Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Обучение лексике
Обучение лексике
АннушкаДата: Среда, 04.11.2009, 17:29 | Сообщение # 1
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
В школе на уроках английского языка учащиеся знакомятся с огромным количеством лексики. Как сделать работу с лексикой увлекательной, к пример, в 7-10 классе. В начальной школе мы все слова обыгрываем, как в среднем и старшем звене? хотелось бы, чтоб дети запомнили надолго, не просто заучили на оценку. Стоит ли повторять лексику прошлых уроков?как часто?какие задания давать на проверку знания лексики?
04.11.2009
olga07Дата: Пятница, 06.11.2009, 13:28 | Сообщение # 2
olga07

Ольга Ахвледиани
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Я предлагаю детям составлять кроссворды по пройденной лексике- лучшие разгадываем вместе с детьми...Это, конечно, только один из вариантов- на одних кроссвордах далеко не уедешь...А вот, как еще можно с интересом закреплять лексику- самой бы очень хотелось узнать- спасибо Аннушка за этот вопрос
06.11.2009
YulyaДата: Пятница, 06.11.2009, 17:36 | Сообщение # 3
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
После введения новых ЛЕ я прошу учеников дома составить 7-10 предложений (средние и старшие классы) с новыми словами на языке, на следующем уроке устно проверяем ДЗ: ученики читают свои предложения уже на русском и вызывают кого-нибудь из одноклассников для перевода своего предложения на английский. Использую также игру "the ABC" в младших классах: на листе А4 пишу в столбик алфавит, каждый ученик (или парта) получает такой лист, после введения лексики и первичного закрепления прошу их вписать в лист слова по новой теме: по слову на каждую букву алфавита. Младшие классы также любят бросать кубик, на гранях которого размещены картинки по новой теме, работают в парах - очень эффективно, за 2 минуты каждое слово проговаривает каждый ученик раз 7. Использую также игры из книги "Timesaver Games". Попытаюсь загрузить книгу в "разработки".
06.11.2009
АннушкаДата: Пятница, 06.11.2009, 18:35 | Сообщение # 4
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Yulya)
Использую также игры из книги "Timesaver Games". Попытаюсь загрузить книгу в "разработки".

будем очень благодарны
06.11.2009
YulyaДата: Понедельник, 16.11.2009, 15:56 | Сообщение # 5
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Недавно была на курсах, там одна опытная преподаватель делилась оптом и приводила в пример несколько игр на тренировку лексики, которые она "переняла" во время стажировки в Германии. Вот эти игры:
1. Взять 2-3 платка, учащиеся, пританцовывая, передают платки в своих группах под музыку. Когда музыка останавливается, ученик в каждой группе, у которого остался платок, делает то, что предлагает учитель. Например, назовите три вещи, которые каждый может найти на вокзале; назовите столицу...
2. Тема: "Части тела". Заготовить на стикерах лексические единицы, которые проходили по теме (4-5 комплектов). Задание: на одного из группы клеят стикеры (стикер со словом "nose" на нос и т.д.), затем учителю рассказывают о внешности однослассника, показывают, правильно ли наклеили стикер.
3. "Табу" ("Футбол") (играют по группам, учитель на доске записывает, у кого сколько баллов). Группу делят на две части, от каждой выходит один участник. Учитель пишет на листе бумаги слово, те участники, которые вышли к доске, не видят это слово (хорошо писать слова-"ложные друзья переводчика"). Оставшиеся члены команды объясняют это слово (описательно), но не называют его, формы этого слова или однокоренные слова.
На мой взгляд, игры интересные. Сами играли в группах с другими учителями на курсах - очень понравилось.
16.11.2009
ГостьДата: Пятница, 22.01.2010, 07:15 | Сообщение # 6
Гость

Группа: Гости
еще интересно использовать игры, составленные в power point. Есть образцы и шаблоны таких игр на сайте English-4kids.com (ESL Powerpoint Jeopardy Games, ESL Powerpoint Olympic Jeopardy Games, ESL Powerpoint Taboo Games, Make your own Powerpoint Games from our templates). С их помощью очень легко создавать интересные игры на любые темы. Детям очень нравится
22.01.2010
belunitaДата: Четверг, 04.03.2010, 14:58 | Сообщение # 7
belunita

Ирина Куликова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 0
Статус: Offline
Я также провожу игру "Футбол", но немного по-другому. Я делю класс на 2 команды. Даю задание на дом (каждая команда должна выбрать любые 10 слов по теме и составить объяснение к словам на английском языке). На следующем уроке каждая команда по очереди читает объяснение слова, а другая должна отгадать это слово на английском). на доске чертиться футбольное поле с воротами. Та команда, которая больше голов забьет, то есть угадает больше слов, та и выигрывает. Ученикам очень нравится. особенно в 8 классе, так как они у меня большие любители футбола biggrin
04.03.2010
АннушкаДата: Понедельник, 12.04.2010, 22:49 | Сообщение # 8
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
а вот как вводить лексику для совсем маленьких? им же сложно запомнить, они же не будут учить слова дома?
12.04.2010
AdrammelehhДата: Вторник, 13.04.2010, 11:55 | Сообщение # 9
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Чего только не придумают лишь бы не учиться и не работать: кроссвордики, платочки..Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко
13.04.2010


Сообщение отредактировал Adrammelehh - Вторник, 13.04.2010, 11:57
АннушкаДата: Вторник, 13.04.2010, 18:27 | Сообщение # 10
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Чего только не придумают лишь бы не учиться и не работать: кроссвордики, платочки..Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко


вы бы совет дали... лучше
13.04.2010
NatalieДата: Вторник, 13.04.2010, 21:42 | Сообщение # 11
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Так и до шкалика водки и банки огурцов недалеко

У кого что болит...
13.04.2010
MikhailFДата: Пятница, 16.04.2010, 17:35 | Сообщение # 12
MikhailF

Михаил Владимирович Фадеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Когда учился в школе, была следующая проблема с запоминанием слов: зазубришь с десяток лексических единиц, напишешь диткант, и забываешь их. Забываются они как стихи, ибо не используются и не закрепляются. На следующую неделю новое задание, теперь нужно выучить другие десять слов. Следует диктант из этих новых десяти слов. И все по новой. Бессмысленно.
Тут не обойтись без gathering эффекта. С первого дня слова нужно не учить, а накапливать. Например берется 500 пустых визитных карточек - это 500 слов, которые нужно выучить за n-времени. На первом уроке заполняются 5 карточек, 5 слов. 5 слов запомнить легко. На лицевой слово по-английски, на обратной, соответственно, по-русски. На следующем уроке идет проверка этих 5 слов, затем добавляется еще 3 слова. 3 слова запомнить еще легче, чем 5. Но ученики не откладывают эти три слова в новую кучку, а добаляют к тем 5 карточкам. На следующем уроке идет проверка по 8 словам, в конце урока добавляются еще 3 слова. И так пока кучка не превратиться в колоду. Колоду удобно мешать, колодой удобно закреплять результат, при просмотре колоды закрепляются все слова, и старые, и новые. На каждом уроке диктант можно проводить по 20-30 случайным словам из колоды (то есть там могут быть слова и из начала года, и заданные только вчера). Таким способом старые слова не забываются и идет более крепкое пополнение словарного запаса. Также можно сделать нетрудную программу в виде слайд-шоу, чтобы работать не с карточками, а с компьютером (так не будет эффекта привыкания к карточке), в программе легко сделать random.
Естественно, это трудный метод и может работать лишь "в идеале", то есть при хорошей дисциплине, успеваемости, со взрослыми учениками. Зато и результат совсем другой.
16.04.2010
NatalieДата: Пятница, 16.04.2010, 19:19 | Сообщение # 13
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (MikhailF)
Естественно, это трудный метод и может работать лишь "в идеале", то есть при хорошей дисциплине, успеваемости, со взрослыми учениками. Зато и результат совсем другой.

Многие используют этот метод не только в "идеальных" классах, т.к. виды памяти в одной группе уч-ся в 12, а тем более 25-27 человек рзные. Тут уж все способы надо пробовать: что пойдёт, за то и держись! Спасибо за то, что поделились опытом и напомнили о таком виде деятельности на уроке.

16.04.2010
Helen240462Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:30 | Сообщение # 14
Helen240462

Елена Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
Сообщений:
41
Награды: 3
Статус: Offline
MikhailF[b], интересный прием, жаль только, что "в идеале" не всегда получается. Мне кажется эффективным такой вид работы в старших классах. На уроках домашнего чтения, которые я провожу один раз в неделю по адаптированным художественным произведениям, даю детям такое задание на дом - выбрать из текста 10 не известных вам, но общеупотребительных слов, выучить, составить примеры. Опрашиваю 3-4 человека. Совпадающие слова заучиваем всем классом, отрабатываем на последующих уроках. В средних классах при введении нового слова вспоминаем изученные темы, где мы можем применить это слово, приводим примеры. Хорошим помощником при отработке лексики является интерактивная доска, используя ее функции можно составить очень действенные упражнения. Игры, кроме ролевых, не считаю эффективными.
16.04.2010
NatalieДата: Пятница, 16.04.2010, 19:44 | Сообщение # 15
Natalie

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Helen240462)
Хорошим помощником при отработке лексики является интерактивная доска, используя ее функции можно составить очень действенные упражнения

Эх, Helen240462, нам бы на неё вблизи хоть посмотреть...
16.04.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Обучение лексике
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить