Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Английский - сложный предмет.
УгрюмовДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:05 | Сообщение # 16

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
да я не про язык писала, а про ухо
я услышать не могу тарабарщину - выцепить из него отдельные слова - напишите - переведу - голос не понимаю

если вы правильно сартикулировали звук - вы его сможете различить в речи. Привязывать английские гласные звуки к русским бесполезно - их в английском втрое больше.
обычная школа этому не учит.
быстро читать на иностранном языке, не владея произношением, LaVida, вы также не сможете. и будете при чтении дико напрягаться.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:15 | Сообщение # 17

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
а зачем мне быстро читать монгольский язык ? я же его не знаю
так же и с любым другим.
я переводила английские тексты - никак не привязывая их к произношению - просто - это были научные тексты - корни были общие - латинские - плюс я много знала англ слов - но не знала как они произносятся - на слух я бы ничего не определила - переводить могла только тексты - причём гораздо лучше документальные или научные с обилием латиницы, чем диалоги.
Спасибо
УгрюмовДата: Понедельник, 08.04.2013, 22:43 | Сообщение # 18

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
научная "лингва" собственно к английскому иногда отношение имеет очень слабое. Как и "лингва" московского высшего общества biggrin
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 08.04.2013, 23:17 | Сообщение # 19

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Угрюмов)
научная "лингва" собственно к английскому иногда отношение имеет очень слабое


согласна)
Спасибо
spertuloДата: Суббота, 13.04.2013, 17:50 | Сообщение # 20

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата (macomber)
Английский – сложный предмет.
Многие это давно и прекрасно знают. Но когда я завёл здесь тему
"Стоит ли в школах преподавать эсперанто?", ветка превратилась в сплошную ругань. Чем убедительнее я аргументировал, тем больше получал оскорблений. Кончилось это тем, что всю тему перевели вот сюда:
http://pedsovet.su/forum/77-6183-1

Возмущались в основном учителя английского языка и один профессиональный троль.

Я понимаю, что учителя английского любят свой предмет. Пусть любят на здоровье - они обязаны его любить, это их ежедневная работа и их хлеб. Но не понимаю, почему их любовь настолько ослепляет, что они считают врагами тех, кто придерживается другого мнения. Ни английский, ни эсперанто не стоят того, чтобы из-за них враждовать.


Сообщение отредактировал spertulo - Воскресенье, 14.04.2013, 13:26
Спасибо
BumboxДата: Суббота, 13.04.2013, 20:41 | Сообщение # 21

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
а я не считаю английский сложным. Вообще - то, это научный факт, английский - самый простой язык в мире. Языка с более прозрачной структурой и логичной грамматикой нет (если не считать искусственные, ну тот же эсперанто).

Поэтому я все удивляюсь, почему этот английский так мало кто выучивает.... учить ведь особо нечего....

овладеть английским на "пассивном" уровне, т.е. читать/писать со словарем, не разговаривая, можно очень быстро.

Если говорить о месте и роли ин языка в школе, я тоже за свободу выбора, вариативность. Есть масса людей, которым язык никогда ни в какой форме не понадобится, многим будет достаточно овладеть им пассивно.

При нынешних требованиях к выпускнику, которые на миллион световых лет отстоят от реальных знаний, которые мы можем дать школьникам в той системе, в которой работаем, этот дурацкий всеобуч превращается в профанацию.
Спасибо
slavcoollerДата: Пятница, 19.04.2013, 21:01 | Сообщение # 22

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Ребята, чтобы овладеть языком надо пахать в поте лица. И я ,например, очень сомневаюся, что Елена, будучи учителем обычных школьников, сможет сохранить уровень англ яз, без постоянной ежедневной, дополнительной практики . Язык - это море. Его нельзя выучить и затем, не практикуясь с носителями языка, не читая англ литературы, и не слушая подкасты, радио и тп,, продолжать поддерживать на том же уровне.

Учить/поддерживать на высоком уровне язык надо всю жизнь. Это, к сожалению, горькая правда. Я ежедневно трачу по 2-3 часа на агл. Сдал toefl на 116 баллов. Общаюсь с американцами, свободно читаю неадаптированные книги и все равно постоянно открываю для себя что-то новое.
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 19.04.2013, 21:13 | Сообщение # 23

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
а я не считаю английский сложным.


да, вы правы, считается одним из простейших языков
а одним из сложнейших считается, например, абхазский..
Спасибо
slavcoollerДата: Пятница, 19.04.2013, 21:25 | Сообщение # 24

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Михаил Васильев

А какой у вас уровень языка. Мне , правда, интересно. Я не отрицаю, что в англ яз грамматика логична, но не так уж и прост английский, как вы его малююте. Я думаю, говорить, что англ язык прост и никакой сложности вообще не представляет может лишь человек, сдавший CPE на A и поживший так лет 5-8 в англоговорящей среде. Вы соответствуете этим требованиям?
http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/proficiency/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Certificate_of_Proficiency_in_English

Добавлено (19.04.2013, 21:25)
---------------------------------------------
малююте - малюете

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 19.04.2013, 23:11 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
а одним из сложнейших считается, например, абхазский..

И чешский...
Спасибо
slavcoollerДата: Пятница, 19.04.2013, 23:29 | Сообщение # 26

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Вижу неточности в своих сообщениях: лишняя запятая, неправильный порядок слов и тп. У меня не получается отредактировать сообщения (появляется уведомление об ошибке). Мне кажется, что это связано с панелью в верхней части экрана (+ у меня браузер internet explorer). Кто-нибудь знает как справиться с этой проблемой? Новый браузер (firefox)установить?

ps извиняюсь за оффтоп.
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 20.04.2013, 05:33 | Сообщение # 27

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
говорить, что англ язык прост и никакой сложности вообще не представляет может лишь человек, сдавший CPE на A и поживший так лет 5-8 в англоговорящей среде. Вы соответствуете этим требованиям?

Бред.
Сравнивая англ., франц., немецкий и русский, легко делаю вывод - английский - легче, и для этого мне вовсе необязательно соответствовать названным Вами критериям.

Речь в теме вовсе не о так называемом "совершенном владении" языком (которого не существует), а о простом факте - для чтения, письма и бытового общения более чем достаточно интермидиэйт, но даже этой планки в рамках школьного обучения зачастую не достигают. При чём здесь Ваше отступление про "поддерживать уровень", не поняла. Чтобы было что поддержать, надо сначала достичь.
Спасибо
slavcoollerДата: Суббота, 20.04.2013, 11:00 | Сообщение # 28

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Елена Непочатых

Бред.
Сравнивая англ., франц., немецкий и русский, легко делаю вывод - английский - легче, и для этого мне вовсе необязательно соответствовать названным Вами критериям


Это лишь ваше сугубо личное мнение, которое ничем не подкреплено. Такие заявления скорее свидетельствует о весьма слабом представлении - сколько трудностей в себе таит изучение языка, если человек действительно решит овладеть им на достойном уровне. Очень хотелось бы увидеть подробный анализ (научную работу), неоднозначно подтверждающую вашу точку зрения., в противном случае ваши заявления- недоказанный, необоснованный, околонаучный вывод. (бредом я ваши слова не назвал, хотя очень хотелось - вы ведь себе такое позволяете)

Цитата
английский - легче, и для этого мне вовсе необязательно соответствовать названным Вами критериям. бытового общения более чем достаточно интермидиэйт


Средний уровень дает некие навыки и позволяет чувствовать себя более менее уверенно, но это лишь начало пути и, по большому счету, человек, знающий англ на уровне интермидиэт - не знает многих нюансов, тонкостей, кучи идиоматических выражений, фразовых глаголов, владеет скудным запасом грамматических структур, обладает весьма посредственными письменными навыками, не может читать литературу в оригинале без ежесекундной помощи словаря, неспособен также свободно и непринужденно вести беседу по-англ, как он это делает на родном языке. Вы это называете нормальным владением языком, я прав?

Цитата
При чём здесь Ваше отступление про "поддерживать уровень


Хорошо, объясню. Не хотел вас оскорбить. Привел вас в качестве наглядного примера. Предположим сейчас у вас уровень интермидиэт/ аппе интермидиэт/эдвэнсд (на выбор, тк я с вами лично не знаком и судить о ваших знаниях не могу, ну разве только, если вы согласитесь попереписываться на англ яз).

И если вы пошли преподавать в школу, не занимаясь постоянным, ежедневным поддержанием вашего эдвэнсд, то через пару лет он станет интермидиэт, учитывая, что большинство ваших учеников, как вы сами мне написали, не достигают даже среднего уровня, что, впрочем, и неудивительно. Преподавание ИЯ в школе - пустая трата времени, принимая во внимание как его преподают и какие учебники (вроде Верещагиной) при этом используют. (Я не вменяю слабое знание англ. яз учителям, это проблема нашей системы образования. Можно было бы с легкостью упразднить нелепый переводной метод ИЯ - наследие СССР и использовать опыт Финляндии, Швеции и ряда др. стран в области изучения языков, НО, УВЫ...)
Спасибо
ЛорисонДата: Суббота, 20.04.2013, 12:07 | Сообщение # 29

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
874
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
Я не отрицаю, что в англ яз грамматика логична, но не так уж и прост английский, как вы его малююте.

О любом языке можно сказать, что он не прост. Англйский здесь никто не малюет, просто сравнивают его с другими языками и делают выводы. Как ни крути, но, например, японский или финский посложнее будут.
Цитата (slavcooller)
Преподавание ИЯ в школе - пустая трата времени, принимая во внимание как его преподают и какие учебники (вроде Верещагиной) при этом используют.

А Вы за какие учебники? Знаю многих, кто стартовал с Верещагиной и прекрасно сейчас владеет языком.
Спасибо
slavcoollerДата: Суббота, 20.04.2013, 15:02 | Сообщение # 30

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата
А Вы за какие учебники? Знаю многих, кто стартовал с Верещагиной и прекрасно сейчас владеет языком


Я считаю, что базу можно дать (для этого достаточно 4 -6 месяцев интенсивной подготовки) по русским учебникам, а затем надо давать материал исключительно из умк, разработанных носителями языка.

ps. Я у Верещагиной (в учебнике у моей младшей сестры) через каждые 5-10 страниц нахожу ошибки: стилистические, грамматические и тд.

Очень часто в ее учебниках используются фразы, которые ни один носитель никогда бы не произнес. Носитель языка выскажет эту мысль десятком разных способов,но не так, как это представлено в учебниках русских авторов (вкл Верещагину)

мое мнение - чем раньше человек перестанет опираться на русский язык при изучении англ яз, тем лучше. На начальном этапе это практически невозможно, но далее о русских учебниках надо забыть, если вы не хотите говорить и писать на забавном руинглише.

И еще - учебники это лишь подспорье. Без обильного чтения, тренировки письменных навыков, говорения, аудирования (просмотра фильмов, прослушивание подкастов, радио), на мой взгляд , ни один учебник/и не помогут выучить язык по-настоящему.

Добавлено (20.04.2013, 14:55)
---------------------------------------------
Лорисон
Ну и в добавок - я думаю, что надо стараться постепенно приучать учащихся (после усвоения базовой грамматики и набора достаточного кол-ва лексических единиц) к толковым словарям. Русско - английские словари на дальнейших этапах изучения ИЯ - зло. Используя только их, очень часто люди начинают строить нелепые фразы. Или "создают" несуществующие коллокации и тп. Вы согласны с этим?

Добавлено (20.04.2013, 15:02)
---------------------------------------------
PS Черт! Исправляю свою оплошность
в добавок -[b] вдобавок

Я не могу редактировать сообщения. Без firefox никак не обойтись?[/b]

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить