• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Помогите разработать памятку,пожалуйста!
Помогите разработать памятку,пожалуйста!
EkaterinaДата: Вторник, 25.08.2009, 20:24 | Сообщение # 1
Ekaterina

Екатерина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
35
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите,пожалуйста,разработать памятку для родителей об особенностях адаптационного периода первоклассников в первые дни пребывания в школе.
25.08.2009

ЭлеонораДата: Вторник, 25.08.2009, 21:09 | Сообщение # 2
Элеонора

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
281
Награды: 2
Статус: Offline
Это я давала своим родителям. Может что-то пригодится
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

• Поддержите в ребенка его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения школьника.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целенаправленность.
• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него что-то может получиться не сразу, это естественно. Помните, что ребенок имеет право на ошибку.
• Обсудите и составьте вместе с вашим школьником распорядок дня, следите за его выполнением.
• Поддержите ребенка в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

• Не отнимай чужого, но и своего не отдавай.
• Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
• Не дерись без причины.
• Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• Играй честно, не подводи своих товарищей.
• Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
• Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• Старайся быть аккуратным.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
• Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видимом месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять. А какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

• Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.
• Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.
• Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой-то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой.
• Не говорите малышу на прощание фразы типа: «Смотри, не балуйся» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом – ведь у него впереди трудный день.
• Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами: «то ты сегодня получил?» или «Ну как, сегодня без двоек?». Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его – ведь это не займет много времени.
• Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже.
• Не торгуйтесь, говоря: «Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе…» У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.
• Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.
• Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.
• Помните, что первоклассники – это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры.

25.08.2009
K@ttiДата: Вторник, 25.08.2009, 23:50 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Удалила 2 "спасибо" от пользователей, чтобы не засорять тему.
Все "спасибо" говорим плюсиками в рейтинге, в теме высказываем конкретные предложения.
25.08.2009
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Помогите разработать памятку,пожалуйста!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить