Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Учитель отправляет ребенка на комиссию
Учитель отправляет ребенка на комиссию
sergey664Дата: Пятница, 11.03.2011, 19:55 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток. Очень нужна консультация. У меня дочь учится в 1 классе. Учитель говорит, что так как она не успевает по всем предметам, в конце года будет комиссия. Я естественно не могу объективно оценивать знания своего ребенка, но читать, писать и считать до двадцати она умеет. Да, пишет не идеально, в примерах время от времени делает ошибки, при чтении очень часто не обращает внимание на знаки препинания. В общем проблем хватает и мы с женой пытаемся их решать. Вопрос не в этом. Я бы хотел узнать по поводу этой комиссии. Если я правильно понимаю, то на нее отправляют детей, которых по сути нужно оставлять на второй год? Так это или нет? Во время последней беседы с учителем, прозвучала фраза, что возможно комиссия примет решение о переводе ребенка в Речевую школу. Что это за школа? У нас проблемы логопедического плана, но мы занимаемся и результаты очень заметны. И самый главный вопрос, могу ли я пройти альтернативную комиссию? Я имею ввиду, что бы на момент школьной комиссии, у меня был официальный документ о способностях моей дочери по итогам 1-го класса? Всем кто откликнется, буду очень благодарен.
Спасибо
плюсикДата: Пятница, 11.03.2011, 20:20 | Сообщение # 2

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Дубовка

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
29
Награды: 2
Статус: Offline
Здравствуйте! ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) работает в течении всего учебного года, на неё направляются дети, которые имеют трудности в усвоении учебного материала. По результатам обследования (обязательное прохождение детских врачей) и личной беседы с ребёнком (чеще всего спрашивают задания из пройденного материала) и родителями, дается рекомендация по дальнейшему обучению:это может быть повторный год обучения ( не надо этого бояться, может Вашему ребёнку именно этот год и поможет в дальнейшем) и предложение обучаться в школе, где программа обучения намного упрощена (коррекционные школы - интернаты), но это только с согласия родителей. Если Вам предлагают речевую школу, то почему бы и нет? Там для ребёнка будут наиболее комфортные условия для учебы.Насчет альтернативной комисси не слыхала, может где-то такие и есть.
Спасибо
sergey664Дата: Пятница, 11.03.2011, 21:14 | Сообщение # 3

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ. У меня ребенок пошел в школу с 8 лет, по этому вариант оставаться на второй год при том , что ребенок читает и пишет, кажется мне неприемлемым. На счет альтернативной комиссии я интересуюсь потому, что есть мнение учителя, которое я не в праве оспаривать ввиду отсутствия педагогического образования и больше никакого другого мнения нет, а хотелось бы его иметь и желательно в виде документа или выписки. Буду благодарен, если кто то еще откликнется.
Спасибо
anele1210Дата: Пятница, 11.03.2011, 21:46 | Сообщение # 4

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемый Сергей!
По поводу вопроса с комиссией: Ваша школа в Санкт-Петербурге, думаю, не единственная. Если Вам хочется получить заключение "альтернативной комиссии" - обратитесь в любую другу школу, думаю, за определённую плату педагоги, психолог и медик другой школы сделают выводы о развитии Вашего ребёнка.
Теперь хочу высказаться и как учитель и как завуч. Поясню, почему учителя настаивают на комиссии:
1) Вы сами написали, что дочь пошла в школу с 8 лет (и это уже Ваше большое упущение). У меня сразу как у педагога и особенно завуча возникает вопрос: ПОЧЕМУ??? Сейчас детей берут в школу с 6-ти лет... Значит, у Вас уже были определённные проблемы, ведь в своём возрасте она должна опережать одноклассников, а не отставатьот них.
2) Почему все родители считают, что учителя хотят только избавиться от проблемных детей. Неужели Вы думаете. что Вашему ребёнку будет легко, если каждый учитель будет говорить ему, что он плохо учится. безграмотный....и т.п. Ребёнок только замкнётся в себе и всё... Совет поменять школу, если это необходимо - ЭТО ПОМОЩЬ ВАМ, А НЕ ПОПЫТКА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕБЁНКА (тем более сегодня, когда финансирование зависит от количества учеников).
У нашей школы есть договорённость с соседним училищем, когда детей, которые не справляются с программой,принимают в училище после 8-го класса (а не после 9-го, когда сданы экзамены). Мы предлагаем такой вариант родителям. И поверьте мне, что за 4 года все родители, которые перевели своих детей говорят нам только "спасибо": дети приходят, рассказывают, что там им нравится: они получают профессию, у них меньше учебная нагрузка, проще сдать экзамены+они получают стипендию и у них есть смысл учиться лучше.
Я понимаю, что для каждого родителя его ребёнок - самый лучший,не оспариваю это, так как сама недавно стала мамой. И если Вы действительнолюбите своего ребёнка - пускай он учится там, где ему будет легко это делать, где программа подстроена под его способности, где будут уделять внимание его проблемам (у Вас, всего скорее, проблема рассеяного внимания) и постараются их решить, что невозможно в общеобразовательной школе, где не всегда есть необходимые специалисты.
Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Пятница, 11.03.2011, 21:58 | Сообщение # 5

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
у меня сейчас первый класс, поэтому тема комиссии мне близка. Скажите, ребенок пошел в первый класс с 8 лет - причина? Читает девочка с какой скоростью (сейчас норма около 15-17 слов в минуту)? Что Вы имеете в виду, говоря "считать до двадцати умеет"? Считает или операции в пределах 20? (Смею Вас уверить, это разные вещи.) Бог с ним, с почерком. Как пишет - с ошибками или без, успевает ли за классом, выполняет ли объем классной работы? Я спрашиваю так много, потому что без ответов на эти вопросы трудно давать какие-то советы.
Пока писала ответ, Вам уже ответили - и смотрите - мы с коллегой задаемся одними и теми же вопросами. Может, Ваш учитель не так уж и не прав?


Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Пятница, 11.03.2011, 22:02
Спасибо
sergey664Дата: Суббота, 12.03.2011, 00:12 | Сообщение # 6

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые anele1210 и Ирина Матвеевна наша беседа все таки переходит в некое противоборство. Я получается как бы говорю, что мой ребенок самый лучший, а мне как бы отвечают, что учитель всегда прав, хотя я в самом начале написал о том, что не могу объективно оценивать способности своего ребенка, а уж тем более профессиональные качества его преподавателя. Все чего я хочу, это лишь получить альтернативную оценку ее способностей и желательно что бы эта оценка была официальная. Конечно мы покажем дочь другим преподавателям. Уже есть договоренность, но их оценка все равно может быть предвзятой. Ведь когда я договариваюсь, я объясняю ситуацию, плачу деньги и результат который я получу, может быть не совсем таким, какой есть на самом деле. Теперь по поводу дочери. 15-17 слов в минуту она читает однозначно. В пределах двадцати складывает, вычитает, сравнивает, естественно иногда с ошибками. Больное место это письмо. Кроме ошибок, буквы "скачут" выходят за пределы строки. Совсем недавно стал получатся наклон и буквы "а" , "о" и им подобные она писала в обратную сторону, т.е. не против часовой а по часовой. Теперь пишет правильно. Проблемы есть и мы пытаемся их решить. С восьми лет пошла в школу потому что мы весь год перед школой усиленно занимались с логопедом и очень продвинулись вперед. Думаю, что перед комиссией соберу заключения логопеда, психолога, невропатолога, может еще кого нибудь, ну и конечно хотелось бы где нибудь пройти комиссию. Уважаемая fnele1210, у меня и в мыслях нет желания Вас обидеть, но позволю себе рассказать одно наблюдение из жизни. У моих знакомых есть сын, сейчас ему уже 17, но когда то он тоже ходил в 8 класс. В целом неплохой парень, единственная беда, это то , что к 8 классу он не знал таблицы умножения, читал по слогам и словарный запас его состоял исключительно из слов нецензурных. Так вот, руководство школы в которую он ходил, то же предложило его родителям вариант с похожим училищем. Вернее варианта было два. Первый, это они оставляют его на второй год. И второй , родители забирают документы, а мальчику проставляют в аттестате все тройки. И как вы правильно заметили, все довольны. Школа довольна, что закрыла вопрос с потенциальным второгодником. Мальчик доволен, что теперь никто не буден его напрягать с учебой. Естественно я не снимаю ответственности с его родителей. Только не совсем понятно кого и за что здесь нужно благодарить? Еще раз повторюсь, я никого и не в чем не обвиняю. Просто наблюдение из жизни.
Спасибо
korolek59Дата: Суббота, 12.03.2011, 20:46 | Сообщение # 7

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Светлоград

Должность: Начальные классы
Сообщений:
104
Награды: 3
Статус: Offline
Уважаемый Сергей! Как учитель с 30-летним стажем говорю - боритесь за своего ребенка! Если вы поможете дочери - она успешно будет учиться и дальше в этой школе. Конечно, ей, да и вам, будет нелегко. Но зато у нее в аттестате не будет этой отметки - речевая или коррекционная школа, которая перекроет дорогу девочке в будущей жизни. В моем опыте были 2 таких ученика. Они получили аттестат только благодаря самоотверженной совместной работе учителей и родителей. Зато теперь эти дети - успешные члены общества, работают, закончив курсы - один - водитель, другая - прекрасный секретарь-референт. И пусть нет у них высшего образования, но нет и клейма - коррекционная школа.
Спасибо
potanchikДата: Суббота, 12.03.2011, 23:25 | Сообщение # 8

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальные классы
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемый Сергей!!!!!
Если у Вашей дочери всё в порядке, то и с комиссией проблем не возникнет. Ведь наше, учительское, мнение субъективно. А ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) как раз таки даёт объективное мнение, т.к. они сами опрашивают ребёнка, не полагаясь на мнение учителя.
Спасибо
СимпатягаДата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:03 | Сообщение # 9

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Невозможно давать советы. не зная всей ситуации: здесь высказана только одна точка зрения - родительская. И мнение родителя. и мнение учителя, и даже мнение комиссии могут быть необъективны.
Сходите в ближайшую речевую школу или обратитесь в ПМС-центр, где Вы сможете договориться о бесплатном (!) или платном обследовании Вашей дочери. Там работают педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги. Там могут оказать помощь.
Quote (korolek59)
Конечно, ей, да и вам, будет нелегко. Но зато у нее в аттестате не будет этой отметки - речевая или коррекционная школа, которая перекроет дорогу девочке в будущей жизни.

Но стоит ли класть здоровье ребенка на алтарь этого штампа?! Сколько умных и способных детей не пошли в вузы, а стали прекрасными специалисами! Сколько троечников и двоечников вышло "в люди" и живут сейчас припеваючи, купаясь во власти и роскоши. тогда как отличники вынуждены работать на них за копейки! В нашем обществе. к сожалению, цениться не само образование и квалификация, а только корочки и... умение быстро приспособиться к изменяющейся экономике. Так стоит ли мучить ребенка, усиленно (!) и постоянно занимаясь уже в первом классе?!
За 25 лет моей работы на второй год остались лишь двое детей и один был переведен в коррекционную школу. Отношения с этими учениками и их родителями у меня прекрасное: даже благодарили меня. wacko
Не следует бояться ни этой комиссии, ни специализированных школ, ни дополнительных занятий. Повторное обучение может принести свои плоды лишь в случае отставания ребенка при продолжительной болезни и хороших умственных способностях. Сейчас 1 класс облегчен до такой степени, что кроме, как письменных букв, дети уже умеют почти все, но не все. конечно же. Три четверти изучать буквы и счет в пределах 10 - это просто издевательство над хорошо подготовленными детьми или просто умненькими и способными. Но если при такой облегченной программе ребенок не успевает, то действительно стоит задуматься над местом обучения.
Уважаемый Сергей! А по какой программе обучается Ваша девочка? Если это "Начальная школа ХХ1 века", "2100", Занковская или Эльконина-Давыдова, то не следует ли перевести ее на более легкую программу в обычной общеобразовательной школе?! И помните. что для Вас самым главным должно быть здоровье ребенка, а не ее результаты в обучении! А вот для учителя важнее как раз результаты, но без ущерба для здоровья ребенка. Я бы не хотела, чтобы Ваша девочка возненавидела все эти дополнительные занятия и школу вообще. А ведь это возможно.
А на второй год. насколько мне известно, в первом классе вообще не оставляют, но могут действительно порекомендовать специализированную школу.
Спасибо
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 13.03.2011, 01:04 | Сообщение # 10

Ирина Матвеевна Титова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Липецк

Сообщений:
307
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (sergey664)
Ирина Матвеевна наша беседа все таки переходит в некое противоборство.

Ни Боже мой! Как я могу с Вами бороться и спорить, когда не знаю самого главного: я в глаза не видела Ваше дитя! Я всего лишь задала те вопросы, которые обычно задаем, когда у нас спрашивают совет в подобной ситуации. Я согласна с Симпатяга практически во всем. А в классах коррекции отработала 5 лет, мои дети и техникумы закончили, а двое - институт. Зато в начальной школе дети были успешны (они же примерно одного уровня), им было комфортно. и неправда, что коррекционная школа - клеймо. У нас в городе есть такая школа. Дети после нее поступают в техникумы. Это же коррекционная, а не вспомогательная школа! А в обычных школах медалисты не всегда поступают на бюджет (платно-то знания не так уж и важны...). И на комиссию Вы имеете право не ходить, и после комиссии с протоколом имеете право прийти и сесть в свой класс (если только не в гимназии-лицее учитесь). А комиссия настолько независима, что ей вообще не важно мнение Вашего учителя - там специалисты-дефектологи, они свое дело туго знают. Я своим родителям в этой ситуации всегда говорю: "В первую очередь думайте о ребенке, а не о своем ущемленном самолюбии. Ведь давно известно, что у вороны вороненок самый беленький, а у ежихи ежонок - самый гладенький." Удачи Вам и успехов вашей дочери!
Спасибо
sergey664Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 01:25 | Сообщение # 11

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное спасибо всем тем, кто откликнулся. Я уже выяснил, где находится ближайший ПМС-центр и обязательно туда обращусь. Уважаемая Ольга Алексеевна, Вы не совсем правы в том, что здесь высказана только родительская точка зрения. Я вообще никаких точек зрения не пытаюсь высказать. Есть мой ребенок и есть преподаватель, который направляет моего ребенка на ПМПК. Я не собираюсь комментировать эту ситуацию в чью либо пользу. Просто хочется объективной оценки способностей моей дочери. Благодаря всем вам, я уже наметил свои действия. Однозначно, здоровье ребенка важнее любых штампов. Моя дочь учиться в обычной школе, по обычной программе. Моя дочь умеет писать, умеет читать и умеет считать. Возможно она делает все это недостаточно хорошо или же недостаточно быстро, все может быть, я не специалист. Именно по этому я и хочу получить заключения специалистов не только школьных. Пользуясь случаем хочу спросить, а многих ли детей после 1 класса отправляют на ПМПК? Имеется ввиду в Вашей личной практике? Уважаемая korolek59, спасибо за добрые слова.

Добавлено (13.03.2011, 01:25)
---------------------------------------------

Quote (ИринаМатвеевна)
И на комиссию Вы имеете право не ходить, и после комиссии с протоколом имеете право прийти и сесть в свой класс (если только не в гимназии-лицее учитесь). А комиссия настолько независима, что ей вообще не важно мнение Вашего учителя - там специалисты-дефектологи, они свое дело туго знают.

Ирина Матвеевна, скажите пожалуйста, а специалисты из комиссии откуда берутся? Я имею ввиду из районной поликлиники или же из какого либо центра? О своем самолюбие я вообще не думаю, но согласитесь, что когда ребенок отучился шесть месяцев в первом классе и его отправляют на комиссию , это повод для беспокойства. Я не уверен, что моя дочь за эти шесть месяцев в целом адаптировалась к школе, да возможно и не только она. Идет только третья четверть, а вердикт уже готов. Я не готов это принять, при всем моем уважении к ее преподавателю. Спасибо Вам.
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 13.03.2011, 07:12 | Сообщение # 12

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
sergey664, не падайте духом. Я считаю, что если Ваш ребёнок умеет то, что Вы описали, значит повода для паники нет. Надо заниматься с девочкой дополнительно. Конечно, если у неё есть позитивный настрой. Как она сама относится к учебному процессу? Бывает всякое. Может ребёнок не воспринимает учителя. Может следует пообщаться с психологом. Может отношения с одноклассниками не складываются и ребёнок скован, зажат. Тут нужен индивидуальный подход. Удачи Вам! Раз Вы заинтересованы, всё у Вас получится. Я согласна с теми, кто говорит, что коррекционная школа - это крайний случай.

Сообщение отредактировал lanbren - Воскресенье, 13.03.2011, 07:32
Спасибо
ТишкаДата: Воскресенье, 13.03.2011, 10:32 | Сообщение # 13

Валентина Прасолова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
143
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (lanbren)
многих ли детей после 1 класса отправляют на ПМПК?

Здравствуйте, sergey664! Немногих детей отправляют на такую комиссию. За 32 года работы я отправляла 4-ых человек. 1 девочка была направлена в речевую школу, 1 - на 2 год, 1- на домашнее обучение, 1 - в коррекционный класс. Ко мне после комиссии перевели девочку 8-летнюю из другой школы. Бабушка просила научить читать. После 4 класса она читала лучше всех (156 сл), одна тройка по математике. Сейчас она в 9-ом. Результат тот же. У моей подруги филолога дочь в начальной школе обучалась в коррекционном классе. Школу закончила, поступила в московский вуз. В прошлом выпуске у меня был ребёнок, который хорошо считал, но не успевал ничего писать. Ребенок был совсем несобранный. Родители самостоятельно, без моего участия (мама очень долго билась, пыталась как-то помочь) обратились в комиссию, там есть квалифицированный психолог. Им назначали лечение, они ходили на проверку. Я не расспрашивала что и как, мама подошла и сказала, что врач нам сказала: сидеть с ребенком, сидеть и долго. Так что комиссия - это не вердикт всему. Если Вы будете заниматься с ребёнком, очень многого достигнете. Успехов вам!
Спасибо
sergey664Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 13:28 | Сообщение # 14

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (lanbren)
Может отношения с одноклассниками не складываются и ребёнок скован, зажат. Тут нужен индивидуальный подход.

Уважаемая Ирина, спасибо Вам за поддержку. По поводу отношений с одноклассниками, мне сложно сказать. У нас с супругой очень доверительные отношения с дочерью, но все что касается ее взаимоотношений со сверстниками, она не афиширует. Когда она пошла в садик, с ней очень долгое время никто не дружил и она никогда не жаловалась. Я очень часто интересуюсь у нее, с кем она дружит, не обижают ли ее, ответы обычно не многословны. Я то же думал об этом. В самое ближайшее время хочу проконсультироваться с психологом. Еще раз спасибо.

Добавлено (13.03.2011, 13:28)
---------------------------------------------

Quote (Тишка)
Немногих детей отправляют на такую комиссию. За 32 года работы я отправляла 4-ых человек.

Здравствуйте Валентина. Если Вам не трудно, напишите пожалуйста, что является поводом для назначения комиссии первокласснику. Хотя бы в общих чертах. Спасибо Вам за участие и еще раз спасибо всем кто откликнулся.
Спасибо
DanilovaNadejdaДата: Воскресенье, 13.03.2011, 16:25 | Сообщение # 15

Надежда Данилова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Назовите программу по которой учится Ваша дочь...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Учитель отправляет ребенка на комиссию
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить