Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Как вы готовитесь к урокам истории и обществознания?
Как вы готовитесь к урокам истории и обществознания?
Наталья8966Дата: Суббота, 25.01.2014, 17:18 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я недавно устроилась в школу, учителем истории и обществознания. Поделитесь, пожалуйста,опытом. Как готовитесь к урокам, с помощью чего? Какие источники для подготовки к уроку нужны помимо учебников, и сколько это занимает времени?
Спасибо
LaVidaДата: Воскресенье, 26.01.2014, 13:19 | Сообщение # 2

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
а я вот дошла до такой бессовестности, что перестала готовиться к урокам.
перед звонком даже не знаю какой класс ко мне идёт и на какую тему.

Добавлено (26.01.2014, 13:19)
---------------------------------------------

Цитата Наталья8966 ()
Какие источники для подготовки к уроку нужны помимо учебников


любые источники - лишь бы они иллюстрировали новую тему или помогали Вам проверить усвоенность предидущей темы.
Спасибо
Наталья8966Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:01 | Сообщение # 3

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Екатеринбург

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
любые источники - лишь бы они иллюстрировали новую тему или помогали Вам проверить усвоенность предидущей темы.


А одного учебника, наверное, недостаточно будет?
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:13 | Сообщение # 4

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Наталья8966 ()
А одного учебника, наверное, недостаточно будет?

Один учебник можно прочитать и самому, особенно, если учитель должным образом замотивирует. Но в Вашем предмете есть уникальный источник, который всегда под рукой: Ваше мнение и личный взгляд на вещи. В физике выражать свое отношение к постоянной Планка или в математике отдавать предпочтение котангенсу перед тангенсом, мягко говоря, глупо, а вот в истории учить сравнивать разные взгляды и точки зрения, анализировать и смотреть на проблему с разных сторон - в самый раз.

P.S. Недавно в конце моего урока десятиклассники изо всех сил пытались зубрить историю к зачету на следующий урок. Всего-то надо было ответить на 14 вопросов по 3-4 параграфам, весь необходимый материал содержался в тексте, кроме одного вопроса: "Назовите дискуссионные темы данного периода". Но многие просили помощи у меня, даже не дойдя до этих дискуссионных тем, хотя вроде, даже не читая учебник, можно выкрутиться и что-то рассказать о том, почему в северных землях люди позже перешли от собирательства к земледелию, чем на юге. А уж не придумать ни одной дискуссионной темы про период 8-10 вв, в который входит крещение Руси... Я бы вообще в школе софистику ввела в рамках развития логики и речи. biggrin
Спасибо
LaVidaДата: Воскресенье, 26.01.2014, 18:23 | Сообщение # 5

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Наталья8966 ()
А одного учебника, наверное, недостаточно будет?


ну, я географию веду, и если тема "Озёра" - понятно, что надо показать разные виды - и те, которые после ледника, и те, которые в грабенах - провалах земной коры, и те, которые в кратерах , и те, которые из-за карста и т.д.
Вот запомнила себе в голову несколько вариантов показа - их и использую.
Что можно - по гугл.земля, что можно - по фото, что можно - по видео - хоть откуда - хоть из ютюба.
По истории показывала бы презентации , карты, отрывки из интервью или лекций видных историков.
Сейчас же полагается весь спектр мнений без особых оценок подать.
Если я правильно понимаю.
Спасибо
МангустДата: Четверг, 03.04.2014, 07:17 | Сообщение # 6

Анна Швецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Благовещенск

Должность: История, обществознание
Сообщений:
13
Награды: 0
Статус: Offline
Готовлюсь всегда! Мой учитель по ВУЗу говорила так: настоящий учитель, сколько бы он не проработал в школе, обязан готовиться к каждому уроку! Я не претендую на звание настоящего, но очень хочу таковым быть! Некоторые педагоги проработав в школе много лет, каждый год идут на урок с одним и тем же конспектом. Я так не могу. Да и предмет у нас такой, что одинаково не проведешь урок через 10 или 20 лет. Мне интересен мой предмет, интересно экспериментировать, добывать что-то новое. Параграф должен быть прочитан обязательно, и интересный материал найден, да такой, чтобы слушали все! Презентацию использую только как сопровождение: историческая карта, портрет исторического деятеля, или же важная дата! Больше в ней ничего не должно быть!! Ничего...никакого текста!! Несмотря на введение новых технологий и стандартов, не отходила и не отойду от живого слова учителя!!! Стараюсь эмоционально дать материал, так сказать, пропустить через себя. Увидев учителя, знающего предмет, интересующегося им, дети ответят благодарностью...
Спасибо
анелапДата: Суббота, 19.04.2014, 17:10 | Сообщение # 7

Елена Пичугина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новая Игирма

Должность: учитель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Я бы ещё посоветовала методические рекомендации. Они сейчас выпущены к каждому курсу. Начинающему педагогу - самое то. Я стараюсь часто использовать на уроках интерактивный материал. На сайте издательства "Дрофа" есть хорошие материалы. Всем историкам рекомендую компьютерный (мультимедиа) учебник "История России: XX век издательства Москва "Клио Софт". Ну и учебник, конечно, нужно знать от и до, как рекомендовали уже здесь.
Спасибо
AirelendДата: Четверг, 24.04.2014, 22:05 | Сообщение # 8

Ирина Кузьмина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Кашира

Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Конспект готовлю по учебникам. Но заглядываю в него редко. Чаще всего рассказываю что сама знаю, этого хватает. + различные варианты опроса. Со слабыми учениками, есть у меня такой класс приходится учебник читать, параллельно разбирая.
Спасибо
kxa-kxaДата: Суббота, 06.09.2014, 09:56 | Сообщение # 9

Дмитрий Адамчик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
у меня все проще, в школе проектов стоит и я легко использую презентации http://prezentacija.biz на уроке. Дети довольны
Спасибо
БеларусьДата: Суббота, 06.09.2014, 14:53 | Сообщение # 10

Leonid
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Беларусь
Mahiljow

Должность: психолог
Сообщений:
155
Награды: 8
Статус: Offline
Можно погулять по здесь по разработкам. Много замечательного материала практически к каждой теме и по всем параллелям.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Как вы готовитесь к урокам истории и обществознания?
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить