• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Как правильно составить характеристику? (Как правильно составить характеристику?)
Как правильно составить характеристику?
YCLДата: Пятница, 08.08.2008, 16:45 | Сообщение # 1
YCL

Янина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста. Подскажите, как правильно писать характеристику на учителя начальных классов. Спасибо.
08.08.2008

K@ttiДата: Пятница, 08.08.2008, 18:15 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А для чего вам нужна характеристика?

Вот различные варианты характеристики на ученика: примеры, бланки и т.д.
08.08.2008
YCLДата: Суббота, 09.08.2008, 11:54 | Сообщение # 3
YCL

Янина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Да вот я меняю место жительства и увольняюсь с работы. На новую работу мне нужна характеристика. А наши заучи сами не знают как её писать. И поэтому поручили мне написать на себя характеристику, а они только подпишут.
09.08.2008


Сообщение отредактировал YCL - Суббота, 09.08.2008, 11:55
K@ttiДата: Суббота, 09.08.2008, 12:18 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (YCL)
И поэтому поручили мне написать на себя характеристику, а они только подпишут.

Понятно biggrin

Пока никакой схемы или плана характеристики учителя я не нашла.
Но абсолютно ясно, что должны быть сведения об образовании, курсах повышения квалификации, годы, какие учитель работал в школе, охарактеризовано отношение учителя к ученикам и учеников к учителю, стиль преподавания, общения, отношения учителя с коллективом школы (в том числе выполнение общешкольных заданий), актиность учителя во внутришкольной деятельности (КВНы, конкурсы, педсоветы), сведения об опубликованных трудах, последователях и, конечно, информация о том, чего добились ученики под руководством этого учителя - победы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и проч.

В интернете есть такой пример неофициальной характеристики учителей школы 35 Брянска:

Величева Тамара Александровна, 1955 года рождения, работает в средней школе № 35 с 1980 года. Педагогический стаж работы 23 года. Образование высшее, работает по 14 разряду ЕТС, награждена значком «Отличник просвещения». Трудолюбива, инициативна, непрестанно работает над совершенствованием методов и форм активизации учебного процесса. Уроки проводит на высоком научном методическом уровне, широко применяет исследовательские методы, экспериментальные задания, умело организует фронтальный опрос, лабораторные и практические работы. Учит ребят работать с учебником и дополнительной литературой, стимулирует творческую инициативу и самостоятельность учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем четкой постановки цели урока, проблемных вопросов, их разрешения с опорой на ранее изученный материал. Ежегодно Тамара Александровна готовит призеров районных олимпиад по химии. Много лет подряд является руководителем районного методического объединения учителей химии.

Котов Алексей Николаевич, 1970 года рождения, педагогический стаж работы 20 лет, образование высшее, имеет 14 разряд ЕТС, в данной школе работает с 1986 года, имеет достаточную теоретическую подготовку по предмету, к обязанностям учителя относится добросовестно, трудолюбив, постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, посещает уроки у опытных учителей города. На уроках применяет исследовательские методы, знакомит учащихся с достижениями народного хозяйства и науки в области физики. Каждый урок оснащен наглядными пособиями, приборами и устройствами, часто изготовленными самим учителем. Особое значение на своих уроках придает самостоятельному выполнению учениками учебного эксперимента, добивается при решении задач осознанного применения известных законов и формул. Учитель уделяет большое внимание работе учащихся с учебником, справочной литературой. В старших классах широко практикует уроки-семинары обобщающего характера. Следует отметить огромную работу учителя по оборудованию кабинета физики. Ежегодно учащиеся Котова А.Н. занимают призовые места на районных олимпиадах по физике.

Панихина Валентина Александровна, 1952 года рождения, образование высшее, работает в школе № 35 с 1996 года по 14 разряду ЕТС, имеет педагогический стаж 20 лет. Являясь учителем высшей категории, Валентина Александровна не только сама применяет новейшие технологии, ни и как руководитель районного МО проводит большую работу по распространению современных достижений в области преподавания технологии как школьного предмета. Участие в семинарах различного уровня является неотъемлемой частью работы учителя. В рамках Межрегионального семинара «Технологизация учебного процесса», проходившего в школе в марте 2002 года учитель давал открытое занятие, на котором учащиеся защищали свои проекты. Используя метод творческих проектов Валентина Александровна, на уроках развивает инициативу, самостоятельность и творческие способности учащихся. Личностно- ориентированный подход в обучении позволяет Валентине Александровне обеспечить социальную и профессиональную адаптацию учащихся в обществе. Ежегодно выпускники Валентины Александровны поступают на факультет технологии, экономики и психологии БГУ. Своим опытом работы Валентина Александровна делится со студентами БГУ, которые на протяжении 5 лет проходят практику на базе школы № 35. Показателем работы учителя являются также и результаты районных, городских, областных и Российских конкурсов и олимпиад. В 1999-2000 учебном году – I место в районном смотре-конкурсе творческих проектов, I место в районной олимпиаде по технологии, III место в Российской олимпиаде по технологии. В 2001-2002 уч. году – три первых места в районном конкурсе творческих проектов, два первых места и три вторых места в областном конкурсе творческих проектов, III место в областном конкурсе «Природные промыслы». Учитель высшей категории, влюбленный в свою профессию, творческая инициативная личность Валентина Александровна пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.

Другие характеристики с сайта.

09.08.2008
YCLДата: Пятница, 15.08.2008, 17:15 | Сообщение # 5
YCL

Янина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
огромное спасибо! smile

Все "Спасибо" просьба указывать в рейтинге пользователя.

15.08.2008
ГостьДата: Среда, 13.01.2010, 22:43 | Сообщение # 6
Гость

Группа: Гости
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как правильно писать характеристику,задачи на учебе по предмету технология поиска работы!
13.01.2010
ГостьДата: Четверг, 28.01.2010, 15:19 | Сообщение # 7
Гость

Группа: Гости
Quote
Да вот я меняю место жительства и увольняюсь с работы. На новую работу мне нужна характеристика. А наши заучи сами не знают как её писать. И поэтому поручили мне написать на себя характеристику, а они только подпишут.
Во зажигают завучи! я просто таю! а в журналах "Начальная школа" столько описаний деятельности учителя дано, просто море! Остаётся добавить технические характеристики и всё! А сейчас и подавно существует такое же слово: резюме! Так что пишите, Шура, пишите!
28.01.2010
Возмущенный_завучДата: Среда, 21.04.2010, 19:46 | Сообщение # 8
Возмущенный_завуч

Ниа Гара
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
"Да вот я меняю место жительства и увольняюсь с работы. На новую работу мне нужна характеристика. А наши заучи сами не знают как её писать. И поэтому поручили мне написать на себя характеристику, а они только подпишут." angry

Возмущена репликой "Заглянувшего"! Ставлю под сомнение истинность высказывания, если УЧИТЕЛЬ пишет с ошибками.

Уважаемая(ый) Заглянувший, Вам необходимо сначала научиться правильно писать слово ЗАВУЧ, а потом сотрясать воздух по поводу того, что мы не умеем писать характеристики!!! Думаю, что всем стало понятно почему Вы меняете работу.

21.04.2010
ГостьДата: Вторник, 04.05.2010, 13:46 | Сообщение # 9
Гость

Группа: Гости
Подскажите пожалуйста как написати характеристику класса по Битяновой.Буду очень благодарна.
04.05.2010
ГостьДата: Воскресенье, 06.06.2010, 16:06 | Сообщение # 10
Гость

Группа: Гости
Здравствуйте. Я начинающий учитель. Передо мной стоит задача написать характеристику на каждого ученика. Подскажите пожалуйста что нужно обязательно указать, а что указывать не стоит. Заранее спасибо.
06.06.2010
АпельсинДата: Понедельник, 07.06.2010, 18:35 | Сообщение # 11
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Гость
Подскажите пожалуйста что нужно обязательно указать, а что указывать не стоит.

ну, плюсы конечно же описать стоит, если ребёнок положительный, и обязательно, на что обратить внимание.
да и отрицательному ученичку тоже не помешает положительное дать. а вообще, можно вот так:

Представление школьника
Ф.И.________________________________________________ Класс_______ возраст_______
1. Признаки нервозности (повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки________________________________________________).
2. Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически): употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).
Состоит на диспансерном учете, по поводу чего__________________________________________
3. Особенности учебной деятельности: Успеваемость учащегося_______________________ Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.4. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный)
4.5. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.___________________
4.6. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
5. Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить а нелегко признает свою неправоту); недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко при знает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
6. Отношение к общественному мнению: активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т. п.); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
7. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.________________________________________________________
8. Уровень самооценки личности: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9. Особенности поведения:
9.1 Положительные поступки учащегося (как часто совершаются)________________.
Возможные мотивы их совершения____________________________________________.
9.2 Отрицательные поступки (проступки): их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).____________________________________________.
9.3 Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т. п.).
9.4 Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
9.5 Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
10. Состоит на учете внутри школы__________________________________________________
в ПДН______________________________, в КДН(другое)_____________________________

Добавлено (07.06.2010, 18:30)
---------------------------------------------
или вот так:
-----------------------------

Ориентировочная схема составления педагогической характеристики школьника.

Характеристика.
ученик__ _______________________________ , 19__ г.р., _______ класса.

1. Условия семейного воспитания:
- культурно-бытовые условия; особенности взаимоотношений в семье;
- забота родителей (родственников) о воспитании и обучении школьника.

2. Отношение школьника к коллективу:
- потребность быть членом коллектива;
- считаться с его мнением, авторитет школьника в коллективе;
- общительность и понимание других детей;
- подверженность массовым социально-психологическим явлениям (соревнования, традиции, подражание, внушение, подверженность моде и пр.).
- Отношение к отрицательным явлениям в коллективе (списывание, подсказывание, зависть, круговая порука и пр.).
- Черты характера, проявляющиеся в отношениях к сверстникам, взрослым, родственникам (доброта, отзывчивость, заботливость, взаимопомощь, эгоизм, черствость, злобность и пр.).
- Отношение к вещам: аккуратность, бережливость, неряшливость, небрежность и пр.

3. Уровень притязаний и самооценки.
- Характеристика уровня притязаний: заниженный, завышенный, адекватный.
- Соотношение самооценки и уровня притязаний. Характерная для школьника оценка своих возможностей.
- Требовательность к себе. Отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей.
- Отношение к самовоспитанию, к самоусовершенствованию.

4. Отношение к различным видам деятельности.
- Отношение школьника к учению: выполняет работу добросовестно или нет, учится с интересом или без (к каким предметам проявляет особенный интерес), не желает учиться.
- Отношение к трудовой деятельности. Бытовой труд школьника. Отношение к общественно-полезному труду,
- Выполнение общественных поручений.
- Профессиональная ориентация.

5. Познавательная деятельность.
- Восприятие, наблюдательность.
- Особенности памяти (тип памяти, точность, быстрота, длительность удержания).
- Внимание: устойчивость, переключаемость, объем, распределяемость, рассеянность и др.
- Воображение: преобладание творческого или воссоздающего.
- Мышление: степень развития образного и отвлеченного мышления, систематичность и критичность мышления, уровень развития логического мышления.
- Степень самостоятельности в суждениях и выводах.
- Степень развития устной и письменной речи: словарь, умение выражать свои мысли устно и письменно.

6. Особенности эмоционально-волевой сферы.
- Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия.
- Преобладание настроения.
- Степень эмоциональной возбудимости.
- Быстрота протекания и смена эмоций.
- Внешняя выраженность эмоциональных переживаний.
- Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудачах.
- Умение сдерживать переживания.
- Волевые способности: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание и пр.

7. Увлечения.

Добавлено (07.06.2010, 18:35)
---------------------------------------------
==============
а это для ЗР деток:
===============

Психолого-педагогическое представление на ПМПк

Дата заполнения________________20_____г.
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Образовательное учреждение________________________________________________________
Класс_______________________ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
История дошкольного развития:
а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую группу
коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_____________________________________
__________________________________________________________________________________
б) иное_______________
поступил в ______класс в ________________месяце _________года.
Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)________________________
Домашний адрес___________________________________________________________________
Телефон__________________
Общее впечатление о ребенке________________________________________________________

Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)____________________________________________
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика (устный счет, характеристика трудностей при решении примеров, задач, геометрических заданий)____________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)___________________________
__________________________________________
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)___________________________________________________________________________________________________
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)_________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)__________________________________________
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_________________________________
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)_______________________
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)__________________________________________________
Выводы и рекомендации педагога_____________________________________________________
Фамилия и подпись классного руководителя____________________________________________
07.06.2010
ГостьДата: Среда, 09.06.2010, 19:33 | Сообщение # 12
Гость

Группа: Гости
большое спасибо за помощь в составлении характеристик
09.06.2010
ГостьДата: Понедельник, 14.06.2010, 10:43 | Сообщение # 13
Гость

Группа: Гости
Здраствуйте. подскажите пожалуйста как написать характеристику на учителя информатики.
14.06.2010
ГостьДата: Четверг, 01.07.2010, 13:22 | Сообщение # 14
Гость

Группа: Гости
"Уважаемая(ый) Заглянувший, Вам необходимо сначала научиться правильно писать слово ЗАВУЧ, а потом сотрясать воздух по поводу того, что мы не умеем писать характеристики!!! Думаю, что всем стало понятно почему Вы меняете работу. "
Уважаемый Возмущённый Завуч! Также писала на себя характеристику, а завуч только подписала её. От учителей наш уважаемый завуч отличается только тем, что собирает отчёты по предмету и по воспитательной работе и кладёт под "сукно". И вся её работа!!!
01.07.2010
НАТАША33Дата: Четверг, 22.07.2010, 18:35 | Сообщение # 15
НАТАША33

Группа: Гости
Спасибо за такие полные и конкретные ответы на вопрос. Сама работаю не первый год в школе, но с написание характеристик всегда были проблемы, т.к. нет определённой структуры. Приходилось продумывать последовательность изложения материала. А по шаблону думаю написать характеристику не так уж и сложно.
22.07.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Как правильно составить характеристику? (Как правильно составить характеристику?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить