Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Прошу совета (Ист. фак. или педагогический?)
Прошу совета
Alexandr4725Дата: Среда, 09.09.2009, 20:02 | Сообщение # 1
Alexandr4725

Александр Орлов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мой вопрос адресован вам.

Меня зовут Александр, мне 23 года. Учусь на 5ом курсе СамГТУ по инженерной специальности. Но дело в том, что я все отчетливее чувствую тягу к работе с детьми - работе в школе. А моё давнее увлечение историей подсказывает мне и конкретное направление такой деятельности.

Не стану в подробностях расписывать свои сомнения и страхи, а просто перечислю те вопросы, которые меня волнуют больше всего.

1. Первое и самое очевидное... Каковы у меня шансы по окончании ВУЗа и армии(1 год), т. е. в 25 лет, стать учителем истории в обычной общеобразовательной школе в провинции(Сызрань, Сам. обл.), не имея педагогического образования?

2. Возможен ли вариант работы в школе параллельно с заочным получением второго высшего образования?

3. Не лучше ли поступать на исторический факультет?

09.09.2009

K@ttiДата: Четверг, 10.09.2009, 13:28 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Alexandr4725)
1. Первое и самое очевидное... Каковы у меня шансы по окончании ВУЗа и армии(1 год), т. е. в 25 лет, стать учителем истории в обычной общеобразовательной школе в провинции(Сызрань, Сам. обл.), не имея педагогического образования?

Президент РФ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" говорил о работе в школе учителей без педагогического образования. Так что проблем быть не должно. В той школе, что я работаю, достаточно много учителей без пед. обр.

Quote (Alexandr4725)
2. Возможен ли вариант работы в школе параллельно с заочным получением второго высшего образования?

А почему бы нет? Только нужно договориться, чтобы вас отпускали на сессию, потому что закон вас не поддерживает (дают отпуск только получающий первое высшее образование).

Quote (Alexandr4725)
3. Не лучше ли поступать на исторический факультет?

Это решать не нам, а вам.

10.09.2009
Alexandr4725Дата: Четверг, 10.09.2009, 16:06 | Сообщение # 3
Alexandr4725

Александр Орлов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю за ответ, K@tti.

Quote
Это решать не нам, а вам.

Это, конечно, верно. Но я хотел спросить, что, по вашему мнению, ценнее для учителя истории - навыки общения с детьми (именно преподавания), или более глубокие и основательные знания предмета. Понятно, что лучше владеть и тем и другим. И всё же...

10.09.2009
K@ttiДата: Четверг, 10.09.2009, 21:18 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Alexandr4725)
Это, конечно, верно. Но я хотел спросить, что, по вашему мнению, ценнее для учителя истории - навыки общения с детьми (именно преподавания), или более глубокие и основательные знания предмета. Понятно, что лучше владеть и тем и другим. И всё же...

Вот я отвечу , говоря о личном опыте.

Когда я училась в школе, наш учитель истории говорил: я закончил университет (а не пед.), поэтому моя специальность - не просто "учитель истории", а "историк. учитель истории". То есть он показывал нам пример, как правильно выбирать специальность.

Я всегда думала ранее, что стоит сначала получить не педагогическую специальность, а уже потом, если будет нужно, педагогическую.

Вот учась, на эконом. фак-те, я поступила на фак-т выч. мат. и киберн. уже тогда, когда работала учителем информатики в школе. Проучилась 2 года и поняла, что мне бы наверное было бы лучше учиться в педагогическом, а не просто на ВМК. И сейчас я в этом уже уверена. С одной стороны, все говорят, что из вуза в школе ничего не пригождается, с другой стороны - можно и самообразованием заниматься, а с третьей стороны - как будто бы чего-то не хватает в простом матем. факультете.

10.09.2009
ИванычДата: Четверг, 10.09.2009, 22:04 | Сообщение # 5
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Alexandr4725, как-то сомнительно, что Вас возьмут в школу на преподавание истории с инженерной специальностью за плечами. Только уж совсем от безысходности с кадрами.
Истфак бы не помешал.
10.09.2009
ИРИНА7Дата: Четверг, 10.09.2009, 22:12 | Сообщение # 6
ИРИНА7

Ирина_Владимировна
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
285
Награды: 1
Статус: Offline
Alexandr4725! K@tti дала Вам достаточно мудрый ответ. Главное - специальность, а педагогические "умения и навыки" скорее развиваются уже непосредственно в работе с детьми, а не на студенческой скамье. А для того, чтобы узнать есть ли призвание к работе учителя, можно сначала, например, попробовать себя в роли вожатого.

А вообще-то сегодня быть школьным учителем и тем более, историком, очень непросто. Хотя, кто начал работать с детьми уже, скорее всего, не расстанется с ними biggrin
На своем сайте я сохранила интересную статью - "Учитель истории XXI века – одинокий солдат в окопах первой мировой войны?" Может быть, и она станет для Вас советом в решении непростого вопроса о выборе профессии!

(Мой сайт - http://www.schoolplanet.ucoz.ru /КАТАЛОГ ФАЙЛОВ – КАТЕГОРИИ – «ИНТЕРЕСНОЕ»/

10.09.2009


Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 12.11.2009, 10:05
K@ttiДата: Четверг, 10.09.2009, 23:34 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
А еще я расскажу одну недавнюю историю о новой учительнице в нашей школе.

Пришла учительница, говорит - хочу работать, принесла трудовую книжку, а получила учебники - посмотрела, и ушла, даже ничего администрации не сообщила. Вот так. Поэтому

Quote (ИРИНА7)
А для того, чтобы узнать есть ли призвание к работе учителя, можно сначала, например, попробовать себя в роли вожатого.

Или поговорить с администрацией - может быть, они могут взять вас на несколько часов в неделю для того, чтобы вы попробовали.

10.09.2009
BaikalochkaДата: Четверг, 12.11.2009, 02:01 | Сообщение # 8
Baikalochka

Светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я сейчас тоже думаю о том, что хочу работать в школе.
И я вспомнила, что многие из моих знакомых использовали пед.институт как площадку для получения профессии, а потом уже подучились, чтобы работать в другой сфере (художники, химики и т.д.).
В то же время у меня в школе были учителя без пед.образования и как раз учительницу истории я больше всех помню - так интересно, за пределами программы она предмет знала.
Так что путей у Вас несколько.
Как психолог, по образованию, думаю что самое важное Вы уже сделали - поняли что хотите работать с детьми.
12.11.2009
xxlДата: Пятница, 17.09.2010, 21:06 | Сообщение # 9
xxl

anelya
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: история
Сообщений:
156
Награды: 4
Статус: Offline
Методика и педагогика - хорошо, но знание истории лучше, поступайте заочно на истфак и идите работать! tongue
17.09.2010
Annet8147Дата: Суббота, 16.10.2010, 18:46 | Сообщение # 10
Annet8147

Анна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Ничего не дано бояться. Смело идите в школу к директору и разговаривайте с ним о работе...может быть для начала он вам предложит другую должность, пока вы заочно закончите институт по профессии....ведь нет ничего прекраснее работы с детьми!
16.10.2010
Надежда8665Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:52 | Сообщение # 11
Надежда8665

Надежда Глухова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
144
Награды: 2
Статус: Offline
Я очень люблю историю, преподаю уже 22 год. Но иногда с завистью смотрю на физиков, математиков. Их формулы не меняются. А уж у нас сколько было программ, учебников. Как изменялись требования. И сейчас, идет полная анархия в преподавании этого предмета. Кто-то спланировал так, кто-то эдак. Ребенок переходя из школы в школу не застрахован от того, что уйдя из одной школы в другую, придет на тот же самый курс, который, только начали изучать в этой школе. И, вообще, предавать историю могут очень эмоциональные люди, которые, просто "горят" на уроке. Так интереснее и детям и учителю. Надрыв души необыкновенный я ухожу, со школы а у меня в душе - как после татаро-монгольского ига. Все сожжено, но утром, я как птица Феникс вновь возрождаюсь к жизни! Подумайте, а нужно ли Вам это?
23.11.2010
isokolowa65Дата: Четверг, 09.12.2010, 22:30 | Сообщение # 12
isokolowa65

ирина соколова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Идите в школу, если нравится работать и есть хоть чуть-чуть опыта. Мужчин в школе - единицы, а как мальчишек воспитывать на нашем дамском примере? Дома - мама, в школе - учительница, вот и вырастают сплошные "унисексы". Но мне ещё кажется, что мужчине трудно работать в школе, потому что дети не всегда выполняют требования, бывает хамят, или умничают, или проверяют нервы на прочность. Женщины более терпимы к подобным выходкам и непредвиденным ситуациям. angry
09.12.2010
swet72Дата: Суббота, 16.04.2011, 11:40 | Сообщение # 13
swet72

Светлана Кравченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 2
Статус: Offline
Шансы, конечно, есть устроиться в какой-нибудь "дыре",но и параллельно учиться заочно в пед., потому что сейчас без пед. образования учителей, школа не проходит аттестацию и аккредитацию. У нас, в этом году была такая проблема, учителя немецкого(2 год до пенсии) заставили поступить в пед., вопрос: а оно ей надо, в 53 года???
16.04.2011
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.04.2011, 12:04 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Quote (swet72)
школа не проходит аттестацию и аккредитацию

В нашей школе несколько педагогов без пед. образования. В прошлом году прошли аттестацию.

16.04.2011
интерсепторДата: Суббота, 16.04.2011, 12:38 | Сообщение # 15
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
потому что сейчас без пед. образования учителей, школа не проходит аттестацию и аккредитацию.

хм, у нас тоже у одной нет пед. образования. а аттестацию прошли.

Quote
В нашей школе несколько педагогов без пед. образования. В прошлом году прошли аттестацию.

Вот подтверждение моим словам.

16.04.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Прошу совета (Ист. фак. или педагогический?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить