Страница 1 из 212»
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Учебник для 2 класса: Биболетова, Кузовлев или Комарова?
Учебник для 2 класса: Биболетова, Кузовлев или Комарова?
Алекса5536Дата: Вторник, 17.04.2012, 09:24 | Сообщение # 1

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, помогите пожалуйста с таким вопросом:
На следующий учебный год нужно выбрать учебник для второклашек. Выбирать можно из Биболетовой, Кузовлёва и Комаровой. В школе работаю первый год и пока только по Биболетовой, другие 2 автора совсем незнакомы. Учебники не видела пока, но по отзывам, впечатление, что Кузовлёв – не лучший вариант (да?), о Комаровой с её Brilliant не составила, если честно, представления.

Какой из этих трёх УМК лучше выбрать? Я бы предпочла тот, что «попроще» для детей, т.к. класс на группы не делится (24 человека).
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 17.04.2012, 11:44 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Я бы в вашем случае вообще взяла "Happy English.ru" авторов Кауфман.
Там очень поэтапно даётся материал, очень размеренно. Вся линейка уже в наличии. Всё есть в Федеральном перечне. Учебник изумительный, интересный, по-настоящему детский.
Я имела несчастье работать по Биболетовой с целым классом, даже с четырьмя классами... Чуть не умерла за эти полтора месяца, правда. В линейке началки там удачный учебник 3 класса, а вот 2 и 4 мне не нравятся. 4 очень перегружен. Не представляю, как по EE целый класс учить. Единственный плюс EE перед Happy это наличие мультимедиа, но мы с целыми классами не успевали им воспользоваться вообще.
Что же до учебников Кауфман, здесь можно ознакомиться с первыми тремя уроками. Посмотрите, вам понравится. Это, конечно, только учебник, а есть ещё рабочие тетради.
PS: Он не КузовлЁв, он Кузовлев, с ударением на "у".
Спасибо
Алекса5536Дата: Вторник, 17.04.2012, 20:38 | Сообщение # 3

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо. Разделяю мнение о Биболетовой - 3 класс показался самым удачным.
Сегодня узнала, что Кузовлев обязателен с программой 2-го класса "Школа России". Поэтому, судя по всему, от него мне не убежать.
Спасибо
Касед0290Дата: Среда, 18.04.2012, 08:54 | Сообщение # 4

Екатерина Седова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тверь

Должность: английский язык
Сообщений:
69
Награды: 1
Статус: Offline
Я бы посоветовала Вам всеми правдами и неправдами отказываться от Кузовлева. Я работала по нему в началке всего 1 год (3 класс) Это просто ужас какой-то. Ничего не продумано, лексика сложнейшая, вечно чего-то не хватает. И где это точно написано, что обязателен Кузовлев для "Школы России"? Раньше никогда не прописывали учебники английского языка для определенных программ. Выбор учебника остается за учителем. Главное, чтобы был в перечне. Из трех, перечисленных Вами зол, Биболетова все же самая лучшая. А вообще сейчас у нас практически все обычные школы переходят на Spotlight. Посмотрите его. Отзывов дать не могу, т.к. видела УМК вскользь на семинаре.
Спасибо
Алекса5536Дата: Среда, 18.04.2012, 09:44 | Сообщение # 5

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
У меня один класс будет по Биболетовой, а один по Кузовлеву.
Я так поняла, что с 2012 года в связи с ФГОСами учебники идут комплектами и "выкинуть" один учебник из комплекта и взять другой нельзя. И каждой системе соответсвует свой учебник - "Школа России" - Кузовлев или Верещагина, "Школа 2100" - Биболетова и т.п.

А вот такой вариант у меня появился: а можно Верещагину использовать в обычных школах, а не с углублённым изучением? Просто "урезать". Или у меня уже совсем безумные идеи на почве страха перед Кузовлевым?
Спасибо
ЛорисонДата: Среда, 18.04.2012, 15:33 | Сообщение # 6

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Алекса5536, А не проще будет работать по Кузовлеву и брать некоторые задания из учебников других авторов? Ведь всё во многом зависит от учителя, а не от учебника. Кузовлев на первый взгляд показался сборной солянкой из разных учебников, некоторые задания буквально скопированы из Биболетовой. Верещагина рассчитана на большое количество часов, её не так-то просто "урезать".
Кстати, меня пять лет учили английскому вообще без учебников (сплошные листочки-распечатки), и это обучение оказалось самым эффективным. До этого учили английский ещё столько же лет по учебнику (Старков, по-моему), толку - ноль.
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 18.04.2012, 17:06 | Сообщение # 7

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Алекса5536)
Кузовлев обязателен с программой 2-го класса "Школа России"

Это бред! Так называемые "системы" нарушают закон! Знайте свои права! У нас уже возникала подобная тема, я там делилась ссылками. Буквально на той неделе я была на семинаре московского методиста издательства "Просвещение". Она тоже всячески подтверждает, что "системы" вне закона. Вот опорная цитата с englishteachers.ru. Если надо ещё, найду.
Quote
Я вот на что ссылалась:
1. Закон об образовании. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением."

2. Письмо руководителя департамента общего образования: "Обращаем внимание, что образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании")." - то есть любой учебник, который есть в перечнях (рекомендованных или допущенных) можно брать, никаких ограничений по системам, никаких упоминаний систем нет.

3. Федеральный перечень.

В сухом остатке: Учитель выбирает учебник (в соответствии с законом об образовании). Учебник должен быть из Федерального Перечня (письмо Низиенко). Федеральный перечень - это ведомственный приказ министра образования. Нигде - ни в приказе министра, ни в разъяснении Низиенко, ни в Законе об образовании - нет ни слова о том, что при выборе учебника учитывается какая-то "система". Попытка вынудить выбирать определенный учебник - это нарушение закона об образовании и приказа министра. У меня, когда я администрации показала эти документы и попросила выдать мне письменное распоряжение о том, что они обязывают меня брать конкретный учебник (тем самым нарушая закон и министерский приказ), проблемы снялись, расписываться в нарушении закона и приказа ни директор, ни тем более завуч не рискнули.


Добавлено (18.04.2012, 17:02)
---------------------------------------------
Quote (Касед0290)
у нас практически все обычные школы переходят на Spotlight. Посмотрите его. Отзывов дать не могу, т.к. видела УМК вскользь на семинаре.

Явно не для больших групп. Этот учебник создан на основе зарубежного Set Sail.
Quote (Алекса5536)
У меня один класс будет по Биболетовой, а один по Кузовлеву.

?? Вооот! А я о чём! Ни одна система не может вас принудить выбирать учебник. А если у вас пять классов и там пять систем? То к каждой параллели будем пять раз готовиться? Бреееед. Не молчите, боритесь, это нарушение.
Quote (Алекса5536)
И каждой системе соответсвует свой учебник - "Школа России" - Кузовлев или Верещагина, "Школа 2100" - Биболетова и т.п.

Вот такой вот интересный пример привела методист из Москвы. Допустим, школа-углублёнка работает по "Школе 2100". А 2100 - это Биболетова на 2 часа со второго класса. И что? Школа сразу перестаёт быть углублёнкой? Конечно, нет.
А ещё были системы, где не включены никакие учебники кроме как по английскому. А как же другие АЯ. Всё, разогнать учителей немецкого и французского? Глупости в общем.
Quote (Алекса5536)
а можно Верещагину использовать в обычных школах, а не с углублённым изучением? Просто "урезать".

Нельзя. Есть стандарт, вы учите по нему.
Quote (Лорисон)
А не проще будет работать по Кузовлеву и брать некоторые задания из учебников других авторов?

Не проще. Авторы учебников на то и авторы, что должны предусмотреть на каком этапе и в каком объёме дети должны знать материал. Учитель этого сделать не может. И не должен.
Quote (Лорисон)
До этого учили английский ещё столько же лет по учебнику (Старков, по-моему), толку - ноль.

Потому и ноль, что учили по Старкову. Вы почитайте, что люди об этом учебнике пишут и поймёте.

Добавлено (18.04.2012, 17:06)
---------------------------------------------
Вам в помощь вот и вот.
Спасибо
Алекса5536Дата: Среда, 18.04.2012, 22:45 | Сообщение # 8

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
А не проще будет работать по Кузовлеву и брать некоторые задания из учебников других авторов?

Можно. Но, сами понимаете, хотелось бы спокойно работать, а не изобретать велосипед каждый урок.
Спасибо
ЛорисонДата: Четверг, 19.04.2012, 15:25 | Сообщение # 9

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Потому и ноль, что учили по Старкову. Вы почитайте, что люди об этом учебнике пишут и поймёте.

А чего читать? сама по нему училась: учебник как учебник. Преподавали плохо. Да и времена тогда другие были: не доставало ярких наглядных пособий, ТСО никаких не было, "заграница" была почти недосягаема...
Quote (miss_lorens)
Авторы учебников на то и авторы, что должны предусмотреть на каком этапе и в каком объёме дети должны знать материал. Учитель этого сделать не может. И не должен.

В идеале - да. Но покажите мне хоть одного хорошего учителя, который полностью доволен учебником английского, идет строго по всем заданиям и не использует никакого доп. материала.
Спасибо
zigmiraДата: Среда, 25.04.2012, 10:08 | Сообщение # 10

Эльмира Зиганшина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пыть-Ях

Должность: английский язык
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Работаю по Биболетовой и в классах по "Школе России" и в классах по "Школе 2100" буду работать на следующий год. Хотела написать об учебнике Brilliant. "Дорабатывала" по нему во 2 и 4 классах (учитель уволился, пришлось взять). Точнее Brilliant - Жанне Перрет и Шарлотт Ковилл. Это четырехлетний курс, начали со второй части, алфавита в учебнике нет, благо есть упражнения, обучение чтению сложное, запоминают целыми словами (2 класс), ни слова на русском языке, постоянные претензии со стороны родителей. Учебник яркий, красочный, тексты интересные. Очень понравился учебник для 4 класса, но я считаю, что он сложноват. Не знакома с УМК Комаровой, посмотрите, может доработали и получился хороший
Спасибо
Алекса5536Дата: Пятница, 27.04.2012, 14:10 | Сообщение # 11

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
miss_lorens, большое спасибо за информацию.
Я задала такой же вопрос замминистра образования своей области, вот его ответ:
В соответствии с пп. 23. п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции и ответственности образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
Согласно ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

Следовательно, любой учебник, который включен в федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, может использоваться.

Никаких ограничений по использованию учебников из «систем» учебников в начальной школе действующими нормативными документами не предусмотрено.
В федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год не указывается к какой «системе» принадлежит тот или иной учебник.
Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на официальном сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.

Добавлено (27.04.2012, 14:10)
---------------------------------------------

Quote (zigmira)
Это четырехлетний курс, начали со второй части, алфавита в учебнике нет, благо есть упражнения, обучение чтению сложное, запоминают целыми словами (2 класс), ни слова на русском языке, постоянные претензии со стороны родителей. Учебник яркий, красочный, тексты интересные. Очень понравился учебник для 4 класса, но я считаю, что он сложноват.

Похожие претензии и к Биболетовой - во 2-м классе первые полгода родители не понимают, чему учат и как помочь, четвёртый класс сложноват в некоторых моментах.
А в итоге, я не совсем поняла, Brilliant - более-менее нормальный на ваш взгляд?
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 27.04.2012, 16:39 | Сообщение # 12

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Алекса5536)
Я задала такой же вопрос замминистра образования своей области, вот его ответ:

А в школе ответ показывали? И как?

Quote (Алекса5536)
Похожие претензии и к Биболетовой - во 2-м классе первые полгода родители не понимают, чему учат и как помочь, четвёртый класс сложноват в некоторых моментах.

Странно. Со вторым классом EE как раз-таки просто. Полгода учим алфавит, с января учимся читать, вот и всё. Вообще родителям как раз Биболетова ближе, там как-то прозрачнее - прописи, новые буковки...
Спасибо
Алекса5536Дата: Пятница, 27.04.2012, 20:10 | Сообщение # 13

Алекса Чанг
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
А в школе ответ показывали? И как?

Завтра пойду.
Quote (miss_lorens)
Полгода учим алфавит, с января учимся читать, вот и всё.

Слова и фразы же изучаем в первые полгода, а по учебнику не видно какие именно - особенно не англоговорящим родителям. Я делала распечатки первые 2 четверти для тех родителей, которые интересуются процессом. Со второго полугодия уже более понятно.
Спасибо
zigmiraДата: Суббота, 28.04.2012, 12:58 | Сообщение # 14

Эльмира Зиганшина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пыть-Ях

Должность: английский язык
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
Алекса5536, мне понравился учебник для 4 класса... Если начинать с первого года обучения, то я думаю учебник не плохой (по крайней мере тексты интересные, не то, что в ЕЕ), но это всётаки 4летний курс. И я пишу об учебнике Brilliant J.Perret, а их совместный учебник с Комаровой я не видела.
Спасибо
zigmiraДата: Суббота, 28.04.2012, 13:28 | Сообщение # 15

Эльмира Зиганшина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пыть-Ях

Должность: английский язык
Сообщений:
32
Награды: 0
Статус: Offline
http://russkoe-slovo.ru/metodika/mat/Programm_English.pdf Ссылка ПРОГРАММА КУРСА Английский язык 2–4 класс, к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
«Английский язык. Brilliant»
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Учебник для 2 класса: Биболетова, Кузовлев или Комарова?
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить