Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Ваши ученики хорошо ориентируются по карте?
Ваши ученики хорошо ориентируются по карте?
megidnvДата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:25 | Сообщение # 16
megidnv

Наталья Мегидь
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: география и биология
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго дня коллеги!
На сегодняшний день картографические навыки работы с настенными и настольными картами теряют свою актуальность№ И для этого есть нескольно причин ө многие из них Вы уже называете ө нарушенное пространственное мышление, слабый уровень учебной активностии др. Но на мой взгляд сегодня нам географам следует обратьть большое внимание на использование электронных карт, что несомненно повысит уровень геоинформационных знаний и навыков.
27.02.2011
Galina67Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:36 | Сообщение # 17
Galina67

Галина Гуськова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Интерактивные (электронные) карты использовать, безусловно, необходимо и при объяснении нового материала и при проверке домашнего задания. При работе с электронной картой можно приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения, упрощать карту, делая ее более наглядной, наносить надписи при помощи обычной или экранной клавиатуры, а также эффективно использовать иллюстрированный и текстовой материал. Вся проблема в том, что не у всех и не всегда есть возможность использовать такой вид карт из-за отсутствия необходимого оборудования, поэтому при объяснении нового материала нужно использовать настенную карту на которой учитель показывает географический объект, атлас, в котором ученик его (объект) находит и переносит на контурную карту. Таким образом процесс запоминания географических объектов будет более эффективным.
27.02.2011
AletcaДата: Понедельник, 28.02.2011, 18:14 | Сообщение # 18
Aletca

Елена Кустова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
155
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Galina67)
Таким образом процесс запоминания географических объектов будет более эффективным.

Для примера: в 7 классе после изучения каждого материка провожу зачеты по всем темам (рельеф, внутренние воды, страны и т.д.) biggrin доживаем до 10 (напомню что 8-9 классы - Россия) вернуться в эти годы к карте мира получается урывками... в 10 классе ищем Китай, Индию и т.д. как будто бы впервые вообще эти страны в глаза на карте видим. А ведь в 7 классе на "5" отвечали, хорошо помню. Как это можно объяснить?
Еще пример: в 6 классе бьюсь с координатами точек. И после уроков и на уроках, добиваюсь 100% усвоения материала. Доживаем до 7 класса, при определении координат крайних точек, все по новой! У них что память короткая?
biggrin И так из года в год. Ничего не меняется.
28.02.2011
ВсезнайкинДата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:33 | Сообщение # 19
Всезнайкин

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
На уроках географии карта - это главный источник информации. Являясь языком, с помощью которого можно легче и точнее рассказать о пространстве, о взаиморасположении и форме объектов, карты становятся не только накопителем, но и мощным источником информации.К карте в жизни обращается любой человек, и она многое расскажет, если научиться ею пользоваться.
В курсе география мы используем разнообразные по теме карты. Главная задача учителя - научить учащихся ориентироваться по карте. Помогает в этой работе система творческих заданий, например, по очертаниям узнай материк, страну; работа по карте с ошибками (заблудившиеся объекты - горы, равнины, вулканы, страны ...); назови и покажи самый-самый (самый большой остров, океан, самый глубокий желоб, самые высокие горы и т.д.); игра "Узнай по описанию" (этот материк омывают два океана - Атлантический и Индийский, он второй по величине после Евразии); занимательные вопросы-загадки (какой материк лежит сразу в трех полушариях? какой океан омывает все материки, кроме Африки? пират закопал клад на острове, но мне удалось добыть его координаты ________, где зарыт клад?); словесная игра "По цепочке" (один называет страну, другой - его столицу) и другие задания.
Благодаря таким заданиям формируются познавательный интерес, дети стремятся лучше узнать географическую карту.
10.04.2011
1966eltekovДата: Среда, 13.04.2011, 16:26 | Сообщение # 20
1966eltekov

Ольга Эльтекова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
У меня есть даже такие,которые не могут правильно нанести на контурную карту горы Кавказ..............................Я думаю,что это дети,у которых рассеянное внимание и проблемы с анализом
13.04.2011
panova16Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 20:31 | Сообщение # 21
panova16

Любовь Панова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: география и экономика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Заметила, что хорошо знают карту учащиеся 7 и 10 класса, а хуже всех- девятиклассники. Иногда и стороны горизонта перепутают, а ведь в 6 классе все хорошо ориентировались....
17.04.2011
ПГА8476Дата: Понедельник, 18.04.2011, 13:39 | Сообщение # 22
ПГА8476

Галина Поповцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
У нас в кабинете всегда весит карта "Челябинская область" и "Физическая карта мира". Стараюсь каждый урок уделить время работе с картой. По текущей номенклатуре вопросы ученику задают сами ребята, для повторения давно изученного сама задаю вопросы. Дети любят задания из разряда "Самое-самое..."
18.04.2011
MurliДата: Пятница, 01.07.2011, 18:41 | Сообщение # 23
Murli

Елена Кузовенкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: био, гео, началка, зав.библио
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
В прошедшем учебном году на меня внезапно свалилась нагрузка, в виде часов географии, хотя профиль у меня больше биологический. и вот приходят на занятия 6 классы - начинаем изучать карту, приходят 7 - начинаем изучать карту, 8 - то же самое, и уж никак не ожидала от 9 такую же историю...учащиеся совершенно не умели пользоваться атласом, а что бы найти определенные геообъекты - речи вообще не шло. в итоге, первое полугодие все учились читать карту, вот тут пришлось придумать миллион заданий - и игры, и диктанты, и таблицы, и картинки, и рисунки... уже опустила руки, ну никак результатов ярких нет, а в январе, дала самостоятельную работу учащимся, в 7б (который у нас не очень жалуют) опять начались вопросы - как и что делать, и тут - о чудо! - встает девочка-лидер класса, немного хамоватая, и на весь кабинет с диким возмущением орет: "Ты что, д***л, ну открой атлас и прочитай на карте положение и высоты!", в ответ: "О, точно, в атласе. (открыл страницу), спасибо, спасибо за совет, точно, тут же все обозначено!" остальную часть урока сидела в прострации от радости, что не все так безнадежно)) ну а главной радостью было, когда 4 человека в 9 классе пришли на экзамен (традиционка) только с ручкой. не учили вообще ничего, даже билеты не брали, взяли атласы и только по картам блестяще ответили не только на вопросы билета, но и на все дополнительные - было очень приятно увидеть их старание и результаты своей работы!
01.07.2011
Я-МаринаДата: Четверг, 14.07.2011, 18:31 | Сообщение # 24
Я-Марина

Марина Шайдурова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
К сожалению, в последнее время (в связи с увлечением ИКТ) ученики стали хуже ориентироваться по карте. Видео и презентации - это хорошо, повышается познавательный и творческий интерес, но КАРТА - прежде всего!!! smile
14.07.2011


Сообщение отредактировал Я-Марина - Четверг, 14.07.2011, 18:32
Natka73Дата: Понедельник, 03.10.2011, 00:53 | Сообщение # 25
Natka73

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В 7 и 10 классах часто провожу мини-зачеты по плану: столица - страна - регион. Дети работают с картой с удовольствием, даже слабоуспевающие ученики охотно выполняют такие задания.
03.10.2011
david84Дата: Суббота, 08.10.2011, 23:31 | Сообщение # 26
david84

Юрий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вот так дела обстоят в Эстонии:
ournalist.delfi.ee/news/news/chitatel-delfi-a-vy-znaete-skolko-v-estonii-uezdov.d?id=59239468&l=fplead]http://journalist.delfi.ee/news....=fplead
08.10.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 09.10.2011, 05:43 | Сообщение # 27
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Я преподавал географию только в 6 классе. Умение находить на карте различные объекты, приобретённые при изучении физической географии, сильно помогало ученикам в дальнейшем изучении географии. Многие учителя, с помощью географической номенклатуры, решают вопрос "спорной оценки". Для моих ребят это была палочка-выручалочка.
"А ларчик просто открывался."(С)
Если разделить на пять частей географические объекты, изучаемые в 6 классе, на пять частей, то "порция" составит, приблизительно, 20 наименований. Едва эти 20 объектов "заканчивались" по программе, проводился мини-экзамен. Я выдавал ученикам, отпечатанные на пишущей машинке, листочки, содержащие их наименования. Листочки вклеивались в тетрадь. Несколько минут, предшествующего урока, выделялось для конкретной, заключительной подготовки. Ученик задаёт - учитель отвечает.
Теперь непосредственно мини-экзамен. Ученики получают контурные карты, с помощью карандаша, отмечают номера объектов, диктуемых учителем. Три минуты требуется на эту работу. Проверку осуществляли ученики старших классов на уроках физики или математики. Попутно они стирали карандаш на контурных картах. Кто правильно отмечал 18 и более, получали пятёрки, а, отметившие меньше, получали консультантов, из числа "отличников", которые и доводили подопечного до нужного уровня. Если скрупулёзно провести первый мини-экзамен, то, последующие четыре, проходят "на ура". smile
В конце года, в феврале, итоговый экзамен, логически итоживший эту работу. Ученики, не имевшие "хвостов", получали годовую пятёрку именно в феврале.
09.10.2011
Надежда61Дата: Четверг, 20.10.2011, 19:26 | Сообщение # 28
Надежда61

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Главное научить детей читать информацию картографическую.
Условные обозначения.
Невозможно просто научить всех сразу и все.
Все приходит постепенно то класса к классу.
А стараться и придумывать разные формы работы это наша обязанность.
Урока географии без карты нет.
20.10.2011
Я-МаринаДата: Воскресенье, 10.06.2012, 07:53 | Сообщение # 29
Я-Марина

Марина Шайдурова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
Урок географии без карты - это не урок! Отработка номенклатуры должна проводиться в системе, а не от случая к случаю. Жаль, что в 6 классе один час географии, ведь именно здесь ученики получают основные знания и навыки работы с картой. Есть очень хорошие электронные пособия, тренажеры по которым можно отрабатывать знание номенклатуры. За урок можно опросить устно несколько человек, + работа с тренажером 3-4 ученика. Такая форма работы приносит свои плода, но... если в классе есть компьютер.
10.06.2012
AntonVagatovДата: Пятница, 29.06.2012, 15:13 | Сообщение # 30
AntonVagatov

Антон Вагатов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Лучше всего дети усваивают знания в игровой форме. Подскажите им тематические игры.
Вот эту игру http://vk.com/app777865_2549420 или вот эту http://vk.com/app2996116_2549420
29.06.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Ваши ученики хорошо ориентируются по карте?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить