Разработка урока географии "Ориентирование"; 6 класс


Приложение № 1


Как люди ориентировались раньше в городе


1 группа: Петербург 18 века



























Группа № 3: Петербург 20 века














Группа № 2: Петербург 19 века.





Приложение № 2

Рассчитайте азимут следующих объектов :

А- остров, Б- Электростанция, В- родник, Г- родник, Д- церковь


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа с углубленным изучением английского языка №124

Выборгского района









Методическая разработка урока географии

«Ориентирование»

6 класс















Семенова Наталья Геннадьевна,

учитель географии


Стрельцова Ольга Сергеевна,

учитель географии


Выполнили:










Санкт-Петербург

2015

Урок географии 6 класс «Ориентирование».


Форма проведение урока – групповая –обеспечивает системно-деятельностный подход к процессу обучения. При выполнении заданий учащиеся используют свои умения – работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.


Урок построен в рамках компетентностного подхода.

Методическая разработка урока включат в себя полный комплекс компьютерных дидактических материалов.


Технологическая карта урока.


Предмет, Класс

География 6 класс

Учитель

Семенова Наталья Геннадьевна, Стрельцова Ольга Сергеевна

Тема урока

урока

Ориентирование.

5 в теме «План и карта»

Форма работы

групповая

Цель урока

Сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.

Прогнозируемые результаты

предметные

давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним, дать понятие азимута.

метапредметные

уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.

личностные

понимать значения ориентирования для повседневной жизни

и деятельности человек; понимание роли и

значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни

и деятельности.


Актуальность использования средств ИКТ

На уроке используется авторская презентация , созданная учителями, рабочие инструменты для реализации целей и задач урока.

Вид используемых на уроках средств ИКТ

Выход в сеть работа с информацией

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, экран, ноутбук у учащихся по группам

Образовательные ресурсы интернет

Браузер Google для поиска информации





Организационная структура урока


Название этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Организационный момент


Приветственное слово учителя

Учащиеся распределяются по группам

Погружение в проблему

Показ авторской презентации «Ориентирование»

(Слайд1-2)

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Соотнесите название урока с проблемным вопросом и предложите, о чем пойдет речь?»

Учащиеся обсуждают в группах и выдвигают предположения. Формулируют проблему урока. Возможные варианты ответов учащихся: как ориентироваться на местности, как определить стороны горизонта, как пользоваться компасом

Работа с презентацией «Ориентирование»













Работа с презентацией «Ориентирование»

Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 3)


Раздаточный материал:

Как люди раньше ориентировались в городе

(приложение №1)




Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 4)


Учитель предлагает учащимся обратиться к раздаточному материалу – Как люди раньше ориентировались в городе?







Учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

Как можно определить свое место положение, если вы остались без средств связи в лесу?

Учащиеся работают в группах и представляют свои ответы.

1 группа - Петербург 18 века

2 группа –

Петербург 20 века

3 группа –

Петербург 19 века



Учащиеся работают в группах. Вспоминают, о природных объектах, по которым можно определить стороны горизонта. И применить эти знания для ориентирования в лесу?

Работа с учебником

Учебник География 6 класс

Параграф №4

Что значит понятия «ориентирование»

Выписывают определение в тетрадь

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»




Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 5)


Выступление с заранее подготовленным материалом 2-х учащихся по теме: «компас» и «гномон»

Учитель предлагает учащимся сравнить «компас» и «гномон»

Как с ними работать, что при помощи этих приборов можно определить.

Вопрос: Что практичнее и удобнее использовать?

Записать в тетрадь.

Учащиеся выделяют главное из услышанного и записывают сравнения.

Отвечают на поставленный вопрос

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 6- 7)

Раздаточный материал :план местности с заданием


Учитель предлагает после объяснения понятия «азимут»,сделать практическое задание. Определить азимут на плане

Учащиеся работают с планом местности. Определяют азимут на разные объекты

Рефлексия

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 8)


Учитель возвращает учащихся к проблеме и просит учащихся в группах обсудить следующие вопросы: Сможем ли мы без средств связи определить стороны горизонта? Как работает компас? При помощи транспортира, как рассчитать азимут?

Учащиеся обсуждают вопросы в группе и представляют свои ответы. В итоги приходят к выводу, что ориентироваться можно по природным объектам.

Ориентирование необходимо современному человеку.

Постановка домашнего задания

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 9)


Учитель предлагает учащимся к следующему уроку:


Познакомится с современными приборами для измерения расстояния, используя параграф№ 4


Используя материалы и интернет ресурсы, создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»


Подготовиться к пешеходной прогулке и иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет.

У учителя доступ к интернет-ресурсам, планшет для каждой группы








Слайд 1
Ориентирование Урок географии для 6 класса
Слайд 2
Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?
Слайд 3
Как люди раньше ориентировались в городе?
Слайд 4
Если Вы оказались в лесу без средств связи, что Вам поможет сориентироваться?
Слайд 5
Что практичнее и удобнее в использовании?
Слайд 6
Азимут- это угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке.
Слайд 7
Рассчитайте азимут следующие объектов: А- остров, Б- электростанция, В- родник. Г-карьер, Д- церковь. В А Г Б Д
Слайд 8
Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?
Слайд 9
Спасибо за работу! Домашнее задание на выбор:  Познакомится с современными приборами для измерения расстояния используя параграф№ 4  Используя материалы и интернет ресурсы создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»  Подготовиться к пешеходной прогулке иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет. У учителя доступ к интернет ресурсам, планшет для каждой группы

Полный текст материала Разработка урока географии "Ориентирование"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стрельцова О.С., Семенова Н.Г.  Екатерина_Пашкова
14.08.2015 0 4659 645

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0