Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл. (Помощь в поиске аргументов)
Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл.
Bona-deaДата: Вторник, 13.05.2014, 19:49 | Сообщение # 1
Bona-dea

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Многие дети не понимают зачем изучать историю. Мне девочка в 8 классе заявила что ей история России не интересна, только Кавказа. В школе большой процент детей не русской национальности( граждане РФ, дети мигрантов). Помогите подобрать убедительные аргументы в важности изучения истории России ( приводила примеры, мне кажется не убедила).
P.S. Я 5 учитель за два года. Опыт преподавания 3 месяца.
13.05.2014
vislegisДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:47 | Сообщение # 2
vislegis

Юлия Антонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель истории
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Я объясняю детям, что история нашей страны - это жизнь их родителей бабушек, дедушек, семьи, что все, что происходило так или иначе отражалось на их судьбе. Хорошее задание (для 5-8 классов) написать рассказ от имени очевидца событий (например, участника военных действий). Девчонки 8 класса в прошлом году писали рассказ "один день из жизни горожанки в XIX в.,"забавно получилось, возможны и др. задания, погружающие в историческую реальность. У Вас все впереди... А то, что учителя так часто меняются , эта беда везде. Хорошо что хоть некоторые из молодых остаются, в основном бегут из школы.

Добавлено (29.06.2014, 23:45)
---------------------------------------------
А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории.

Добавлено (29.06.2014, 23:47)
---------------------------------------------
А с обучением детей мигрантов, конечно могут быть сложности. Вообще, это тема для очень серьезного обсуждения: как их мотивировать к изучению российской истории.

29.06.2014
kokoulinanvДата: Четверг, 04.09.2014, 04:18 | Сообщение # 3
kokoulinanv

Наталья Кокоулина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории и английского
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Я говорила ученикам о том, что если они собираются жить в этой стране, то им выгодно знать ее историю, потому что именно через эту школьную дисциплину можно узнать все геополитические и экономические особенности страны. Просто готовясь к урокам я постоянно делаю ссылку на современность. Например, неподписание мирного договора с Японией после ВОВ привело к современным проблемам с Курильскими островами и т.д. Отношение детей к предмету меняется прямо на глазах.
Ну а если с мотивацией совсем туго, то напомните, что на первом курсе любого ВУЗа и даже техникума История России сдается экзаменом или зачетом в обязательном порядке - немного отрезвляет хамоватых учеников:)
04.09.2014
ivanpashuk328Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:04 | Сообщение # 4
ivanpashuk328

Иван Пашук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Преподавание истории России непременно увязывается с таким понятием как "воспитание патриотизма, любви к Родине".
Что я, подполковник медицины на пенсии, могу сказать по данному поводу?
Есть два типа родительской любви.
1. Любовь всепоглощающая, бездумная.
2. Любовь рациональная, расчетливая, прагматичная. Со слезами пополам.

Вот и историю России следует преподавать молодёжи без всяких сюсюканий и прикрас. По второму типу. Что есть, то есть. Наши сильные стороны и слабости. Достижения и провалы.

Должен заметить, что настоящая власть боится, не понимает, извращает историческое прошлое.
Примеры.
Краеведческий музей Карелии. Его директор прямо заявил мне в приватной беседе.
-Нам рекомендовано избегать показа сталинского периода в истории страны.

Второй пример.
Петрозаводский университет. В его рамках существует некий "Свободный университет".
Директор университета, а я умею либо разговорить, либо заставить умолкнуть чиновников любого ранга, в сердцах проговорилась,
- мне приказано политики не касаться!

Спрашивается, как можно преподавать историю, не проводя аналогии с настоящим временем, не затрагивая политику? Ведь ученики обязательно зададут "каверзные вопросы". Это именно тот оселок, который позволяет прямолинейным и бесхитростным детям отделять настоящего Учителя от приспособленца и труса.

Поэтому рекомендую на уроках истории, в рамках дополнительного образования школьников чаще использовать наш материал по пророкам Нострадамусу и Ильфу. В частности, по Сталинскому периоду ищите материал, набрав в поисковике нечто типа "Сталин, Ильф, Пашук". (Пашук - моя фамилия). Дайте детям на руки документы, размещенные на моём сайте. Рисунок художника Ротова в первую очередь.
И тогда на уроки истории младое поколение станет мчаться наперегонки. Ибо ребусы решать для него всё равно, что вкусные орешки раскалывать.
05.10.2014
Larisa1953Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:14 | Сообщение # 5
Larisa1953

Larisa Temiraeva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
история-это прошлое народов, в том числе и нашего. Разница между прошлым и настоящим огромна, но нельзя не понимать, что очень многое в жизни остается неизменным с момента появления на земле. Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, поэтому взаимодействовали друг с другом. Между общностями нередко происходили конфликты, столкновения, а также взаимовыгодные связи, сотрудничество. Человек искал свое место в мире, иногда находил его, а иногда-нет, и все это отражено в истории, каждый человек, особенно молодой, стремится найти свое "я", а это невозможно без знания истории. Мы знаем о жизни людей талантливых, об их тернистом пути к достижению цели. Не зная и не понимая этого невозможно самому достичь цели, нельзя не понимать, а этому учит история, что при любой неудаче нельзя останавливаться, а продолжать стремиться.
12.01.2015
pashanalyotovДата: Понедельник, 05.12.2016, 05:35 | Сообщение # 6
pashanalyotov

Паша Налётов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
По сути людям стремящимся в будующие не нужна история, зачем ворошить прошлое? чтобы вспоминать без смысленные войны и количество смертей? (ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ТОЛЬКО МОЗГ ЗАСОРЯТЬ!)
05.12.2016
svetbalt64Дата: Понедельник, 05.12.2016, 12:46 | Сообщение # 7
svetbalt64

Светлана Балташева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
66
Награды: 3
Статус: Offline
Тогда Паше Налетову надо забыть, что с ним было до сегодняшнего дня, какие ошибки совершал, что нового приобретал. И каждый день начинать все с начала. Т.е напрочь отшибить себе память. Вот так и с обществом без истории...
05.12.2016
Lara3172Дата: Понедельник, 05.12.2016, 14:47 | Сообщение # 8
Lara3172

Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
125
Награды: 16
Статус: Offline
А еще Паше Налётову нужно бы заняться русским языком, чтобы не допускать ошибок!
05.12.2016
AndraДата: Понедельник, 05.12.2016, 18:09 | Сообщение # 9
Andra

Aleksandra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
В чем-то девочка права. Историю каждый пишет так, как хочет. Много лжи и искаженных фактов, выгодных кому-то наверху, но не простым смертным. В современных реалиях нужно делать акцент на жизни сегодняшним днем. Посмотришь сколько аварий каждый день случается, преступлений, и не знаешь, доживешь до завтра со своим ребенком или нет. Ну это я утрирую конечно. Но когда начинаешь об этом думать, первое, что приходит на ум, так это - зачем ребенок столько времени потратил на изучение чьей-то прошлой жизни вместо того, чтобы просто пойти погулять и увидеть жизнь (сегодняшнюю, свою, реальную, а не на бумаге) своими глазами. Они ведь, эти дети бедные, света белого не видят с такой системой образования. Когда жить? Школа, институт, плотный рабочий график, семья. Детства нет у них, способности не развиваются, потому что всё галопом по Европе. Если девочка считает, что ей (конкретно ей) это не нужно, то вы ее никак не заставите и не убедите. Она должна сама понять зачем ей историю учить. Без такого понимания и Вы сама не стали бы ничего делать. Ну, скажем, учить радиоэлектронику, не понимая главного - ЗАЧЕМ? Если Вы не можете ей дать этого понимания, то и требовать с нее не имеете права. Можно конечно спросить мнения других на форуме, но всю жизнь чужой головой думать не выйдет. Своих собственных знаний, как факт, недостаточно. И с Вы, вероятно, будете следующей на вылет. Не имею цели Вас обидеть. Я эту ситуацию вижу так.
05.12.2016


Сообщение отредактировал Andra - Понедельник, 05.12.2016, 18:18
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей истории, обществознания и т.п. » Зачем нам изучение истории? Возмущенно мне говорят в 8-9 кл. (Помощь в поиске аргументов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить