Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Нужна помощь учителей 1 классов.
Нужна помощь учителей 1 классов.
Alesya-dvДата: Понедельник, 12.11.2012, 11:26 | Сообщение # 16

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Nadezhda1964)
Это моё мнение. Интересно узнать ваше мнение.

Моё мнение -Д/з необходимо. Но важно следить за его объёмом.
Quote (Nadezhda1964)
Там, где родители занимаются с ребёнком, у ребёнка быстрее развивается мелкая моторика руки. Ученик (ца) увереннее держит ручку, увеличивается скорость письма, лучше ориентируется в тетради, грамотнее даёт устные ответы. Там, где родители не занимаются с ребёнком – ребёнок проигрывает во всём.

Наличие д/з не привлечёт нерадивых родителей. wink

Я не вижу вреда и в отметках. Начинать следует только с положительных, постепенно вводить и остальные. Вожно, чтобы ребёнок понимал за что он получил отметку. Необходимо учить ребят самим оценивать свою работу.

Учёба без отметок напоминает мне роботу за трудодни. smile

Вот ещё что интересно: в д\с часто оценивают работы детей значками (тучки, солнышки, рожицы и т.д.). В школе-отметки отменяются.... wacko
Спасибо
Лёвушка1965Дата: Понедельник, 12.11.2012, 18:14 | Сообщение # 17

Светлана Львова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
да со 2 полугодия задавайте д/з, только держите себя в рамках, чтобы не переусердствовать с нагрузкой А вот с оценками сложнее. согласна, что без оценок трудно, но только самооценка и никаких тучек, молодцов, только устное поощрение, а если у ребенка проблемы, то это и так видно из исправлений, вот и стимулируйте, чтобы с каждым днем их было меньше и меньше
Спасибо
milatixonjvaДата: Среда, 16.01.2013, 20:32 | Сообщение # 18

Тихонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В конце урока, при подведении итогов, спрашиваю детей: "На чей ответ вы обратили внимание? Чей ответ запомнился? Почему? Кто считает, что может так же?" В начале года помогала детям корректно формулировать ответы, а сейчас ребята награждают достойные ответы аплодисментами. А на следующий день мы об этом вспоминаем в нужное время. А с оценками придумала так. У меня есть тетради детей прошлых выпусков - мы эти тетради периодически рассматриваем и комментируем оценки, причем высказываются и дети, и я объясняю критерии оценивания. Иногда дети приносят тетради своих родных. С появлением в кабине проектора - показываю отсканированные работы своего 1 класса на экран. Спрашиваю: "Кто сможет так же? Кто постарается? Что у тебя не получилось? Почему? и т.п."
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 16.01.2013, 21:39 | Сообщение # 19

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Alesya-dv, а есть ли вред в отметках с детского сада? Там ведь тоже занятия проводятся... И с какого момента нужно начинать "постепенное введение остальных отметок"? И нужно ли это?.. К двойкам-тройкам дети быстро привыкают, чем раньше начать их вводить, тем быстрее и лучше привыкнут.
А вот небольшое домашнее задание (прописать одну строчку букв, например), действительно не помешает. 
У меня возник ещё такой вопрос: обратила внимание, что некоторые учителя практически не используют никаких наглядных пособий в начальных и, в частности, в первых классах. Работают только по учебникам. Это нормально? Сейчас какие-то новые методики проведения уроков или это просто нежелание готовиться к урокам? А может, отстутствие времени на всё это?


Сообщение отредактировал Лорисон - Среда, 16.01.2013, 21:48
Спасибо
Alesya-dvДата: Среда, 16.01.2013, 21:45 | Сообщение # 20

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Лорисон, лично я ничего плохого в отметках не вижу. Но сейчас нам запрещено ставить отметки в первом классе и д\з задавать. 
Первое время может и стоит обходиться без 2-3. Пока идет обучение грамоте. 
В одном я убеждена: разные звездочки, рожицы не нужны. Это та же отметка. Пусть будет привычная 2-5.
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 16.01.2013, 21:50 | Сообщение # 21

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Alesya-dv, ну не знаю, дети и звездочкам довольны. Отметка - это просто цифра в тетрадке, а звездочка - она ведь ещё и красивая!))
Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 17.01.2013, 00:11 | Сообщение # 22

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Лорисон, отменяют отметки, т.к. считают, что плохие отбивают желание учиться, снижают самооценку и т.д.. Так какой смысл в звездочках? Дети же понимают, что если нет звездочки-значит плохо выполнил работу. Мне, по большому счету, все равно чем оченивать-цифрой, звездочкой, тучкой. Просто если речь идет об отмене оценок, значит ВСЕХ. А так подмена получается.
Про красоту. Был у меня такой случай. Мальчик в первом классе за неделю нахватал замечаний-весь дневник был красный. Пришел домой и с гордостью объявил: Смотрите какой у меня деневник красивый, нарядный, красный.....)))))
Это к отметкам отношения не имеет, просто к слову.
Спасибо
lanbrenДата: Четверг, 17.01.2013, 09:24 | Сообщение # 23

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Я за каждую удачную работу выставляю звёздочку на обложку. Когда их насчитывается 10 штук, рисую большую цифру 5. Дети очень довольны! Они радуются, ждут и стараются. 
Для самооценки у меня есть ёжик (подставка под ручки с пластмассовыми иголками). У ёжика на спине яблоки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный). С детьми обговорили значение каждого цвета. После ответа дети сами себе выбирают яблочко, объясняют почему. Остальные показывают согласие-несогласие смайликами. Яблочко ребёнок приклеивает на лист картона, с помощью родителей, а затем уже и самостоятельно записывает за что он получил этот фрукт и почему выбрал именно этот цвет.

Добавлено (17.01.2013, 09:19)
---------------------------------------------
Забыла! Этот лист - в файл и в портфолио.

Добавлено (17.01.2013, 09:23)
---------------------------------------------
А ещё есть таблица самооценки на каждый день. В конце дня ребёнок отмечает разным цветом уровень своих достижений. Я в конце месяца соединяю эти точки и получается график. На нём видно и рост и снижение. Только не все дети умеют себя адекватно оценивать. Зато мне видно, у кого что завышено-занижено...

Добавлено (17.01.2013, 09:24)
---------------------------------------------
Д/з задаю. Так просили родители. Да и детки организуются.

Спасибо
Alesya-dvДата: Четверг, 17.01.2013, 14:35 | Сообщение # 24

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
lanbren, но ведь все эти ежики, звездочки, большие 5-это оценки. А их, как я понимаю, быть не должно?
Если оценки могут быть, то почему учитель не может выбирать яблочко это будет или 5 сразу?

Без д/з я вообще не представляю, чему могут дети научится. Вот работаю в тетради Плешакова, там полно заданий "дома с родителя, используя доп. лит-у или интернет.....". А  проекты новомодные......

Двойная бухгалтерия получается....


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 17.01.2013, 14:36
Спасибо
lanbrenДата: Четверг, 17.01.2013, 15:05 | Сообщение # 25

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
В тетрадях, конечно, это оценка. А ёжик - это уже самооценка.
Спасибо
ЛионаДата: Суббота, 19.01.2013, 01:04 | Сообщение # 26

Жанна Тт
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Мурманск

Сообщений:
231
Награды: 7
Статус: Offline
ЭЭЭ.Я как-бы вклинюсь в разговор...(только не забрасывайте меня....) Скажу честно...У меня 1 класс.Все дети ходили в подготовительную группу к школе (ко мне )....Я всех научила ещё в мае читать,считать,различать гласные и согласные,твердые -мягкие,звонкие -глухие ,слияния,деление на слоги,ударение...)В первом полугодии проверили технику чтения...У меня никто меньше 50 слов не читает!!!Я не могу моих детей не поощрять! В первом полугодии ставила звездочки,теперь,за диктанты ставлю "5"....(почти всему классу...,на меньшее никто не пишет...)...Завели дневники,домашние задания делают....Я вообще не представляю как можно работать без поощрений... wacko (Ну,это конечно может потому,что у меня "отборные" детки...)
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 19.01.2013, 01:29 | Сообщение # 27

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (ЖаннаЛ)
.Завели дневники,домашние задания делают....Я вообще не представляю как можно работать без поощрений...

У меня дети не отборные. Я их впервые увидела 1 сентября, но тоже ведём дневники со второго полугодия и записываем д/з сами. Не могу похвастаться, что у всех получается сразу и без ошибок, но мы учимся. Было много не читающих. Сейчас с нормой справляются все. Тоже не могу без поощрений. smile
Спасибо
LaVidaДата: Суббота, 19.01.2013, 01:32 | Сообщение # 28

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
а как лучше - привести вот мне дочку в первый класс читающей или не читающей?
в первом варианте - ей может стать не интересно и она будет скучать, а потом, когда её все догонят и перегонят, она станет двоечницей.
Во втором варианте - я преподнесу некоторые, наверное, сложности учителю.
Как поступить?
научить читать и считать или не стоит?
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 19.01.2013, 01:36 | Сообщение # 29

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
научить читать и считать или не стоит?

А это уж как Вашей дочке хочется. Я сына не заставляла. Он сам захотел. Ему скучно не было. Умный учитель всегда найдёт чем занять читающего ребёнка.
Спасибо
ЛионаДата: Суббота, 19.01.2013, 01:43 | Сообщение # 30

Жанна Тт
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Мурманск

Сообщений:
231
Награды: 7
Статус: Offline
Ну,я как-бы опять встряну... biggrin По -моему вести ребёнка,который не УМЕЕТ ЧИТАТЬ...(по слогам,по буквам,ну,хоть как!!!) ...это вообще ужасно...А насчёт того,что читающему не будет интересно...Не обольщайтесь! У меня 4 года назад был в первом классе мальчишка,который на 1 сентября читал 30 слов в минуту...Остался на второй год...Т.к. на этом его достижения и остались.... biggrin biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Нужна помощь учителей 1 классов.
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить