Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Natalie, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Английский - сложный предмет.
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 20.04.2013, 15:11 | Сообщение # 31

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сообщение удалено, т.к. не имеет отношение к затронутой теме.

Сообщение отредактировал Главный_редактор - Пятница, 26.04.2013, 07:37
Спасибо
slavcoollerДата: Суббота, 20.04.2013, 17:03 | Сообщение # 32

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Сообщение удалено, т.к. не имеет отношение к затронутой теме. Также удалены еще 3 сообщения.

Сообщение отредактировал Главный_редактор - Пятница, 26.04.2013, 07:38
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 20.04.2013, 17:49 | Сообщение # 33

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
Хорошо, объясню.

Вы всё равно меня не понимаете, судя по всему.
Речь у ТС идёт о том, что АЯ никак, не смотря ни какие старания и желание педагога заинтересовать, не может выучить любой, тут нужно что-то иное. А Вы свели это к тому, что
Цитата (slavcooller)
не занимаясь постоянным, ежедневным поддержанием вашего эдвэнсд, то через пару лет он станет интермидиэт

Вы уходите от темы. А с тем, что язык выучить нельзя и для поддержания уровня необходима ежедневная практика, никто и не спорит.
slavcooller, скажите, пожалуйста, Вы учитель-практик? Или Вы из тех, кто гениально играет на гитаре, знает, как надо этому учить, только пока никого не выучил? smile
Цитата (slavcooller)
Это лишь ваше сугубо личное мнение, которое ничем не подкреплено.

Нет уж, позвольте месьё, это моё заявление - реакция на Ваше безапелляционное:
Цитата (slavcooller)
Я думаю, говорить, что англ язык прост и никакой сложности вообще не представляет может лишь человек, сдавший CPE на A

Разговор - обмен мнениями. Вы высказали мнение, что некто не имеет права высказываться на определённую тему, если только он не сдал CPE на A. Я высказала мнение, что Ваше мнение - бред.
Абсолютно верно заметила Лорисон. Я сравниваю четыре известных мне языка и на собственном опыте делаю вывод. И для того, чтобы его высказать на форуме, мне вовсе необязательно, знаете ли, писать диссертацию.
И вот это каждый раз неизменно удивляет:
Цитата (slavcooller)
человек, знающий англ на уровне интермидиэт - не знает многих нюансов, тонкостей, кучи идиоматических выражений, фразовых глаголов, владеет скудным запасом грамматических структур, обладает весьма посредственными письменными навыками, не может читать литературу в оригинале без ежесекундной помощи словаря, неспособен также свободно и непринужденно вести беседу по-англ, как он это делает на родном языке. Вы это называете нормальным владением языком, я прав?

Скажите, пожалуйста, как часто Вы в живой речи на русском языке употребляет идиоматические выражения? Вот хотя бы в нашей переписке на трёх страницах много раз употребили?
И очень удивительно, что конструкции с "should", "would rather", условные предложения, с Present Perfect Progressive, Past Perfect Progressive Вы называете "скудным запасом грамматических структур" - а это и есть грамматика intermediate. И этого знания более чем достаточно для конструктивного диалога.
Спасибо
ЛорисонДата: Суббота, 20.04.2013, 21:57 | Сообщение # 34

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
Я считаю, что базу можно дать (для этого достаточно 4 -6 месяцев интенсивной подготовки) по русским учебникам, а затем надо давать материал исключительно из умк, разработанных носителями языка.

Дать хороший урок по такому УМК сможет только сам носитель языка. По крайней мере, я всё больше укрепляюсь в таком мнении. Верещагина учит в первую очередь литературному, книжному языку. Не вижу в этом ничего плохого. Выпускники наших вузов частенько говорят и пишут грамотнее самих носителей языка. Разговорной речи можно учить вообще без учебников.
Цитата (slavcooller)
И еще - учебники это лишь подспорье. Без обильного чтения, тренировки письменных навыков, говорения, аудирования (просмотра фильмов, прослушивание подкастов, радио), на мой взгляд , ни один учебник/и не помогут выучить язык по-настоящему.

Это всё само собой разумеется.
Цитата (Александр_Игрицкий)
Лорисон, примите мои извинения за ошибки в цитировании!

Ничего страшного, я обычно не принимаю это близко к сердцу, - так, как miflin . smile
Спасибо
slavcoollerДата: Четверг, 25.04.2013, 21:33 | Сообщение # 35

slavcooller slavcooller
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
271
Награды: 2
Статус: Offline
Буду с вами обеими предельно откровенен - такой белеберды уже давно не читал.....

Елена Непочатых

Цитата
Речь у ТС идёт о том, что АЯ никак, не смотря ни какие старания и желание педагога заинтересовать, не может выучить любой, тут нужно что-то иное. А Вы свели это к тому,


Написал я свое сообщение в соответствии с названием темы ветки.

Я прекрасно, Елена, понимаю тему, более того, я даже прочитал ее название - "Английский- сложный предмет".
Что, кстати, является чистейшей правдой, если вы этот самый предмет действительно собираетесь освоить как следует.
Еще раз, для вас, Lady, интермидиэт - это недостаточный уровень знания англ яз, который у носителей будет вызывать скорее жалость, нежели уважение к вам. Гордиться здесь вообще нечем, мягко говоря. Скорее, надо бить тревогу, что наши учителя считают такой уровень приемлемым.

Тихий ужас...

Цитата
slavcooller, скажите, пожалуйста, Вы учитель-практик?


А сейчас уже вы уходите от темы ветки, задавая ваш вопрос. Мне не надо быть учителем, чтобы убедиться на собственном опыте - УРОВЕНЬ ИНТЕРМИДИЭТ -жалкое подобие настоящего знания языка. Благо для меня это уже давно пройденная стадия.

Цитата
Или Вы из тех, кто гениально играет на гитаре, знает, как надо этому учить, только пока никого не выучил?


Почему же? smile Я учил двух детишек (11, 12 лет) по просьбе их родителей.
Занимался с ними 4 раза в неделю по 2 часа +давал дз на свое усмотрение. Через 8 месяцев они достигли твердого интермидиэт, который вы тут так бессовестно восхваляете.
Вы и ваши коллеги в школе безуспешно учите в течение 7 лет и большинство ваших учеников могут только блеять, как овцы на пастбище...

А теперь сравните полученные результаты и сделайте выводы.

Цитата
И очень удивительно, что конструкции с "should", "would rather", условные предложения, с Present Perfect Progressive, Past Perfect Progressive Вы называете "скудным запасом грамматических структур" - а это и есть грамматика intermediate. И этого знания более чем достаточно для конструктивного диалога.


Знание грамматики - это вообще не гарант умения вести конструктивный диалог на английском. Грамматика - это набор определенных паттернов, которые наиболее часто встречаются в языке. Для свободного разговора, однако, нужно чувствовать язык; чувствовать нутром какую конструкцию и когда правильно употреблять.
Чтобы научиться грамматно говорить ( употреблять выученную грамматику)нужны годы практики, а не само теоретическое знание конструкций.
Структура языка - скелет, а вот его ткань - это известная вам лексика, коллокации, идиомы и тд. Честно говоря, не видел ни одного студента с уровнем интермидиэт, который бы смог свободно поддержать со мной разговор, чуть в сторону и все - молчок.

Цитата
Скажите, пожалуйста, как часто Вы в живой речи на русском языке употребляет идиоматические выражения? Вот хотя бы в нашей переписке на трёх страницах много раз употребили?


1) Вне всякого сомнения, англ яз в разы идиоматичнее русского. Наверное, вам ваш интермидиэт не позволяет понять, что речь американцев в повседневной жизни изобилует идиомами.

2) Во- вторыхх, не стоит сравнивать письменную речь с устной. Письменная - всегда грамотнее и лучше структурирована, когда же вы говорите у вас нет времени обдумать, что вы скажете, особенно если ваш собеседник ждет от вас мгновенного ответа на его реплику.

Лара Басс

Цитата
Дать хороший урок по такому УМК сможет только сам носитель языка


Дать хороший урок по англоязычным учебникам сможет любой человек, хорошо им владеющий. Большинство школьных учителей, конечно же, нет. По какой причине? Надеюсь, вы сами уже догадались.

Цитата
Верещагина учит в первую очередь литературному, книжному языку.


Никакому языку она не учит. Повторюсь - я нахожу через каждые 5-10 страниц ошибки. Более того, я показывал его моему приятелю из Америки (у него лингвистическое образование) - он был шокирован количеством ошибок и неточностей.Как такой учебник чему-то может научить???

Все языки самодостаточны и после ознакомления с базовой грамматикой под чутким руководством учителя - надо брать учебники, написанные носителями.

Добавлено (25.04.2013, 20:58)
---------------------------------------------
Опечатка... Торопился поделиться своим отношением к тому, что вы написали. Исправил

Чтобы научиться грамматно говорить - чтобы грамотно говорить.

Цитата
Не вижу в этом ничего плохого. Выпускники наших вузов частенько говорят и пишут грамотнее самих носителей языка. Разговорной речи можно учить вообще без учебников


Я катаюсь под столом. Правда?

Не удержался. Пропустил еще одну реплику, которая повергла меня в шок. Например, общался я со студентами Института иностранных языков им. Мориса Тореза, МГУ. И многие студенты недовольны тем, как там преподают. ОНИ ПУТЕМ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ НЕ МОГУТ. ДАЖЕ ПОСЛЕ ЭТИХ ВУЗОВ ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕУВЕРЕННО ПРИ ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С НОСИТЕЛЯМИ. Те, кто могут - потратили кучу свободного времени на приобретение этих навыков ВНЕ СТЕН ВУЗА.


Сообщение отредактировал Главный_редактор - Пятница, 26.04.2013, 07:44
Спасибо
spertuloДата: Воскресенье, 05.05.2013, 22:21 | Сообщение # 36

Ivan Kossey
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Германия
Munich

Сообщений:
251
Награды: 3
Статус: Offline
Видно, всё-таки не уйти от темы, которая некоторых очень раздражала:

http://pedsovet.su/forum/77-6183-1

После нескольких скандалов тему переместили отсюда на болталку.
Вот читая эту ветку, диву даюсь, почему в той теме меня хотели сожрать.
Эсперанто в разы легче английского. Я предлагал механизм постепенного и безболезненного замещения английского языком эсперанто. Но массовый мазохизм, выраженный в пристрастии к английскому языку, крайне живуч.
Спасибо
ЛорисонДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:41 | Сообщение # 37

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
873
Награды: 19
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
Дать хороший урок по англоязычным учебникам сможет любой человек, хорошо им владеющий. Большинство школьных учителей, конечно же, нет. По какой причине?

Большинство школьных учителей не могут иметь желаемый Вами идеальный уровень. Для этого требуется постоянная практика с носителями языка, живое общение. На стажировки их, сами понимаете, никто не жаждет отправлять, пользоваться скайпом и т.п. далеко не у всех есть время и возможность, иностранцы в школах не работают (за редкими исключениями). Те, кто много лет отработал в школе постепенно скатываются на "школьный уровень" владения языком.
Цитата (slavcooller)
Например, общался я со студентами Института иностранных языков им. Мориса Тореза, МГУ. И многие студенты недовольны тем, как там преподают.

Я, в общем-то, там же общалась со многими, но, видимо, мне другая категория студентов попадалась. Работают сейчас в посольствах и всем довольны. Комплименты получают за хорошее знание языка.
Цитата (slavcooller)
ДАЖЕ ПОСЛЕ ЭТИХ ВУЗОВ ОНИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ОЧЕНЬ НЕУВЕРЕННО ПРИ ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С НОСИТЕЛЯМИ.

Вы знаете много иностранцев, которые будут чувствовать себя абсолютно уверенно с русскими при "тесном контакте"? будут говорить совершенно без ошибок?
Ну и наконец я не понимаю, что Вы предлагаете. Только сплошная критика, высмеивание и реклама импортных учебников.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 06.05.2013, 22:03 | Сообщение # 38

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
Работают сейчас в посольствах и всем довольны


это не совсем так
если разрешите, поправлю, -они довольны благами, свалившимися на них - казенные большие аппартаменты, очень хорошая иномарка, оплачиваемый отъезд и приезд в родину и тд
но никак не знанием языка той дипмиссии, в которой работают.
подавляющая часть на уровне 2го советника и даже 1 го советника , многие чрезвычайные и полномочные послы не знают языка прикомандированный с МИД а страны..
Спасибо
УгрюмовДата: Вторник, 07.05.2013, 16:33 | Сообщение # 39

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (slavcooller)
УРОВЕНЬ ИНТЕРМИДИЭТ -жалкое подобие настоящего знания языка. Благо для меня это уже давно пройденная стадия

Upper intermediate - уровень допуска в университет, выше от средней школы требовать бессмысленно. От intermediate до него - пара - тройка месяцев интенсивной работы.

проблемы тут две: дешевле пройти эту работу на Мальте или в Австралии, чем в Москве и наш "интермидиэт" не соответствует английским стандартам в плане слуховых и речевых навыков, даже закрепляет их в неправильном виде. Переучиваться же всегда труднее, чем учиться.

Добавлено (07.05.2013, 13:34)
---------------------------------------------

Цитата (Лорисон)
Выпускники наших вузов частенько говорят и пишут грамотнее самих носителей языка. Разговорной речи можно учить вообще без учебников

Владеют английской грамматикой лучше большинства англичан - это правда, там ее реально учит только узкая сфера образованного класса. Бытовым английским разговором, конечно, не владеют.

Добавлено (07.05.2013, 13:39)
---------------------------------------------

Цитата (Лорисон)
Большинство школьных учителей не могут иметь желаемый Вами идеальный уровень. Для этого требуется постоянная практика с носителями языка, живое общение. На стажировки их, сами понимаете, никто не жаждет отправлять, пользоваться скайпом и т.п. далеко не у всех есть время и возможность, иностранцы в школах не работают (за редкими исключениями). Те, кто много лет отработал в школе постепенно скатываются на "школьный уровень" владения языком.

Школа с "углубленным изучением языка", по смыслу, должна все это обеспечить.
И несколько школ, думаю, это обеспечивают. Представляю, в какую копейку обходится родителям обучение в такой школе.

Добавлено (07.05.2013, 16:33)
---------------------------------------------

Цитата (slavcooller)
Дать хороший урок по англоязычным учебникам сможет любой человек, хорошо им владеющий. Большинство школьных учителей, конечно же, нет. По какой причине? Надеюсь, вы сами уже догадались.

Вот не факт. Курсы 60-х годов были, действительно , хорошие, в нынешних же грамматика дается совершенно бессистемно и расплывчато, курсы искусственно растянуты

Исскуственная безграмотность низших слоев - нынешний Англо-американский стиль.
Спасибо
rulezzzz11Дата: Пятница, 10.05.2013, 08:03 | Сообщение # 40

Евгений Новоселов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сургут

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
я считаю, что вам просто не повезло, я изучаю англиский и вполне легко, скорей всего с учителем не повезло
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 10.05.2013, 10:14 | Сообщение # 41

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Вот уж не думала, что это еще вопрос для кого-то....
Знать английский лучше чем носитель языка... А кому это надо, а? Нет, ну правда же... Смысл?
Ну. товарищ чрезвычайно горд многолетним изучением языка. Точным произношением всех ти-эйч. Общением с американцами... и СРЕ на А сдал. А зачем это надо? Другая какая-то цель. работа есть? Или человек с утра до ночи зубрит английский?
Зачем это всем? И чем гордится человек? Любой бродяжка на окраине Ливерпуля произнесет ти-эйч ничуть не хуже.
И труда затратит меньше.
Человек собиается быть лингвистом или даже синхронистом? А сколько таких нужно? Десять, двадцать?
Нужно ли это сотням учащихся средней школы?
Человек горд, что за 8 уроков в неделю научил двух человек языку... Ну. молодчик.
А 3 урока в неделю? А один урок в неделю в средней школе моего времени получения аттестата?
Если несколько часов в день заниматься языком... Ну, наверно, за такое время и зайца можно научить курить.
Только зачем??? Я, обучая математике, более чем уверена, что математиками станут далеко не все. Но математике обучаются все. Цели свои у обучения математике.
Иностранный - английский, монгольский, татарский, французский язык - в школе выполняет свою функцию.
Знакомит с иноязычной культурой, с другой языковой средой, достигая развивающей. образовательной и воспитательной целей.
С этой точки зрения, языки нужны всем и как можно больше. И в познавательном, и в учебном аспекте.
Если человек решает сделать язык своей профессией, то профессию получают не в школе.
В школе язык несет функцию передачи знаний, функцию использования знаний на разных уровнях при реализации речевых навыков, развивающую при реализации дихотомии в работе мозга.
Иностранный язык - единственный школьный предмет, которыйзаставляет работать оба полушария мозга. При обучении языку самые строгие математики получают опыт образного мышления. И наоборот.
Между полушариями мозга появляются дополнительный нейронные связи, позволяющие ускорить работу мозга, привлекая дополнительные резервы и источники.
На этом уровне язык нужен всем.
На уровне нескольких часов ежедневно очень и очень немногим.
Теперь по теме.
Иностранные языки - сложный предмет.
Язык я любила, но труда вкладывала больше чем в математический анализ. Заняла на факультете 2 место в ежегодном конкурсе переводчиков, но огромное количество никакой логикой не связанных слов на память... Это было тяжело.
Нет. когда удавалось перевести слжную фразу, связать устную речь, проникнуться и понять. что там на магнитофоне или в телевизоре говорят, то это была радость, и я прямо даже чувствовала, как у меня там в голове нейронные связки растут. Но все ж таки лучше получать знания за счет логики, понимания, а не пользуясь голой мотивацией на тему свалить за границу.
Я могу объяснить математику. Логически, что человеку даже покажется, что вот-вот дали бы время, он бы сам это всё открыл и изобрел, но объяснить иностранные языки? Только органиовать работу по запоминанию и использованию таки образом. чтобы сил вкладывать меньше...


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 11.05.2013, 09:29
Спасибо
УгрюмовДата: Понедельник, 13.05.2013, 00:31 | Сообщение # 42

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
852
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (nouvelle9556)
Точным произношением всех ти-эйч

точное произношение "ти - эйч" - элементарный уровень фонетики, причем звук для освоения русскими несложный (в отличие от ir в girl, например). Какой смысл влезать в следующие уровни языка, если уже на элементарном имеем провалы и дальнейшим "обучением" их только закрепляем? Какие полушария это развивает неясно, только непонятно кому нужный перегрев мозга у тех кто пытается "проникнуть и понять" "что там они говорят" после такого обучения.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей иностранных языков » Английский - сложный предмет. (Очерк неопытного учителя.)
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить