Форум
Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer 
Форум учителей и для учителей » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Мягкие и твердые согласные русского языка (Помогите разобраться)
Мягкие и твердые согласные русского языка
Vlad55Дата: Пятница, 09.05.2008, 19:09 | Сообщение # 1
Vlad55
Vlad55
Награды: 0
Статус: Offline
Я программист, и мне поручено написать программу, которая, в числе прочего, выделяет мягкие и твердые согласные. Как ни удивительно, но мне уже несколько дней не удается это сделать, поскольку я не могу отыскать четких правил русского языка, однозначно определяющие, в каких случаях согласные твердые и в каких мягкие. Супруга пыталась мне помочь, но тоже безуспешно, хотя мы провели целый день в читальном зале. Есть много заумных статей, но конкретики, пригодной для программирования, мы так и не нашли.

Пока что я точно понял только вот что.

Буквы ж, ш, ц всегда твердые.
Буквы ч, щ, й всегда мягкие.

А еще есть буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, которые могут быть в одних случаях твердыми, а в других мягкими.

В этой связи у меня большая просьба: не отсылая меня к сайтам и книгам, напишите прямо здесь, если возможно, в каких случаях эти согласные твердые, и в каких они мягкие. Простым и понятным языком, что бы я из вашего объяснения мог составить алгоритм своей программы.

K@ttiДата: Суббота, 10.05.2008, 01:03 | Сообщение # 2
Екатерина
Екатерина
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Награды: 75
Quote (Vlad55)
Буквы ж, ш, ц всегда твердые.
Буквы ч, щ, й всегда мягкие.

Это верно.

Мне кажется, что если за согласной буквой стоит мягкий знак или гласные е, ё, и, ю, я, то тогда эти звуки - мягкие. А когда другие гласные (а, о, у, э) то твердые.
Я сама учитель информатики, советовать с 100% уверенностью не могу, но не так давно я училась в школе, а там делали фонетический разбор слова.
Подумайте сами.