Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Как держать группу малышей на занятиях ИЯ (поделитесь опытом, пожалуйста)
Как держать группу малышей на занятиях ИЯ
Вопрос-ОтветДата: Четверг, 15.12.2016, 04:51 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
7
Награды: 4
Статус: Offline
Младшие дети и английский язык.

Я доучиваюсь на четвертом курсе ИЯ. Одногруппница попросила мои контакты для руководства языковой школы, ибо у них в новом отделении швах с детскими группами. Окей, я дала, мне отзвонились, сходила на собеседование и практически сразу - вести детей. Решение мое было простым: при профиле моего образования педагогический опыт никогда не повредит. И пусть впереди еще магистратура и все такое прочее, неясно, что ждет во дне грядущем.
Почти два месяца уже я с этими детьми (две группы, в старшей трое, 10, 9 и 7 лет, в младшей - десяток пяти-шестилеток), и назрело несколько проблем.
Первая: в старшей группе имеется мальчик Максим. Не скажу, что у него СДВИГ, ибо не видела и не имею права видеть его карточку, но какие-то похожести замечаю. Пацану 9 лет, он достаточно сообразительный, однако, как только он забывает/не знает что-то, даже если это сопровождается скаффолдингом в виде "репит афтер ми" с моей стороны, начинает сначала мямлить, потом шептать, а в заключение - ложиться на парту. Хорошо реагирует на притащенные мной на ноуте песенки-интерактивки-флешигры, но слова запоминать с горем пополам стал (и то, надеюсь) только после того, как я придумала игру на повторение в виде рисунков маркерами на доске (дети по очереди рисуют что-то, обозначающее пройденное слово, а другие угадывают, соответственно, тот, кто угадал АНГЛИЙСКОЕ слово, рисует следующим). На в процессе как-то встал вопрос а-ля "кем я буду, когда вырасту", на что Максим ответил: "Я буду лежать на диване и играть в планшет". Это несколько пугает. Я не могу ориентировать работу только на него, потому что у меня там еще гипертрофированно активная в учебе десятилетняя Вероника, которая усваивает все метеором и очень хочет все, сразу и много (дико подарочный ребенок, впервые вижу такую десятилетку, которая и не зажатая отличница, и дикий экстраверт при великолепной успеваемости), и семилетний Лев, которому нужно обстоятельно объяснять, ибо он самый младший. Господа опытные педагоги, что посоветуете? Я раньше репетировала только взрослых, поэтому опираюсь исключительно на собственную эрудицию и пед. антропологию.
Вторая: малышня. Потому что дошкольники. Потому что вообще нет привычки сидеть, простите, на жопе ровно тогда, когда у нас не песенки-разминки. И они хорошие, вот все хорошие, правда! Во вторник мне одна девочка рисунок в подарок притащила. НО! Я не знаю, как часто делать для них физкульт. минутки-разминки-песенки-хренесенки, чтобы они не начинали сильно уставать, скакать, валяться. И буквально пару занятий назад привели нового ребенка. Мальчик поразительно схватывает, но при этом сначала он реагировал на меня очень активно, потому что смущался коллектива (что естественно), и я была единственной, с кем он кое-как контактировал, а теперь он реагирует на подначки самого активного мальчонки, который растормошит любого и сагитирует стоять на ушах, потому что, видимо, пообвыкся и старается теперь в коллектив влиться. И здесь мне нужна помощь в том, чтобы как-то держать достаточно большую группу неорганизованных малышей. Были у кого-нибудь случаи?
Я очень надеюсь, что кто-то имеет опыт.
15.12.2016
ЛорисонДата: Четверг, 15.12.2016, 22:51 | Сообщение # 2
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Если в группе малышей сразу 10 человек, то это многовато... по-хорошему их надо бы разделить на две группы. И у детсадовцев по сути всё занятие ин.язом должно быть в стиле
Цитата Вопрос-Ответ ()
минутки-разминки-песенки-хренесенки,

с частой сменой деятельности.
15.12.2016
on_wiresДата: Пятница, 16.12.2016, 03:26 | Сообщение # 3
on_wires

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Если в группе малышей сразу 10 человек, то это многовато... по-хорошему их надо бы разделить на две группы.


Я и сама осторожно прощупывала этот вопрос. Потому что тогда, когда все-все в сборе, я себя чувствую просто каким-то канатоходцем над лоханью с оголодавшими аллигаторами (т.к. момент, когда мальчик-заводила начнет "концерт по заявкам" и будет кого-нибудь вовлекать в свое беснование, не вычисляем от слова совсем) . К сожалению, руководство сказало, что это анриал. Группа набралась по возрасту на определенное время дня, и никто, во-первых, не желает менять распорядок, а во-вторых, нет свободных педагогов.

Цитата Лорисон ()
И у детсадовцев по сути всё занятие ин.язом должно быть в стиле
Цитата Вопрос-Ответ ()
минутки-разминки-песенки-хренесенки,

с частой сменой деятельности.


А вот здесь кроется вторая подлянка. Родители желают, чтобы чад научили читать-писать, а это, как известно, сквозь одни только эти пресловутые минутки-разминки-песенки-хренесенки не выйдет. sad
16.12.2016
dobby1142Дата: Пятница, 16.12.2016, 06:47 | Сообщение # 4
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата on_wires ()
Родители желают, чтобы чад научили читать-писать

А что желает руководство Ваше? Оно не понимает, что учить писать должен специалист, который в этом разбирается? Детей прежде всего надо научить правильно держать ручку, а это реально сложная наука. Если они на Ваших занятиях научатся держать ручку неправильно, вашему руководству потом и предъявят претензии, что у них коновалы работают, и учительница в школе сказала, что их чаду испортили весь учебный процесс на все 11 лет. Начинают писать в 1 классе с палочек-закорючек, потому что есть методика обучения письму, писать до этого что-то сложнее палочек (да и палочки даже) - методически неправильно.
По-хорошему, объяснить бы это родителям да и собрать с каждого в письменной форме заявление, мол хочу чтоб деть писал как Шекспир, и не буду предъявлять претензий к учебному центру если из-за этого деть потом не сможет нормально учиться в общеобразовательной школе. Глядишь и слились бы эти жаждущие писанины. А читать... читать какие-то буквосочетания и коротенькие слова можно и в форме игры.
16.12.2016
on_wiresДата: Суббота, 17.12.2016, 00:34 | Сообщение # 5
on_wires

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
А что желает руководство Ваше? Оно не понимает, что учить писать должен специалист, который в этом разбирается?

Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски, как я поняла, а некоторые даже на подготовку к нам (открылся помимо языковых филиалов конкретно детячий со всеми прибамбасами, вот там я англом и страдаю). Поэтому, видимо, на меня так насели, что, мол, надо писать-читать, хрен ли, пусть одновременно мучаются и учатся и на русском, и на английском.
Ну вот мы читаем "эт эт эт кэт рэт бэт" и все такое прочее, повторяем за всякими мультяшными видео и песенками, но у неусидчивых детей это все вылетает из головы к следующему занятию. И это неудивительно. wacko
Но, честно говоря, меня больше старшая группа тревожит, ибо эти-то в сентябре половиной своей пойдут в школу и, если останутся учиться у нас, лично мне будет попроще.
17.12.2016
PopugaykaДата: Суббота, 17.12.2016, 00:54 | Сообщение # 6
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Все дополнительные занятия имеют цель благоприятного времяпровождения. Вот от этого и отталкивайтесь. Чтобы детям нравились занятия, чтобы они почти все успевали. Поэтому идите не семимильными шагами по программе, а легко и непринужденно...
17.12.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 17.12.2016, 00:57
dobby1142Дата: Суббота, 17.12.2016, 06:53 | Сообщение # 7
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата on_wires ()

Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски

Все без исключения? И пятилетки тоже все?

Цитата on_wires ()
меня больше старшая группа тревожит


Цитата Вопрос-Ответ ()
Я не могу ориентировать работу только на него, потому что у меня там еще гипертрофированно активная в учебе десятилетняя Вероника

а и не надо ориентировать всю работу только на него, но при таких разных детях в одной группе к ним нужен индивидуальный подход, тем более когда 3 человека всего, это легко сделать: этого Вашего Максима и Веронику надо учить по отдельности, потому что вместе они учиться не могут одному и тому же в одном и том же темпе. Вывод напрашивается сам собой: пришли, быстренько объяснили что-то реактивной Веронике, и она ушла в свободное плавание выполнять задания по изученному материалу самостоятельно. В это время подсели к этому Максиму, начали с ним бякаться. Побякались-побякались, дали ему задание на компутере, раз ему это интересно, пусть ковыряется, сами пошли смотреть чего наковыряла Вероника, и т.д. Мелкого можно присоединять то к Максиму, то к Веронике, по ситуации. Я бы скорее его присоединяла наверное к Веронике (по ощущению от Вашего текста) с одной маленькой поправочкой: вместо того чтоб сразу уйти в свободное плавание, они бы у меня ушли сначала на этап взаимопроверки и взаимопомощи: дать задание в паре проверить друг у друга кто что понял, если товарищ не понял, объяснить ему. Пусть Вероника его немного поучит, пока Вы учите Максима, раз она такая шустрая. А потом уже когда друг друга научили, самостоятельное выполнение заданий каждым.

Ах да, чуть не забыла, в конце занятия я бы объединила всех троих вместе чтобы вместе подвести итог урока и выполнить какое-то устное задание, давая этому Максиму ответить самое простое, что он все-таки усвоил через пень-колоду и будет в состоянии воспроизвести.
И еще. Не обязательно акцентировать внимание, что Вы этого Максима вывели в отдельную категорию. Можно сначала объяснить материал для всех вместе, так, чтобы поняла Вероника. Потом организовать взаимоконтроль в парах. "Ах, у Максима нету пары, какая печалька! Ну тогда я буду с ним в паре", как-то так...
17.12.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Суббота, 17.12.2016, 07:29
on_wiresДата: Воскресенье, 18.12.2016, 05:12 | Сообщение # 8
on_wires

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Все дети из младшей группы на подготовку ходят и учатся писать по-русски

Все без исключения? И пятилетки тоже все?


Да, я не в курсе только одного мальчика, который пришел позже, которого главный беснующийся ребенок агитирует творить жуть. Но при мне ему советовали пойти на подготовку быстренько, а папа там адекватный, к сведению принимает, сама вот пару дней назад присылала ему видосик с алфавитом и раскраску. Все остальные занимаются точно.

Цитата dobby1142 ()
В это время подсели к этому Максиму, начали с ним бякаться. Побякались-побякались, дали ему задание на компутере, раз ему это интересно

Цитата dobby1142 ()
подвести итог урока и выполнить какое-то устное задание, давая этому Максиму ответить самое простое, что он все-таки усвоил через пень-колоду и будет в состоянии воспроизвести.
И еще. Не обязательно акцентировать внимание, что Вы этого Максима вывели в отдельную категорию. Можно сначала объяснить материал для всех вместе, так, чтобы поняла Вероника. Потом организовать взаимоконтроль в парах. "Ах, у Максима нету пары, какая печалька! Ну тогда я буду с ним в паре", как-то так...


Я, наверное, как-то неадекватно немного объяснила. Сейчас попробую добавить разъяснительной инфы.
Максим - не идиот и не бездельник, не тугой, нет. У меня сложилось впечатление, что, во-первых, его запихнули на англ только потому, что некому им дома заниматься (приходит за ним мама с коляской и тут же убегает, не обратила на меня внимание даже тогда, когда я подходила к ним и напоминала Максу про домашку, другие родители из обеих моих групп либо внимательно слушают в том случае, если я подхожу, либо сами первые ко мне рвутся, чтобы не было ситуации "а нам ничего не задавали/ничо не помню"). Во-вторых, ему не объяснили, ЗАЧЕМ ему ходить на англ, а сам он пока не вдупляется. То есть, если его пнуть (метафорически), он дисциплинированно делает задание, которое не забавное, а нужное. А без пинков он активно участвует только в "прикольных" заданиях. Например, к чт они мне дома делали кроссворд с изученными словами по темам (птички-животные, жратва, одежка, времена года, суток и т.д.), и все было норм. Максим знал, что он подготовлен, он скакал с поднятой рукой, желал отвечать, потому что запомнил слова, которые были у других загаданы, потому что вот в интересующих темах они (все дети) сошлись. Все понапихали животин и еду.
Но, как только Макс понимает, что в теме "плавает", сразу тушуется, стесняется и шепчет. И даже за мной не может/не хочет нормально повторить. И даже "ну забыл, ничего, повтори за мной и вспомнишь" НЕ РАБОТАЕТ.
dry
18.12.2016
ЛорисонДата: Среда, 21.12.2016, 00:14 | Сообщение # 9
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата on_wires ()
К сожалению, руководство сказало, что это анриал. Группа набралась по возрасту на определенное время дня, и никто, во-первых, не желает менять распорядок, а во-вторых, нет свободных педагогов.

Это проблемы руководства... С "анриал" частенько манипулируют.
Цитата on_wires ()
ему не объяснили, ЗАЧЕМ ему ходить на англ, а сам он пока не вдупляется.

Попробуйте Вы ему объяснить. smile
Вспомните себя в этом возрасте. Что Вам было интересно делать? - Наверняка ИГРАТЬ. Делайте больше "прикольных заданий".
21.12.2016
karkuwa85Дата: Пятница, 03.02.2017, 10:53 | Сообщение # 10
karkuwa85

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Про мальчика, который стесняется: предложите ему сказать то, что он стесняется, на ушко вам или на ушко игрушке (у меня с первоклассниками прокатывает). Тоже есть мальчик, который, когда начинает "плавать", стесняется. Поэтому он читает не вслух всем, а на ушко плюшевой игрушке. А я подслушиваю))
Про дошколят - они сидеть не будут, да и не должны. Попробуйте им больше игрушек приносить. Мячик всегда пригодится, лучше мягкий. Маленькие игрушки или пальчиковые куколки для диалогов (не дети разговаривают, а игрушки между собой). Когда цвета проходили, я приносила воздушные шарики, на каждом был подписан его цвет.
В общем, чем младше дети, тем больше танцевать с бубном надо педагогу.
03.02.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Как держать группу малышей на занятиях ИЯ (поделитесь опытом, пожалуйста)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить