Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Оценки в начальной школе
pariknДата: Понедельник, 15.12.2008, 10:03 | Сообщение # 16
parikn

Надежда Александровна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Как родитель вставлю свое: может оно хорошо, что нет отметок, а может и плохо, но дети в первом классе не научились вести дневник, во втором классе им уже не до этого, и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники).

В соседней школе учитель собрала письменные разрешения с родителей на право оценивать детей именно оценками - все родители были "за".

Совсем не оценивать детей, мотивируя якобы давлением на психику и всеми вытекающими, я бы не согласилась (КАК РОДИТЕЛЬ), что должен быть плавный переход от звездочек к оценкам - скорее правильно, но когда этот переход после летних каникул и дети, придя во второй класс, несут домой сразу и 2 и 3, это - бОльший шок для детей, чем в первом классе ставить хотя бы хорошие оценки wacko

15.12.2008
K@ttiДата: Понедельник, 15.12.2008, 11:26 | Сообщение # 17
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (parikn)
и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания

Думаю, что это исправимо - родители и учителя должны постоянно проверять заполнение дневника, и ребята привыкнут его заполнять - научатся это делать самостоятельно.

Quote (parikn)
но когда этот переход после летних каникул и дети придя во второй класс несут домой сразу и 2 и 3

Но почему так получилось: 2 и 3? ведь 3 - это тоже неплохая оценка для многих ребят, отсюда нужно просто сделать так, чтобы ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома. Это должны понимать и учителя, и родители, причем учителя об этом знают, а вот родители от своиих детей часто хотят большего, а отсюда получается, что у ребенка формируется нежелание учиться, пессимизм и проч.
Родители должны постоянно ходить в школу, и разговаривать с учителям, и прислушиваться к его словам.

15.12.2008
pariknДата: Понедельник, 15.12.2008, 11:51 | Сообщение # 18
parikn

Надежда Александровна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Но почему так получилось: 2 и 3? ведь 3 - это тоже неплохая оценка для многих ребят, отсюда нужно просто сделать так, чтобы ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома.

Вы видимо не поняли, если после печаток в первом классе, уже во втором сразу вводятся оценки и ребенок после печаток сразу получает2 или 3?
Почему нельзя сделать переход в учебное время, то есть в том же самом первом классе,в последней четверти начинать уже ставить только хорошим оценки 5 и 4 а если 2 и 3 то ограничиться не оценками а письменными рекомендациями?
Ведь за время летних каникул дети уже успели вообще забыть,что такое школа!
Quote (K@tti)
Родители должны постоянно ходить в школу, и разговаривать с учителям, и прислушиваться к его словам.

а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают?

Добавлено (15.12.2008, 11:51)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
ребенок оценивал себя не только с точки зрения полученной оценки, сколько с точки зрения тех знаний, которы он получил на уроке или дома.
ну вспоните себя во втором классе-вы могли оценить свои знания сами?!я думаю вряд ли!
15.12.2008
K@ttiДата: Понедельник, 15.12.2008, 12:29 | Сообщение # 19
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (parikn)
Вы видимо не поняли, если после печаток в первом классе, уже во втором сразу вводятся оценки и ребенок после печаток сразу получает2 или 3?

Я поняла. Но я говорю о восприятии учеником этих двоек и троек. У ребенка сформировано мнение, что 2 и 3 - это крайне плохие оценки, и что тот, кто получает эти оценки - неполноценный ребенок. Когда существует такое отношение к работе, то ученик, получив 2 и 3 приходит в упадок, и у него шок, о котором вы говорите. Если же у ученика нормальное восприятие оценкок (которое формируется в сознании ученикам родителями и учителями), то шока не будет, будет просто оценка.

Quote (parikn)
ну вспоните себя во втором классе-вы могли оценить свои знания сами?!я думаю вряд ли!

Я говорю о следующем: ребенок должен понимать, чему он научился на каком-то уроке, в какой-то день. Разумеется, не сам ребенок будет анализировать свои знания по собственному желанию. Но родители должны у ребенка провоцировать эту оценку своими вопросами и высказыванием своего отношения. Конкретно: вечером, когда вы забираете ребенка домой, вы его спрашиваете: "Ну, Вася, чему ты сегодня научился в школе? что вы делали? день был интересен для тебя? Ты узнал что-то полезное?" Задать при необходимости наводящие вопросы так, чтобы ребенок понял, что день прошел не зря, что в школу он ходит за делом. Оценить работу ученика - подбодрить, похвалить. Вот такое отношение к учебе - правильное (ИМХО), а вот разговор: "Ну какие у тебя сегдодня оценки?" - "2" и "3" - "Ах ты балбес! Как жаль! и т.п."

Quote (parikn)
а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают?

А если у вас что-то болит, но вы не идете ко врачу, потому что работаете? а через год уже не сможете работать. При воспитании детей нужно быть крайне внимательными...

15.12.2008
АвгустинаДата: Суббота, 27.12.2008, 12:56 | Сообщение # 20
Августина

Августина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (parikn)
теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники).

Такие вольности в дневнике запрещены - это документ, он проверяется администрацией. Для записей должны заводиться блокноты или специальные тетради. Смысла дневника в первом классе, когда дети еще не умеют писать, а родителям не до этого - НЕТ.

Quote (parikn)
а если учитель в школе до 3 часов ,а родители работают?

А с учителем при необходимости все можно обговорить по телефону, кроме того практикуются проведения личных встреч - все это решаемо.

27.12.2008
ВиталийДата: Суббота, 27.12.2008, 13:50 | Сообщение # 21
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе оценок у первых классов нет. За хорошую работу на полях солнышко рисуем или ещё что-нибудь в этом духе.
27.12.2008
AgafoshkaДата: Среда, 07.01.2009, 00:33 | Сообщение # 22
Agafoshka

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (informatik)
K@tti, когда мы учились в начальных классах у нас учительница как-то придумала вместо троек ставить треугольнички, вместо четверок - квадратик, а вместо пятёрок - кружочки biggrin Ещё мне понравился такой приём... На обложке тетради нам нарисовали ёлку. И за каждую пятёрку учительница приклеивала к этой ёлочке цветные кругляшки. Каждый ученик старался "украсить" свою ёлку к новому году.

С ёлочкой - супер идея! Здорово! Стимул на полгода.

Добавлено (07.01.2009, 00:33)
---------------------------------------------

Quote (parikn)
Как родитель вставлю свое: может оно хорошо, что нет отметок, а может и плохо, но дети в первом классе не научились вести дневник, во втором классе им уже не до этого, и теперь через одного дети в дневниках получают красными ручкам замечания про отсутствие даты или расписания (если помните раньше, даже если не было оценок, все равно в дневник ставились звездочки улыбки и т.д. и уже в первом классе дети учились заполнять дневники).

В соседней школе учитель собрала письменные разрешения с родителей на право оценивать детей именно оценками - все родители были "за".

Совсем не оценивать детей, мотивируя якобы давлением на психику и всеми вытекающими, я бы не согласилась (КАК РОДИТЕЛЬ), что должен быть плавный переход от звездочек к оценкам - скорее правильно, но когда этот переход после летних каникул и дети, придя во второй класс, несут домой сразу и 2 и 3, это - бОльший шок для детей, чем в первом классе ставить хотя бы хорошие оценки wacko


Абсолютно согласна. Дети должны реально сами себя оценивать. И всего должно быть в меру. 4 года назад оценки вводились со 2 четверти 2-го класса, и это было правильно, нет летнего перерыва.
07.01.2009
Елен@Дата: Воскресенье, 11.01.2009, 20:27 | Сообщение # 23
Елен@

Группа: Гости
В первой четверти со своими первоклашками украшали осеннее дерево. А в третьей четверти мы нарисовали на изо вазу для мамы и собирали букет для мамочки к празднику (почти совпадает с окончанием четверти), цветы составляли из треугольничков, которые выдавала за хорошую работу в тетради и на уроке, а после этого "закрашивали" треугольничками фигурки любимых мультяшек. у ребят проходит на "УРА".
А что касается дневников, достаточно ежедневно записывая расписание и задание четко все объяснить и показать на доске. Пройдет месяц и проблем нет!
А для адекватной самооценки не пробовали использовать такой прием: рисуется одна-три вертикальные черты и вместе с ребятами определить, что сегодня оцениваем на уроке, например, оцениваем аккуратность работы в тетради и свою работу на уроке, подписываем буквы под первой чертой -а (аккуратность), под второй -р (работа на уроке) и если ты доволен ставишь крестик наверху черты, не очень доволен - крестик на середине черты, совсем плохо - внизу, а затем во время проверки работы учитель может выставить свои оценки вот и готовый мониторинг.
11.01.2009
ГостьДата: Воскресенье, 01.02.2009, 17:04 | Сообщение # 24
Гость

Группа: Гости
Не знаю, у меня доча пошла в первый класс, были дневники, она там так любит писать красной ручкой, что ребенок не готов, или тцеки те же ставила.....
Потом, пришли какие то тети( так сказала доча) и изъяли у всех дневники, сказали НЕ ПОЛОЖЕНО!!!!!!
И тут после нового года, выходим в школу, и дочь приносит домой тетрать и говорит, что половину классу поставили 2...и сказала, что те, кто будет полохо писать и читать, остануться на второй год.
И я ее еле успокоила.
Вообщем, я завтра иду ругаться и выяснять все.
01.02.2009
K@ttiДата: Воскресенье, 01.02.2009, 18:01 | Сообщение # 25
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Елен@)
А для адекватной самооценки не пробовали использовать такой прием: рисуется одна-три вертикальные черты и вместе с ребятами определить, что сегодня оцениваем на уроке, например, оцениваем аккуратность работы в тетради и свою работу на уроке, подписываем буквы под первой чертой -а (аккуратность), под второй -р (работа на уроке) и если ты доволен ставишь крестик наверху черты, не очень доволен - крестик на середине черты, совсем плохо - внизу, а затем во время проверки работы учитель может выставить свои оценки вот и готовый мониторинг.

Интересный прием! Такой можно применять и в старшей школе.

Quote (Гость)
Вообщем, я завтра иду ругаться и выяснять все.

Стоит скорее не ругаться, а разобраться. Но сходите обязательно.

01.02.2009
ГостьДата: Пятница, 20.03.2009, 15:09 | Сообщение # 26
Гость

Группа: Гости
Очень хотелось бы услышать мнение учителей по поводу вот этой оценки (1 класс). И как объяснить ребенку, выводившему каждую букву, "за что", чтобы не понизить его самооценку? И что делать потом, когда самооценка ребенка уже понизилась?

http://img257.imageshack.us/img257/5617/310.jpg - изображение для сообщения

20.03.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Пятница, 20.03.2009, 22:46
Sheikina36Дата: Пятница, 20.03.2009, 18:10 | Сообщение # 27
Sheikina36

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Ужас, cry
Quote (Гость)
. И как объяснить ребенку, выводившему каждую букву, "за что"

В этом случае и не объяснишь. Видно, у вашей учительницы несколько дней "ну, очень плохое настроение". wacko А Вы сами не пытались у неё спросить за что?
У меня в этом году тоже первоклашки. Троек принципиально не ставлю. А если посмотреть, какие ОБРАЗЦЫ пишет сама учит-ца (извините), то у ребенка в некоторых случаях получается лучше. (СМ. 28 января, слог ЦИ).
20.03.2009
ГостьДата: Пятница, 20.03.2009, 18:32 | Сообщение # 28
Гость

Группа: Гости
Quote (Sheikina36)
Видно, у вашей учительницы несколько дней "ну, очень плохое настроение".

У нашей учительницы второй год уже такое настроение. Почерк ребенка в результате стал безобразен. "зачем стараться,если все равно не оценят старания"
20.03.2009
Sheikina36Дата: Пятница, 20.03.2009, 19:49 | Сообщение # 29
Sheikina36

Светлана
Ранг: Первоклашка (?)
Член метод. совета учителей начальных классов
Группа: Я - учитель
Сообщений:
48
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Гость)
Почерк ребенка в результате стал безобразен. "зачем стараться,если все равно не оценят старания"


Ох, задели за живое! Ведь не только почерк портится, можно и все желание учиться отбить напрочь! Хорошо, если у Вашего ребенка все только почерком ограничилось. Или нет?
20.03.2009
ГостьДата: Пятница, 20.03.2009, 22:42 | Сообщение # 30
Гость

Группа: Гости
Quote (Sheikina36)
Хорошо, если у Вашего ребенка все только почерком ограничилось. Или нет?

Как результат : Ненавидит учительницу, в школу ходить не хочет.
20.03.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Оценки в начальной школе (Об оценке знаний учащихся)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить