Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл. (Помощь в поиске аргументов)
Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл.
Bona-deaДата: Вторник, 13.05.2014, 19:49 | Сообщение # 1

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Многие дети не понимают зачем изучать историю. Мне девочка в 8 классе заявила что ей история России не интересна, только Кавказа. В школе большой процент детей не русской национальности( граждане РФ, дети мигрантов). Помогите подобрать убедительные аргументы в важности изучения истории России ( приводила примеры, мне кажется не убедила).
P.S. Я 5 учитель за два года. Опыт преподавания 3 месяца.
Спасибо
vislegisДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:47 | Сообщение # 2

Юлия Антонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тула

Должность: учитель истории
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я объясняю детям, что история нашей страны - это жизнь их родителей бабушек, дедушек, семьи, что все, что происходило так или иначе отражалось на их судьбе. Хорошее задание (для 5-8 классов) написать рассказ от имени очевидца событий (например, участника военных действий). Девчонки 8 класса в прошлом году писали рассказ "один день из жизни горожанки в XIX в.,"забавно получилось, возможны и др. задания, погружающие в историческую реальность. У Вас все впереди... А то, что учителя так часто меняются , эта беда везде. Хорошо что хоть некоторые из молодых остаются, в основном бегут из школы.

Добавлено (29.06.2014, 23:45)
---------------------------------------------
А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории.

Добавлено (29.06.2014, 23:47)
---------------------------------------------
А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории.

Спасибо
kokoulinanvДата: Четверг, 04.09.2014, 04:18 | Сообщение # 3

Наталья Кокоулина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории и английского
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Я говорила ученикам о том, что если они собираются жить в этой стране, то им выгодно знать ее историю, потому что именно через эту школьную дисциплину можно узнать все геополитические и экономические особенности страны. Просто готовясь к урокам я постоянно делаю ссылку на современность. Например, неподписание мирного договора с Японией после ВОВ привело к современным проблемам с Курильскими островами и т.д. Отношение детей к предмету меняется прямо на глазах.
Ну а если с мотивацией совсем туго, то напомните, что на первом курсе любого ВУЗа и даже техникума История России сдается экзаменом или зачетом в обязательном порядке - немного отрезвляет хамоватых учеников:)
Спасибо
ivanpashuk328Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:04 | Сообщение # 4

Иван Пашук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Преподавание истории России непременно увязывается с таким понятием как "воспитание патриотизма, любви к Родине".
Что я, подполковник медицины на пенсии, могу сказать по данному поводу?
Есть два типа родительской любви.
1. Любовь всепоглощающая, бездумная.
2. Любовь рациональная, расчетливая, прагматичная. Со слезами пополам.

Вот и историю России следует преподавать молодёжи без всяких сюсюканий и прикрас. По второму типу. Что есть, то есть. Наши сильные стороны и слабости. Достижения и провалы.

Должен заметить, что настоящая власть боится, не понимает, извращает историческое прошлое.
Примеры.
Краеведческий музей Карелии. Его директор прямо заявил мне в приватной беседе.
-Нам рекомендовано избегать показа сталинского периода в истории страны.

Второй пример.
Петрозаводский университет. В его рамках существует некий "Свободный университет".
Директор университета, а я умею либо разговорить, либо заставить умолкнуть чиновников любого ранга, в сердцах проговорилась,
- мне приказано политики не касаться!

Спрашивается, как можно преподавать историю, не проводя аналогии с настоящим временем, не затрагивая политику? Ведь ученики обязательно зададут "каверзные вопросы". Это именно тот оселок, который позволяет прямолинейным и бесхитростным детям отделять настоящего Учителя от приспособленца и труса.

Поэтому рекомендую на уроках истории, в рамках дополнительного образования школьников чаще использовать наш материал по пророкам Нострадамусу и Ильфу. В частности, по Сталинскому периоду ищите материал, набрав в поисковике нечто типа "Сталин, Ильф, Пашук". (Пашук - моя фамилия). Дайте детям на руки документы, размещенные на моём сайте. Рисунок художника Ротова в первую очередь.
И тогда на уроки истории младое поколение станет мчаться наперегонки. Ибо ребусы решать для него всё равно, что вкусные орешки раскалывать.
Спасибо
Larisa1953Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:14 | Сообщение # 5

Larisa Temiraeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Владикавказ

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
история-это прошлое народов, в том числе и нашего. Разница между прошлым и настоящим огромна, но нельзя не понимать, что очень многое в жизни остается неизменным с момента появления на земле. Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, поэтому взаимодействовали друг с другом. Между общностями нередко происходили конфликты, столкновения, а также взаимовыгодные связи, сотрудничество. Человек искал свое место в мире, иногда находил его, а иногда-нет, и все это отражено в истории, каждый человек, особенно молодой, стремится найти свое "я", а это невозможно без знания истории. Мы знаем о жизни людей талантливых, об их тернистом пути к достижению цели. Не зная и не понимая этого невозможно самому достичь цели, нельзя не понимать, а этому учит история, что при любой неудаче нельзя останавливаться, а продолжать стремиться.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл. (Помощь в поиске аргументов)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить