Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Годовая отметка. Большой спор. (Что вы поставите в такой ситуации? Почему?)
Годовая отметка. Большой спор.
svet@lanaДата: Понедельник, 13.06.2011, 02:04 | Сообщение # 16

Светлана Редченко
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Чернянка

Сообщений:
38
Награды: 4
Статус: Offline
Никто лучше вас не знает ваших детей. Поэтому, выставляя оценку, учитывайте все возможные обстоятельства. Считаете, что ребенок знает на "5", хотя по каким_то причинам получал и четверки, очень старателен и в перспективе возможны сто процентов отличные результаты, считаете необходимым простимулировать ребенка - поставьте "5". Решать только вам, и вы всегда сможете перед проверяющими обосновать свое решение.
В третьей четверти у двух моих учеников были спорные оценки, но я выставила "4", т.к. эти дети становились "лучшими учениками класса" в нашем классном конкурсе, им все легко дается, учатся играючи... видимо, зазнались, стали лениться, зачем проверять свою работу, если я и так такой умный?! А материал усложняется, но мы все еще думаем, что знаем больше других. А тут "4" в четверти!!! Как "бабки пошептали" - стараемся, все слышим "корону сняли", пять в году получили. Похвального листа не будет, но у них еще все впереди, зато неплохой жизненный урок.
Спасибо
Ольга1973Дата: Понедельник, 13.06.2011, 14:25 | Сообщение # 17

Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
17
Награды: 1
Статус: Offline
Выскажу не только мнение учителя, но и мамы.
Я ставлю всегда оценку в пользу ученика. Я не говорю, что это надо делать всем,но каждому ребенку надо подходить индивидуально. Может в силу каких-то неизвестных нам причин, именно в этой четверти у него не получилось на "5". А маленькие дети 7-10 лет, очень хотят внимания, доброты и ласки. Ведь можно поставить "5" и сказать ребенку, что на следующий год надо больше стараться , чтоб это была твердая - твердая пятерка. Зачем в начальной школе убивать стремление учиться? Ведь занижая оценку ребенок может не захотеть идти к нам в класс, в школу. И пока у ребенка есть положительная мотивация , его надо поддержать!
С мнением предыдущим тоже согласна biggrin , есть и такие детки, которым легко дается, а они просто лентяйничают.Их конечно проучить так необходимо, если конечно это касается не годовой оценки.
Спасибо
FatiniaДата: Вторник, 14.06.2011, 10:50 | Сообщение # 18

Светлана Полякова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Михайловка

Должность: начальные классы
Сообщений:
74
Награды: 3
Статус: Offline
Я полностью согласна с коллегой
Quote (IrRadha)
при выставлении годовой оценки в пользу ученика учитель имеет право принять во внимание динамику оценок

А если динамики нет, то и за год "4".
Спасибо
CdtnekzДата: Вторник, 14.06.2011, 16:59 | Сообщение # 19

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Коломна

Сообщений:
23
Награды: 2
Статус: Offline
У НАС ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ОТПАЛА ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА ТРИМЕСТРЫ.... biggrin
Получается, что каждый школьник может попасть в "ловушку". Например, за первые два триместра ученик получает тройку...И всё! Как бы он ни учился в последнем триместре, он получит тройку за год! Убивается мотивация. Не так ли?
Деление года по четвертям даёт больше шансов школьников, на мой взгляд. А при спорной оценке, думаю, необходимо придерживаться принципа "+1 балл". Хотя... смотря какой ученик... И всё же оценка должна стимулировать ученика на новые свершения, дарить радость победы, а не ломать крылья, подрывая веру в его собственные возможности:)
Спасибо
БеллкаДата: Четверг, 16.06.2011, 17:15 | Сообщение # 20

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
сегодня на педсовете опять был поднят этот вопрос. Но ответа так и нет.Допустим, два брата учатся в разных классах. Одному поставят 4545-5, а другому 4545-4,
Как объяснить родителям, по какому принципу выставлялась оценка?
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 27.08.2011, 22:22 | Сообщение # 21

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Беллка)
Как объяснить родителям, по какому принципу выставлялась оценка?

Не морочьте себе голову. Лучше подумайте, как это объяснить ученикам?
Поступайте одинаково - проблем будет меньше.
Конечно, в пользу ученика.
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 28.08.2011, 03:37 | Сообщение # 22

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Беллка)
Но администрация, проверяя журнал, может сделать замечание: оценка выставлена некорректно. Вот поэтому нужны нормы

Уж простите, Беллка, но на мой взгляд, Вы сами себе проблему выдумали. Вы что, не сможете администрации или родителям логичность оценки объяснить? А уж дети всегда знают, на сколько они на на самом деле знают.
svet@lana, как обычно, молодец. Всё в точку.

Добавлено (28.08.2011, 03:37)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Лучше подумайте, как это объяснить ученикам?

Я своим говорю так: "Пятёрка должна блестеть. Вы согласны? Если не блестит, значит не совсем пятёрка. Так у кого в классе блестит?". Ни разу промаха не было - они сами всё знают, и у кого знания, и у кого старание, кто ленится, кому надо постараться. Они понимают всё.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 28.08.2011, 05:49 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Ни разу промаха не было - они сами всё знают, и у кого знания, и у кого старание, кто ленится, кому надо постараться. Они понимают всё.

Полностью согласен, но...
Quote (Беллка)
Допустим, два брата учатся в разных классах. Одному поставят 4545-5, а другому 4545-4,

?
Спасибо
Нат-нитаДата: Воскресенье, 28.08.2011, 08:36 | Сообщение # 24

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Глазов

Сообщений:
50
Награды: 0
Статус: Offline
В добавление к слову об отметке. По итогам года у ученика по всем предметам "5", но, например, по математике за 1 четверть была "4". В итоге по математике - "5", но похвальный лист ученик получить не может. Где стимул?
Спасибо
korolek59Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:43 | Сообщение # 25

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Светлоград

Должность: Начальные классы
Сообщений:
104
Награды: 3
Статус: Offline
В каждом случае надо подходить индивидуально, хотя у нас - оценка в пользу ученика.
Спасибо
kentrossДата: Воскресенье, 28.08.2011, 09:49 | Сообщение # 26

Маргарита
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
согласна
1)5544 год 4
2)5454 год 4
3)4455 год 5
4)4545 год 5
5)4554 год 4
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 28.08.2011, 15:42 | Сообщение # 27

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6415
Награды: 260
Статус: На сайте
Quote (Нат-нита)
Где стимул?

Если бы ему грамоту дали, стимула бы не было. А раз грамоты пока нет, есть стимул ее получить, расти.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:49 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Если бы ему грамоту дали, стимула бы не было.

Покорив одну вершину, можно наметить следущую. biggrin
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:51 | Сообщение # 29

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6415
Награды: 260
Статус: На сайте
Quote (Миклухо)
Покорив одну вершину, можно наметить следущую

Разумеется.
Спасибо
Al_mayДата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:53 | Сообщение # 30

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Pinsk

Сообщений:
87
Награды: 2
Статус: Offline
Отталкиваясь от среднего арифметического, учитываю положительную динамику четвертных отметок. Так, по крайней мере, логичнее будет выглядеть годовая отметка. И будет стимул для детей работать и стараться в четвертой четверти. Но индивидуальный подход, все же, должен присутствовать: в жизни всякое бывает.
И еще один важный момент.
Понятия "оценка" и "отметка" отличаются. Они взаимосвязаны, но необходимо видеть разницу в этих понятиях - это поможет оптимально решать проблему выставления четвертных и годовых отметок.
Отметка выражает итоговую оценку умений, знаний и навыков ребенка. По ней в общем судят об успеваемости и уровне развития учащихся. Отметка не называет умения, которые оценены учителем. Отметка носит итоговый характер: она не выражает стараний ученика, а является лишь количественным показателем.
Оценка же являясь текущим показателем, предшествует отметке и имеет более конкретное содержание, позволяет определить точный уровень конкретных знаний учащихся, а также отражает меру усилий ученика в процессе.
Ссылка по этому вопросу: http://paidagogos.com/?p=141
Поэтому, за год, как и за четверть, выставляются отметки.


Сообщение отредактировал Al_may - Понедельник, 29.08.2011, 07:08
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Годовая отметка. Большой спор. (Что вы поставите в такой ситуации? Почему?)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить