Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Географические понятия (приемы,методике)
Географические понятия
ВзглядДата: Четверг, 03.02.2011, 21:13 | Сообщение # 1

Наталья Ермакова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Казань

Сообщений:
25
Награды: 0
Статус: Offline
По какой методике или с помощью каких приемов на вашем уроке происходит формирование и усвоение географических понятий?
Спасибо
LydmilkaДата: Пятница, 04.02.2011, 14:58 | Сообщение # 2

Людмила Соловьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Верх-Суетка

Должность: география
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Картографические понятия хорошо усваиваются во время эвристической беседы с опорой на карту. В некоторых случаях выделяем существенные признаки понятия (явления). Например, погода – 1) состояние нижнего слоя атмосферы (анализируем по приборам); 2) в данное время (состояние в течение дня); 3) в данном месте (на карте прикрепляем данные в различных местах). При формировании новых понятий объяснения можно сопровождать рисунками, схемами. При составлении рисунков и схем применяю сравнения (цунами-приливы и отливы, бризы – муссоны, циклон-антициклон).
Спасибо
депутат5160Дата: Понедельник, 28.02.2011, 00:43 | Сообщение # 3

Лидия Селиванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
На своих уроках при изучении новых географических понятий я чаще всего использую призентационный материал, где постепенно от слайда к слайду стараюсь приблизится к понятию и чтобы ученики сами постаралиь сформулировать данное понятие, пусть своими словами, но очень близкое по значению. А вконце слайдов показываю саму формулировку понятия и рабтраем, что мы в своих рсссуждения пропустили.
Спасибо
ВсезнайкинДата: Четверг, 07.04.2011, 15:45 | Сообщение # 4

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: география
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Считаю, что карта на уроке географии - это неотъемлемый атрибут. И от того как дети научатся работать с картой, будут усваивать географическую номенклатуру. Хотя это очень тяжело. С младшими школьниками использую слова-подсказки, прикрепляю их к карте, они помогают быстрее усваивать номенклатуру, а со старшими детьми ежедневно повторяем изученные объекты. Да и контурные карты хорошо помогают!
Спасибо
1966eltekovДата: Среда, 13.04.2011, 16:39 | Сообщение # 5

Ольга Эльтекова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Омск

Должность: география и экономика
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Формирование понятий я начинаю с того,что прошу написать или озвучить сразу,то как ученик может объяснить новое ему слово,какие ассоциации у него с этим понятием. Можно начать с рисунка. Например понятие "озеро". Задайте вопрос Кто видел озеро? (видели все). Что такое озеро,опишите его своими словами?.(вот тут вы можете услышать все,что угодно) Нарисуйте озеро. Когда ученик сам выделит характерные особенности объекта,сформулировать и запомнить определение становится легко.
Спасибо
panova16Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 20:25 | Сообщение # 6

Любовь Панова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Должность: география и экономика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Основное при формировании понятий- находить главное ключевое слово, а потом его признаки. Например: озеро- это водоем, равнина-это форма рельефа, а море -это часть океана. Для этого подходит игра "Что такое? Кто такой?"
Спасибо
ПГА8476Дата: Понедельник, 18.04.2011, 13:45 | Сообщение # 7

Галина Поповцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с коллегами - и ключевое слово, и признаки, и схемы, и слайды. Пытаюсь выяснить ассоциации детей (тундра, какие у вас ассоциации, кого вы сразу представляете - северный олень).
Спасибо
КангизерушаДата: Понедельник, 13.06.2011, 20:56 | Сообщение # 8

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Согласна, еще раз согласна. Я тоже формирую понятия, но не на основе ассоциаций, а на основе образов: музыку ставлю, стихи подбираю, реже использую картины (уж очень все наглядно). Приведу пример, коллеги, и Вы все поймете. Григ "В пещере горного короля" - землетрясения, А. Хачатурян "Танец с саблями" - горные реки", Вагнер "Полет валькирий" - промышленность Урала и т.д. Приходится искать музыкальный отрывок, зато понятие и определение запоминают неплохо.
Спасибо
Kanonir8976Дата: Среда, 29.06.2011, 11:56 | Сообщение # 9

Val Pu
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Алжир
Burj-al-Kīfan

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
А я вот всегда занимаюсь географией и прибегаю к помощи многих сайтов и форумов.мне это очень сильно помогает.я уверен что вы тоже так поступаете.например есть очень хороший ресурс.сайт о географии где всё понятным языком написано.я могу дать вам ссылку на этот сайт.недавно прочитал там интересную статью о Северной Азии http://geomasters.ru/archives/category/1-severnaya-aziya

Добавлено (29.06.2011, 11:56)
---------------------------------------------
География

Спасибо
ITdocerДата: Воскресенье, 17.07.2011, 22:29 | Сообщение # 10

Валентин Квасов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Украина
Киев

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
geomasters.ru
это классный сайт по общим понятиям географии всего мира,на этом сайте можно узнать много чего интересного,и развиватся по всем направлениям географии,на сайте очень грамотно и четко подам материал,легко по нем учится!)
Спасибо
КангизерушаДата: Понедельник, 01.08.2011, 06:35 | Сообщение # 11

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (ПГА8476)
тундра, какие у вас ассоциации, кого вы сразу представляете - северный олень

А если я назову Бельгия? Или Гондурас? Еще про Бельгию кто-нибудь скажет "Евросоюз", ""Суд по ПЧ", а вот про Гондурас вряд ли...
Спасибо
ПровинциалДата: Понедельник, 01.08.2011, 08:03 | Сообщение # 12

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
761
Награды: 18
Статус: Offline
Зря вы так про Гондурас...
Гондурас - на слуху.
Во всяком случае в виде фразы:
"Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме." smile
Спасибо
КангизерушаДата: Пятница, 05.08.2011, 21:27 | Сообщение # 13

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
"Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме."

А я почему-то Аркадия Арканова вспомнила, его песню про Гондурас.
Я, кстати, сейчас для себя "новое" в понятиях для детей осваиваю. Увлеклась интерактивными кроссвордами. Опубликовала на сайте, ссылки ребятам послала. Они посмотрели и сказали, что при помощи них они точно запомнят все, что "скажет" программа.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Географические понятия (приемы,методике)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить