Страница 1 из 41234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » открытый урок (открытый урок по математике 1 класс "Площадь")
открытый урок
☼Solnce☼Дата: Понедельник, 23.02.2015, 22:38 | Сообщение # 1

наталья соловьёва
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Кострома

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
я, модой учитель т.е.еще отработала учителем пол года. как и всем молодым учителям, мне предстоит дать открытый урок. я выбрала по математике, тема "Площадь"УМК "Планета знаний", но загвоздка в том, что эту тему нужно еще как то привязать к теме Великой отечественной войне, вот сижу, думаю. на ум ни чего не приходить. помогите пожалуйста angel
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 23.02.2015, 22:50 | Сообщение # 2

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
А Вам обязательно выбирать математику? Как-то проще к ВОВ привязать чтение или окружающий мир.
Как-то Вы сами себе задачу усложняете ИМХО
Спасибо
Татьяна1011Дата: Понедельник, 23.02.2015, 23:04 | Сообщение # 3

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Можно построить урок в игровой форме. И включить в него задание на нахождение площади. Например, дети-партизаны получили зашифрованное послание и, чтобы его расшифровать, нужно преодолеть трудности(выполнить разные задания, в том числе и на нахождение площади, например, гаража, где спрятаны боеприпасы)....Хотя, если бы я готовила такой урок, то связала бы его с чтением, наверное.
Когда я была молодым специалистом, то мне завуч говорила, что первые 3 года заставлять давать открытый урок нельзя, т.к. у меня ещё мало опыта. Но сама ходила ко мне очень часто)).
Спасибо
IleoДата: Понедельник, 23.02.2015, 23:15 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
☼Solnce☼, Не надо этого ничего, и завучу скажите, что НЕ НАДО. Ни математики не будет, ни ВОв.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 23.02.2015, 23:20 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата ☼Solnce☼ ()
но загвоздка в том, что эту тему нужно еще как то привязать к теме Великой отечественной войне, вот сижу, думаю. на ум ни чего не приходить. помогите пожалуйста

Моё мнение - завуч не адекватен!
100%!
Не нужно трогать ВОВ!!!
И ничего к ВОВ привязывать не нужно, кроме самой ВОВ.
Совсем люди охренели!
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 24.02.2015, 10:43 | Сообщение # 6

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я тоже думаю, что в 1 классе привязка к войне может быть только формальной - вроде игры в партизан. Ох и придумают же! Вам как скоро урок проводить? Поищу учебник, гляну, что там про площадь в 1 классе.

Добавлено (24.02.2015, 10:37)
---------------------------------------------
Посмотрела, у вас там Цветочный город... Война ну никак не вяжется... Помню, нас заставляли 1 сентября первоклашкам про "Сирень 45-го года" рассказывать. Я решила, что детский праздник должен быть детским праздником, а про войну в следующий раз. Нельзя так навязывать патриотизм...
Ну да ладно... Вот у меня какая мысль возникла: на этапе актуализации проведите устный счет вслух или на листках, так что бы дети показывали на сигнальных карточках или вписывали в клетки ответы 1, 9, 4, 5. На доске или экране у вас появится 1945. Просите прочитать дату (бывают умные дети, которые смогут) или сами читаете, спрашиваете, знакома ли она детям, что они знают об этой дате, возможно, кто-то даже посчитает, сколько лет прошло. Рассказываете, про год 70-летия Победы. Привязываете к математике, нужна ли она была на войне и т.п. А дальше, вспоминаем, как измерять длину, подумайте, что "военное" можно померить. В 1 классе понятие о площади, как о поверхности предмета. Сравниваются площади. Может быть взять какую-то военную карту, измерить ее площадь, сравнить с результатом других пар или групп, начертить по клеточкам "партизанскую карту" с заданной площадью в клетках и т.п.
Но лучше вам либо предмет поменять, либо тему. А еще лучше отказаться связывать с войной.

Добавлено (24.02.2015, 10:43)
---------------------------------------------
А у вас в окрестностях школы было партизанское движение? Может, заодно вкратце рассказать, кто такие партизаны и провести игровой урок, поиграть в партизан или разведчиков, которые выполняют задания- измеряют, сравнивают, чертят. Например, разведчикам нужно точно перерисовать в тетрадь "карту" и заполнить таблицу с данными: длина, ширина, периметр, площадь. И сдают рапорты от команд в штаб.

Спасибо
IleoДата: Вторник, 24.02.2015, 21:14 | Сообщение # 7

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата chaika ()
провести игровой урок, поиграть в партизан или разведчиков, которые выполняют задания- измеряют, сравнивают, чертят.
"Поиграем в войнушку" это называется.. Не надо.


Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 24.02.2015, 21:25
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 24.02.2015, 21:39 | Сообщение # 8

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Ileo, молодой учитель может не иметь возможности без риска для дальнейшей комфортной работы с детьми отказаться от такого урока. Конкретные предложения для первоклашек есть или только эмоции?
Спасибо
Татьяна1011Дата: Вторник, 24.02.2015, 21:46 | Сообщение # 9

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
"Поиграем в войнушку" это называется.

Почему сразу так? Всё от учителя зависит. Если сначала провести с детьми работу, объяснить, кто такие партизаны, каков их подвиг, рассказать про детей-партизан, то и отношение у учеников будет не "поиграть в войнушку", а "представить себя героем". Возможно, тогда наши дети не будут говорить, что войну выиграл Гитлтер и смеяться при этом.
Недавно проходила мимо поликлиники, а там старушка стоит и просит прохожих: "Сыночек, проводи до остановки... Доченька, проводи до остановки..". Все мимо идут. Я её проводила. А она плачет и говорит: "Доченька, а я ведь войну прошла..". И добавляет:" А зачем я её прошла, если сейчас к нам такое отношение?". Может быть и нужно иногда в войнушку поиграть..
Что касается урока.. Не может молодой специалист подойти к завучу и сказать: "Ты дура, я урок про войну делать не буду".
Спасибо
IleoДата: Вторник, 24.02.2015, 22:13 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата chaika ()
молодой учитель может не иметь возможности без риска для дальнейшей комфортной работы с детьми отказаться от такого урока.

Возможно, но иногда это крайне необходимо. Это именно такой случай. Конкретное предложение только одно- спокойно объяснить, почему этот урок невозможен и предложить альтернативу.
Цитата Татьяна1011 ()
Возможно, тогда наши дети не будут говорить, что войну выиграл Гитлтер и смеяться при этом.
Ох, не на уроках математики это решается, если вообще на уроках.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.02.2015, 22:24 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Ох, не на уроках математики это решается, если вообще на уроках.

Именно!
Именно!!!
Цитата Татьяна1011 ()
Что касается урока.. Не может молодой специалист подойти к завучу и сказать: "Ты дура, я урок про войну делать не буду".

Дура - это очень правильно в данном случае, но несколько прямолинейно.
Деликатнее нужно...
Цитата Ileo ()
Возможно, но иногда это крайне необходимо. Это именно такой случай. Конкретное предложение только одно- спокойно объяснить, почему этот урок невозможен и предложить альтернативу.

И то это в том случае, если хочется что-то кому-то по наивности доказать.
Послушать спокойно и сделать по-своему.
Спасибо
ychmaДата: Вторник, 24.02.2015, 22:53 | Сообщение # 12

Курлович Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волжский

Должность: преподаватель математики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Нужно, наверно, раз уж выбора нет,что-то придумать.Например, на слайдах презентации из картинок выложить различные ситуации,и продублировать их на индивидуальных листах каждому ученику или работа в группах.Ситуации могут быть разные, например картина, где госпиталь, (найти площадь) и рассказ про бойцов, можно и задачу сколько поступило и т.д.,лес,до границы с фронтом, (найти площадь), территория которую занимают наши и т.д.Надо продумать.Конечно вопрос, сколько полезной информации о ВОВ получат дети,площадь то они найдут.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 24.02.2015, 23:40 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата ychma ()
Нужно, наверно, раз уж выбора нет,что-то придумать.

Выбор есть всегда.
Спасибо
☼Solnce☼Дата: Среда, 25.02.2015, 00:18 | Сообщение # 14

наталья соловьёва
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Кострома

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Татьяна1011 очень хорошая идея, спасибо за совет smile

Добавлено (25.02.2015, 00:18)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Выбор есть всегда.


я так сделать не могу, у меня воспитание не позволит, тем более она моя начальница
Спасибо
chaikaДата: Среда, 25.02.2015, 00:19 | Сообщение # 15

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
ychma, Это первый класс, какой там лес :-) Там они клеточками меряют фигурки.
Вот только почему дети не могут "играть в войнушку"? Много поколений играли в "немцев и наших", это только способствовало воспитанию патриотизма. Это маленькие дети, у которых все в игре, они так мир познают, об ужасах войны им рассказывать рановато, но как-то приобщать к истории нужно. Мы в детском саду играли, и солдатами наряжались, у меня даже сумка санитарная с крестом была, мама шила - лучше чем в человеков-пауков или пиратов играть. И если бы надо было "карту" рисовать, чтобы "немцев" взять, с удовольствием бы включилась в ситуацию. Да и математика нужна военным. Это не противоречит по сути. Другой вопрос, на сколько далеко заходит маразм вышестоящих руководителей, раз они придумывают такое.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » открытый урок (открытый урок по математике 1 класс "Площадь")
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить