Разработка урока географии "Ориентирование"; 6 класс


Форма проведение урока – групповая –обеспечивает системно-деятельностный подход к процессу обучения. При выполнении заданий учащиеся используют свои умения – работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Урок построен в рамках компетентностного подхода.

Методическая разработка урока включат в себя полный комплекс компьютерных дидактических материалов.

Технологическая карта урока.

Предмет, Класс

География 6 класс

Учитель

Семенова Наталья Геннадьевна, Стрельцова Ольга Сергеевна

Тема урока

№ урока

Ориентирование.

№5 в теме  «План и карта»

Форма работы

групповая

Цель урока

Сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.

Прогнозируемые результаты

предметные

давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать  вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним, дать понятие азимута.

метапредметные

уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными  приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.

личностные

понимать значения ориентирования для повседневной жизни

и деятельности человек; понимание роли и

значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни

и деятельности.

 

Актуальность использования средств ИКТ

На уроке используется авторская презентация , созданная учителями, рабочие инструменты для реализации целей и задач урока.

Вид используемых на уроках средств ИКТ

Выход в сеть работа с информацией

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, экран, ноутбук у учащихся по группам

Образовательные ресурсы интернет

Браузер Google для поиска информации

Организационная структура урока

Название этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Организационный момент

 

Приветственное слово учителя

Учащиеся распределяются по группам

Погружение в проблему

Показ авторской презентации «Ориентирование»

(Слайд1-2)

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Соотнесите название урока с проблемным вопросом и предложите, о чем пойдет речь?»

Учащиеся обсуждают в группах и выдвигают предположения. Формулируют проблему урока. Возможные варианты ответов учащихся: как ориентироваться на местности, как определить стороны горизонта, как пользоваться компасом

Работа с презентацией «Ориентирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с презентацией «Ориентирование»

Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 3)

 

Раздаточный материал:

Как люди раньше ориентировались в городе

(приложение №1)

 

 

 

Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 4)

 

Учитель предлагает учащимся обратиться к раздаточному материалу – Как люди раньше ориентировались в городе?

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

Как можно определить свое место положение, если вы остались без средств связи в лесу?

Учащиеся работают в группах и представляют свои ответы.

1 группа - Петербург 18 века

2 группа –

Петербург 20 века

3 группа –

Петербург 19 века

 

 

Учащиеся работают в группах. Вспоминают, о природных объектах,  по которым можно определить стороны горизонта. И применить эти знания для ориентирования в лесу?

Работа с учебником

Учебник География 6 класс

Параграф №4

Что значит понятия «ориентирование»

Выписывают определение в тетрадь

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»

 

 

 

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 5)

 

Выступление с заранее подготовленным материалом   2-х учащихся по теме: «компас» и «гномон»

Учитель предлагает учащимся сравнить «компас» и «гномон»

Как с ними работать, что при помощи этих приборов можно определить.

Вопрос: Что практичнее и удобнее использовать?

Записать в тетрадь.

Учащиеся выделяют главное из услышанного и записывают сравнения.

Отвечают на поставленный вопрос

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 6- 7)

Раздаточный материал :план местности с заданием

 

Учитель предлагает после объяснения понятия «азимут»,сделать практическое задание. Определить азимут на плане

Учащиеся работают с планом местности. Определяют азимут на разные объекты

Рефлексия

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 8)

 

Учитель возвращает учащихся к проблеме и просит учащихся в группах обсудить следующие вопросы: Сможем ли мы без средств связи определить стороны горизонта? Как работает компас? При помощи транспортира, как рассчитать азимут?

Учащиеся обсуждают вопросы в группе и представляют свои ответы. В итоги приходят к выводу, что ориентироваться можно по природным объектам.

Ориентирование необходимо современному человеку.

Постановка домашнего задания

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 9)

 

Учитель предлагает учащимся к следующему уроку:

 

Познакомится с современными приборами для измерения расстояния, используя параграф№ 4

 

Используя материалы и интернет ресурсы, создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»

 

Подготовиться к пешеходной прогулке и иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет.

У учителя  доступ к интернет-ресурсам, планшет для каждой группы

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Разработка урока географии "Ориентирование"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стрельцова О.С., Семенова Н.Г.  Екатерина_Пашкова
учителя географии, ГБОУ школа № 124 с УИОП Выборгского р-на Санкт-Петербурга
14.08.2015 0 3480 485
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0