• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Предмет/язык для чего ?
Предмет/язык для чего ?
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 25.09.2018, 10:00 | Сообщение # 16
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7159
Награды: 282
Статус: Offline
Давно мы были за границей, и там была семья с маленьким ребенком, они беседовали на английском. Мы с мамой поймали себя на мысли: такой маленький, а уже английский знает! biggrin родной biggrin
Цитата Масяня0366 ()
Вот представьте, что у Вас от природы нет слуха, Вас заставляют играть на скрипке.

Диагноз такой или какой-то слух все-таки есть? Для развития слуха есть упражнения и занятия с педагогом, кстати, есть и недорогие.
Цитата Масяня0366 ()
Как убедить ребенка, что она может если я сама без ошибки не прочту и название на шоколадке.

Для меня мощным толчком в изучение языка было, когда я его реально использовала для общения с людьми. С настоящими людьми, которые на нем тоже что-то могут говорить. И мы как-то поняли друг друга и решили свои насущные проблемы, а не 10-15 лет до этого вызубривать слова и переводить со словарем. С первой поездки за границу у меня совершенно изменилось отношение к языку, какое-то внутреннее его понимание или принятие. А еще через несколько лет я даже полюбила английский язык, хотя он мне никогда не нравился. При этом я не стала им как-то заниматься или что-то еще, просто внутри изменилось отношение. Причем, в Москве или СПб можно поговорить на иностранном на улице, за границу ехать не обязательно) Ну у нас есть еще языковые клубы, где тоже могут быть иностранцы. Но надо искать. Но важно не учебный диалог, а именно свой собственный, когда узнаешь то, что тебе надо.
Leon_1812Дата: Вторник, 25.09.2018, 10:25 | Сообщение # 17
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Очень люблю английский язык (правда французский - несравненно более), однако в условиях, когда более 75% россиян не имеют и никогда не имели загранпаспортов, стимулы для изучения иностранных языков в РФ крайне невелики. К тому же огромная часть российских туристов традиционно посещает русскоговорящие курортные зоны Египта и Турции, некоторых других стран (Болгарии, той же Чехии и пр.), где нет никакой необходимости демострировать свои знания иностранных языков (тем более знаний в подавляющем большинстве случаев - просто нет).

Реальные стимулы к изучению английского могут быть, когда человек реально активно общается с иностранцами, либо по каким-то причинам любит Англию, её культуру, историю и пр. (или какую другую страну и её язык). Доводы о "развитии нейронных связей" и отсрочке Альцгеймера лучше даже не упоминать)

Этим летом в Болгарии активно общался с англичанами и ирландцами, один раз беседовали более шести часов подряд - мой личный абсолютный рекорд, вот когда я лично понял, что недаром учил английский. Язык мне лично нужен при чтении иностранной литературы, не будь указанного выше - нафиг он нужен.

Вследствие низкого уровня жизни и отсутствия контактов с заграницей у основной массы населения, знание иностранных языков в РФ находится на крайне низком уровне.
Масяня0366Дата: Вторник, 25.09.2018, 17:39 | Сообщение # 18
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Вывод о том, что мозг что-то там не обрабатывает, делается специалистами по таким вопросам.

Я думаю картинками и потом экспортирую их в русские слова, причем использую минимум нужных мне слов. Какой там иностранный, там русский не очень, думаю, что и мой ребенок такой же. Я вообще инженер конструктор и мне платят (очень хорошо платят) именно за картинки. Мой ребенок занимается компьютерной графикой, ей видимо тоже будут платить за картинки). Я не думаю, что именно надо до тошноты учить то, что все ровно не получится, репетиторы уже были, годами, толку ноль, даже не читает... Мы 2 раза в год мотаемся по разным странам, ни разу не возникли проблемы с моим незнанием языка, на крайний случай в телефонах есть онлайн перевод речи... ну даже это не пригодилось. Я не парюсь и спрашиваю по-русски с жестами и мне отвечают так же на вьетнамском, тайском, китайском и еще фиг знает на каком с такими же жестами и о чудо мне все понятно. Я даже не думаю, что водитель в их местной маршрутке или бабка с фруктами знают английский. На работе ... та же фигня, любой текст переводится в яндексе или гугле, на переговорах всегда есть переводчик, которому за это платят... Не знаю язык и не пригодилось
Leon_1812Дата: Вторник, 25.09.2018, 18:08 | Сообщение # 19
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Масяня0366 ()
думаю картинками и потом экспортирую их в русские слова, причем использую минимум нужных мне слов. Какой там иностранный, там русский не очень, думаю, что и мой ребенок такой же. Я вообще инженер конструктор и мне платят (очень хорошо платят) именно за картинки. Мой ребенок занимается компьютерной графикой, ей видимо тоже будут платить за картинки). Я не думаю, что именно надо до тошноты учить то, что все ровно не получится, репетиторы уже были, годами, толку ноль, даже не читает... Мы 2 раза в год мотаемся по разным странам, ни разу не возникли проблемы с моим незнанием языка, на крайний случай в телефонах есть онлайн перевод речи... ну даже это не пригодилось. Я не парюсь и спрашиваю по-русски с жестами и мне отвечают так же на вьетнамском, тайском, китайском и еще фиг знает на каком с такими же жестами и о чудо мне все понятно. Я даже не думаю, что водитель в их местной маршрутке или бабка с фруктами знают английский. На работе ... та же фигня, любой текст переводится в яндексе или гугле, на переговорах всегда есть переводчик, которому за это платят... Не знаю язык и не пригодилось


Оно с одной стороны так, но с другой стороны умение зарабатывать деньги вовсе НЕ означает, что человек ничего более не должен знать и оставаться малокультурным. Неграмотные или полуграмотные купцы в России наживали состояния, но сие не значит, что невежество - это нормально.

Много лет за границей и в России наблюдаю одну и ту же картину - чудовищное лингвистическое невежество наших соотечественников, особенно на фоне ряда стран западной Европы.
Масяня0366Дата: Вторник, 25.09.2018, 20:53 | Сообщение # 20
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Leon_1812 ()
чудовищное лингвистическое невежество наших соотечественников, особенно на фоне ряда стран западной Европы.
А Вы считаете что на отдыхе немцы вдруг английским в отеле начинают изъясняться? прям бегут роняют тапки...

Добавлено (25.09.2018, 21:06)
---------------------------------------------
Цитата Leon_1812 ()
Оно с одной стороны так, но с другой стороны умение зарабатывать деньги вовсе НЕ означает, что человек ничего более не должен знать и оставаться малокультурным
Ну Вас же никто не упрекает в ТЕХНИЧЕСКОЙ безграмотности, Вы вот не знаете теорию прокатки и доменного производства и не умеете считать параметры гидропривода, не знаете сколько минут при пожаре будет стоять склад, так как Вам ( как и подавляющему большенству) это нафиг не надо. Так почему на предмет музыка мы можем "забить", а на предмет ин.яз нет?


Сообщение отредактировал Масяня0366 - Вторник, 25.09.2018, 21:06
iyugovДата: Вторник, 25.09.2018, 21:21 | Сообщение # 21
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1006
Награды: 9
Статус: Offline
Масяня0366, владение распространённым иностранным языком - это, в отличие от доменного производства, не профессиональное умение, а общеобразовательное. Мы же говорим тут не о специальных познаниях в лингвистике, а о навыке, который априори доступен любому более-менее здоровому ребёнку.
По большому счёту, можно "забить" на любой предмет. Но эффект Даннинга-Крюгера говорит о том, что необразованный человек не в состоянии оценить степень своей необразованности, и тому есть ряд причин.
Leon_1812Дата: Вторник, 25.09.2018, 21:46 | Сообщение # 22
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Масяня0366 ()
А Вы считаете что на отдыхе немцы вдруг английским в отеле начинают изъясняться? прям бегут роняют тапки...


Я не считаю - я это прекрасно знаю и постоянно вижу за границей. Немцы в огромной своей части прекрасно говорят по-английски, блестяще владеют английским голландцы, шведы, финны; бельгийцы почти все стабильно билингвы (французский, фламандский) и обязательно на хорошем уровне английский, вот французы уже знают иностранные языки очень плохо - хотя и не настолько плохо, как в России. Англичане почти ни черта не знают иностранных языков, потому как им без особой надобности, а в школах тамошних активно учат испанский.

Цитата Масяня0366 ()
Ну Вас же никто не упрекает в ТЕХНИЧЕСКОЙ безграмотности, Вы вот не знаете теорию прокатки и доменного производства и не умеете считать параметры гидропривода, не знаете сколько минут при пожаре будет стоять склад, так как Вам ( как и подавляющему большенству) это нафиг не надо.


Я не очень понимаю, как техническая грамотность в наши дни может сопровождаться языковым невежеством - известные мне талантливые технари прекрасно владеют иностранными языками и активно работают с иностранцами.

Сколько будет стоять склад при пожаре я, действительно, не знаю (зато в частности знаю как велись осадные работы в XVIII- начале XIX вв. и как работали тогда военные инженеры), однако знание иностранного языка, по моему мнению, очень расширяет кругозор и позволяет и литературу читать и любые тексты, общаться с иностранцами на самые разные темы (могу даже спросить - сколько простоит склад при пожаре при надобности). И когда я бывал во Франции, франкоязычной Швейцарии, владея французским, отношение к тебе местных меняется радикально - это совсем не то же, что общение на пальцах. Мне конкретно знание того же французского позволило читать в частности воспоминания эпохи наполеоновских войн, исследования и документы.

Я постоянно сталкиваюсь с несопоставимым уровнем знаний иностранного языка за границей и у нас, причём постоянно не в нашу пользу. Что совсем не есть хорошо, на мой взгляд.


Сообщение отредактировал Leon_1812 - Вторник, 25.09.2018, 21:48
Масяня0366Дата: Вторник, 25.09.2018, 22:00 | Сообщение # 23
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
iyugov, а почему ин.яз это общеобразовательный предмет? Почему ни основы например экономики, ни основы медицины? Люди элементарно безграмотны не толко в экономике страны, они экономику своей семьи доводят до бонкротства. В вопросах мидицины вообще капец, больше половины пьют антибиотки при ОРВ и не представляют близко симптомов апендицита например. Да хотя бе психология и то полезнее чем ин.яз. Почему детей не учат предметам, которые таки пригодятся в жизни?

Сообщение отредактировал Масяня0366 - Вторник, 25.09.2018, 22:00
iyugovДата: Вторник, 25.09.2018, 22:30 | Сообщение # 24
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1006
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Масяня0366 ()
почему ин.яз это общеобразовательный предмет?
Потому что он особым образом развивает когнитивные процессы. Потому что он очевидным образом расширяет возможности познания.
Цитата Масяня0366 ()
Почему детей не учат предметам, которые таки пригодятся в жизни?
Это другой вопрос. Исходный вопрос - о нужности иностранного языка.
Масяня0366Дата: Вторник, 25.09.2018, 22:46 | Сообщение # 25
Масяня0366

Надежда
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
151
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Потому что он особым образом развивает когнитивные процессы

Я, когда выглядываю из окна и вижу 5 подряд ларьков типа "быстро деньги", то чувствую, что когнитивные процессы ин.яз не развил у населения. Надо было явно что-то другое...
iyugovДата: Вторник, 25.09.2018, 23:10 | Сообщение # 26
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1006
Награды: 9
Статус: Offline
Масяня0366, а он и не развил. Не потому, что не может развить, а потому, что ему так учились. Многие вообще учились плохо и/или формально. Надо было учиться по-настоящему. И ещё потому, что необходимые умения - не значит достаточные.
Leon_1812Дата: Вторник, 25.09.2018, 23:33 | Сообщение # 27
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Масяня0366, а он и не развил. Не потому, что не может развить, а потому, что ему так учились. Многие вообще учились плохо и/или формально. Надо было учиться по-настоящему. И ещё потому, что необходимые умения - не значит достаточные.


Именно. Люди, освоившие иностранный язык на достойном уровне, во многих отношениях более конкурентоспособны, чем те, кто иностранными языками не владеет, тем более в современных условиях. Работа во многих сферах, особенно в крупных международных конторах предполагает, помимо прочего, обязательно владение иностранным языком. Все более-менее адекватные ученики/студенты особое внимание уделяют изучению иностранных языков, так как это как раз то, что реально пригодиться в жизни. Показательно, что в наиболее благополучных европейских странах большинство населения, как правило, хорошо знает иностранные языки - это вовсе не от глупости происходит.
Екатерина-ПашковаДата: Вторник, 25.09.2018, 23:35 | Сообщение # 28
Екатерина-Пашкова

Пашкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 2
Статус: Offline
Люди высокого уровня квалификации, о которых мне известно, стремятся выучить иностранный, читают западные блоги, книги, проф журналы, а теперь ещё и курсы на МООК, смотрят видео. Ин.яз. необходим учёным, в какой-то степени программистам. А ещё если ты дизайнер фрилансер, то можешь работать на кворк за 500 рублей, а можешь на апворк за 5000 рублей (иностранная биржа). То есть продавать свой труд за границу, там другой уровень вознаграждения, чем здесь.

Добавлено (25.09.2018, 23:38)
---------------------------------------------
Кстати, я не знаю, как обходиться за границей жестами. Мне пришло понимание, что я ничего не понимаю и хочу слушать экскурсии на иностранном. На русском есть не везде, тупо смотреть уже не интепесно, а читать русские методички лень. Кстати, запишу себе куда-нибудь в цели - владение иностранным на уровне экскурсий.

Leon_1812Дата: Вторник, 25.09.2018, 23:43 | Сообщение # 29
Leon_1812

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
92
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Екатерина-Пашкова ()
Люди высокого уровня квалификации, о которых мне известно, стремятся выучить иностранный, читают западные блоги, книги, проф журналы, а теперь ещё и курсы на МООК, смотрят видео. Ин.яз. необходим учёным, в какой-то степени программистам. А ещё если ты дизайнер фрилансер, то можешь работать на кворк за 500 рублей, а можешь на апворк за 5000 рублей (иностранная биржа). То есть продавать свой труд за границу, там другой уровень вознаграждения, чем здесь.


Совершенно верно. В современных условиях развития международных коммуникаций и глобализации информационного пространства большинство научных публикаций и множество специализированной технической информации публикуется на английском, множество проектов также предполагает обязательное знание иностранного языка, что даёт широкие возможности и конкурентоспособность.
Екатерина-ПашковаДата: Вторник, 25.09.2018, 23:44 | Сообщение # 30
Екатерина-Пашкова

Пашкова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 2
Статус: Offline
Что ни возьми, почти все - это адаптированный перевод. Зная иняз, ты можешь первым это читать и уже транслировать в русскоязычный мир.

Добавлено (25.09.2018, 23:46)
---------------------------------------------
Кто-то из наших сразу пишет на иностранном. А недавно мне стало известно, что к нас в Нижнем много ИТ фирм, которые вообще не работают на РФ рынок.

Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Предмет/язык для чего ?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить