Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
Современные дети о "Герое нашего времени"
МареллаДата: Среда, 26.03.2014, 15:21 | Сообщение # 31
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
К тому, что в человеке не будет развиваться жестокости, а любой поступок он сможет расценить с разных сторон и найти объективную оценку этому поступку.
Убйство при превышении пределов необх обороны - тоже убийство.
26.03.2014
СанинДата: Среда, 26.03.2014, 16:26 | Сообщение # 32
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
любой поступок он сможет расценить с разных сторон и найти объективную оценку этому поступку.

Под убийцами обычно понимаются люди,совершившие преступление по ст.105 УК РФ,и как же воспитать гуманное отношение к тем, кто его совершил?
26.03.2014
МареллаДата: Среда, 26.03.2014, 17:04 | Сообщение # 33
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Санин, эжаль, что Вы так узко рассматриваете наш УК ((( что значит обычно? Вот Вы водитель или Ваши близкие? Не дай бог, но кто-то становится виновником ДТП с плохим исходом. Как это будет называться, Санин????? И кем Вы будете для родных того человека, Санин???? А судьей будет тот, кому не объяснили, что не все черное - что черное.
26.03.2014
Ромашка27Дата: Среда, 26.03.2014, 17:35 | Сообщение # 34
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Марелла, если чо, Раскольников не случайно зарезал старушку, а долго обдумывал преступление
26.03.2014
СанинДата: Среда, 26.03.2014, 17:37 | Сообщение # 35
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Марелла ()
Не дай бог, но кто-то становится виновником ДТП с плохим исходом. Как это будет называться, Санин?????

Леди, да будет Вам известно, что водитель, совершивший ДТП со смертельным исходом, согласно нашему УК, не является убийцей. Его преступление попадает под действие ст 264, даже если он был пьян и в результате ДТП погибло несколько человек.
А вообще-то мы речь шла о Раскольникове (ст. 105-з, от 8 до 20 либо пожизненно), Вы произвели подмену понятий smile smile
26.03.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.03.2014, 17:57 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Под убийцами обычно понимаются люди,совершившие преступление по ст.105 УК РФ,и как же воспитать гуманное отношение к тем, кто его совершил?

Мысли вслух.
По моим наивным понятиям практически вся Глава 16 УК РФ имеет непосредственное отношение к убийству, а там 21 статья. Как мне представляется, Марелла говорила лишь о том, что замыкаться лишь на "сто пятую" равносильно возврату к "57 и 58". Лечит от этого в том числе и то, что рождает в человеке его попытка понять раскольниковых. Именно понять. Какую роль в процессе понимания будут для каждого играть сознание и эмоции - это вопрос исключительно индивидуальный. Никто не говорит о прощении или оправдании. Вопрос о прощении за каждого решит его сердце, не обращаясь к разуму. Вопрос оправдания лежит вообще в иной плоскости и является прерогативой суда, действующего на основании закона.
На мой взгляд самым правильным подходом к таким вопросам является именно воспитание на таких примерах гуманного отношения к любому человеку. Ради тех, кого воспитываем.
26.03.2014
elena57Дата: Среда, 26.03.2014, 18:18 | Сообщение # 37
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Цитата Nicolaevaa ()
Так никто и не ответил на вопрос, зачем нужно толковать произведения классиков...
Ну, Вы как ребенок малый, ей-богу... smile
Терпеливо объясняю: это нужно для того, чтобы появилась система опознавания "свой-чужой".


Цитата Иваныч ()
. Кстати, про Раскольникова я так и не осилил... Но в целом фабулу, так сказать, себе представляю.

А чё? Литературовед...
Цитата Nicolaevaa ()
Так никто и не ответил на вопрос, зачем нужно толковать произведения классиков...

Отвечаю вопросом на вопрос (памятуя о том, что Вы представляете точные науки, кажется): зачем доказывать теорему, наворачивая один этап за другим? Не лучше ли сразу дать её формулировку как аксиому, не требующую доказательств вообще?
Если Вы сможете мне это объяснить, мы долго и плодотворно побеседуем. Конечно, если Вы пожелаете. smile
Цитата Ромашка27 ()
только вот почему стандарт раскрытия тем по этому раскольникову обозначает этого убийцу как положительного героя?

Это был стандарт конкретно вашей учительницы, Ромашка27.
Думаю, она поставила бы за вышеприведённое сочинение 5/5.
Цитата Марелла ()
Во-вторых, не всегда "то золото, что блестит". В жизни человеку необходимо отделять мух от котлет, нужно думать, быть адвокатом всем, чтобы уметь принимать взвешенное решение а не рубить с плеча и навешивать ярлыки.

Марелла, я за Вас в огонь пойду. И в воду.
В Ваших словах я выделила то, что считаю важнейшей задачей литературы как предмета. Она жизни учит.
26.03.2014
ИванычДата: Среда, 26.03.2014, 20:01 | Сообщение # 38
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
Марелла, если чо, Раскольников не случайно зарезал старушку, а долго обдумывал преступление
Спакуха, Ромашка27. Старушку он не резал, а аккуратненько топориком по темечку. (Предтеча Меркадера, блин).
Случайно он сестрицу еённую, Лизавету, пристукнул. Беременную, кстати. Если бы не Лизавета, то он бы и не мучился так, сердешный. У них, у кого моск болеет, завсегда мучения происходят, если чо не по плану идет...
26.03.2014
МареллаДата: Среда, 26.03.2014, 20:25 | Сообщение # 39
Марелла

Виктория
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 0
Статус: Offline
Санин, вот именно, что про Раскольникова. Поэтому я и задала вопрос: КЕМ будет виновник ДТП для близких пострадавшего? Или Вы думаете они вспомнят что это не 105 УК и со спокойной душой простят и поймут?
Вот про что я говорила, проводя некие параллели.

Добавлено (26.03.2014, 20:25)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
По моим наивным понятиям практически вся Глава 16 УК РФ имеет непосредственное отношение к убийству


И у Вас более здравое представление чем у Санина. Т.к. намеренность (мотив), как и другие обстоятельства подлежат доказыванию (поиску).
26.03.2014
elena57Дата: Среда, 26.03.2014, 21:05 | Сообщение # 40
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Если бы не Лизавета, то он бы и не мучился так, сердешный

Тов. литературовед! Р-ков мучился по совершенно другому поводу. Чтобы понять, что это за повод, представления о фабуле недостаточно.
Цитата Иваныч ()
У них, у кого моск болеет, завсегда мучения происходят, если чо не по плану идет...

Здесь ваши психологические обобщения неожиданно в точку попали. Только у Р-ва убийство было делом пятым. Не по плану другое пошло.
26.03.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 27.03.2014, 17:43
СанинДата: Среда, 26.03.2014, 21:19 | Сообщение # 41
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
если чо

Цитата elena57 ()
А чё? Литературовед...

Комментарии излишни biggrin
Цитата Александр_Игрицкий ()
Глава 16 УК РФ имеет непосредственное отношение к убийству,

Александр, глава называется "Преступления против жизни и здоровья"
Цитата Марелла ()
КЕМ будет виновник ДТП для близких пострадавшего? Или Вы думаете они вспомнят что это не 105 УК и со спокойной душой простят и поймут?

С точки зрения закона- не убийца, а точки зрения родственников могут быть различнымим
Цитата Марелла ()
намеренность (мотив),

То, что Вы назвали намеренностью есть умысел, а мотив- это другое.
26.03.2014
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 26.03.2014, 22:45 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Санин ()
Александр, глава называется "Преступления против жизни и здоровья"

Спасибо!
Интересное название. Интригующее.
Цитата Санин ()
С точки зрения закона- не убийца

У закона нет и не может быть точки зрения. Это заключение может вынести только суд. В конечном счёте - живые люди. О чём и речь...
Цитата Санин ()
а точки зрения родственников могут быть различными

А вот это - сколько угодно! Имеют полное право на любую точку зрения.
В известном смысле есть два суда - официальный и суд своей совести. Всё остальное - точки зрения, которые к рассмотрению не принимаются.

Добавлено (26.03.2014, 22:45)
---------------------------------------------

Цитата Санин ()
То, что Вы назвали намеренностью есть умысел, а мотив- это другое.

Частное мнение.
Это тот самый случай, когда любые дефиниции, принятые где и кем угодно, не повлияют на мое частное отношение к этим двум понятиям. Представляется, что с точки зрения психологии мотив как осознанная потребность принятия решений и намерение как побудительная сила принятии решений очень сильно переплетаются. Настолько сильно, что, признавая их нетождественность, констатирую для себя их интуитивную синонимичность, объединенную одним словом - побуждение. Дальнейшее копание для меня бессмысленно.
26.03.2014
Ромашка27Дата: Четверг, 27.03.2014, 09:17 | Сообщение # 43
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Спакуха, Ромашка27. Старушку он не резал, а аккуратненько топориком по темечку. (Предтеча Меркадера, блин).

ну эт да))) просто топор у мя ассоциируется с режущим)))
и да, раскольникова я не осилила до конца((( но фабулу тож так сказать представляю))

кароч, попытаюсь я в очередной (наверно уже в 5-й) осилить таки преступление и наказание
мож чо и пойму эдакого)))
последний раз я бросила на месте, когда Раскольников вступился за девчонку в парке, которую какой-то хмырь уже пытался так сказать оприходовать))
27.03.2014
ИванычДата: Четверг, 27.03.2014, 11:27 | Сообщение # 44
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
кароч, попытаюсь я в очередной (наверно уже в 5-й) осилить таки преступление и наказание
мож чо и пойму эдакого)))
smile Валяйте. Но для этого надо много и упорно работать над собой. И тогда, может быть, Вы достигнете высшей и последней стадии гуманизма. И поймете, что убивать в принципе не есть хорошо. Но ведь мальчик-то тёток пришил не из пошлого душегубства. Он искал ответы на вызовы времени проклятые вопросы. И убедился-таки в незыблемости нравственного закона (это уже на зоне). А то, что двойное (а по факту - тройное) убийство совершил, так фиг ли... у каждого свой путь... И это понять надо. А не с плеча рубить.

Вот прогрессивная общественность и поняла. И через 10-15 лет после виртуального Раскольникова оправдала реальную Веру Засулич. А потом "веры засулич" царя кокнули, а потом... ну покатилось, короче...

А теперь надо понимать прошмандовок, которые в церкви изгалялись... Они ж не на веру покушались, как все понимают... они путь ищуть... типа на вызовы времени отвечают... а их нагайками, да зеленкой...

В общем, читайте Ромашка27, читайте... smile
27.03.2014
elena57Дата: Четверг, 27.03.2014, 14:32 | Сообщение # 45
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Тов. литературовед! Обращаюсь именно к вам, причём ответ совершенно необязателен.
Когда вы сподобитесь прочесть роман внимательно, от начала до конца, то поймёте следующее ( в вашей понималке я пока ещё не сомневаюсь):
1. Р-в не положительный, не отрицательный герой (произведения реализма уходят от этого условного деления), а вполне себе разный человек-иллюстрация судьбы, разрушенной навязчивой умозрительной идеей, которая наложилась на благоприятную почву эгоцентризма, безверия и гордыни.
2.Рисуя эту судьбу, автор совершенно не призывал ни понять, ни оправдать своего героя, наоборот, осуждая, предостерегал читателей от его чудовищной ошибки.( Тут можно подчитать о мировоззрении Достоевского и его отношении к идеям Ницше, если чо). Что там потом поняли веры засуличи и вообще на какой почве они появились - вопрос не отсюда.
Прошмандовки - это, конечно, круто. Конкретно обозначено. Но чтобы понять в полной мере дикость их выходки и безбашенность их защитников, деушки и вьюноши должны иметь нравственный опыт, чтобы отличить дешёвку от настоящего, мерзость от целомудрия... продолжать? Этому не в последнюю очередь должна учить литература. Только надо её читать не до сцены, где кто-то кого-то хочет оприходовать.
Вас вроде бы украинские дела интересуют? Молодые боевики "Правого сектора" - современные раскольниковы со своей идеей в замутнённом ненавистью мозгу. Это уже к вопросу о конкретной связи с жизнью конкретных лит. образов. И о прозорливости Достоевского-писателя.
27.03.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 27.03.2014, 17:46
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Современные дети о "Герое нашего времени" (Что бы поставили лично Вы?)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить