Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Олимпиадные задания по Химии
Олимпиадные задания по Химии
Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:09 | Сообщение # 1

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Я Екатерина Алексеевна. С нового учебного года стала преподавателем химии в школе. У нас уже прошли школьные олимпиады и мне необходимо подготовить учеников 9 класса на следующий этап. В сборниках и интернете я нашла различные олимпиадные задания. Но, так как только недавно стала учителем, опыта в решении подобных заданий не имею. Прошу вас, как людей более образованных и грамотных в этом деле, помочь мне.
Задание №1:
Даны следующие уравнения:

Известно, что простые вещества, состоящие соответственно из атомов элементов B и C, –основные составляющие воздуха. Определите какие элементы зашифрованы под буквами А-D.

Добавлено (30.09.2015, 12:04)
---------------------------------------------
Задание №2:
Количество теплоты, выделяющейся при присоединении кристаллизационной воды к одному молю безводного вещества, называют теплотой (энтальпией) гидратации.
Растворение соли можно представить в виде двух стадий: присоединение солью кристаллизационной воды с образованием кристаллогидрата; разрушение образованного кристаллогидрата большим количеством воды вследствие его растворения.
Экспериментально установлено, что растворение 1 моль карбоната натрия протекает с выделением 24,6 кДж. Растворение же 1 моль десятиводного карбоната натрия, наоборот, требует сообщения системе 66,6 кДж теплоты.
Вычислите энтальпию гидратации безводной соли.

Добавлено (30.09.2015, 12:05)
---------------------------------------------
Задание №3:
К 298,6 мл 20% -ного раствора соляной кислоты (плотность раствора - 1, 10 г/мл) добавили 31,6г перманганата калия. Определите массовую долю соляной кислоты в образовавшемся растворе. Газ, выделившийся в ходе первой реакции, пропустили через 20%-ный раствор едкого кали массой 168г (при нагревании). Определите массу образовавшейся кислородсодержащей соли.

Добавлено (30.09.2015, 12:07)
---------------------------------------------
Задание №4:
В настоящее время названия веществ регламентируются правилами международной химической номенклатуры. Однако, до сих пор широко используются и тривиальные названия химических соединений. Существует несколько видов белил, квасцов, извести, селитр и пр.
Составьте уравнения реакций и определите пропущенные(ое) вещества(о).
1) Ляпис + ? =хлористое серебро + чилийская селитра
2)Соляная кислота (соляной спирт) + пиролюзит = вода +? + ?

Добавлено (30.09.2015, 12:09)
---------------------------------------------
Задание №5:
Для водородных соединений p-элементов характерна следующая зависимость: их температуры кипения и плавления увеличиваются с увеличением молекулярной массы.
Однако эта закономерность строго выполняется лишь для соединений одной группы. Для представителей остальных групп наблюдаются аномальность в температурах кипения и плавления водородных соединений.
Укажите молекулярные формулы веществ, «выбивающихся» из закономерности.

Загруженные файлы: 8573723.jpg(14Kb)
Спасибо
Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:14 | Сообщение # 2

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание №6:
На столе стоят 4 одинаковых колбы, полностью заполненных газами. (н.у.)
Массы всех колб с пробками (пустых) одинаковы.Объем всех газов одинаков.

Укажите номера сосудов с максимальным числом частиц, с наибольшей массой, с наименьшей массой, соответственно.
Загруженные файлы: 8105064.jpg(15Kb)
Спасибо
Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:34 | Сообщение # 3

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание №7:
Установите соответствие между схематичными изображениями приборов и целями, для которых они служат.






получение и собирание угарного газа
получение кислорода
собирание углекислого газа
собирание хлороводорода
собирание аммиака
получение и собирание кислорода
получение и собирание углекислого газа
получение угарного газа
собирание и получение хлороводорода
собирание водорода
очистка углекислого газа
получение и собирание аммиака
получение и собирание кислорода
получение аммиака
получение и собирание водорода
собирание кислорода
получение водорода

Добавлено (30.09.2015, 12:31)
---------------------------------------------
Задание №8:
Закончите уравнение с соединением самария:
SmCl2+KMnO4+H2SO4=….

Добавлено (30.09.2015, 12:33)
---------------------------------------------
Задание №9:
Определите формулы пропущенных веществ.
C+4HNO3=CO2+4X+2H2O
4X+O2+4KOH(гор.)=4Y+2H2O

Добавлено (30.09.2015, 12:34)
---------------------------------------------
Задание №10:
В два сосуда, содержащих по 90г воды добавили соответственно по 10г P2O5 и 10г K2CO3 . Определите массовую долю полученного вещества в каждом растворе (при н.у).
В каком сосуде массовая доля вещества в полученном растворе больше?

Загруженные файлы: 7865524.png(3Kb) · 6309287.png(5Kb) · 6748788.gif(4Kb) · 5752522.jpg(12Kb) · 2340799.jpg(9Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Олимпиадные задания по Химии
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить