Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Качество образования в СССР.
Качество образования в СССР.
CasualДата: Понедельник, 19.12.2016, 12:59 | Сообщение # 16

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1104
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Полностью поддерживаю Миклухо.

Поддерживаете в чем? Можете сформулировать тезисно?
В том, что кол-во предметов и экзаменов определяют качество образования?

Вообще, ТС интересно поставил вопрос. Так сказать, с подсказкой)
Вот только, к сожалению, он не определил критерии для сравнения.
Что значит среднее образование в стране А лучше образования в стране Б?
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 19.12.2016, 17:36 | Сообщение # 17

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
994
Награды: 11
Статус: Offline
Поддерживаю Миклухо в том, что в школе нужно учиться, ответственно подходить к учебе, умный даже рабочий выполнит работу быстрее и эффективнее.
Упрощать процесс обучения не стоит. Все вполне усваивается. Есть примеры предыдущих поколений. И никакой фикции в школах - вот где ложь, приспособленчество, лень и подстава культивируется во всей красе.
Заслуженные двойки вернуть в школы!
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 19.12.2016, 19:38 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Из чего это видно?

https://aftershock.news/?q=node/416708
Спасибо
iyugovДата: Понедельник, 19.12.2016, 21:00 | Сообщение # 19

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
368
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, да, задачи сравнительно сложные. Но из этого не следует, что их умели решать. И даже если умели решать, то не факт, что это умение пригодилось, а не было забыто после заключительного экзамена. Знакомые мне люди, которые по своему возрасту учились в школе в 70-х и 80-х, не демонстрируют каких-то особых математических и аналитических способностей. Да что там способностей - даже просто подхода. Совершенно непонятно, пригодилось ли всё то.

Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 19.12.2016, 21:02
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 19.12.2016, 21:53 | Сообщение # 20

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
https://aftershock.news/?q=node/416708

Если это 6 класс семилетней школы, то это предпоследний год обучения. Начальная школа тогда была трехлетней? Во сколько лет поступали в школу дети? Мне кажется, что никак не в 6,5, а в 7-8. И что мы видим в задачах? По сути только дроби и проценты. Я не знаю, по какому принципу выбраны задачи, и есть ли в других номерах хоть какие-то проявления алгебры, но в приведенных номерах нет ни уравнений, ни упрощения выражений. Учили детей дробям и учили целенаправленно, ни на что не отвлекаясь. А сейчас что? По учебнику Петерсон дети уже в 1 классе должны составлять буквенные выражения по условию задачи (и не в одно действие, а в 2-3), решать уравнения. В 5 классе и скобки раскрывают, и за скобки выносят, и подобные приводят. И тут же дроби проходят и какие-то геометрические понятия. Все подряд, короче. Я тоже у своего ребенка могу из учебника 5 класса надергать задач таких что уши в трубочку свернутся. Особенно на смеси задачи убойные были, ну и логические всякие такие что родители не могут решить и всю группу в вотсапе исписали жалобами друг другу что они решить не могут за 5 класс задания. И что? Что это будет значить?
Да и у Вас же из учебника Дорофеева приведены задания на все подряд, а №800 я вообще не поняла, где там таблица и что вообще надо сделать. В попытке объять необъятное у нас и получается, что дети ничего толком не знают.
Таким образом из Вашего примера я могу сделать вывод: учите с детьми что-то одно 7 лет, и будет вам счастье, а если учить все подряд, то все в мозгах переплетется и ничего толком не выучится. Правильный вывод или Вы другой какой-то подразумевали?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 20.12.2016, 04:34 | Сообщение # 21

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Я тоже у своего ребенка могу из учебника 5 класса надергать задач таких что уши в трубочку свернутся.

Цитата
Книга слишком объёмна, поэтому брал только номера с двумя нулями на конце

Надёргайте "с двумя нулями на конце"


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 20.12.2016, 04:35
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 20.12.2016, 07:50 | Сообщение # 22

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
368
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, у вас была свобода в выборе учебника и способа подбора заданий. И, действительно, разве охват тех учебников достаточно широк? Вы видите, что то образование сказалось на соответствующем поколении?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 20.12.2016, 10:09 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Миклухо, да, задачи сравнительно сложные. Но из этого не следует, что их умели решать.

Это дело проверяли. Приезжал представитель министерства с пакетом, содержание которого в школе узнавали непосредственно перед контрольной работой.

Цитата
Контрольная за 6 класс 1956 года.(Первое полугодие)

1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4*. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.

2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .


* Число 33/4 на самом деле три целых три четвёртых.

Все, кто не мог выполнить 2 задания из 3-х правильно, получали двойки. (Около 15 процентов)

В 2000 году ЭТУ контрольную 1956 года писал очень сильный лицейский 11 класс (8 призёров областной олимпиады по разным предметам), ученики которого были отобраны по конкурсу. Больше половины учеников не сделали ни одной задачи.


Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 20.12.2016, 10:18
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 20.12.2016, 11:23 | Сообщение # 24

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
368
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, ну, это опять те же задачи, на доли и устно-столбиковый счёт.

И, кажется, мы говорим о разном. Я не понимаю, какой положительный эффект был от этих задач. Пусть и сложные они, и лучше решали их раньше, и проверяли тогда серьёзно - но на что это всё реально повлияло? Выпускников конца 50-х наверняка уже едва ли проверишь в силу возраста, и тем более не задашь им современные примеры для сравнения, но должны же быть хоть какие-то ощутимые результаты тех особенностей образования. Каковы эти результаты, как их посмотреть? Как всё это помогло в жизни? (и почему мы уверены, что помогло именно это?)


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.12.2016, 13:22
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 20.12.2016, 15:26 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
И, кажется, мы говорим о разном.

Люди всегда говорят о разном.
Цитата iyugov ()
Выпускников конца 50-х наверняка уже едва ли проверишь в силу возраста, и тем более не задашь им современные примеры для сравнения,

Проэкзаменуйте Игрицкого или miflinА.
Цитата iyugov ()
Каковы эти результаты, как их посмотреть?

Оглянитесь кругом. Мы летаем на ракетах и самолётах, которые создавались 40 лет назад.
Цитата iyugov ()
Как всё это помогло в жизни? (и почему мы уверены, что помогло именно это?)

Обычно такие вопросы задают применительно к отдельному индивидууму. Маугли всегда чувствуют себя счастливыми, когда у них есть пища и халява. Хорошее образование делает весь социум более счастливым и успешным. Поэтому всегда говорю: "Сэкономите на школах -- разоритесь на тюрьмах."
Спасибо
iyugovДата: Вторник, 20.12.2016, 17:28 | Сообщение # 26

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
368
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, наша выборка нерепрезентативна. Оттого тут и пишем на тему математики, что она нас особенно интересует. Ту контольную и я могу решить как выпускник 2002 года.
Цитата Миклухо ()
Мы летаем на ракетах и самолётах, которые создавались 40 лет назад.

Не от плохого образования, а из-за политико-экономических аспектов, мешающих его реализации. Образованные здесь мозги утекают туда, где могут быть лучше применены.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 20.12.2016, 19:41 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2582
Награды: 87
Статус: Offline
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 21.12.2016, 03:44 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Оттого тут и пишем на тему математики, что она нас особенно интересует.

Совсем не по этому.
Дело в том, что успешный по математике ученик успешен и по всем другим (основным) предметам. Это в 90% случаев именно так. Он тратит на учебный процесс, включая домашние задания по всем предметам, в несколько раз меньше времени, чем т.н. гуманитарии, достигая на порядок более высоких результатов. Успешным по математике может быть абсолютно любой ученик, за исключением 1-3% строго медицинских случаев. Это доказано многократно в опыте Шаталова, я проверял это лично.

Когда все 8 классы сдавали экзамен по химии, я специально поговорил с комиссией перед экзаменом, убедив их драть три шкуры именно с этого класса. Они заверили, что мой наказ они выполнили на полную катушку. Комиссия была поражена фантастическим отличием навыков связной разговорной речи у нашего класса и остальных. Было сказано, что восьмиклассники отвечают значительно лучше, чем одиннадцатиклассники, а ведь последние после 9 класса отсеяли 60% слабаков. Восьмиклассники же были набраны без всякого отбора по месту жительства. Потом было проведено анкетирование во всех 8-х классах и одиннадцатом. Результат был удивительным. Поразивший комиссию класс, затратил втрое меньше времени на подготовку к этому экзамену, чем другие классы.

Итог этого экзамена пять троек из 38, а остальные "4" и "5". Блестяще был подтверждён тезис о том, что общая успеваемость учеников, в решающей степени,зависит от математики.
Спасибо
iyugovДата: Среда, 21.12.2016, 09:37 | Сообщение # 29

Ivan Yugov
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
368
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, наше общение на форуме - так себе показатель успешности.
Цитата Миклухо ()
успешный по математике ученик успешен и по всем другим (основным) предметам.

Cum hoc ergo propter hoc?
Шаталовым были предложены, кажется, достаточно универсальные методы, просто ему случилось быть именно математиком.
Остаются непонятными следующие моменты:
- из чего видно, что именно математика сильно обусловливает успешность, а не какие-то другие предметы (тем более что успехи часто одновременны);
- как убедиться в сравнительной эффективности того образования не для школьников, а для выпускников (может, полученное в школе оказалось фактически неактуальным или неиспользуемым по другим причинам);
- утверждается ли, что качество советского образования в первую очередь связано с преподаванием математики.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 22.12.2016, 09:19 | Сообщение # 30

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3470
Награды: 100
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
- из чего видно, что именно математика сильно обусловливает успешность, а не какие-то другие предметы (тем более что успехи часто одновременны

Из всего. Думаю, что вопрос возник только у Вас, а остальные против этого не возражают. Лучше бы спросили про механизм: как это работает.
Вот, хотя бы, такой факт: 239 питерская физматшкола опережает по среднему баллу ЕГЭ многие гуманитарные гимназии, именно, по русскому языку.
Цитата iyugov ()
может, полученное в школе оказалось фактически неактуальным или неиспользуемым по другим причинам

Каким это образом?
Навыки высокоэффективного умственного труда человек сохранит на всю жизнь. Ему легче будет и учиться в институте, легко он будет и работать за семерых двоечников.


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 22.12.2016, 09:20
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Качество образования в СССР.
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить