• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Помогите советом! Ничему не научила или...
Помогите советом! Ничему не научила или...
marina-mk1Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 10:12 | Сообщение # 1
marina-mk1

Марина Ледник
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
В 1 классе мы даём только списывание. Наш дефектолог попросила провести диктант для выявления "своих клиентов". Сравнила свои работы и работы соседнего класса- я в шоке! У моих почерк-"понеслась душа в Рай", границы предложения- "о чём это Вы?", написание слов-"я так чувствую..." В другой день ещё провела диктант- тот же результат. Дефектов речи у меня нет, проговаривала, отделяя каждое слово многозначительными паузами, сложные слова диктовала проговаривая каждую букву, постоянно говорила:"Начало предложения. ... Следущее предложение..." Коллега сказала что это логопедия и ничего с этим сделать нельзя, лишь логопед может чуть-чуть подкоректировать. А у меня из 16 человек только 3 написали сносно. И никому в дальнейшем не докажешь, что столько 2 по причине логопедической, а не по причине не соответствия учителя занимаемой должности. У меня стаж в началке маленький и с разрывом на дикрет. Проработала 4 года в средней и старшей школе ИЗО и МХК( не было мест в началке). А теперь мой предмет упразднили, вот и пришлось вернуться в началку. Хоть у меня и II категория, но заканчивала я институт и методическая база у меня слабая, а помочь ни кто не хочет. Работаю я с желанием и энтузиазмом. А администрация ищет только мои промахи, а тут на тебе... Не научила! Так ведь я на дом задания даю, хоть и запрещено, и обводим мы бесконечно тексты прописанные ...
ПОМОГИТЕ!!!
Вот работа соседнего класса и моих детей.
25.04.2010
Загруженные файлы: 2136975.jpg(212.6 Kb) · 7969099.jpg(288.1 Kb) · 7963570.jpg(180.8 Kb) · 0490388.jpg(227.3 Kb) · 5091918.jpg(247.4 Kb)


Сообщение отредактировал marina-mk1 - Воскресенье, 25.04.2010, 10:16

vehksrf34Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 10:38 | Сообщение # 2
vehksrf34

Светлана Шабалина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
25
Награды: 2
Статус: Offline
Если вы никогда не писали до этого под диктовку, то ничего удивительного. В ваших работах не все ошибки из области логопедии, много просто на незнание правил (например, жи-ши). диктовка должна быть с самых первых уроков обучения грамоте: сначала буквы, потом слоги и маленькие слова, потом двух- и трёхсложные слова, а после Нового года и целые предложения, обязательно с проговариванием орфограмм). Тогда к концу апреля дети будут писать как у Вашего коллеги.
Сейчас в мае можете попробовать реанимировать с помощью зрительно-слуховых диктовок. Сначала дети читают текст (3-4 несложных предложения, лучше крупно напечатанные каждому персонально), определяете количество предложений, находите начало и конец предложений. Потом, проговаривая слова, отмечаете карандашом (или зелёной пастой, или красные точки ставят под ошибкоопасными местами) все орфограммы прямо на печатном тексте. Затем дети ещё раз самостоятельно прочитывают текст (я своим говорю "фотографируем"), и только потом прячем текст и пишем под диктовку. Обязательно проверяем (сами, друг у друга, меняясь по вариантам, по желанию и т.д.)
Сначала работали медленно, сейчас уходит минут 10 на всё. Ошибок минимум.
25.04.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 11:07 | Сообщение # 3
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Для начала используйте зрительные диктанты и письмо по памяти словарных слов или строчки из стихотворения. В предложениях не должно быть более 3-4 слов. Ежедневно проводите такие работы с запсью под диктовку на доске, с комментированным письмом. У Вас все наладиться! этот же текст напечатайте на карточках, раздайте детям предложите найти границы предложений, поставить ударения, найти буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, найти изученные орфограммы. После такой работы с карточками предложите детям новые карточки с этим же текстом, но с пропущенными буквами. Пусть вставят буквы и объяснят свое мнение. После этого предложите детям запсать под диктовку или по памяти 1 предложение и проверить его по источнику. На следующий день - второе и т.д. А потом уже дать текст под диктовку. Гарантирую, что через 2 недели такой работы они напишут этот же диктант очень хорошо!
Вот сейчас весна. Собирите копилку весенних слов, которые потом будете писать под диктовку или составлть с ними предложения. Пусть это будет волшебный сундучок, который будут заполнять сами дети. записывая весенние слова на отдельных листах бумаги, а Вы раз или два в неделю будете вместе на уроке прочитывать и записывать их. И так на любую тему. Это будет и прекрасная подготовка к творческим работам! Так что не падайте духом. Просто Вы упустили этот момент.
25.04.2010
БеллкаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 13:45 | Сообщение # 4
Беллка

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Мариночка, Вы молодец, что написали, значит Вам не все равно!А с доски дети списывали? Орфограммы проговаривали? Или только с книги? Я давала словарные диктанты еще в прописях. Постепенно усложняя их.От слогов, до предложений. И постоянно проговаривали: Начало предложения пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. Как только увидели опасные места, сразу подчеркиваем.
Все придет с опытом. Вы не расстраивайтесь. Почаще посещайте уроки своих коллег. Я так училась.
Вы только не обижайтесь, у нас с такими диктантами на ПМПК отправляют с дисграфией.
25.04.2010
ArinaДата: Воскресенье, 25.04.2010, 15:15 | Сообщение # 5
Arina

Ирина Епанчинцева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
76
Награды: 2
Статус: Offline
Марина, не расстраивайтесь. Все поправимо и исправимо. Сейчас главное - систематическая работа в этом направлении. Чтобы научить детей писать слова отдельно, используйте схемы. Пишите с комментированием (посмотрите, как это делала Лысенкова), один у доски, остальные в тетрадях. Посмотрите работу http://pedsovet.su/load/238-1-0-2268 Здесь показано, как один из вариантов, как можно провести зрительный диктант. Многие ошибки у ребят связаны не с логопедией. Поработайте над тем, что если согласный мягкий, то на письме он обозначается буквами е,ё,ю, я, и. Если твердый, то после согласного пишутся буквы гласных а, о, у, ы. Удачи Вам!
25.04.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Помогите советом! Ничему не научила или...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить