Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Проверяем домашнее задание... (Какие формы проверки используете?)
Проверяем домашнее задание...
PopugaykaДата: Среда, 29.07.2015, 09:07 | Сообщение # 16

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
Прошу объяснить, как простейшие преодолели расстояние от озёра до пальмы, а потом ещё и забрались на неё. Ответа нет.

Любой НЕОЖИДАННЫЙ вопрос может просто сконфузить. Имеет место растерянность, хорошо, если на пару минут, а если больше? Переключаться мгновенно с одного вида деятельности (вспоминание текста ) на другой (быстро начать логически мыслить) надо учиться, это приходит с опытом, даже у взрослых. Дети, конечно, быстрее адаптируются на простейших... вопросах, а если надо подумать, могут сделать паузу...
Именно это иногда решало человеку судьбу на экзаменах прошлого.
Для этого я имею привычку гонять на вопросах класс (и не только, своих и чужих деток лично) постоянно, но у меня математика! Вопросы неожиданно, в любое время урока, отвечать заставляю быстро. В общем учу этому.
Мне вот тоже интересно, как появляются паутины в закрытом помещении biggrin . Видимо также, как и на пальме... biggrin


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 29.07.2015, 09:10
Спасибо
Мирра111Дата: Среда, 29.07.2015, 11:51 | Сообщение # 17

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
И от них того же хочу: что бы имели базу знаний по предмету, а не воспроизводили заученный текст. А ещё пытаюсь научить думать. Это самое трудное. До сих пор не знаю, как этого добиться.


ПСВ0877, как раз нижеприведённым примером вы и учите думать.

Цитата ПСВ0877 ()
Семиклассница рассказывает об одноклеточных простейших животных. Говорит, что при неблагоприятных условиях, они могут покрываться плотной оболочкой и переноситься ветром. Потом ещё много чего рассказывает. Все верно, все по теме. В конце привожу ей такой пример: в пазухах листьев пальмы скопилось вода. При её исследовании обнаружили тех же простейших, которые обитают в ближайшем озере. Прошу объяснить, как простейшие преодолели расстояние от озёра до пальмы, а потом ещё и забрались на неё. Ответа нет. Она же сама про это рассказывала! Причём рассказывала хорошо. Пришлось вспоминать все заново и искать ответ всем классом.


Вы обсудили ошибку всем классом, показали девочке, что важно не только прочитать и запомнить, важно понять! Возможно присутствующие дети (не все, конечно) будут по другому подходить к изучению материала. Разумеется, всё это придёт не сразу.

Скажу так, большинство детей думать и анализировать умеют, но не хотят - не интересно. У меня сын закончил седьмой класс, постоянно говорю: "Включи мозги".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 29.07.2015, 21:57 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Вопросы неожиданно, в любое время урока, отвечать заставляю быстро. В общем учу этому.

Александр Соломонович Компанеец, ученик Ландау, читал у нас лекции по квантовой электродинамике. Он же самолично принимал экзамены. В группе 24 человека. Запускал в 9.00. Начинал спрашивать в 10.00. В 11.00 ведомость лежала в деканате.
Письменный ответ бегло просматривал. Задавал три-четыре вопроса. На раздумье не больше 15-20 секунд. Досрочной сдачи не выносил - ставил только два-три. Любому.
Цитата Мирра111 ()
Скажу так, большинство детей думать и анализировать умеют, но не хотят - не интересно.

Утверждаю с точностью наоборот.
Большинство детей думать и анализировать не умеют, но хотят, понимая, что это интересно.
Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить
Спасибо
ПСВ0877Дата: Четверг, 30.07.2015, 08:15 | Сообщение # 19

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить

Это да! Только не каждому это под силу.
Спасибо
Мирра111Дата: Четверг, 30.07.2015, 08:49 | Сообщение # 20

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Поэтому задача учителя - не лень вышибить, а мозги поправить


Задача учителя - учить и желательно научить.
Читаю на этом форуме в разделе русский язык и литература - кошмар, дети безграмотно пишут, сочинение писать не умеют!
Пересказывать - не умеют.
Решать не умеют, думать не умеют и т.д. Вопрос - кто должен научить? Чья это обязанность?


Сообщение отредактировал Мирра111 - Четверг, 30.07.2015, 08:52
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 30.07.2015, 09:12 | Сообщение # 21

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
дети безграмотно пишут, сочинение писать не умеют!
Пересказывать - не умеют.

Проблема в том, что их окружают люди разговаривающие как Людоедка или просто матом, поэтому, при переключении на другой язык, говорить им становится трудно.
Пересказывать дети учатся в семье, лет с 3-4, если не раньше, когда ведется беседа о прочитанной книге. В это время дети охотно пересказывают. Потом учить поздно, но можно, если привить фанатичную любовь к чтению НОРМАЛЬНОЙ литературы.
Все остальное бесполезно. И учитель здесь практически не причем.
_______
Своих учила перед сном, когда читала книгу.
"Ты спишь - не слушаешь"
"Слушаю"
"Про что я читала?"
"Про курочку"
"Вся сказка про курочку, последнее было что?"
И читать самой приходилось с выражением, чтобы действительно, каждое чтение не превращалось в усыпительное.
Учились легко.


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 30.07.2015, 09:25
Спасибо
Мирра111Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:31 | Сообщение # 22

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Согласна, что многое, как хорошее, так и плохое идёт из семьи.

Не согласна, что
Цитата Popugayka ()
И учитель здесь практически не причем.


Получается, что если мама с папой не научили чему-то ребёнка, то и фиг с ним, не мои проблемы.
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 30.07.2015, 09:57 | Сообщение # 23

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
если мама с папой не научили чему-то ребёнка, то и фиг с ним, не мои проблемы

Ребенок не брошен учителями. Напрасно Вы так. Просто однажды он не выучит урок, так как ему будет сложно ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, а в другой раз выучит, но перенервничает и создаст впечатление, что не выучил. И поэтому он всегда будет плестись в хвосте по успеваемости.
---------------
Еще раз отмечу, для пересказа нужно постоянно общаться на таком языке. Не букать, а общаться.
Спасибо
Мирра111Дата: Четверг, 30.07.2015, 09:58 | Сообщение # 24

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Своих учила перед сном, когда читала книгу.


Я до сих пор читаю перед сном, хотя сын закончил 7 класс.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 30.07.2015, 11:09 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Я до сих пор читаю перед сном, хотя сын закончил 7 класс.

Кому читаете?
И что?
Спасибо
Мирра111Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:24 | Сообщение # 26

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кому читаете?
И что?


Ребёнку. Повесть о Ходже Насреддине.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Проверяем домашнее задание... (Какие формы проверки используете?)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить