Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Олимпиадные задания по Химии
Олимпиадные задания по Химии
Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:09 | Сообщение # 1
Екатерина7937

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Я Екатерина Алексеевна. С нового учебного года стала преподавателем химии в школе. У нас уже прошли школьные олимпиады и мне необходимо подготовить учеников 9 класса на следующий этап. В сборниках и интернете я нашла различные олимпиадные задания. Но, так как только недавно стала учителем, опыта в решении подобных заданий не имею. Прошу вас, как людей более образованных и грамотных в этом деле, помочь мне.
Задание №1:
Даны следующие уравнения:

Известно, что простые вещества, состоящие соответственно из атомов элементов B и C, –основные составляющие воздуха. Определите какие элементы зашифрованы под буквами А-D.

Добавлено (30.09.2015, 12:04)
---------------------------------------------
Задание №2:
Количество теплоты, выделяющейся при присоединении кристаллизационной воды к одному молю безводного вещества, называют теплотой (энтальпией) гидратации.
Растворение соли можно представить в виде двух стадий: присоединение солью кристаллизационной воды с образованием кристаллогидрата; разрушение образованного кристаллогидрата большим количеством воды вследствие его растворения.
Экспериментально установлено, что растворение 1 моль карбоната натрия протекает с выделением 24,6 кДж. Растворение же 1 моль десятиводного карбоната натрия, наоборот, требует сообщения системе 66,6 кДж теплоты.
Вычислите энтальпию гидратации безводной соли.

Добавлено (30.09.2015, 12:05)
---------------------------------------------
Задание №3:
К 298,6 мл 20% -ного раствора соляной кислоты (плотность раствора - 1, 10 г/мл) добавили 31,6г перманганата калия. Определите массовую долю соляной кислоты в образовавшемся растворе. Газ, выделившийся в ходе первой реакции, пропустили через 20%-ный раствор едкого кали массой 168г (при нагревании). Определите массу образовавшейся кислородсодержащей соли.

Добавлено (30.09.2015, 12:07)
---------------------------------------------
Задание №4:
В настоящее время названия веществ регламентируются правилами международной химической номенклатуры. Однако, до сих пор широко используются и тривиальные названия химических соединений. Существует несколько видов белил, квасцов, извести, селитр и пр.
Составьте уравнения реакций и определите пропущенные(ое) вещества(о).
1) Ляпис + ? =хлористое серебро + чилийская селитра
2)Соляная кислота (соляной спирт) + пиролюзит = вода +? + ?

Добавлено (30.09.2015, 12:09)
---------------------------------------------
Задание №5:
Для водородных соединений p-элементов характерна следующая зависимость: их температуры кипения и плавления увеличиваются с увеличением молекулярной массы.
Однако эта закономерность строго выполняется лишь для соединений одной группы. Для представителей остальных групп наблюдаются аномальность в температурах кипения и плавления водородных соединений.
Укажите молекулярные формулы веществ, «выбивающихся» из закономерности.

30.09.2015
Загруженные файлы: 8573723.jpg (13.7 Kb)

Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:14 | Сообщение # 2
Екатерина7937

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание №6:
На столе стоят 4 одинаковых колбы, полностью заполненных газами. (н.у.)
Массы всех колб с пробками (пустых) одинаковы.Объем всех газов одинаков.

Укажите номера сосудов с максимальным числом частиц, с наибольшей массой, с наименьшей массой, соответственно.
30.09.2015
Загруженные файлы: 8105064.jpg (15.1 Kb)
Екатерина7937Дата: Среда, 30.09.2015, 12:34 | Сообщение # 3
Екатерина7937

Екатерина Игнатьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание №7:
Установите соответствие между схематичными изображениями приборов и целями, для которых они служат.






получение и собирание угарного газа
получение кислорода
собирание углекислого газа
собирание хлороводорода
собирание аммиака
получение и собирание кислорода
получение и собирание углекислого газа
получение угарного газа
собирание и получение хлороводорода
собирание водорода
очистка углекислого газа
получение и собирание аммиака
получение и собирание кислорода
получение аммиака
получение и собирание водорода
собирание кислорода
получение водорода

Добавлено (30.09.2015, 12:31)
---------------------------------------------
Задание №8:
Закончите уравнение с соединением самария:
SmCl2+KMnO4+H2SO4=….

Добавлено (30.09.2015, 12:33)
---------------------------------------------
Задание №9:
Определите формулы пропущенных веществ.
C+4HNO3=CO2+4X+2H2O
4X+O2+4KOH(гор.)=4Y+2H2O

Добавлено (30.09.2015, 12:34)
---------------------------------------------
Задание №10:
В два сосуда, содержащих по 90г воды добавили соответственно по 10г P2O5 и 10г K2CO3 . Определите массовую долю полученного вещества в каждом растворе (при н.у).
В каком сосуде массовая доля вещества в полученном растворе больше?

30.09.2015
Загруженные файлы: 7865524.png (3.4 Kb) · 6309287.png (4.6 Kb) · 6748788.gif (4.0 Kb) · 5752522.jpg (12.4 Kb) · 2340799.jpg (9.5 Kb)
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей биологии, химии и географии » Олимпиадные задания по Химии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить