Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Английский - сложный предмет.
macomberДата: Понедельник, 08.04.2013, 02:33 | Сообщение # 1

Михаил Фадеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Английский – сложный предмет. Вспоминая свои школьные годы, свой первый институт, могу сказать, что английский был самым нервным, если не сказать ненавистным предметом для меня и многих моих одноклассников, однокурсников. Позже, читая статью, которая называлась Foreign Language Classroom Anxiety, я нашел статистическое подтверждения моему наблюдению: дети ставят иностранный язык на первое место среди самых нелюбимых предметов. Тем не менее, я решил, что мне следует учиться именно на учителя английского языка. Знания у меня были почти нулевые: бедная лексика, хромая, если не сказать безногая грамматика, и, как модно сейчас говорить, «плохо сформулированные навыки и умения коммуникативной компетенции». За полгода подготовился, поступил в университет. Готовился сам, было очень интересно, был хороший прогресс и результат. Я забыл, что английский – предмет кошмаров моего детства.
Университет. Первые минуты урока ин.яз. на факультете ин.яз. педагогического университета. О! мой добрый знакомый – школьный английский. Нет, вроде все приветливые и доброжелательные, но почему-то каждый урок напоминал экзамен в консерваторию. Это был факультет ин. яз., однокурсницы, да и я тоже, могли свободно выражать свои мысли по-английски, многие владели им почти в совершенстве. Но какая-то строгость, зажатость и волнение чувствовалось в воздухе. После пары все, даже самые лучшие студенты, сразу и с облегчением перескакивали на русский. Я ни разу не слышал, чтобы вне урока английского языка кто-то из нашей группы хотя бы ради удовольствия или практики ради разговаривал по-английски. Странно, почему?! (вопрос не риторический)
Вскоре настало время преподавать, сначала педагогическая практика у первокурсников, затем попросили помочь немного неуспевающему мальчику, 3-й класс. Я долго ждал практики не только, чтобы действительно научиться чему-то (я скептически отношусь к пед.теории), но и чтобы посмотреть, насколько картинка из моего воображения совпадет с реальностью. Так вот, не совпала. Ни в классе, который я получил на месяц, ни у ученика, которому я помогал, не было ни малейшего classroom anxiety (оно было только у меня), было другое – полнейшее и абсолютное равнодушие к "этому вашему английскому".
В целом, первокурсники знали примерно столько же, сколько и третьеклассник, а он, в свою очередь, почти столько, сколько знал я после окончания СОШ и управленческого факультета первого вуза – то есть почти ничего. В обоих случаях пришлось начинать с глагола to be и элементарной лексики.
Тогда же мне пришла в голову мысль: «А что, до тебя им этот to be никто не преподавал, или ты думаешь, что на этот раз все почему-то будет иначе, и они все вдруг запомнят?» Не запомнили. Им было все равно. За все эти годы их быстро научили одному – как быстро забывать то, что безразлично. И это совершенно понятно. Я думаю, что знаю причину этой болезни. Сам через все это проходил.
Я сел и серьезно подумал, что же делать. Надо поставить себя на место учеников, надо задать их устами вопрос «зачем?», вспомнить себя в аналогичной ситуации, ответить на него. Иначе, является ли вечное топтание у to be и времен глаголов или формальное изучение английского (что значит ничего) той картинкой живого общения из моего воображения?
Заставить их, мотивировать? Ерунда. Чтобы заговорить на английском требуется очень много времени, причем именно работы дома, самостоятельно – это время, украденное у свиданий и компьютерных игр. Им предлагают тратить много часов на ежедневный, кропотливый труд, и не могут объяснить зачем. Вспоминая себя в школе, так меня просто нельзя было замотивировать настолько, чтобы я тратил хотя бы 2 часа каждый день на ненужный мне английский.
Я шел по программе. Для ребят – это значит методично запоминать и забывать новую временную информацию. Это самый распространенный и удобный для всех вариант сотрудничества. Только по мне, если следующему их учителю придется все начинать с to be, то это бюрократия и формализм, а я бюрократ.
Прошла педагогическая практика. Я себе совсем не понравился. Был строг, сух, много говорил по-русски. Был тем, кого не очень-то любил в детстве – моими учителями английского языка. Не думаю, что помог хоть кому-то.
Я думал, если бы это был, например, урок истории или литературы, было бы все иначе? Может быть, мотивация была бы другая, сиюминутная, зависящая более от учителя – подготовил фантастический и интереснейший урок – можно включить всех, и слабых и сильных, хотя бы на этот урок; чтобы любой мог присоединиться со следующей страницы, книги, сесть в движущийся поезд при изучении следующего исторического события. Может быть, будучи географом, я бы смог рассказать интереснейшую и поучительную историю о дальнем крае любому, хоть первому встречному. Но тут английский.
На уроке английского языка знания другие, они накапливаются, и без этого невозможны (равно как на уроках физики, химии, геометрии и т.д.). Пропустил – ты в ауте, догоняй. А догонять никто и не намеревается, тем более что впереди бегут не все остальные, а двое-трое. Бегут, чудаки? Думаю, вышеперечисленные предметы сложны, очень сложны для преподавания. Хотелось бы даже сформулировать иначе: вредны для преподавания всем и каждому. Когда учитель не может ответить на вопрос каждого отдельного студента «зачем», а вопрос явно возникает, мне кажется, не стоит и говорить «Здравствуйте! Я ваш учитель» (нет, дядя, нет). Дело только в том, что английский - не химия. Я чувствую, что в данном случае ответ есть, не знаю только какой.
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 08.04.2013, 05:43 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (macomber)
Я ни разу не слышал, чтобы вне урока английского языка кто-то из нашей группы хотя бы ради удовольствия или практики ради разговаривал по-английски. Странно, почему?! (вопрос не риторический)

Вам просто не повезло или Вы сами не очень-то хотели. Я со студенческих времён и до сих пор с подругой-однокурсницей болтаю на английском и французском. Оч.удобно в кафе и прочих общественных местах, обсуждая личные вопросы wink
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 08.04.2013, 10:28 | Сообщение # 3

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
miss_lorens, а что вы думаете об остальном. Елена, вы в обычной школе работали? Как там у вас были дела, если работали? macomber, а сейчас вы что делаете? Создали интересный продукт для детей?
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 08.04.2013, 11:19 | Сообщение # 4

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Главный_редактор)
Елена, вы в обычной школе работали? Как там у вас были дела, если работали?

Год работала в захудаленькой районной школе, потом перешла в гимназию. Да обычно были дела.
В школе больше реальной работы, в гимназии больше отчётов и было очень важно, чтоб покрасивше написано... Оч.удивляло поначалу, что в гимназии так легкомысленно относятся к выпадению уроков, особенно в началке. В школе никто и помыслить не мог вместо уроков в филармонию ехать. А в остальном - всё одинаково. Если кто-то говорит, что в гимназиях-лицеях дети другие - это неправда. Моей коллеге парень-старшеклассник на перемене неприличную фразу на весь коридор проорал. Гимназия wink
Цитата (Главный_редактор)
а что вы думаете об остальном

А чего тут думать? Я голосую за выбор предметов и вариативное обучение smile
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 08.04.2013, 14:23 | Сообщение # 5

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Если кто-то говорит, что в гимназиях-лицеях дети другие - это неправда.

Мне достаточно разницы между отобранным классов, гимназией в школе, и всеми остальными. Там реально разные дети, разные родители, разная мотивация. У меня брат учился в лицее, и я знаю, в школе обычной ему делать нечего, и все дети там реально другие.

Цитата (miss_lorens)
Да обычно были дела.

Ясно. Спасибо за ответ.
Спасибо
miss_lorensДата: Понедельник, 08.04.2013, 14:42 | Сообщение # 6

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (Главный_редактор)
Там реально разные дети, разные родители, разная мотивация.

Я не заметила этого. Родители-скандалисты и дети-неучи и там и там присутствовали smile Да и мамочка, которая подставила меня на почти 1000 рэ и кричала в трубку, что я ей что-то там обязана, встретилась мне именно в гимназии smile
И потом, сейчас дети идут в первый класс по прописке. Родители знают об этом и борются. Знаю девочку, которая не может в семь лет ни своей фамилии назвать, ни страны, где живёт. Мама её оч.категорична - мы по прописке относимся к гимназии и точка smile Пригрозит эта мама звонком в департамент - и возьмут её девочку, никуда не денутся.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 08.04.2013, 16:55 | Сообщение # 7

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Родители-скандалисты и дети-неучи и там и там присутствовали

Скандалисты и неучи меня мало интересуют, т.к., как вы сказали, они есть везде, и не только в школе. Есть дети и родители мотивированные на обучение и образование, на развитие, а есть те, для которых школа только для отсидки - засунули туда детей и ладно. И хороший мотивированный ребенок в простой школе может загнить: его зачухают остальные дети, ему не с кем поговорить, ему не дают нормальных заданий учителя, ориентированные на слабых и немотивированных.
В обычных школах сейчас и с учительским составом все-таки плачевно, или близко к тому.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 17:30 | Сообщение # 8

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
macomber, какой интересный очерк Вы написали
спасибо
У меня тоже в школе английский был ненавистным предметом - дело в том, что у меня абсолютно нет музыкального слуха. Я хорошо переводила, писала упражнения какие-то, запоминала словарь и тд, но как-то только дело доходило до аудирования - была неминуемая двойка. Я совершенно не различала звуки, не понимала где кончается одно слово и начинается другое.
Поэтому я не смогла научиться разговаривать на любом не родном языке. Я умела только переводить письменную речь.
В принципе я даже смогла благополучно сдать кандидатский минимум для поступления в асп-туру - но я всего лишь перевела тоненькую книженцию - письменно с письменного.
Я точно понимаю сейчас одно - ин. яз. - не для всех - овладеть свободным общением для некоторых просто физиологически невозможно.
Спасибо
EllyaДата: Понедельник, 08.04.2013, 18:45 | Сообщение # 9

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата LaVida
совершенно не различала звуки, не понимала где кончается одно слово и начинается другое

В точности до наоборот у нас сегодня в школе, ребенок нацелен на англ, и способности со слов учителя высокие, как только аудирование - четвёрки. А оно проходит путём озвучивания с помощью аудиомагнитофона. А в наше время были лингафонные кабинеты, и мы чётко разбирались в устной речи, заинтересованность высокая была. Сегодня , если не носитель языка, трудно понимать то произношение, что дают в школе.Не понимаю, почему их не стало.(кабинетов)


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 10.05.2014, 22:24
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 19:58 | Сообщение # 10

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (luckysguirrel)
В точности до наоборот


если нет слуха - то ни один ин язык не выучить
не утверждаю - ибо не лингвист
но я так думаю
Спасибо
УгрюмовДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:26 | Сообщение # 11

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
если нет слуха - то ни один ин язык не выучить
не утверждаю - ибо не лингвист
но я так думаю

артикуляция иностранных звуков - дело больше языка (органа во рту). Методики их освоения взрослыми разработаны и давно. Наше английское преподавание зачем-то делает из этого проблему. У негров, китайцев и т.д основные проблемы - с грамматикой
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:28 | Сообщение # 12

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
Я точно понимаю сейчас одно - ин. яз. - не для всех - овладеть свободным общением для некоторых просто физиологически невозможно.

Я бы по-другому сказала: ин.яз. далеко не всем нужен в том объеме, который предлагается по школьной программе. А овладеть им при желании может каждый, кто овладел родным языком.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:33 | Сообщение # 13

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Угрюмов)
артикуляция иностранных звуков - дело больше языка (органа во рту).


да я не про язык писала, а про ухо
я услышать не могу тарабарщину - выцепить из него отдельные слова - напишите - переведу - голос не понимаю
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:45 | Сообщение # 14

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
я услышать не могу тарабарщину - выцепить из него отдельные слова - напишите - переведу - голос не понимаю

по-русски тоже не услышите?
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 21:59 | Сообщение # 15

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
в том то и дело - что я разные эксперименты проводила - оказалось, что если я не вижу лица, то я и не слышу речь.
Значит, восприятие языка очень зависит от слуха.
Нет модуляций слуха - значит, нет возможностей овладеть языком.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить