Технологическая карта и план-конспект к уроку географии "Население мира" (мини-проект "Визитная карточка страны")


Тип урока "Урок усвоения новых знаний и способов действий, практикум".

Цели деятельности Способствовать формированию представлений о типах воспроизводства стран мира. Создать условия для усвоения умений самостоятельно в комплексе применять знания по теме «Население», умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательные ресурсы Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса. – М. : Просвещение, 2014 г.

Атлас по географии для 10 класса. – Дрофа. 2015 г.

Информационные тексты «Социальная характеристика стран мира», http://countrymeters.info/ru

Статистические данные о естественном приросте и половозрастной структуре населения, там же

Методы и формы обучения Частично-поисковый, практический

Формы: групповой, фронтальный.

Основные понятия Численность населения, естественный прирост, тип воспроизводства, половозрастная пирамида, национальный и религиозный состав, социальная характеристика населения страны.

План-конспект урока

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1-2. Страна Юго-Восточной Азии. Родина древней цивилизации. Относится к группе развивающихся стран. Входит в десятку стран по размерам территории. Занимает 1-ое место в мире по численности населения.

- Ребята, у нас с вами совсем незначительная информация о чем? Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Актуализация знаний.

Зачем в экономике важно знать о населении страны?

Целеполагание

Слайд 3, 5 и 6.

Какие пункты мы можем с вами включить для «Визитной карточки» страны о его населении? Для обсуждения даю вам 2 минуты.

Численность, ЕП, национальный состав, религиозный состав, половозрастная характеристика, социальная характеристика. Новым для вас является понятие «Типы воспроизводства населения».

Планирование деятельности

Слайд 4.

Сегодня вы составите «Визитную карточку» населения 4 стран. В вашей группе жирным шрифтом я выделила и предлагаю поработать в качестве эксперта в вашей группе некоторых ребят. Они получат инструкции, а вы можете обсудить в группе, какая будет у вас страна. Я приготовила вам продукцию АПК каждой из стран.

- Объясняю экспертам.

- Выслушиваю мнения ребят. Раскрываю «загадку», пояснив значение культурных особенностей страны для ее характеристики.

1 группа: Китай. 2 группа:Ангола. 3 группа: Франция. 4 группа: Япония.

-Раздаю «Визитные карточки», поясняю про поиск информации.

Самостоятельная работа

Составляют «Визитную карточку», оформляют данные исследования.

Первичное усвоение знаний.

- Выслушиваю отчеты ребят.

Слайд 7.

  • Что происходит с численностью населения в мире?
  • За счет каких стран происходит прирост населения? Какие проблемы с этим возникают?
  • Что можно сказать о соотношение мужчин и женщин в мире? Где мужчин меньше и почему?
  • В каких странах происходит процесс «старения населения» и какие проблемы могут с этим возникнуть?

Слайд 8. О какой важной характеристике населения мы с вами сегодня совсем не говорили? ( Расселение, миграции).

Рефлексия

Слайд 9, 10.

Заполните карточку «ИТОГИ УРОКА». Почему Китай, который относится к развивающимся странам, у нас оказался здесь «лишним»?

- Демографическая политика государства может снижать и повышать уровень. Правительство принимает меры: либо дополнительные выплаты, как у нас в стране в форме «материнского капитала», снижение налогов в странах к Скандинавии, оплата квартиры, если третий ребенок в Финляндии. Китай – снижение рождаемости «Одна семья – один ребенок», не снизился окончательно, но перестало расти такими темпами. Индия – «Нас две – нам двоих». Поэтому  у них пока второй тип воспроизводства.

Домашнее задание

Слайд 11.

  • Как вы думаете,  почему учитель предложил для исследования именно эти страны?
  • О населениях каких стран вам бы хотелось узнать больше?
  • Попробуй составить характеристику населения страны по плану, который сегодня был у вас в группе. Необходимые статистические данные найди сам.

Итоги урока

Слад 12.

Измерить «температуру» урока: степень твоего участия во время урока.

- Задать вопрос экспертам.

 


Полный текст материала Технологическая карта и план-конспект к уроку географии "Население мира" (мини-проект "Визитная карточка страны") смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кангизер Виктория Ремуальдовна  Кангизеруша
учитель географии, ГБОУ СОШ №26 Невского района г. Санкт-Петербурга
29.11.2016 0 102 15
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0