• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Ребёнокне запоминает буквы.
Ребёнокне запоминает буквы.
Cerg68Дата: Среда, 25.11.2009, 12:17 | Сообщение # 1
Cerg68

Ирина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
44
Награды: 4
Статус: Offline
Уважаемые колеги ! Обращаюсь по просьбе одного из учителей школы. Она работает в первом классе. В классе есть девочка, которая никак не может запомнить буквы, хотя стихи и другие тексты она хорошо запоминает. По словам девочки, дома у неё везде развешаны картинки с буквами, с мамой они постоянно повторяют, но никакого сдвига нет. Как можно помочь учителю в такой ситуации?
25.11.2009


Сообщение отредактировал Cerg68 - Среда, 25.11.2009, 12:18

Oks@naДата: Пятница, 27.11.2009, 03:19 | Сообщение # 2
Oks@na

Оксана
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
111
Награды: 3
Статус: Offline
По-видимому, плохая зрительная память плюс наглядно-образное. Психологи помогут развить. А мама девочки может попробовать диски, где буквы запоминаются в игровой форме (их сейчас много), пусть подключат тактильную память, т.е. вырежут буквы из наждачки или еще чего-нибудь. Кубики Зайцева хорошо помогают

Добавлено (27.11.2009, 03:19)
---------------------------------------------
По-видимому, плохая зрительная память плюс наглядно-образное. Психологи помогут развить. А мама девочки может попробовать диски, где буквы запоминаются в игровой форме (их сейчас много), пусть подключат тактильную память, т.е. вырежут буквы из наждачки или еще чего-нибудь. Кубики Зайцева хорошо помогают

27.11.2009
Natali=)Дата: Пятница, 27.11.2009, 12:01 | Сообщение # 3
Natali=)

Наталья Шабалина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
38
Награды: 0
Статус: Offline
Если дома развешаны везде буквы это, мне кажется, ничего не даст - если девочка не знает их названия. Можно предложить ассоциативное запоминание: у гласных это по губам (как складываем губки, если произносим о?- они округляются,какбуква , у -губы в трубочку?волк воет, вытянув шею) и нужно идти от звука. Если ребёнок научится выделять звук из слова, то ему легче будет запомнить букву. Например картинка, где изображён дом -какое слово спряталось? какой звук первый? и рядом буква -на что она пожожа и т.д. Да и очень хорошо помогает буквы из наждачки, как это подсказывает Oks@na. (использую со своими детьми) И постоянно повторять, вернее закреплять.В первую очередь нужно консультация школьного психолога. Надо выяснить причину, а потом подбирать приёмы для запоминания.
27.11.2009
SocolДата: Суббота, 28.11.2009, 21:08 | Сообщение # 4
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Проблема девочки скорее не в плохой памяти, а в трудностях зрительного восприятия. Тут, действительно, нужна работа психолога. А буквы попробовать запоминать тактильно так - писать их пальчиком на ладошке , на спинке: один человек ( учитель, мама, подружка..)пишет, а другой пытается её угадать ( дети очень любят такую игру).
Хорошо подключить мышечную память - буквы лепить из пластилина или теста, выкладывать из цепочки, из палочек. Можно буквы конструировать из своего тела, рук, ног...
А девочка, случайно , не левша ? У них больше развито образное восприяти, тогда надо и опираться на него.
28.11.2009
Cerg68Дата: Воскресенье, 29.11.2009, 09:20 | Сообщение # 5
Cerg68

Ирина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
44
Награды: 4
Статус: Offline
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Все рекомендации передала учителю. Мы неоднократно обсуждали с ней данную проблему, и пришли к выводу, что нужен не столько психолог, сколько невропатолог или даже психиатр. Всё , что было предложено вами, уважаемые коллеги, учитель применяет, но у неё создалось впечатление, что девочка просто поставила перед собой какую -то блокировку, не позволяющую её теперь продвигаться вперёд.
29.11.2009
СимпатягаДата: Воскресенье, 29.11.2009, 16:57 | Сообщение # 6
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Можно попробовать игру в школу для "слепых". Показывать объемные буквы, а потом дать ей их "ощупать" пальчиками. После завязать или закрыть рукой глаза и дать ей в руки только что повторенные буквы. Но, конечно же, здесь требуется помощь специалистов. Видимо, до школы девочка нигде не занималась и дома сейчас занимаются не так, как следует. Так говорыт родители: "Мы занимаемся", но на самом деле могут просто сказать ребенку - занимайся! а сами даже не сядут с ним. У девочки прорблемы с развитием и педагогическая запущенность.
Привлеките для ее обучения других детей: поиграйте в школу: пусть дети будут по очереди учителем и учениками. Понаблюдайте, как она справится с ролью учителя. Там, где не справляются взрослые. очень хорошо может получиться у сверстников, но дети должны доброжелательно относиться друг к другу.
29.11.2009
ГостьДата: Суббота, 26.06.2010, 00:52 | Сообщение # 7
Гость

Группа: Гости
Нашла публикацию в методической газете "Начальная школа" №5 за 2010год электронная версия. "Диалоги о буквах"авторы Чеусова и Авилов. Интересно. Может и вам поможет. Наш ребенок запомнил буквы.
26.06.2010
ГостьДата: Среда, 07.07.2010, 22:47 | Сообщение # 8
Гость

Группа: Гости
Ваша проблема логопедическая. Найдите опытного школьного логопеда, дисграфия у Вашего ребёнка будет исправлена.
07.07.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Ребёнокне запоминает буквы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить