 12:37 | Сообщение # 20
larisa125

Лариса Климочкина
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык
Сообщений:
197
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Миклухо
Смешно - то, смешно, вот только не августовском педсовете узнала я что на русский язык класс этот будет приходить ко мне! Боюсь, либо розг на всех не хватит, либо меня...
04.09.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 04.09.2011, 13:20 | Сообщение # 21
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (larisa125)
А что будет дальше?...

Вы предчувствовали? wacko
04.09.2011
VanoTankДата: Воскресенье, 09.10.2011, 15:56 | Сообщение # 22
VanoTank

Vano Tank
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (larisa125)
О нашем сотрудничестве можно говорить сколько угодно. Но недавно одна из наших преподавателей пожаловалась, что из 32 учеников её 4 класса домашнее задание выполняют 6. Родители не считают нужным усадить ребёнка за уроки.А что будет дальше?.

А вы дайте деткам понимание домашнего задания. Многие говорят "от малого к великому", но извените, для начала нужно посмотреть путь по которому вы идёте, а потом делать шаги. Все эти 28 учеников идут с закрытыми глазами, а этих четырёх ведут за ручку, как в садик. Это в корне не верно. Наверно не нужно рассказывать, как тяжело идти, когда не видно куда идти.
Quote (oneminut)
согласна с высказыванимями коолег. проблема эта была, есть и будет, пока и родители не примут как факт, что дети-то взрослеют

А вы учитываете тот факт, что родители вышли из школы? Сейчас вы учите этих детей, а через время Х они уже родители и вы им опять говорите, что их дети взрослеют. Разве вы не видите, что учитель, это регулятор между детьми и родителями? Круговорот этого, посмотрите.
Quote (Симпатяга)
Вы все правильно сказали! Но есть еще одна проблема: нежелание многих учителей среднего звена знакомиться с детьми, родителями. методиками, программами.

Это происходит по причине того, что в школе этих учителей не научили учиться. Их способность к обучению детренирована.
Quote (anele1210)
"ОНА/ОН У НАС УЖЕ ВЗРОСЛАЯ(ЫЙ), МЫ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ НЕ ПРОВЕРЯЕМ..."

а вы в другой раз спросите... "взрослый умом или телом?"
Quote (philippov)
Педагоги, я поступил в школу недавно, и беру классное у пятого класса. Подскажите, как начать общение с ребятками? В смысле, первого сентября и всё такое? Вот я помню, моя классная (тоже была новичок в школе) нас буквально купила. Она нам раздала конфеты)))) Это было так мило...

Хм.. логично. Этот учитель выявил интересы детей и воспользовался ими, так сказать, начал разговаривать ни их языке. Имея общий язык, можно повернуть дело в нужное вам русло. Люди ведь становятся интересными друг другу, когда у них есть общие интересы.
09.10.2011


Сообщение отредактировал VanoTank - Воскресенье, 09.10.2011, 16:06
dedykinaДата: Пятница, 04.11.2011, 21:58 | Сообщение # 23
dedykina

Светлана Дедюкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Начало учёбы в 5 классе-особый этап в школьной жизни ребёнка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к новым учителям, к множеству учебных предметов и т.д. Для учителя, который берёт 5 класс, это тоже трудный период, т.к. после взрослых одиннадцатиклассников, понимающих учителя с полуслова, приходится учить "несмышлёношей". Период адаптации учителей и будущих пятиклассников в нашей школе проходит достаточно безболезненно. С ребятами мы начинаем знакомиться с 3 класса и продолжаем эту работу в 4 классе. Предметники посещают уроки, а в 4 классе несколько раз проводят совместные уроки с учителем начальных классов. К концу 4 класса будущий классный руководитель посещает и родительские собрания.
04.11.2011
Надежда61Дата: Суббота, 05.11.2011, 11:10 | Сообщение # 24
Надежда61

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Очень здорово, когда известен будущий классный руководитель. Можно с классом познакомиться, на родительское собрание сходить. А вдруг потом изменятся обстоятельства и что тогда. Дети ведь настроились на определенного человека и как им объяснить, что Мария Ивановна взяла другой класс или еще что-то. И пошли проблемы, как снежный ком, нас обманули, ну и мы также. Вот поэтому мы и ждем август месяц, а драгоценное время упущено, когда дети готовы принять новую учительницу.
05.11.2011
28071965lingardДата: Суббота, 05.11.2011, 23:25 | Сообщение # 25
28071965lingard

Ирина Лингард
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
У меня есть опыт работы и в начальной школе, и в основной (учитель русского языка и литературы). Проблемы видела с обеих сторон. За 4 года учитель начальных классов так чувствует каждого ребенка! А самое главное - дети ждут защиты и любви от взрослого учителя. Но придя в основную школу, порой им приходится защищаться...
Сегодня такое обилие программ в начальных классах! Если рассматривать преподавание русского языка, очень много расхождений. Например, при изучении формообразования. В среднем звене приходится переучивать детей.
05.11.2011
Zinaida8176Дата: Воскресенье, 06.11.2011, 00:50 | Сообщение # 26
Zinaida8176

Zinaida Zheleznyakova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский
Сообщений:
45
Награды: 0
Статус: Offline
А вот я, как учитель английского языка, с этой проблемой не сталкиваюсь в 5 классе, потому что деток я знаю со 2 класса. Когда впервые я брала 2 класс(сейчас эти дети в 8 классе), я честно боялась. Они ещё плохо читали по-русски, а я их учила говорить и писать по-английски!!! Преклоняюсь перед учителями начальных классов, потому что знаю, как тяжело учить малышей.
06.11.2011
28071965lingardДата: Воскресенье, 06.11.2011, 11:35 | Сообщение # 27
28071965lingard

Ирина Лингард
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Проблема не в учениках и не в учителях... Сейчас в школе, наверное, остались работать по-настоящему героические люди, любящие свое дело и детей. Немногие могут выдержать такой прессинг - бесконечные конкурсы, проверки, аттестацию, курсы (разрабатываем разные программы, заполняем кучу журналов).
Возмущаюсь, может быть, по поводу мелочей. Но эти мелочи прочно остаются в головах детей. Например, в УМК "Школа 2100" на уроках русского языка обучающимся объясняют, что в глаголе "говорить" два суффикса: "и" и "ть". А в "Школе России" - суффикс "и" и окончание "ть". Отличаются графические схемы предложений и др. А почему бы составителям УМК не ориентироваться на единые требования?
06.11.2011
СимпатягаДата: Воскресенье, 06.11.2011, 20:45 | Сообщение # 28
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (28071965lingard)
В среднем звене приходится переучивать детей.

А для чего? Если это не противоречит общерпинятым нормам, то пусть делают так, как их приучили. Один учитель выделяет так, другой так, по программе так. Даже учителя старшей и средней школы в стенах одного здания не могут придти к единому решению. Так зачем переучивать деток?! В видах разборах надо лишь добавлять новое.
06.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Проблемы перехода учащихся из начальной школы в среднюю (переход детей в среднюю школу из начальной сопровождается)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить