Страница 1 из 11
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » здоровьесберегающие технологии
здоровьесберегающие технологии
ольгушаДата: Понедельник, 28.11.2011, 20:08 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Орёл

Должность: французский язык
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Начав работать в начальной школе, стала присматриваться к методике преподавания учителей младших классов и открыла для себя совершенно неизученный пласт: Здоровьесберегающие технологии. Это оказалось очень интересным, перспективным и нужным делом. А вы используете на своих уроках элементы этой техники?
Спасибо
YulyaДата: Понедельник, 28.11.2011, 20:21 | Сообщение # 2

Юлия Высоцкая
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Беларусь
Minsk

Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Думаю, сейчас все учителя так или иначе используют элементы здоровьесберегающих технологий: проводим физкультминутки, агитируем за ЗОЖ, показываем всяческие преимущества отказа от вредных привычек и т.п. Сейчас на каждом уроке должны присутствоваь минуты для релаксации, двигательной активности и гимнастика для глаз.
Может быть, Вы узнали какие-то новые моменты и приемы этих технологий? Как используют их учителя Вашей начальной школы?
Спасибо
Zinaida8176Дата: Пятница, 02.12.2011, 22:10 | Сообщение # 3

Zinaida Zheleznyakova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: английский
Сообщений:
45
Награды: 0
Статус: Offline
Физкультминутки хорошо идут в начальной школе и в средних классах. А старшеклассники не хотят. Поэтому для них релаксацией обычно служит смена деятельности на уроке.
Спасибо
R-ElenaДата: Суббота, 03.12.2011, 00:38 | Сообщение # 4

Елена Ранько
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
Российская Федерация
Иваново

Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
267
Награды: 104
Статус: Offline
1. В каждом классе (на всех ступенях обучения) обязательно используются офтальмотренажёры (сейчас можно найти разные варианты), угловые и висячие зрительные ориентиры.
2. Метка на стекле (по Аветисову) – зрительная гимнастика.
3. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Используются конторки Базарного.
4. Упражнения (физминутки) с помощью массажных ковриков и массажных шариков с шипами.
5. Дыхательная гимнастика.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.12.2011, 01:43 | Сообщение # 5

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
R-Elena, это у вас так?
Спасибо
R-ElenaДата: Суббота, 03.12.2011, 02:57 | Сообщение # 6

Елена Ранько
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
Российская Федерация
Иваново

Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
267
Награды: 104
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
R-Elena, это у вас так?

Да. Только конторки есть не во всех классах.
Спасибо
Галина5555555Дата: Четверг, 15.12.2011, 20:53 | Сообщение # 7

Галина Геннадьевна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: английский язык
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Просмотр видео может стать релаксационным упражнением, если видео соответствующее. Таки образом, совмещаем релаксацию и видео аудирование!
Спасибо
ольгушаДата: Четверг, 15.12.2011, 21:03 | Сообщение # 8

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Орёл

Должность: французский язык
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
лично я очень люблю упражнение "радуга" А главное его можно использовать на всех ступенях обучения и при работе с любым материалом урока (грамматика, лексика, орфография, фонетика) со 2 по 11 класс, стоит лишь слегка его видоизменить. Суть использования этого упражнения состоит в следующем. На листах разноцветного картона (цвета картона соответствуют цветам радуги) прикрепляются рисунки, схемы, буквы в зависимости от цикла урока. Листы закрепляются на стенах по всему периметру классного кабинета. Дети находят нужный цвет радуги, фиксируют его и выполняют соответствующее задание. Рассмотрим это упражнение на примере урока тренировки лексики. На цветном картоне прикреплены картинки, изображающие предметы мебели. Дети, основываясь на фразу «каждый охотник желает знать где сидит фазан» находит цвета и записывает слово, которое обозначено картинкой. Это задание может выполняться на доске одним учеником или по очереди, а так же дети могут выполнять его самостоятельно в тетрадях. Это же задание можно использовать на уроке грамматики. К примеру, на листах картона закреплен глагол (написанный крупными буквами) и рядом с ним местоимение, с которым нужно проспрягать глагол. Это упражнение является к тому же цветотерапией
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 16.12.2011, 12:28 | Сообщение # 9

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (ольгуша)
На цветном картоне прикреплены картинки, изображающие предметы мебели.

Всего - семь листов, семь иллюстраций, правильно? Записать нужно так, как идут цвета в радуге? Этакий "радужный диктант" smile Спасибо за идею!
Quote (ольгуша)
Дети находят нужный цвет радуги, фиксируют его и выполняют соответствующее задание.

Где фиксируют? Они подходят к листу? Не поняла... sad
Quote (ольгуша)
можно использовать на всех ступенях обучения и при работе с любым материалом урока (грамматика, лексика, орфография, фонетика)

А фонетика? Дайте ещё пример?
В английском глаголы не спрягаются, как во французском... Как ещё грамматику туда завернуть, подскажите?
Идея вдохновляющая просто!
Спасибо
ольгушаДата: Пятница, 16.12.2011, 19:44 | Сообщение # 10

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Орёл

Должность: французский язык
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Фиксация цвета означает означает повернуться к данному цвету и указать рукой (такая своеобразная гимнастика на месте
К сожалению с английским я не знакома, но думаю что можно на каждый цвет поместить какое-то определенное грамматическое правило или названия разных времен и разных глаголов и записать эти формы в порядке расположения цветов
Что касается фонетики, то возможно разместить какие-то буквосочетания или слова на одно и тоже правило и поработать с ними
Да мало ли что можно еще придумать, главное включить фантазию
Конечно же на каждом уроке это упражнение использовать нельзя, так как теряется новизна и перед уроком ученики уже будут ожидать это упражнение, а значит интерес ослабнет
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 17.12.2011, 12:44 | Сообщение # 11

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (ольгуша)
повернуться к данному цвету и указать рукой

Аааааа... Я не так поняла. Спасибо, ольгуша!

Quote (ольгуша)
К сожалению с английским я не знакома

Я преподаю и французский тоже если что smile smile
Спасибо
R-ElenaДата: Воскресенье, 18.12.2011, 01:49 | Сообщение # 12

Елена Ранько
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
Российская Федерация
Иваново

Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
267
Награды: 104
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Аааааа... Я не так поняла.

Всё это зрительные ориентиры. Слова можно просто писать на карточках и задания к ним варьировать: покажите только правильный вариант написания слова (слова с ошибкой и без), счёт (посчитать от ... до ..., показывая на это слово) и т.д.
Можно на карточках писать какие-либо слова по теме урока (+ лишние) и развешивать их по всему классу на таком уровне, чтобы ребёнок мог дотянуться. Дети находят карточки с ответом на вопрос и размещают в одном месте. Например, найти слова по теме "Фрукты" и т.д. Дети встают с мест, находят их в классе и приносят в установленное место (или встают рядом с ними, или записывают слова в тетрадь, или ... варианты могут быть разные).
Спасибо
ольгушаДата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:03 | Сообщение # 13

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Орёл

Должность: французский язык
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (R-Elena)
Дети находят карточки с ответом на вопрос и размещают в одном месте. Например, найти слова по теме "Фрукты" и т.д. Дети встают с мест, находят их в классе и приносят в установленное место

Добавлено (18.12.2011, 12:03)
---------------------------------------------
Не превращается ли это в спор кто первый увидел то или иное слово?

Спасибо
R-ElenaДата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:16 | Сообщение # 14

Елена Ранько
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
Российская Федерация
Иваново

Должность: учитель нач. кл., рук-ль МО
Сообщений:
267
Награды: 104
Статус: Offline
Quote (ольгуша)
Не превращается ли это в спор кто первый увидел то или иное слово?

Нет, ни разу такого не было. Если первый раз проводить это упражнение, надо чётко объяснить детям алгоритм такой работы: как ходить по классу, можно ли разговаривать во время передвижения, что делать, если несколько человек подошли к одной карточке и т.д. Через несколько уроков такая работа проходит очень быстро и организованно. И детям очень нравится это упражнение.
Спасибо
nata1982Дата: Вторник, 20.12.2011, 14:09 | Сообщение # 15

Наталья Иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (R-Elena)
Всё это зрительные ориентиры. Слова можно просто писать на карточках и задания к ним варьировать:

Интересно, спасибо, обязательно попробую.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » здоровьесберегающие технологии
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить